Результаты анализа роликов В нашем исследовании мы анализировали ролики утренние, дневные и вечерние двух радиостанций. "Эхо Москвы" и "Европа плюс". Мы выбрали для исследования именно эти радиостанции, поскольку они "ровесники" по срокам пребывания на радио рынке, однако абсолютно различны относительно целевой аудитории и подходу в работу. Проанализировав рекламные ролики радио "Эхо Москвы" мы увидели, что они основываются больше на смысловом наполнении. Данные ролики содержат большой объем информации. Эта информация носит не только формальный характер (номер лицензии, свидетельства), но информации относительно самого рекламируемого товара или услуги. В большей мере использовались голоса мужские, нежели женские. Достаточно редко мы видели проявление юмора, иронии, сказки в рекламе – она больше строилась по деловому стилю. Относительно музыкального и фонового обогащения – преобладали шумовые эффекты: в голосе диктора, в музыке, в фоне. Музыка использовалась, однако она была достаточно скромно заметна. В большей мере спокойная, не эмоциональная. Данная радиоволна вообще на эмоциональную сферу базировалась в меньшей степени, нежели на интеллектуальную. Это, конечно же, объясняется тем, что основная аудитория, на которую рассчитано радио – люди бизнеса (различных уровней). Этим объясняется и выбор стиля радиорекламы: дать людям информацию нужную! Ни одна минута эфира не должна пропадать без дела, то есть без получения важной информации. Как особенность радиороликов радиостанции "Эхо Москвы" важно заметить, что в значительной мере в рекламе выдается негатив. Такие ролики прокручиваются и утром. Радиоролики станции "Европа плюс" основываются больше на эмоциональном, бессознательном восприятии. Дикторы роликов выдают в речи огромное количество эмоций, разных состояний, чувств. Данные ролики экспрессивны, они содержат значительно больше междометий, интонационных ударений и многоточий, что позволяет слушателю домыслить про рекламируемый товар или услугу. Активно данная радиостанция использует форму диалога в рекламе, перемены громкости музыки, что добавляет яркость окраске рекламе. Указанные особенности объясняются тем, что радиостанция "Европа плюс" ориентирована на молодежь. Молодые люди веселые и энергичные – фантазия бьет ключом. Абсолютно четко в нашем исследовании прослеживается разница жанров подачи рекламных роликов на радиостанциях. Это подтверждает тот факт, что развитие рекламы и специалистов в области производства рекламы не стоит на месте – оно прогрессирует. Реклама делается не на пустом месте, а в соответствии с потребностями целевой аудитории, изначально изучив рынок и предпочтения своего потенциального клиента. Наше исследование показало, как разнообразна может быть звуковая реклама и насколько важное значение имеет каждый аспект в ее производстве. Лишь различная концентрация и степень проявления составляющих элементов рекламы – и клиент меняется. Делая обобщение по нашей работе важно сказать, что для создания эффективного радиоролика необходимо учитывать, исследовать и прослеживать все аспекты, которые рассматривались в нашей работе. Не корректное проявление одного элемента в рекламе может испортить всю ее эффективность и работоспособность. Звук, слоган, лексика, шумы, темп, информационное наполнение… Их воссоединение в рекламе должно быть не случайным, а продуманным, проверено опытным путем и обоснованным. Только в таком случае мы сможем создать такую звуковую рекламу, которая достигнет своей цели, и производство которой будет оправданно. Заключение В результате проведения нашего исследования мы можем обобщить данные и сделать выводы о том, что, в настоящий момент Российская реклама все более профессионально подходит к вопросу создания рекламных продуктов на радио. Наблюдается тот факт, что реклама производится не просто "дилетантами", а профессионалами в сфере