ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ВО-ПЕРВЫХ - ПОСЛЕДНИЙ АДАМ Представьте себе поле сражения, где два врага готовятся сразиться друг с другом. И та, и другая сторона, стараются выработать оптимальную стратегию, улучшая организацию батальонов и запасаясь оружием. Как только начинается сражение, одна из сторон осознаёт, что чего-то недостаёт. Они забыли взять свои пули! -у них есть ружья, но отсутствуют боеприпасы, и поэтому ружья неэффективны. Не обязательно быть гением, чтобы догадаться, какая из сторон одержит победу. Я хочу дать вам некоторые боеприпасы ещё до того, как мы начнём говорить о духовном оружии верующих в следующей главе. Многие христиане идут в бой с оружием, забывая о боеприпасах, без патронов ружьё бесполезно. В этой главе вы найдете для себя "нули" Божьего помазания, используя которые вы будете поражать сатану в то время, когда он будет навязывать мысли о безысходности вам и вашим близким. В этой главе вы увидите, как Иисус вернулся к началу творения, чтобы искоренить наш грех. Человек вырывающий сорняки в своём дворе, срывает не только видимую часть растения. Для обретения уверенности в том, что сорняки снова не прорастут, ему необходимо вырвать их с корнем. Мы знаем из первой главы, что корень является ключом к плоду. Когда вы хотите избавиться от греха, то вам необходимо найти его корень. В этой главе мы будем учиться находить корень греха. ГРЕХ - САТАНИНСКИЙ ПЛАН ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА Когда мы проповедуем Евангелие, очень важно говорить о том, что у Бога есть особый, чудесный план для неверующих. А вы знали о том, что и у сатаны есть свой план на вашу жизнь? Его план в том, чтобы возрастить грех среди людей для того, чтобы победить своего бывшего Господина - Бога. Когда сатана обманул Адама, грех вошёл в его поколение и в его племя. Павел в Послании к Римлянам 5:14 говорит о том, что Адам был всего лишь образом того, что грядёт. Со времён Адама, всё человечество начало жить с образом греха. Перед тем, как согрешить, Адам и Ева были нагими, они одевались только в Славу Божью г находились в тесном общении с Творцом. После совершения греха, при появлении Бога, Адам и Eва начали скрываться от Него, испытывая при этом чувство вины, стыд и осуждение (Быт. 3:8) Грех, как оружие сатаны использовалось с самого начала и было очень хорошо продумано. Сатана сначала заманивает вас в ловушку греха, а затем старается навязать свою волю. После чего начинает обманывать, и тем, что вы всё ещё можете исправиться своими хорошими делами. Вот где появляются закон и законничество. Вам знаком этот замкнутый круг? Это началось там, в саду, и до сих пор успешно функционирует. Но у Бога был другой план, заключавшийся в том Адаме, чьё имя было Иисус. Когда Иисус пришёл, Он стал последним представителем рода Адама, то есть последним Адамом, взявшим на себя нею вину, грех, проклятие и осуждение Адама. ДВА АДАМА Когда Бог смотрит на людей, Он различает в них тух Адамов - первого и последнего. Библия говорит, что мы можем быть или первым, или последним. "Как в Адаме все умирают, - пишет Павел в 1-м Послании к Коринфянам 15:22, - так во Христе все оживут". Когда Иисус воскрес из мёртвых, на земле осталось только два типа людей - первый Адам и последний Адам. "Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие" (Рим. 5:19). Вы унаследовали семя греха, потому что являетесь физическими потомками Адама. У вас не было выбора в вопросе - принять, или отвергнуть семя греха, точно так же, как в вопросе родиться вам или не родиться. Когда Иисус взошёл на крест. Он взял на себя грех и проклятие Адама и умер, как последний Адам. Через три дня Он воскрес, как зачаток совершенно нового вида людей, никогда ранее не существовавшего. Через послушание Иисусу Христу, нам была дан возможность получить дар праведности. Haши отношения с Адамом не были добровольными, в то время, как отношения с Иисусом Христом являются полностью добровольными. Когда вы принимали Иисуса верой, Бог прощает все ваши грехи, которые вы совершили в прошлом. Слава Богу за то, что наше прощение перечёркивает всё наше прошлой В этом наше избавление от влияния колдовства. Her больше осуждения, нет проклятия, нет уже смертельного приговора в нашей жизни. НАШЕ ОПРАВДАНИЕ "Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий -жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 6:23). В день своего рождения мы получили ещё и гарантированную смерть. Потому что нес люди рождаются в грехе и наказание за грех -смерть. Без этой смерти грех не может быть прощен. Со времён Моисея до прихода Иисуса, евреи полагались на кровь и смерть животных, как на жертву во искупление греха. Искуплением, согласно христианскому толковом} словарю, считается "то действие, которое было совершено Господом Иисусом Христом, через смерть и пролитие Его крови, как священной жертвы за грех, через которое Бог явил милость для грешников. Бог совершил искупление через кровь Иисуса, как жертву за нашу вину и грех Адама. Всякой верующему в Иисуса, или последнего Адама, как в своего Спасителя, прощается грех первого Адама. Через Иисуса Христа мы можем восстановить наши правильные отношения с Богом, в которых уже не будет вины и осуждения. Через кровь Иисуса, Бог прощает все наши прошлые деяния, совершённые в непослушании. "Оживил вместе Ним, простив нам все грехи", - говорит Павел ( Кол. 2:13). Сколько же грехов простил нам Бог? Все до одного. Если бы Он простил нам только часть наших грехов, то это бы значило, что кровь Иисуса не обладала достаточной силой для иго, чтобы победить сатану. Даже если один грех остается не прощённым, - мы будем лишены всякой надежды на получение доступа к Богу. Поэтому Он простил нам все наши грехи и дал уверенность в этом абсолютном прощении. СМЕРТЬ ОСВОБОДИЛА НАС ОТ ДОЛГОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ Давайте закончим мысль Павла в Послании к Колоссянам 2:13-14: "И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту". То, что было "рукописанием", было распято на кресте. Это был закон. Греческое слово в этой фразе и буквальном смысле означает - долговую расписку. Люди, живущие под законом, видят себя в свете возрастающего греха и считают себя его должниками. Не имеет значения, какой ценой они стараются расплатиться за грех, им всё равно кажется, что долг только увеличивается. Чем лучше они стараются себя вести, тем оказываются ты в большей зависимости от греха. Одной из "пуль" Божьего помазания для нас является признание того факта, что смерть освобождает человека от долговой зависимости. Когда человека кладут в гроб, его долги не считаются более неуплаченными. Разве возможно требовать от умершего? Когда кто-то не в состоянии оплати свои долги перед мафией, он может быть освобожден от своих обязательств, но это будет стоить ему жизни. Иисус взял закон - наши долговые расписки и заплатил за них Своей смертью на кресте, отделил тем самым нас для обретения праведности перед Богом. Когда наши долговые расписки были распяты на кресте, необходимость в законе отпала: "Потому что конец закона - Христос, к праведности всякою верующего" (Рим. 10:4). Первый Адам, сделал необходимым выполнена всех требований закона последующими поколениями, Последний Адам - Иисус Христос - положил конец действию закона. После прихода Христа, закон; более не является путём для обретения благословений и праведности перед Богом. Аллилуйя! Не длина волос, не отказ от использования косметики и воздержание от сквернословия делают нас праведным'' Наша праведность приходит только через пролитие крови Иисусом