Маркировка продовольственных товаров Функции маркировки Информационная функция — доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей». В соответствии с этим Законом продавец обязан предоставить приобретателю следующую информацию о товаре: § адрес (место нахождения); § фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), импортера; § наименование технического регламента или иное обозначение об обязательном подтверждении соответствия товара; § сведения об основных потребительских свойствах товаров § сведения о составе (в том числе наименования использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, а также компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если их содержание в таком компоненте превьппает 0,9 %) § о пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; § информацию об энергетической эффективности товаров при необходимости; § срок службы или срок годности товаров, а также сведения о действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при их невыполнении, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению. Идентифицирующая функция — доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать товары — установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности. Эмоциональная и мотивационная функции - воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж. Структура товарной маркировки Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию. При этом маркировка товаров должна быть: § четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия); § устойчивой к воздействию климатических факторов; § сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара; § достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами. В структуре маркировки можно выделить три основных элемента: § текст; § рисунок; § информационные знаки. Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации. К нему предъявляются требования в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя», а также ГОСТами на маркировку групп непродовольственных товаров. Маркировка продовольственных товаров Должна содержать следующую информацию: § наименование продукта и его вид, сорт, марку; § наименование страны, производителя и его адрес; § массу нетто или объем продукта; § состав — наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки; § пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов); § условия хранения; § срок годности, дату изготовления; § способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания); § рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок); § обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия. |