психологии влияния и рекламы, копирайтеров, которые формируют звуковую рекламу не по "желанию сердца", а следуя наработкам и исследованиям в данной сфере, собственному опыту своему собственному и зарубежных коллег. Цель нашей работы достигнута: мы проанализировали и исследовали различные способы и методы создания звуковой рекламы на примере радиореклам радиостанций "Эхо Москвы" и "Европ плюс". В процессе достижения цели нами были достигнуты следующие поставленные задачи: 1) Определили понятие и составляющие категории звука, а так же пути и способы его воздействия на человека; 2) Исследовали разновидности аудиальных средств в рекламе: их многообразие, особенности, важность; 3) Исследовали виды и методы воздействия звуковой рекламы и на основе этого определили рекомендации по составлению эффективного радиоролика; 4) Проанализировали на практике использование аудиальных средств на роликах следующих радиостанций: "Эхо Москвы" и "Европа плюс"; 5) Обобщили результаты анализов радиороликов выше указанных радиостанций. 6) Сделали выводы, относительно различных способов и подходов к созданию звуковой рекламы, а также выявить наиболее продуктивный и эффективный из них. Мы провели анализ использования аудиальных средств в радиороликах и сделали определенные выводы, которые важно и эффективно будет использовать в создании звуковой рекламы в дальнейшем. Хотя, важно заметить, что индустрия рекламы развивается быстрыми темпами, поэтому подобные "срезы" и исследования необходимо проводить регулярно, делая выборку разнообразнее. Это важный момент для того, чтоб не отставать от развития рекламы и использовать данные наработки в момент их актуальности. Список литературы 1. Аксенова К.А.Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. - М: Приор-издат, 2005. - 96 с 2. Беклешов Д.В., Самусев В.П. Реклама. Ее функции, цели и методы создания. Киев, 2004. 3. Бернадская Ю.С. "Звук в рекламе" – Москва, "Издательство Инити-дана" 2007. 4. Бернейз Э. Паблик рилейшнз. - М., 2005. 5. Бове К., Аренс В. Современная реклама. - Тольятти, 2006. 6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы. Новосибирск: 2006 -¾ 99 с. 7. Глубокий С.В. Основы маркетинга. – Минск: Соврем. шк., 2006. 8. Говард М. Мы знаем, что Вам нужно. Как они влияют на ваше сознание. / Мартин Говард; пер. с англ., М Финогенова. – Екатеринбург: Ультра. Культура, 2007. – 192 с. 9. Головко Б.Н. Деловые издания: Информационный менеджмент массовой коммуникации. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. 10. Дерманн Г. Энциклопедия символов. - М., 2006. 11. Иванова К.А. Копирайтинг: секрет создания рекламных и PR-текстов. – М., 2006. 12. Крылова А.В. "Звук в рекламе" – Ростов-на-Дону, "Феникс" 2008. 13. Крылова А.В. "Звуковые средства создания рекламного образа" – Санкт-Петербург, 2004. 14. Малкова Ю. В. "Конструирование рекламных сюжетов" – М.: АСТ, 2007. 15. Мокшанцев Р. И. "Психология рекламы" – Москва-Новосибирск: Инфра-М, 2002. 16. Организация и техника рекламы.— М.: Экономика. 2006 ¾ 27 с. 17. Основы рекламы : Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. – 281 с. 18. Роуман К. Искусство рекламы / Кеннт Роуман, Джейн Маас; пер. с англ. Т.Киттаной. – М.:АСТ,, Москва: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. 19. Смирнов В. В. "Жанры радиожурналистики". – М.: Аспект Пресс, 2002. 20. Смирнов В. В. "Реклама на радио". – М.: РИП-холдинг, 2003. 21. Танфильев Д. "Сила радио как средства рекламы в его особенностях". – М.: Приор, 2001. 22. Устин В.Б. Искусство наружной рекламы. Практическое руководство / В.Б. Устин. – М.:АСТ: Астрель, 2009. – 304 с.: ил. 23. Шейнов В.П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг / В.П. Шейнов. – Москва: АСТ, Минск: Харвест, 2009. – 416 с. 24. http://www.echo.msk.ru/ 25. http://www.europaplus.ua/ 26. http://www.krugosvet.ru/ 27. http://muzikaif.ru/history/ |