Христом. НАШ ОТВЕТ КОЛДОВСТВУ Колдовство пытается затмить то, что совершил на кресте последний Адам. Сатана приходит и говорит нам: "Ты не получил помощь от Бога", или "ты слишком незначительна. Ты недостаточно работал, недостаточно говорил. У тебя плохие мысли, и твои отношения с окружающими ужасны". Когда мы принимаем подобные мысли, то начинаем ходить самоосуждении, и становимся неспособными ходить в вере. Но как только мы получаем полное осознание того что совершил для нас Христос на Голгофе - наш враг становится неспособным удерживать нас в осуждении. Когда вы слышите эти голоса, говорящие: ты не достаточно трудишься!" Вы можете ответить: Я не хожу в своей праведности, я хожу в Его праведности. В праведности Того, Кто является завершением и исполнением закона для всякого верующего". Такой ответ является второй "пулей", которую вы можете использовать для отражения дьявольских атак. До прихода Христа Бог использовал закон, как ременное средство для, достижения праведности. Сегодня же, мы более не нуждаемся в законе для обретения праведности перед Богом. Мы получили ее через веру. АВРААМ - ОБРАЗЕЦ ОБРЕТЕНИЯ ПРАВЕДНОСТИ ЧЕРЕЗ ВЕРУ Еще до того, как Моисей дал закон для Израиля, Бог показал модель обретения праведности через веру. Авраам олицетворяет собой ещё одну "пулю" в нашем арсенале, которую мы можем использовать для обретения праведности через веру. За пятьсот лет до появления Моисея, Бог дал Аврааму и Сарре обетование о том, что их потомство будет столь же многочисленным, как звёзды на небе. Это обетование было дано, когда они были не способны иметь детей. Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Уже тогда (Быт. 15:6), ключом к праведности Авраама стал не закон, но его вера в Бога. Авраам поверил не только тому, что его потомство будет столь многочисленным, как звёзды на небе, но и тому, что через него, весь мир будет благословлён. Через два тысячелетия, мир был благословлён через семя Авраама - Иисуса Христа. Авраам жил до закона, но был спасён через веру, как и мы. Он показал свою веру, заглядывая в будущее. Мы же находимся по другую сторону креста и выражаем свою веру, возвращаясь к тому событию, когда Иисус пришёл, пролил свою крот, и умер на Голгофе. Люди могут смотреть на Авраама, как на великою мужа веры, как на исключительный пример, но не должны при этом забывать о том, что и он падал много раз. Через двадцать три года после того, как Бог пообещал Аврааму потомков, столь многочисленных, как звёзды на небе (Быт. 15:5), Авраам и Сарра проявили нетерпение и попытались исполнить обетование Божье своими руками (Быт. 16 гл). Сарра отдала свою служанку Аврааму для того, чтобы та родила ребёнка вместо неё. Через девять месяцев Агарь родила Измаила. Это была Божья воля? Неужели Агарь входила в обетование данное Богом Аврааму? Она даже появлялась его женой по обетованию. Некоторые говорят что Авраам даже не пошатнулся в этом случае. Я не утверждаю, что на Измаиле он пошатнули и достаточно сильно. Со времени рождения Исаака и до сегодняшнего дня, потомков Измаила и Исаака терзают разногласия. В 20-й главе Книги Бытие, Авраам отдал свою жену царю-язычнику. Его жена была прекрасна и он боялся, что кто-то другой убьёт его из-за нее. Авраам придумал историю о том, что Сарра являет его сестрой, и рассказал всем об этом. Поверил то, что она не замужем, царь взял Сарру в свой гарем. Ни Авраам, ни Сарра этому не воспротивились. Если бы не произошло Божье вмешательство, то Аввраам потерял бы, скорее всего, свою жену и, возможно, свою жизнь. Здесь он почти противостал Божьему обетованию. Только вера Авраама сделала его праведным перед Богом, несмотря на его многочисленные падения. Даже, если я буду падать в какой-то из областей моей жизни, - моя вера будет вменяться мне в праведность. Слава Богу! Это не означает того, что те всё дозволено, или я должен зарабатывать свою праведность через дела закона. Это значит только то, что наша праведность приходит через веру в последнего Адама - Иисуса Христа. ИИСУС РАЗРУШИЛ ТО, ЧТО МЫ УНАСЛЕДОВАЛИ ОТ АДАМА Нашим величайшим оружием является Иисус - последний Адам, разрушивший то, что мы наследовали от первого Адама. Он умер за нас - один за всех, и эта смерть имеет власть над всеми от первого Адама, до сегодняшнего поколения. Он занял ваше место, что бы принять на себя Божий суд и гнев, позволив вам тем самым познать Божью любовь, признание или прощение. Когда вы приходите к Иисусу для спасения, доверяя Ему освободить вас от греха, - ваша вера "меняется вам в праведность. Бог уже смотрит на вас, как на праведника. То же отношение могут испытывать к себе и те, кто полностью повинуется всем требованиям закона, но так сложилось, что лишь одна Личность способна была повиноваться всему закону. Более того, Тот, Кто смог повиноваться всем требованиям закона - исполнил и совершил закон. Когда мы отдаём свои жизни Ему, праведность Христова покрывает нас, после чего Бог видит в нас людей, исполнивших все требования закона. Сам я не могу выполнить всех этих требований, равно как и для вас это невозможно. Но Бог видит, нас совершенными через кровь Его Сына Иисуса Христа. Когда сатана говорит вам: "Ты утопаешь в грехе. Ты всегда была Иезавелью, и навсегда ей останешься Вы можете ответить ему следующее: "Сатана, ты сам утопаешь в своём грехе. Ты всегда был лжецом и навсегда им останешься. Да, я утопал в грехе, ни через кровь Иисуса, последнего Адама, наказаниеза грех отменено, и теперь я имею жизнь во Христе Иисусе!" Когда мы имеем в своём арсенале "пули" Божьего помазания и ходим в осознании того, что Христос совершил для нас на кресте, мы способны преодолен, все хитрые уловки врага и наслаждаться той благой жизнью, которая дарована Богом каждому верующему.
Глава 8 ПРИРОДА ДУХОВНОЙ ВОЙНЫ Не приходилось ли вам задумываться о том, что если вы - христианин, то вы находитесь в состоянии войны? Если вы отдали свою жизнь Иисусу Христу, то сразу оказались на войне. Вы можете сказать: "Я не собираюсь ни с кем сражаться. Я не буду трогать дьявола, а он не тронет меня". Тогда давайте представим, что вы гражданин Соединённых Штатов, и ваш президент и правительство объявили войну России. В этом случае будет неважно, являетесь вы пацифистом, или нет, потому что вы окажетесь на войне, объявленной правительством. Вы гражданин Царствия Божьего, вы ведёте воину с дьяволом. Вы являетесь гражданином Царствия Божьего в соответствии со своей духовной позиции а вашей духовной функцией в этом Царстве является битва с силами тьмы. Задумывались ли вы о том, что как от солдат армии Божьей, от вас может потребовать самопожертвование? Может быть вы думали, что останетесь только свидетелем? Но ведь греческое слово свидетель, происходит от того же слова, что и мученик. Свидетелем и мучеником является тот кто готов отдать свою жизнь во имя того, во что он верит. Но перед тем как умереть во имя веры, христианину сначала необходимо умереть для самого себя, для закона, амбиций и карьеры. Хороший солдат должен уметь подчинять свои нужды во имя служения высшей цели. МЫ ПРИМЕНЯЕМ ВЛАСТЬ ИИСУСА Несмотря на то, что Иисус уже восторжествовав над сатаной, Он ждёт, что Его народ закрепит Ею победу. После Своего воскресения Иисус заповедал Своим ученикам следующее: "Дана мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се я с вами во все дни до скончания века". - Матфея 28:18-20 Когда Иисус победил силы ада и смерти, Ему была дана вся власть над сатаной. Заметьте, Он сказал: "Дана мне всякая власть на небе и на земле". Вся власть теперь у Иисуса. Его следующая фраза начинается словом "итак". Почему здесь