ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ПОТРЕБНОСТЬ ПАЦИЕНТА В АДЕКВАТНОМ ПИТАНИИ И ПИТЬЕ ПОТРЕБНОСТЬ ПАЦИЕНТА В АДЕКВАТНОМ ДЫХАНИИ Возможные ПП | Цели ухода (СУ) | Возможные СВ | Пациент испытывает затруднения в дыхании из-за обострения хронического воспалительного заболевания в бронхах (неэффективное дыхание, признаки которого: одышка, увеличение ЧДД…) | ЧДД у пациента в покое будет 19-20 в мин. | Обеспечить пациенту возвышенное положение Фаулера в постели. Обеспечить нераздражающий климат в палате (чистота, свежий воздух). Соблюдать гигиену дыхания. Объяснить особенности питания и приема жидкости. Выполнять назначения врача. | Пациент не может откашлять мокроту /или мокрота отходит неэффективно (неэффективное очищение дыхательных путей вследствие обострения ХОБЛ) | Пациент продемонстрирует знания о методах, улучшающих отхождение мокроты после беседы с медсестрой | Проводить мониторинг за количеством и качеством откашливаемой мокроты. Рекомендовать обильное питье для развития мокроты первые 3-4 дня. Обучить мерам по удалению мокроты. Рассказать о лекарственных растениях (по согласованию с врачом), способствующих отхождению мокроты. | Снижение повседневной физической активности из-за одышки, связанной со сниженным газообменом на фоне обострения хронического бронхита… | Пациент отметит увеличение толерантности к физической нагрузке до максимально возможной к моменту выписки из стационара | Научить пациента избегать нагрузок, вызывающих одышку. Оптимально сочетать периоды активности и отдыха. Транспортировать пациента на кресле-каталке на процедуры и исследования. | Пациент испытывает нарушение состояния комфорта связанное с выделением гнойной зловонной мокроты при кашле (пациент испытывает дискомфорт из-за выделения…) | Пациент продемонстрирует знания о методах, улучшающих отхождение мокроты после беседы с медсестрой | Обеспечить пациента индивидуальной плевательницей заполненной на 1/3 дез. р-ром. Объяснить необходимость дренажных положений и обучить им. Посоветовать полоскать рот после каждого отхождения мокроты 2% р-ром питьевой соды. | Пациент испытывает нарушение состояния комфорта, связанное с болями в грудной клетке из-за… | Пациент не будет испытывать боли в грудной клетке | Придать удобное положение в постели (высокое положение Фаулера). Выполнять назначения врача. Осуществлять психологическую поддержку. | П. не умеет откашливать мокроту | Пациент продемонстрирует знания по умению откашливать мокроту после беседы с медсестрой | Обучить технике кашля (медленный глубокий вдох, задержать дыхание на 2 сек, откашляться во время выдоха | ПОТРЕБНОСТЬ ПАЦИЕНТА В АДЕКВАТНОМ ПИТАНИИ И ПИТЬЕ Возможные ПП | Цели ухода (СУ) | Возможные СВ | Пациент не знает как питаться при своем заболевании | Пациент продемонстрирует свои знания об особенностях питания после беседы с медсестрой | Провести беседу с пациентом о сути диеты и целях её назначения. Дать общую характеристику диеты. Информировать об особенностях диеты. Совместно с пациентом составить примерное меню на день. | Питание не соответствующее потребностям организма (недостаточное поступление питательных веществ), связанное с потерей аппетита и т. д. | Масса тела пациента стабилизируется, потери её не будет | Обеспечить пациенту дробное кормление небольшими порциями 6-7 раз в лень (богатое белками. Молочные коктейли). Дать информацию о питании. | Питание пациента превышает потребности организма | Пациент продемонстрирует свои знания по питанию и ЭОЖ после беседы с медсестрой | Провести беседу с пациентом об особенностях питания (низкокалорийные продукты, ограничение жиров, исключение простых углеводов. Достаточное количество овощей и фруктов). Научить пациента вычислять калорийность пищи. | Пациент испытывает нарушение состояния комфорта, связанное с тошнотой, рвотой или риском аспирации при рвоте или риск обезвоживания при рвоте… | У пациент не будет аспирации рвотными массами при повторении эпизодов рвоты | Придать пациенту положение, позволяющее избежать аспирации рвотными массами (высокое положение Фаулера). Обеспечить гигиену полости рта после каждого акта рвоты. При необходимости обеспечить достаточное количество питья. Обучить пациента методике расслабления и методике глубокого дыхания для урежения позывов к рвоте. | Пациент не может принимать пищу и жидкость самостоятельно из-за (уточнить) | Пациент получит адекватное количество пищи и жидкости с помощью медсестры | Создать удобное положение в постель (высокое положение Фаулера). Обеспечить кормление пациента. Обеспечить гигиенические мероприятия до и после приема пищи. | У пациента потеря (отсутствие) аппетита или отвращение к пище , связанное … (уточнить)… | Пациент будет принимать пищу | Провести беседу с пациентом о причинах изменения аппетита и необходимости приема пищи. Создать благоприятную обстановку во время еды. Выполнять назначение врача. | Трудности в принятии изменения диеты в связи со сложившимися ранее привычками | Пациент продемонстрирует свои знания об особенностях питания после беседы с медсестрой. | Провести беседу с пациентом о влиянии диетического питания на течение его заболевания. | |