Самостоятельная работа №10 Самостоятельные работы по математике / ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум», 2011. – 16 с. Данное учебное пособие представляет собой сборник самостоятельных работ по алгебре и началам анализа для обучающихся I и II курсов. Пособие рассмотрено на методическом объединении и рекомендовано к использованию Пояснительная записка Данное учебное пособие представляет собой сборник самостоятельных работ по алгебре и началам анализа для обучающихся I и II курсов. Материал в каждой самостоятельной работе распределен по возрастанию степени трудности. Большинство самостоятельных работ этого пособия дано с некоторой долей избыточности, с тем, чтобы обучающийся сам отобрал нужное число примеров. Пособие содержит 10 самостоятельных работ по основным темам за 10 – 11 классы: 1. Самостоятельная работа №1: «Действительные числа и действия над ними». 2. Самостоятельная работа №2: «Решение уравнений и неравенств с одной переменной» 3. Самостоятельная работа №3: по теме: «Иррациональные уравнения». 4. Самостоятельная работа №4: по теме: «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств». 5. Самостоятельная работа №5: «Тригонометрические функции числового аргумента». 6. Самостоятельная работа №6: «Тригонометрические уравнения». 7. Самостоятельная работа №7: «Тригонометрические функции». 8. Самостоятельная работа №8: «Вычисление производной». 9. Самостоятельная работа №9: «Применение производной». 10. Самостоятельная работа №10: «Первообразная. Интеграл». Толстых Н.Б. Проскурякова И.С. Самостоятельная работа №1 по теме: «Действительные числа И действия над ними» Вариант I 1. Найдите значение выражения:  2. Найдите x из пропорции:  3. Найдите число, если 40% его равны 12. 4. Найдите 4% от 75. Оценка: «3» - 2 номера; «4» - 3 номера Вариант II 1. Найдите значение выражения:  2. Найдите x из пропорции:  3. Найдите число, если 15% его равны 135. 4. Найдите 15% от 84. Оценка: «3» - 2 номера; «4» - 3 номера Самостоятельная работа №2 по теме: «Решение уравнений и неравенств С одной переменной» Вариант I 1. Решите уравнение: 1) ; 2) ; 3) ; 4)  2. Решите неравенство: 1) ; 2) ; 3) . Оценка: «3» - 4 примера, «4» - 6 примеров, «5» - 7 примеров Вариант II 1. Решите уравнение: 1) ; 2) ; 3) ; 4)  2. Решите неравенство: 1) ; 2) ; 3) . Оценка: «3» - 4 примера, «4» - 6 примеров, «5» - 7 примеров Самостоятельная работа №3 по теме: «Иррациональные уравнения» Вариант I Решите уравнение: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6)  Оценка: «3» -3 примера, «4» - 4 примера, «5» - 5 примеров Вариант II Решите уравнение: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6)  Оценка: «3» - 3 примера, «4» -4 примера, «5» - 5 примеров. Самостоятельная работа №4 по теме: «Решение показательных и Логарифмических уравнений и неравенств» Вариант I 1. Решите уравнение: 1) 5x = 125; 2) 2x + 2x+3 = 9; 3) 32x – 4 × 3x +3 = 0; 4) 128 × 162x + 1 = 83 – 2x; 5) ; 6) ; 7)  2. Решите неравенство: 1) 9×3x - 1 + 3x < 36; 2).  Оценка: «3» -5 примеров, «4» - 7 примеров, «5» - 8 примеров Вариант II 1. Решите уравнение: 1) 2x = 32; 2) 3x + 3x+3 = 4; 3) 52x – 6 × 5x +5 = 0; 4) 243 × 81-3x + 2 = 27x + 3 5)  6) ; 7)  2. Решите неравенство: 1) 10 × 5x - 1 + 5x +1< 7 2) . Оценка: «3» - 5 примеров, «4» - 7 примеров, «5» - 8 примеров Самостоятельная работа №5 по теме: «Тригонометрические функции Числового аргумента» Вариант I 1. Найдите радианную меру угла, равного: а) 1350; в) 360; б) 2100; г) 100. 2. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) . 3. Найдите , если и < < . 4.*Упростить выражение:  5.*Доказать тождество:  Оценка: «3» - 3 номера; «4» - 4 номера; «5» - 5 номеров. Вариант II 1. Найдите градусную меру угла, равного: а) ; в) ; б) ; г) . 2. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) . 3. Найдите , если и < < . 4.*Упростить выражение:  5.*Доказать тождество:  Оценка: «3» - 3 номера; «4» - 4 номера; «5» - 5 номеров. Самостоятельная работа №6 по теме: «Тригонометрические уравнения» Вариант I Решите уравнение: 1. ; 2. ; 3. ; 4. ; 5.* ; 6.* ; 7.* . Оценка: «3» -4 примера; «4» - 5 примеров; «5» - 6 примеров Вариант II Решите уравнение: 1. ; 3. ; 4. ; 5. ; 5.* ; 6.* ; 7.* . Оценка: «3» -4 примера; «4» - 5 примеров; «5» - 6 примеров Самостоятельная работа №7 по теме: «Тригонометрические функции» Вариант I 1. Найти область значения функции: а) ; б) ; в) . 2. Выяснить четность или нечетность функции: а) ; б) ; в) . 3. Построить график функции: а) ; б) . 4. Построить график функции: . Оценка: «3» -1,2 номер; «4» - 1,2,3 номер; «5» - 1,2,3,4 номера Вариант II 1. Найти область значения функции: а) ; б) ; в) . 2. Выяснить четность или нечетность функции: а) ; б) ; в) . 3. Построить график функции: а) ; б) . 4. Построить график функции: . Оценка: «3» -1,2 номер; «4» - 1,2,3 номер; «5» - 1,2,3,4 номера Самостоятельная работа №8 по теме: «Вычисление производной» Вариант I Найти производную функции: 1. ; 2. ; 3. ; 4.  5.* ; 6.* ; 7.* . Оценка: «3» -1-4 номер; «4» - 5 номеров; «5» - 6 номеров Вариант II Найти производную функции: 1. ; 2. ; 3. ; 4.  5.* ; 6.* ; 7.* . Оценка: «3» -1-4 номер; «4» - 5 номеров; «5» - 6 номеров Самостоятельная работа №9 по теме: «Применение производной» Вариант I 1. Написать уравнение касательной для функции: в точке М(1;3). 2. Найти промежутки монотонности и экстремумы: . 3. Найти наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке: , на [-2;2]. Оценка: «4» - 2 номера; «5» - 3 номера Вариант II 1. Написать уравнение касательной для функции: в точке М(1;0). 2. Найти промежутки монотонности и экстремумы: . 3. Найти наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке: , на [-3;0]. Оценка: «4» - 2 номера; «5» - 3 номера Самостоятельная работа №10 по теме: «Первообразная. Интеграл» Вариант I 1. Найдите множество первообразных функции: а) ; б) . 2. Вычислить интеграл: а) ; б) . 3. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями (предварительно сделав рисунок): . Оценка: «3» -3 примера; «4» - 4 примера; «5» - 5 примеров Вариант II 1. Найдите множество первообразных функции: а) ; б) . 2. Вычислить интеграл: а) ; б) . 3. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями (предварительно сделав рисунок): . Оценка: «3» -3 примера; «4» - 4 примера; «5» - 5 примеров Литература 1. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 – 11 кл. общеообразоват. учреждений, 2000г. 2. Алтынов П.И, Алгебра и начала анализа. Тесты 10 – 11 классы: учебно- метод. пособие, 2003г. 3. Алешина Т.Н. Методика применения дидактических материалов по алгебре и началам анализа: метод. пособие, 2004г. 4. Беденко Н.К. Уроки по алгебре и началам анализа: метод. пособие, 1999г. 5. Денищева Л.О. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: тематические тесты и зачеты для общеобразоват. учреждений, 2003г. 6. Ивлев Б.М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, 2000 7. Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 11 кл.: Методическое пособие, 2002г. 8. Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10 кл.: Методическое пособие, 2002г. 9. Колмогоров А.Н, Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 – 11 кл. общеообразоват. учреждений, 1998г. 10. Краморов В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа, 1990г. Лукин Р.Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа: кн. Для учителя, 1989г. |