применено именно это слово? Слово "итак", может быть истолковано в значении "с этих пор", или "имея это в виду". То есть Иисус сказал, что вся власть теперь у Него, и теперь Его ученикам было необходимо приобретать для Него новых учеников, используя эту власть. Мы можем приобретать учеников, ИСПОЛЬЗУЯ власть Иисуса. Нам решать, использовать эту власть, или нет. Эта власть не принесёт нам никакой пользы до тех пор, пока мы не начнём её использовать. У вас есть выбор, в случае, когда на вашем пороге появляется некто, представляющий "службу доставки врага" со свертком в руке, который вы не заказывали. Представитель этой службы может настаивать на том, чтобы вы приняли этот "сезонный дар" в виде гриппа, который уже был доставлен в каждый дом этого района, и теперь настала ваша очередь воспользоваться данной "привилегией". Зная о том, что Иисус умер за вас и понёс все ваши немощи и болезни, вы можете захлопнуть дверь перед лицом врага, или, ничего не предпринимая, просто принять это. Власть, которую мы утверждаем, основывается на победе Иисуса над сатаной. Не мы (христиане) побеждаем дьявола в своей жизни. Эта победа приходит к нам, по мере того, как мы просто приближаемся и становимся соучастниками победы Иисуса. Я привык считать себя застенчивым, запуганным баптистом, не знающим, что такое ходить в победе Иисуса. Я обладал всеми законными правами для того, чтобы побеждать лукавого, но никогда не пользовался ими. Молиться за больных, изгонять бесов, видеть людей исцелёнными и запрещать врагу- на всё это я имел законные нрава, но никогда не пользовался ими. Я просто сидел и надеялся, что князь, господствующий в воздухе, не затронет меня. Но для того, чтобы ходить в победе обладать реальной властью, необходимо бороться. Мы можем использовать молодую пару возвращавшуюся домой из церкви, для сравнения и аналогии. Как только супруги начали подъезжав к своему дому, им бросился в глаза большой мебельный фургон, припаркованный к их подъезду. Мужчина, скорее всего вор, выносил мебель из их дома и загружал в фургон. Ещё в машине жена обратилась к своему мужу, говоря: "У него нет нрава это делать. Это наша мебель. Она не принадлежит ему. Это незаконно". После чего муж ответил: "Ты абсолютно права дорогая. Он не должен этого делать. Пойдём, съедим что-нибудь". ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ ВЛАСТИ НЕОБХОДИМА АГРЕССИВНОСТЬ Когда супруги вернулись, вся мебель исчезла. Почему? Они имели все законные права, чтобы остановить вора, но не воспользовались ими. Они даже не вызвали полицию, чтобы защитить свои права. Они являются именно теми безответственными христианами, которые стоят в стороне и наблюдают за тем, как дьявол крадёт их имущество. Они И понятия не имеют, как остановить грабёж. Ключом для обретения власти Иисуса, является использование этой власти в своей повседневной жизни. Если вы не будете делать этого, сатана будет продолжать красть, убивать и разрушать. Использование власти Иисуса требует агрессии Для достижения Царства Божьего необходимы усилия и Библия говорит о том, кто употребляет усилие для его обретения. Это должен быть не запуганный, но сильный человек. "От дней же Иоанна Крестителя и доныне Царство Божье силой берётся, употребляющие усилие восхищают его".- Матфея 11:12 В духовной войне вы должны быть агрессивны, агрессивны в хвале, агрессивны в провозглашении слова Божьего. Без агрессивных контратак вы будете убиты на подступах к Царству Божьему. Я гарантирую вам это. ДВЕ КРАЙНОСТИ Обычно христиане впадают в две крайности. Впадающие в первую крайность считают, что постоянные духовные битвы, в которые они вступают, непременно принесут им окончательный успех. Обычно люди, впадающие в эту крайность, полностью поглощены идеей духовной войны. Из-за того, что где идёт война, они видят беса под каждым камнем. В Послании к Колосянам 2:15 говорится, что Иисус не просто отобрал оружие у начальств и властей, но "властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою". Иисус подверг позору для того, чтобы каждый мог видеть, что война закончена, победа завоёвана. Следующим заблуждением является то, когда люди начинают думать: "Если победа уже совершена, значит, мне уже ничего не нужно делать". Люди, живущие но такому закону, являются, как правило, фаталистами, полагающими, что всё происходящее с ними, совершается по Божьей воли. Иронию в подобном мировоззрении можно усмотреть в том, что они остаются довольными и удовлетворёнными тем, что получают в своей жизни. Часто, находясь в действии, они живут в поражении и переживают намного меньше благословений, чем надлежит переживать детям Божьим. Сатана был поражён, но он не был пленён! В ходе последней войны Ирак был разгромлен но их лидер, Саддам Хусейн, до сих нор на свободе. До тех пор, пока лидер-сатана находиться на свободе, он может нанести значительный ущерб верующим. Война закончена, но нам всё ещё необходимо уметь использовать завоёванную Иисусом победу. ОРУЖИЕ НАШЕЙ ВОЙНЫ Вы можете быть "Божьим Рембо", побеждающим силы ада, используя власть Иисуса, но если у вас не будет оружия праведности, то все ваши усилия могут оказаться бесплодны. Павел пишет: "Ибо мы ходя по плоти, не по плоти воинствуем" (2 Кор. 10:3). Нашим оружием не являются F-16, или АК-47, Наше оружие не плотское, его нельзя носить, его нельзя коснуться. "Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия и пленяем всякое помышление в послушание Христу (2 Кор. 10:4-5). Подумайте об этом. Главное сражение происходит в нашем сознании, восстающем против познания Божия, результатом которого должно стать пленение всякой мысли в послушание Христу. Сражение, в котором мы участвуем, происходит в наших мыслях идеях и воображении. ВЕРУЮЩИЕ ПОРОДЫ ИОВА Перед нами представлена великая задача. Павел пишет: "Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф. 6:12). Большинство христиан останавливаются на фразе "наша брань не". Они говорят себе: "Мы не должны сражаться". Дело в том, что в случае отказа от борьбы, вы просто связываете себя по рукам и ногам. Когда вы отказываетесь сражаться, вы передаёте свою жизнь в руки врага. Верующий не сражается против своего ближнего. Вы не сражаетесь со своим мужем, женой или работодателем. Этими начальствующими и властями являются злые духи, искушающие нас и побуждающие людей совершать злые дела. Бог говорит нам о том, что наша битва идёт против начальств и властей, чьё влияние побуждает людей действовать против Слова Божьего. ПОЛЕ БИТВЫ - РАЗУМ Павел говорит, что наше оружие может низвергать твердыни. Чьи это твердыни? Сатанинские. Где эти твердыни? В нашем разуме. Что это за твердыни и крепости, которые сатана пытается построить в человеческом разуме? Это неспособность или отказ принять Божью истину. Фактически, твердынями являются предрассудки, которые действуют в нашем Разуме ещё до того, как мы воспринимаем факты. Не смущай меня фактами, потому что я имею свою точку зрения", - утверждают твердыни. Возьмите Свидетелей Иеговы для примера. Вы можете провести целый день в попытках объяснить, что же на самом деле говорит Слово Божье в отношении их заблуждений, а они всё равно не будут слушать ваших слов. Иисус говорит о таких людях, как о тех, кто имеет глаза, но не видит, ц имеет уши, но не слышит (Мат. 13:14). Сердца таких людей ожесточились. Их неспособность понимать и постигать Слово Божье является признаком наличия крепости, или твердыни в их разуме. Человек, считающий себя не прощённым Иисусом Христом, также обладает твердынями. Возможно, такой человек, даже будучи христианином, считает себя грешником, не веря в то, что