ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ПМПК и ПМПк: сравнительная характеристика. ПМПК и ПМПк - это две схожие аббревиатуры, двух совершенно разных по составу, формированию, задачам и осуществляемой деятельности, образовательных структур. Общее у них одно- помочь детям с проблемами в обучении осилить образовательную программу. Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия) (далее именуется ПМПК (МПК) создается в целях коррекции детского недоразвития, путём установления права данной категории детей на специальное образование, а также для консультирования родителей (законных представителей), педагогов и других заинтересованных лиц по всем вопросам, связанным с физической и (или) психической недостаточностью детей. ПМПк - школьный психолого-медико-педагогический консилиум -необходимое звено в системе диагностико-консультативной работы: осуществляет диагностику учащихся и консультирования родителей и педагога, организует помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовит документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию. Ниже представлена краткая сравнительная характеристика вышеназванных образовательных структур. Основные показатели | ПМПК ( МПК) | ПМПк | Цели: | Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия) (далее именуется ПМПК (МПК) создается в целях своевременного выявления и коррекции детского недоразвития, дифференциально-диагностического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья, установления права данной категории детей на специальное образование, а также для консультирования родителей (законных представителей), педагогов и других заинтересованных лиц по всем вопросам, связанным с физической и (или) психической недостаточностью детей. | Специалисты консилиума определяют первоначальные коррекционные задачи, оптимальные пути их решения, определяют форму и сроки коррекционно-развивающего обучения. Осуществляют диагностику учащихся и консультирования родителей и педагогов, организуют помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовят документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию). ( Если ребёнок ни при каких условиях не может осилить программу обучения) | Направление (кто направляет) | Прием детей и подростков в ПМПК (МПК) осуществляется по инициативе учреждений и органов управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения, общественных организаций только с согласия и в сопровождении родителей (лиц, их замещающих). | По инициативе родителей, законных представителей, сотрудников ОУ, с согласия родителей, представителей и на основании Договора между ОУ и родителями, представителями ребёнка. | Состав: | ПМПК (МПК) создается учредителем при наличии условий (высококвалифицированные специалисты, обеспеченность методическим и диагностическим материалом, помещение) и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В составе ПМПК работают: Заведующий, соц. Работник, врачи: невропатолог, психиатр, отоларинголог, окулист, педиатр Дефектологи: олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, логопед Может присутствовать юрист и другие заинтересованные лица. | Состав консилиума утверждается приказом директора образовательного учреждения(т.е в каждой школе, садике формируется свой консилиум из следующих специалистов): - зам. директора по учебной работе, - организатор воспитательной работы, - логопед, - учителя-дефектологи, - психолог, - врач, мед.сестра, - учителя, имеющие опыт работы в коррекционном классе. | Задачи: | 1) Разработка и осуществление медико-психолого-педагогической помощи населению с целью предупреждения отклонений в физическом и психическом развитии детей; 2) своевременное и комплексное обследование детей, выявление нарушений в развитии; 3) выявление готовности детей к школьному обучению; 4) определение формы обучения; При необходимости ПМПК пересматривают ранее установленные диагнозы, направляет ребенка на дополнительное обследование; 5) выявление и учет всех детей с отклонениями в развитии; 6) отбор детей в специальное учреждение и комплектование групп (классов). | 1) Организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик; 2) выявление уровня и способностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, речи; 3) выявление потенциальных (резервных) возможностей ребенка, разработка рекомендаций для учителя для обеспечения индивидуального подхода к ребенку; 4) выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития; 5) выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ; 6) обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса; 7) определение путей интеграции детей в соответствующие классы; 8) профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок, эмоциональных стрессов. 9) Подготовка заключения о состоянии развития и здоровья для представления в ПМПК | Алгоритм проведения: | Обследование ребенка проводится по следующему алгоритму: 1) Ознакомление с сопроводительными документами; 2) Профессиональное обследование;( вышеперечисленных специалистов. 3) Заключение. | 1.Организационный момент; заслушивание характеристики, Представлений /Заключений/ специалистов, их дополнение со стороны ведущего специалиста, врача, других членов Консилиума; 2. Собеседование с родителями (законными представителями); 3. Собеседование с ребёнком; 4. Постановка педагогического диагноза; 5.Обмен мнениями и предложениями по коррекции развития; 6 Выбор оптимальных для данного ребёнка образовательных программ; 7.Выработка Рекомендаций; разработка Программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком. | Осуществление деятельности: | ПМПК (МПК) в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим положением, своим уставом. | Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ "Об образовании", письмом МО РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения", Уставом ОУ, Концепцией ОУ, Договором между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, Договором между ПМПк и региональной психолого-медико-педагогической консультацией (ПМПК), Положением разрабатываемым и утверждённым директором ОУ. | Таким образом из таблицы видно, что ПМПК - это более серьёзная структура, которая открывается на основании приказа учредителя по согласованию с департаментом образования и науки из расчета не менее 40 тысяч детского населения до 18-летнего возраста на одну ПМПК и не менее 5 тысяч детского населения на одну МПК. ПМПК проводится одноразово, с целью определения максимально наилучшего образовательного маршрута ребёнка с особыми образовательными потребностями. ПМПк - открывается при образовательных учреждениях ( как коррекционных, так и общеобразовательных ( далее ОУ) приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов. Это систематически действующее, с постоянным составом участников, наделенное правом рекомендовать и контролировать совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе. Консилиум работает круглогодично, выявляя трудных учеников, обследует их, намечает планы работы с этими детьми, отслеживая динамику и корректируя методы и программу обучения ребёнку группы риска. В заключение остаётся только добавить, что заключения как ПМПК , так и ПМПк носят строго рекомендательный характер. Последнее слово и решение в выборе образовательного маршрута всегда остаётся за законными представителями ребёнка. Поэтому нет никакой нужды для оспаривания заключений ПМПК и ПМПк и по этой же самой причине нет никакой нужды в вышестоящих организациях для оспаривания заключений. Т.е как в ПМПК, так и ПМПк нет ничего страшного и криминального. Напротив, это нужные структуры, которые нужно умело использовать в помощь ребёнку. Например, когда классный учитель пытается доказать Вам что Ваш ребёнок, мягко сказать трудный. Вы зная свои права можете требовать ПМПк и стрясывать с них планы работы, индивидуальную программу, работу психолога и т.д... А этого не очень то любят делать... Поэтому чаще предпочитают просто считать своим учеником. Удачи всем родителям в этом не простом искусстве- воспитании и обучении ребёнка и тем более ребёнка с особыми образовательными потребностями. |