Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося. Положение О потрфолио индивидуальных образовательных достижений Обучающихся МОУ СОШ №6. Общие положения. 1.1.Настоящее положение о портфолио образовательных достижений обучающихся разработано в целях создания условий введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизаций образования в Московской области по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», внедрения системы учёта внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ СОШ №6 (далее портфолио). 1.2. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Портфолио относится к разряду индивидуализированных оценок, ориентированных на новые формы оценивания, а также самооценивание. Портфолио – это способ фиксирования накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения (со 2класса до 11 класса). 1.3. Портфолио дополняет традиционно-измерительные средства, направленные на проверку знаний, умений и навыков. 1.4. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в различных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других. И является важным элементом практико-ориентированного и деятельностного подхода к образованию. 1.5. Цели портфолио: § поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; § поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; § развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся; § формировать умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; § содействовать индивидуализации образования обучающихся; § обеспечивать отслеживание индивидуального процесса обучающегося; § формировать отчёт об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся. 1.6. Задача портфолио – учесть весь комплекс ориентированных на конкретные формы деятельности образовательных результатов при определении профиля обучения учащихся. Структура портфолио. 2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов: 1. Раздел «Мой портрет» включает в себя: § личные данные обучающихся; § автобиография (резюме) обучающегося; § результаты психологической деятельности обучающихся; § информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы развития, самосовершенствования, самопознания; § результаты проведённого обучающимся самоанализа; § описание целей, поставленных обучающимися на определённый период, анализ их достижений; § другие сведения, раскрывающие способности обучающегося. 2. Раздел «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя: § школьные, муниципальные, региональные, всероссийские и другие предметные олимпиады; § мероприятия, конкурсы, проводимые учреждением дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и другие; § образовательное тестирование и курсы по предметам; § школьные научные общества; § конкурсы и мероприятия, организованные органами управления образования. В разделе «Документы» зафиксированы: § дипломы, грамоты, сертификаты, полученные за достижения на конкурсах, олимпиадах и в других формах состязаний международного, всероссийского, регионального, и муниципального уровней; § дипломы, сертификаты, удостоверения, полученные в ходе обучения на курсах в лицензированных ОУ или участие в мероприятиях, конкурсах, проводимых учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами. При записи фиксируется уровень (организатор) мероприятия, степень заслуг и участие (I место, лауреат, член сборной и т.д.), дата выдачи (проведения) руководитель (если он есть, №документа), кем выдан. 3. Раздел «Портфолио работ» - собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: § участие в научных конференциях, конкурсах, § прохождение элективных курсов; § участие различного рода спортивных и художественных достижений и др.; Этот раздел включает в себя: § исследовательские работы и рефераты; § проектные работы; § техническое творчество: модели, макеты, приборы; § работы по искусству; § другие формы творческой активности: участие в театральном кружке, вокально-инструментальном ансамбле, хоре; § занятия в ОУ дополнительного образования, на различных курсах; § участие в олимпиадах. Работы этого раздела оцениваются по 10-ти бальной системе. 4. Раздел «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленными учителями, работниками системы дополнительного образования, внешними экспертами, а также письменным анализом самого школьника к своей конкретной деятельности и её результатам. «Портфолио отзывов» может быть представлен в виде текстов заключений рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочего. Оформление Портфолио. 3.1. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной п. 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п. 3.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности. 3.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования: § систематичность и регулярность ведения портфолио; § достоверность сведений, представленных в портфолио; § аккуратность и эстетичность оформления; § разборчивость при ведении записей; § целостность и эстетическая завершённость представленных материалов; § наглядность. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося. 4.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместители руководителя ОУ. 4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом: § обучающийся ведёт работу по формированию и заполнению портфолио; § директор ОУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности, создаёт условия для мотивации педагогических работников работе по новой системе оценивания, осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы ОУ; § заместитель директора по УВР организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся, осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ; § классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио, проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями, осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами, дополнительного образования; § учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио, предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио, организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов, разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной деятельности, проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы на учебные работы; § педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику, ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу. |