Бог способен его простить. Он может прочитать 1-м Послании от Иоанна 1:9, где говорится о том, что Иисус, "будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды", но не принят], это обетование по отношению к себе. Вот почему он каждый день ходит в поражении. С твердынями живёт человек, находящийся и рабстве у духов Иезавели или Люцифера, и отказывающийся принять от поставленной Богом и церкви власти необходимые наставления. Твердынями обладает всякая система вероисповедания, восстающая против познания Бога. Коммунизм является такой твердыней, потому что это учение содержит в своей основе утверждение о том, что Бог является всего лишь плодом человеческою воображения. Даже капитализм имеет присущие ему твердыни, потому что одним из главных его мотивов является жадность. Твердыней является всякое верование, противостоящее познанию Бога и препятствующее познанию истины Слова Божьего г голоса Святого Духа. Перед нами стоит великая Божья задача, если мы действительно хотим победоносно войти в Царство. Этой задачей является разрушение твердынь в сознании, но и препятствующих принятию спасительного решения. Бог хочет использовать нас для освобождения сознания людей из плена сатаны, и приведения его в послушание и повиновение Иисусу Христу. ЕДИНСТВЕННЫЕ, КТО ГОТОВ К БОРЬБЕ И ВМЕШАТЕЛЬСТВУ Искупленные кровью Иисуса и освоившие своё истинное оружие христиане являются единственной на земле группой людей, готовых проникать и вмешиваться в духовную сферу. Христиане, не знающие как пользоваться своим оружием, или же пренебрегающие им, оказываются поражёнными на огненном пересечении добра и зла. Где бы вы хотели находиться в ходе сражения? На стороне, стреляющей в противника, или же посередине сражения, увёртываясь от пуль, посылаемых с обеих сторон.1' Христиане, отказывающиеся участвовать в сражении, чаще всего живут в поражении. Они не только обделяют себя в обилии Божьих благословений, но и представляют Евангелие в глазах этого мира бессильным и беспомощным. Иисус искренне обращался к Лаодикийской церкви, говоря: "Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Отк. 3:16). Мы являемся самыми значительными людьми на земле, но проблема состоит в том, что мы не действуем, как должно, из-за недостатка веры. Потому что это сражение не политическое, а Духовное, у нас есть оружие и способ остановить это. Этот способ не является военным или политическим, он заключается в могучем возгласе всей Вселенной: "Проснись Церковь! Проснись и войди в свою судьбу и наследие! Начинай действовать!" ВСЕОРУЖИЕ Перед тем, как перечислить оружие брани в 6-и главе послания к Ефесянам, Павел предваряет свое объяснение: "Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять" (Сф. 6:13). Дважды в 6-ой главе Послания к Ефесянам, Павел увещевает верующих принять всеоружие Божье. В греческом языке слово всеоружие звучит как - паноплиа. Из этого слова происходит и английский термин "panoply" (пэнапли) - доспехи. Доспехами считается броня и полное вооружение воина. Это полный набор всего необходимого для битвы. Воин не одевает для битвы лишь часть своих доспехов только для того, чтобы чувствовать себя достаточно удобно и комфортно. Потому что и этом случае его действия могут быть менее эффективны, и ему будет угрожать опасность. Павел развивает свою мысль, объясняя, что же является доспехами или всеоружием: "Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прощением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сём самом со всяким постоянством и молением о всех святых"- Ефесянам 6:14-18 Здесь нужно понимать важность функций каждой из частей вооружения. Давайте рассмотрим каждую из частей в отдельности. Пояс истины Первым предметом, используемым воином Божьей армии, является пояс истины. Этот пояс удерживает на себе всё. Он удерживает броню в нужном положении, поддерживает одежды, на нем кренится меч. Пояс истины представляет верность и чистоту-верующего. Одним словом, это послушание. Человек не совершенен, и наши правильные отношения с Богом устанавливаются только через кровь Иисуса, и, тем не менее, мы должны всегда идти в бой очищенными. Грех, с которым мы отказались покончить, или который был нами припрятан, может сделать нас уязвимыми для врага. С истиной же приходит свобода, раскрепощение и уверенность. Броня праведности Броня праведности покрывает наш наиболее жизненно важный орган - сердце. В нашем сердце скинут эмоции, чувства и страсти - это отражение нашего внутреннего содержания. Поэтому, если сатана сможет влиять на наше сердце, мы можем оказаться легко побеждёнными. Сатана обвиняет нас во всяком действии, в любом ложном побуждении и во всем чём только возможно нас обвинить, и тем самым нейтрализовать. Но как христиане, мы ходим не в той праведности, которая приходит от наших добрых дел, но в той, которая была достигнута для нас Иисусом Христом на кресте. Вот почему сатана старается затмить силу м значение креста. Если он затмит от нас крест, это будет равносильно изъятию брони праведности из нашего всеоружия. Заметьте, что пояс истины, или чистоты, и броня праведности действуют в сочетании друг с другом. Без брони праведности мы впадаем в законничество, а без пояса истины - начинаем руководствоваться чувствами и поступать по плоти. Обувь готовности благовествовать мир Обувь представляет мир в разуме. В ходе горячею сражения величайшим искушением для воина могут стать возрастающий страх и мысль об отступлении. Наш фундамент, основанный на Евангелии, будет удерживать нас от желания свернуть в сторону и подставить свою незащищённую спину под яростную атаку врага. Обратите внимание на слово готовность. В действительности битва начинается еще прежде самого сражения. Вы не можете "натаскивать" себя, готовясь к сражению, подобно тому, как вы готовить к экзаменам в школе. Подготовка заключается в нашем утверждении в Божьем Слове ещё до начала сражения. Когда битва начинается, готовиться уже слишком поздно. Щит веры Щит служит для защиты уязвимых участков, для гашения горящих стрел противника. Наша вера в Бога - наш ответ на то, что совершил для нас на кресте Христос. Этой верой мы гасим горящие стрелы лукавого, всех обвинителей и лжецов. Броню праведности мы получаем От Бога. Щитом веры является наша вера - наш ответ на то, что совершил для пас на Голгофе Христос. Шлем спасения Что защищает шлем спасения? Разум. Заметьте, что Павел сказал "шлем спасения возьмите", что следует рассматривать как "наденьте его на голову". Фактически, здесь Павел даёт нам команду: "Возьмите шлем и наденьте его". Но если вы спасены, не значит ли это то, что на вас автоматически был надет шлем? Если да, то почему же тогда Павел обращается к христианам Эфеса с просьбой одеть его? Павел, в 1-м Послании к Фессалоникийнам 5:8, ссылается на шлем, как на надежду нашего спасения. В итоге вера защищает моё сердце: "Потому что сердцем веруют" (Рим. 10:10). А надежда защищает мой разум от разочарования и депрессии. Надежда является сферой нашего сознания. Почему Павел и увещевает нас надеть наши шлемы и развивать наше правильное отношение ко всему происходящему. Почему? В Послании к Римлянам 8:28 говорится: "Притом знаем, что любящим Бога, призванным но Его изволению всё содействует ко благу". Если я люблю Бога и призван по Его изволению, то всё, чему Бог допустит произойти в моей жизни, или это попытается принести в мою жизнь дьявол, будет содействовать мне ко благу. Если я хожу в завете, то нет никакой причины в мире, способной удручать меня или вторгнуть в депрессию. Хождение в надежде спасения является условными потому что как только я начинаю ходить в послушании и любви к Богу, то рушатся все силы ада. Я не буду подвергаться депрессии, ПОТОМУ что не сделал ничего дурного. Бог обращает ко благу даже то, что приходит в нашу жизнь от врага. Однако христиане могут отказываться надеть шлем. В результате чего, человек становится слабим, бессильным и беспомощным. Но когда мы ходим надежде нашего спасения, мы являемся неподвластными власти обстоятельств. Павел говорит: "А живем ли - для Господа живем; умираем -in -для Господа умираем: и потому, живём или умираем, - всегда Господни" (Рим. 14:8). Возьмите для примера Иосифа. С ним плохо обращались: его отлучили от семьи и продали и рабство свои же братья, он был несправедливо обвинён в изнасиловании и осуждён, оставаясь некоторое время забытым всеми узником. Бог дал ему сон о том, что он будет влиятельным человеком, когда Иосиф был ещё мальчиком, и, тем не менее, ему пришлось проводить свои лучшие годы в тюрьме! Его жизнь казалась раздавленной и, казалось, что ни о какой великой судьбе не могло быть и речи. Но Иосиф продолжал развивать своё правильное отношение ко всему происходящему. Даже в тюрьме от мог извлекать лучшее из сложившейся ситуации, и стал вторым, после начальника тюрьмы, руководителем над заключёнными. Иосиф никогда не терял надежды, и Бог наградил таки его за верность. В 50-й главе книги Бытие, Иосиф сказал, глядя в глаза своим братьям, продавшим его в рабство: "Вот вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро" (Быт. 50:20). Иосиф имел все права и основания для тою, чтобы убить своих братьев, но он увидел свою жизнь с точки зрения Божьей перспективы и отказался позволить горькому корню и депрессии возобладать в его жизни. Он знал, что если допустить, то его жизнь выйдет из Божьей воли. Иосиф видел свою жизнь сквозь призму шлема спасения. Вот почему дети так нуждаются в поддержке, когда уходят в школу. Если они уходят в плохом настроении перед экзаменом, то родителям необходимо но поддержать их, говоря: "Ничего плохого не произойдёт на этом экзамене. Ты хорошо готовился. Дух Божий на тебе. Я молился за тебя. У тебя всё получится, я и благословляю тебя". Оденьте на них шлем спасения. Если приходит ваш бухгалтер и говорит: "У меня плохая новость для тебя. Тебе придётся заплатить по счетам больше, чем я предполагал!", - вы можете надеть шлем спасения и произнести: "Благодарю Тебя, Господь! Я славлю тебя. Всё это будет использовано для моего блага и благословения. Я не понимаю этого. Это не имеет для меня смысла, но я знаю, что ты допустил это для моего блага. И я буду славить Тебя за то, что Ты усмотришь для меня дополнительные суммы денег, за счёт которых я смогу оплатить все мои счета в этом году. Благодарю Тебя!" Вы надеваете шлем всякий раз, когда признаете Божью волю, свершающуюся в тех, или иных событиях. Трудно оставаться в депрессии, когда знаешь, что неё происходящее находится под Божьим контролем. Бог контролирует ситуацию даже в случае, когда злые безбожники-руководители разлагают целые народы. Ни один из политических лидеров не приходил к власти, минуя Божье предопределение. Даниил провозгласил это так: "Всевышний владычествует над царством человеческим и даёт что кому хочет и поставляет над ним униженного людьми" (Дан. 4:17). Знание того, что всё находится под Божьим контролем, удерживает меня от разочарования и опустошения, когда жизнь оборачивается неожиданной стороной. Наше правильное отношение происходящему и вера и Бога служат нам, шлем спасения. Меч Духа Окончательным предметом духовного всеоружие является меч Духа, который есть Слово Божье. В то время как первые пять видов оружия являют оборонительными, этот вид является наступательным. Главным оружием Святого Духа является Слово Божье. Обратите внимание на слова Павла: "Меч духовный, который есть Слово Божие" (Еф. 6:17). Слово Божье принадлежит Святому Духу. Когда Иисус был искушаем в пустыни. Он трижды отвечал искусителю, используя Своё наступательное оружие- Слово Божье. И мы уже знаем, чем это закончилось,- дьявол отступил. Автор Послания к Евреям сравнивает Слово Божье с мечем: "Ибо слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого; оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Енр. 4:12). Вы можете зачитываться классикой, она может быть вашей любимой литературой, но она не может изменить вашей жизни. Ни эта книга, ни её автор. не способны оживотворять. А Слово Божье изменяет жизни и сегодня, точно так же, как и две тысячи лет тому назад. Через силу Святого Духа, слово Божье способно изменить жизнь человека и вдохнуть жизнь в холодный и безжизненный дух. Божье Слово проникает "до разделения души и духа". Оно способно рассудить, какая мысль приходит к нам от вожделений плоти, а что приходит от истинного Бога (Евр. 4:12). Слово Божье разделяет до составов и мозгов. В древние времена, когда образно упоминался костный мозг человека, подразумевалась его истинная сущность (природа), то есть то, что нельзя было рассмотреть невооруженным глазом. Нельзя представить ничего более скрытого в теле человека, чем его костный мозг. Слово Божье проникает в самую сущность человека и судит его мысли и намерения сердца. Только две личности знают истинные намерения вашего сердца - вы и Бог. Когда мы используем наш меч, то и он зачастую становится неразличимым и невидимым для солдат. МОЛИТВА В ДУХЕ - НАШЕ ОРУЖИЕ . Меч может поражать противника настолько далеко, насколько далеко будет протягиваться держащая его рука. Вот почему Павел продолжает своё объяснение об оружии: "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом". Если мой меч ограничен в достижении цели длиной руки, то сила моей молитвы в Духе безгранична. Это можно сравнить с межконтинентальной баллистической ракетой. Я могу запускать её из Южной Африки, а она будет поражать цели по всему миру. Вы можете начинать "запускать" свои молитвы прямо сейчас. Вы можете запускать свои молитвенные ракеты по всему миру, и вам не обязательно находиться в том месте, куда они полетят. Когда мы молимся в Духе, - на языках - мы способны молиться даже о той ситуации, о которой мы ничего не знаем. Мы способны молится по особенному. Майкл знал от своего агента, что ему требовалось вылететь в Мюнхен как можно скорее, однако все Рейсы местного аэропорта были переполнены. Превозмогая себя и свое внутреннее свидетельство он решил ехать в Лондон, где у него была возможность воспользоваться рейсом из аэропорта в Хитроу. После того как самолет оторвался от земли, Майкл начал разглядывать облака из своего окна, а самолет в это время уже достиг высоты 10 тысяч миль. Внезапно, он увидел на горизонте небольшую черную точку, приближающуюся к их самолету. Когда точка начала увеличиваться, Майкл увидел, что это был другой самолёт, летевший, вероятно, на той же высоте и направлении, что и их лайнер! Но уже было слишком поздно, для их самолета менять высоту или направление полета. В доли секунды у Майкла мелькнула мысль о смерти. Вся его прошлая жизнь прошла перед ним. Далее он собрался, и начал исповедывать место Писания, утверждающее, что никакое оружие, направленное против него не будет успешным. Он запретил страху и начал просить о крови Иисуса на их летящий самолёт. Пассажиры, сидевшие рядом с Майклом, поторопились пересесть от него подальше, услышав его молитву. Как только Майкл помолился на языках, его самолет неожиданно повернул налево и начат снижаться. Когда Майкл снова взглянул в окно, то увидел второй самолет, пролетающий над ними. Он летел так близко, что можно было разглядеть пилота. и заклепки на его днище! Несомненно, сила его молитвы предотвратила катастрофу. Бог приготовил нас для битвы, оснастив всеми необходимыми доспехами и оружием. Одеваясь во всеоружие Божье, мы предотвращаем своё поражение в битве с вражескими силами. В следующей главе мы будем изучать, как пользоваться этим оружием. Глава 9 ЗАПУСК НАШЕГО ОРУЖИЯ Боеприпасы не могут принести пользы, если у нас нет приспособлений для их использования и запуска. Пуле необходимо ружьё, стреле - лук. Чтобы сбросить бомбу, нужен самолёт. Слово Божье, Кровь Иисуса и Его имя, являются тремя видами духовного оружия, или устройствами для пуска наших боеприпасов, поражающих сатанинское царство. Мы исследовали основания для использования крови Иисуса и изучили, как пользоваться оружием слова Божьего. В этой главе мы рассмотрим силу имени Иисуса. Даже сегодня имя Иисуса ввергает мир в смятение. Его имя зачастую пытаются опорочить, но как только оно восстаёт в Божьей Силе, происходит великое смятение, как среди верующих, так и среди грешников. Это именно то Имя, пред которым преклоняется всякое колено и всякий язык исповедует Его (Иисуса Христа) своим Господом (Фил. 2:10-1"] Сатана знает, что, в конце концов, ему придётся преклонить свои колени пред Иисусом, и .эта мысль заставляет его раболепствовать! Он будет делать то, что только может, для того, чтобы не слышать имени Иисуса. Библия говорит нам, что мы приходим ко спасению через исповедание Иисуса своим Господом: "Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим. 10:9-10). Мы крещены в имя Иисуса: "Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа" (Деян. 2:34). Мы провозглашаем исцеление именем Иисуса: "Но Пётр сказал: серебра и золота нет у меня, а что имею то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи" (Деян. 3:6). Мы способны изгонять бесов именем Иисуса: "Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из неё. И дух вышел тот же час" (Рим. 16:18). В девятнадцатой главе Деяний семеро сыновей Скевы пытались изгнать беса. Но вследствие того что сами они не являлись христианами, бес ответил им: "Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто: (Деян. 13:15). После чего злой дух восстал на них. Еврейские власти приказали Петру и Иоанну учить об имени Иисуса, потому что это вызывало возмущение и бунт в Иерусалиме (Деян. 4:18). Где бы не учили об имени Иисуса Павел и Иоанн, их встречала резкая, и основном отрицательная реакция, потому что это Имя разрушало все устоявшиеся мнения о законе. А на более глубоком уровне, задевало позиции духовных начальств и властей. Интересно заметить и то, что частота, с которой используется имя Иисуса в книге Деяний, соизмерима с частотой использования этого имени в других книгах Нового Завета. В книге Деяний имя Иисуса упоминается как оружие восемнадцать раз, в то время как во всех четырёх Евангелиях, оно упоминается в том качестве лишь дважды. Для ранней церкви имя Иисуса было очень важным оружием борьбы против сатаны. Книга Деяний является окном в ежедневную жизнь новозаветной церкви и моделью того, как должна действовать нынешняя церковь сегодня. Через это окно мы видим, как ранние верующие поступали слухами, боролись и преуспевали. Итак, даже в простом упоминании имени Иисуса содержится сила. ЧЕТЫРЕ ПУСКОВЫХ УСТАНОВКИ Оружием нашей духовной войны являются четыре пусковых установки. Это молитва, проповедь, хвала и свидетельство. Эти пусковые установки эффективны только тогда, если они связаны и взаимодействуют со словом Божьим, именем Иисуса и Его кровью. I. Молитва. Молитва запускает наши боеприпасы в стан врага. Это мы разбирали в прошлой главе. Посредством молитвы мы достигаем той цели, которая находится за пределами досягаемости для наших рук. 2. Проповедь. Слово "проповедовать" означает "провозглашать". Целью проповеди является провозглашение того, что совершил Бог через Иисуса Христа. Павел задаёт правильный вопрос римской церкви: "Но как призывать того, в кого не уверовали? Как веровать в того, о ком не слышали? Как слышать без проповедующего?" (Рим. 10:14). Необходимо услышать слова проповеди, чтобы начать понимать и постигать силу Слова Божьего. Где бы ни проповедовал Павел, он всегда говорил о крови Иисуса. Он писал церкви в Коринфе: "А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Эллинов безумие... И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы" (1 Кор. 1:23; 2:3-4). Павел проповедовал в силе, потому что провозглашал Кровь Иисуса. Сатана же пытается заслонить от нас крест, пытается лишить Евангелие силы. 3. Хвала. Если бы вы вошли в комнату, в которой люди только тем и занимались, что прославляли сатану, как бы вы поступили? У вас было бы два выбора: попытаться их остановить, или же уйти из этой комнаты. Сатана сталкивается с этой же дилеммой. Он будет пытаться делать всё, чтобы остановить вас, или же, не имея другого выбора, уйдёт. Даже маленькие дети могут "проповедовать", или "провозглашать" Божью победу, запуская из своих пусковых установок слова хвалы. Псалмопевец пишет: "Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя" (Пс. 8:3). Кто этот враг и мститель? Это сатана. Иисус толкует этот отрывок в 21 главе кн. Матфея: "Видевши же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил... вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! Разве вы никогда не читали: "из уст младенцев и грудных детей ты устроил хвалу?"- Матфея 21:15-16 Почему так важно не давать сатане говорить? Потому что он постоянно обвиняет нас. Он стоит перед Богом, обвиняя нас в каждом нашем действии бездействии, пытаясь вызвать осуждение по ношению к нам, используя всякий повод. Двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю, сатана обвиняет нас перед Отцом. "И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братьев наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь (Отк. 12:10). Сатана обвинял Иова пред Отцом (Иов 1:6-9) равно как и Иисуса (Зах. 3:1). Какова была цель подобных обвинений? Навязать чувство вины и осуждение. Мы заставляем врага молчать через хвалу. Когда мы славим Бога, начинают открываться чудесные связи для общения. Вы начинаете слышать, как Бог общается с вами, и как вы общаетесь с Ним. Почему? Потому что никто больше не отвлекает нашего внимания. Враг умолк, услышав настоящую хвалу. 4. Слово вашего свидетельства. Последней пусковой установкой, необходимой для победы над врагом, является слово вашего свидетельства. "Они - бывшие некогда обвинёнными - победили его - сатану - кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти" (Откр. 12:11). В христианском арсенале оружия есть Слово Божье и слово нашего свидетельства. Слово нашего свидетельства является доказательством действенности Слова Божьего в нашей жизни. Слова "обвинение" и "свидетельство" употребляются в судебном делопроизводстве. Слово "обвинение" даёт основание для преследования в судебном порядке и давления на защиту в ходе расследования преступления. В ответ, защищающая себя сторона, может представить свидетельства своей невиновности. Как верующие, мы можем свидетельствовать о том, что через пролитие крови Иисусом Христом наш обвинитель потерял все основания, чтобы обвинять нас. С нас сняты все обвинения. Мы были омыты и обновлены кровью Иисуса. Если же сатана успешно затмевает силу креста в нашей жизни, он тем самым ослабляет и силу нашего свидетельства. Мы побеждаем сатану, когда свидетельствуем о том, что говорит Слово Божье о крови Иисуса и том, что значит эта кровь для нас. По того, чтобы делать это успешно, нам необходимо знать же в действительности говорит Слово о крови Иисуса. Если мы не будем знать этого, мы будем обречены на поражение. Когда сатана старается возбудить в нас чувство вины и осуждения за грехи, совершённые в прошлом, мы можем ответить Словом Божьим через молитву: "Сатана, во имя Иисуса, ты не сможешь обвинять меня в прошлых грехах, потому что 1-е Послание Иоанна 1:7 говорит мне, что кровь Иисуса очистила меня от всякого греха". УТВЕРЖДЕНИЕ ПОРАЖЕНИЯ САТАНЫ Мы знаем, что сатана является обвинителем, и он будет обвинять нас. Вопрос состоит не в том, будет ли он нас обвинять, он заключается лишь в том, когда он будет это делать. Когда же он начнёт обвинять нас, то мы способны использовать для борьбы с сатанинскими обвинениями следующие утверждения. 1. Во Христе мы имеем искупление через Его кровь . "В Котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его" (Еф 1:7). Мы прощены не в результате наших дел, но через кровь Иисуса. Искупление означает "обратный выкуп". Через первого Адама, мы продали себя самих в рабство греху, но Иисус пришёл на рынок рабов и выкупил нас обратно. Он искупил нас всякий раз, когда нам приходится выкупать что-либо заново, это стоит для нас гораздо большей суммы, чем мы получили при продаже. Когда вы закладываете свою вещь у ростовщика, то получаете за неё 25 долларов, но чтобы выкупить её обратно, вам требуется заплатить не менее 150 долларов. Только Иисус смог выкупить ваш залоговый билет, потому что Он был совершенной, безгрешной личностью. Он был Единственным, Кто мог выкупить вас, потому что это требовало пролития безгрешной и невинной крови. Через кровь Иисуса я искуплен от рабства дьявола. 2. Через кровь Иисуса мы навсегда очищены от греха. "Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Иоан. 1:7). Слово очищает в греческом переводе означает "постоянное очищение". Но мы не должны так же забывать и то, что такой процесс очищения зависит от того, ходим мы во свете или нет. Если мы не ходим во свете, то кровь не очищает нас. Если мы ведём свою жизнь подобающим образом, открыты обличению Святого Духа и откликаемся на Него, то кровь Иисуса очищает нас от всех грехов. Итак, через кровь Иисуса, при условии, что я хожу во свете, я имею постоянное очищение от всех моих грехов. 3. Через кровь мы стали праведными. "Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровью Его, спасёмся Им от гнева" (Рим. 5:9). Слово оправданы имеет и другое значение - "освобождены", или "сделаны праведными". Оправданный человек имеет все законные права, чтобы избежать наказания за совершённое преступление. Общество говорит: "Время способствует совершению преступлений". Мы же признаём себя в совершении преступлений, только потому, что были рождены с греховной природой. Однако мы не должны идти в ад, так как были омыты кровью Иисуса. Итак, мы можем сказать: " Через кроль Иисуса я оправдан, освобождён, невиновен и причтён к праведникам, никогда ранее не грешившим". 3. Через кровь мы получаем часть святости Божьей "То и Иисус, дабы освятить людей Кровью Своею, пострадал вне врат" (Евр. 13:12). Слово освятить означает "сделать святым". Потому что Бог свят, и Он не может терпеть грех. Когда Иисуса распяли на кресте. Он кричал: "Боже мой, Коже мой! Для чего Ты меня оставил?" (Мат. 27:46). Иисус почувствовал себя отделённым от Бога потому, что в этот момент Он понёс все грехи мира Своим телом. Кровью Иисуса мы были отделены от греха и сделались соучастниками Божьей святости. С этим преимуществом, мы должны смело подходить к престолу благодати и проводить вечность с нашим Небесным Отцом. Итак, благодаря крови Иисуса я могу сказать, что был освящён, отделён от греха и сатанинского царства, став при этом соучастником Божьей святости. Мы благодарим Бога за Его святость, прославляем Его за величие и поклоняемся Ему. Когда сатана пытается отяготить нас чувство вины и осуждения, мы отвечаем ему Словом Божьим и именем Иисуса и Его кровью, через молитву, хвалу, проповедь и слово нашего свидетельства. Глава 10 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАКОНА В этой последней части книги, я хочу дать вам представление о силе креста в жизни верующего. Его сила освобождает нас от влияния колдовства. Крест даёт верующему три важных преимущества. Первой пользой, или преимуществом, от силы креста в жизни верующего является освобождение от закона. Мы уже разбирались с проблемой законничества в церкви, теперь же давайте рассмотрим, чему подобие освобождение от законничества в жизни верующего. Павел говорит: "Законом я умер для закона (т.е. вышел из из-под проклятия закона), чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу" (Гал. 2:19). Когда я умер для закона? Тогда, когда умер Христос. Ведь наш ветхий человек был распят вместе с Христом, когда Он умер на кресте. Итак, через смерть Иисуса, произошедшую две тысячи лет тому назад, я уже умер для закона. Через закон и законничество мы оживаем для и наших греховных страстей: "Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые окопом, действовали в членах наших, чтобы приносить и плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым быть связаны, мы освободились от него, чтобы нам СЛУЖИТЬ (Богу) в обновлении духа, а не но ветхой букве" (Рим. 7:5-6). Вы, наверное, помните из своего детства, когда нам говорили что-то не делать, и именно потому, что этого было делать нельзя, - вы это делали? Причиной этому была ваша греховная природа, для которой запрет на определённые действия зачастую является главным побудительным мотивом для их совершения! Чем выше степень законничества, тем больше становится шансов стать нарушителем закона. В действительности, закон удерживает нас от истинного послушания, потому что лишает истиной связи и истинных взаимоотношений с Богом. Тот, кто считает себя умершим с Иисусом Христом, - освобождён от закона. Если мы во Христе - мы более не под законом. Пробуждением и мотивом - для совершения добрых и злых дел в таком случае являются взаимоотношения с Иисусом Христом. ТОЛЬКО СМЕРТЬ МОЖЕТ ОСВОБОДИТЬ НАС ОТ ЗАКОНА Только через смерть мы можем получить освобождение от закона: "Разве вы не знаете, братия, ибо говорю знающим закон, что закон имеет власть над человеком пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу, а если муж умрёт, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрёт муж, она освобождается от закона и не будет прелюбодейцею, вышедши за другого мужа. Так и вы, братия мои, умерли телом Христовым, чтоб принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу".- Римлянам 7:1-4 Находясь под законом, мы связаны брачными узами с нашей плотской природой, а наши действия и поступки становятся в этом случае результатом союза наших дел и плоти. Благая весть состоит и том, что на кресте наша плотская природа умерла в Иисусе. Единственным путём, освобождающим от брачных уз, является смерть. Из-за наших взаимоотношений с Адамом мы связаны с грехом и законом. Но через нашу смерть на кресте со Христом, мы были освобождены от уз греха и закона. Теперь мы свободны от наших брачных обязательств. Мы освобождены от закона и не должны более возвращаться к тому "злому браку", потому что закон умер со Христом на кресте. Мы имеем новые узы супружества с Господом Иисусом. Вот почему в последнее время Иисус придёт как жених не только к отступившему Израилю. Через свою смерть Он освободился от прежнего завета (-законом, и теперь Его невестой является вся Церковь. Так Павел называет избранных Богом новозаветных верующих - Израилем Божьим: "Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни не обрезание., а новая тварь. Тем, которые поступают но сему правилу, мир им и милость и Израилю Божию" (Г ал. 6:15-16). Израиль Божий является избранным не но физическому рождению, как во времена Ветхого Завета, но согласно своему новому рождению во Христе Иисусе. Народ Божьего Израиля не взирает на цвет, или национальность, но опирается на личные взаимоотношения с Иисусом Христом. Это именно то, чего не хватало ветхозаветному Израилю. ВОТ КАК ВЫГЛЯДЯТ БРАЧНЫЕ УЗЫ С ЗАКОНОМ Существует два возможных союза, или типа единения. При одном из них, вы можете находиться в союзе со своей плотской природой и законом, а плодом этого единения могут быть дела плоти: "Я говорю: поступайте но духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти; ибо плоть желает противного духу, а дух -противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотелось бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийство, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как прежде предварял, что поступающие так. Царствия Божьего не наследуют".- Галатам 5:16-21 Ключом является единение со Христом. Вторым возможным вариантом единения являются брачные узы со Христом. Израиль Божий связан этими узами с воскресшим Иисусом, а результатом этого единения является плод Духа: "Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание. На таковых нет закона".- Галатам 5:22-23 Мы не приносим плод духа автоматически. Христианство не является верой, к которой приходят лучшие из лучших. Вы не приходите ко Христу, будучи исполненными добрых дел, хотя многие люди и верят в то, что они приобрели свои лучшие качества ещё до того, как пришли к Богу. На что Иисус говорит: "... Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, а грешников к покаянию" (Лук. 5:31-32). Иисус призывает прийти к Нему, в первую очередь тех, кто осознал необходимость этого шага. После заключения брака со Христом, Он начинает проводить работу в нашей жизни. Однако, давайте всё-таки сосредоточимся на единении со Христом, и на наших с Ним взаимоотношениях. Мы будем приносить плод по мере того, как будут развиваться наши взаимоотношения единения со Христом. Н случае их успешного развития, мы будем с каждым шагом становиться всё более и более похожими на своего Супруга - Иисуса. Печально, что это относится и к тем, кто связан этим союзом с законом и плотской природой. Такой человек будет так же приносить всё больше и больше плодов деятельности своей плоти. 15 главе Евангелия от Иоанна, Иисус говорил о виноградной лозе и ветвях: "Я - истинная виноградная лоза, а Мой Отец - Виноградарь. Пребудьте во Мне и Я пребуду в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я - лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Иоан. 15:1,4-5). Наш Небесный Отец - Виноградарь, Иисус - Лоза, а мы, Его Церковь, являемся ветвями. Соком, или источником жизни лозы является Святой Дух. Если ветви пребывают на лозе, то может ли она сказать: "Хорошо, ребята! Мы должны принести плод сегодня. Давайте сегодня же начнём цветение. Бог придёт скоро, чтобы посмотреть на нас. Давайте стараться зацветать". Так ли это происходит? Пет. Жизнь течёт в ветвях просто потому, что они соединены с лозой. Это не предмет стараний, это плод единения. Привившись к Иисусу, к истинной Лозе, мы будем приносить Его плод. Когда Его жизнь течёт внутри нас, мы оживаем Его жизнью и исполнены любви к Нему. Послушание в этом случае приходит очень легко и естественно. Люди боятся взаимоотношений, основанных на единении, а не на законе. "О, Господь! Мы хотим идти и делать только то, что нам хочется". Нет. Не будете. Если человек находится в единении со Святым Духом, он не будет впадать в грех: "В искушении никто не говори: "Бог меня искушает"; потому что Бог не искушается злом, и Сам не "скушает никого" (Иак. 1:3). Нашей целью должно быть приведение людей к состоянию единения со Христом. Павел писал Тимофею, что цель наших взаимоотношений со Христом есть "любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры" (1 Тим 1:5). Павел хотел, чтобы Тимофей основывал взаимоотношения на любви, не опираясь на определённые правила, или на что-то видимое, но чтобы они исходили из его сердца, как нечто неуловимое на первый взгляд, чего нельзя было коснуться и увидеть через закон. Если мы соединены со Христом и ведомы Его Духом, следуя правилу праведности, то Бог Сам поможет нам повиноваться Ему. Но, тем не менее, наше праведное хождение пред Богом не зависит от соблюдения нами этого правила. Большинство чувствует себя неуютно, когда сталкивается с этим утверждением. Ведь столько много тогда возлагается на Бога и так мало .на то, что мы можем делать сами. Но этот путь угоден Богу. Это всё Бог, а не я. РЕЗУЛЬТАТОМ ЕДИНЕНИЯ С ЗАКОНОМ ЯВЛЯЕТСЯ КОЛДОВСТВО Если мы состояли в союзе с законом, то были открыты для колдовства, выражающего себя через манипуляции, подавление и запугивание. Мы заставляем кого-то делать что-то, исходя из сложившихся между нами взаимоотношений. Дома родители могут быть строги и безжалостны к своим детям. На работе бюрократ может делать всё "по бумажке", не испытывая ни тени сострадания и участия к окружающим. В церкви "законник" может "заводиться" по пустякам, отвлекая верующих от их истинной миссии. Люди, обладающие духами Иезавели и Люцифера любят законничество, потому что это даёт возможность найти бреши и изъяны во властных структурах церкви. Я очень насторожено отношусь людям, пытающимся указывать на недостатки тугих, хотя и сам знаю об их недостатках. И знаю, что люди сами страдают от них в своей жизни. Что же тогда является плодом законничества? Смерть. Вот почему плод является результатом единения, а не усилий. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ЗАКОНА В жизни людей, освободившихся от закона, можно увидеть несколько видимых результатов. Свобода от осуждения Во-первых, освобождение от закона приносит свободу от осуждения. "Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим. 8:1-2). Дух освобождает нас от закона греха и смерти. Далее, в этой же главе, Павел задаёт решающий вопрос: "Кто будет обвинять избранных Божьих? Бог оправдывает их. Кто осуждает?" (Рим. 8:33-34). Бог оправдывает нас во Христе Иисусе, и никто более не может осуждать нас. Когда мы во Христе, чаша старая запись в долговой книге уничтожается. Свобода во имя любви Во-вторых, свобода даёт нам право любить. Законничество и любовь дают противоположные результаты. Законничество означает осуждение и критику всего. Однако Павел пишет: "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви -ибо любящий другого исполнил закон" (Рим. 13:8) Если вы не любите, а лишь исполняете все правила то вы поступаете по плоти. Если же любите друг друга, то исполняете закон. Первые четыре заповеди относятся к нашим взаимоотношениям с Богом. Последние же шесть: "... Чти отца своего и мать, не прелюбодействуй, не убий, не укради, не приноси ложного свидетельства и не завидуй", - могут быть обобщены в простой заповеди: "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Когда Иисуса спросили, что является величайшей заповедью, Он ответил: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим...". Вторая же подобна сей: "возлюби ближнего своего как самого себя" (Мат. 22:37, 39). Итак, вначале мы должны возлюбить Бога, будучи в единении со Христом посредством Святого Духа. Результатом же этого единения является любовь к ближнему. Эти две заповеди резюмируют весь закон Ветхого Завета. Когда человек ходит в любви, закон не является необходимостью. Если я люблю вас, то я не буду у вас красть, причинять боль или злословить. Законы предназначены для тех, кто их преступает - для преступников, а не для праведников (1 Тим. 1-9). Итак, если я хожу в послушании и любви, то не |