ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре. 10 – 11 классы. I. Задание 1. Вставив пропущенные буквы, соотнесите слова с определённым видом искусства и заполните таблицу: 1. К..п..тель | 4. Моза…ка | 7. Р..тонда | 10. Фр..ска | 13. Витра.. | 2. Г...релье... | 5. Д..р..жёр | 8. Б..рк..рола | 11. Н..ктюрн | 14. К..нт..та | 3. Анг...ж.. .мент | 6. К..ри..тида | 9. К..ло..ада | 12. К..турны | 15. Амф..театр | Архитектура | Изобразительное искусство | Музыка | Театр | | | | | | | | | | | | | | | | | Задание 2. «Лингвистический конструктор». Из всех приведенных ниже слов и словосочетаний составьте определение и назовите понятие, используя слова для справок. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды, возможно добавление предлогов, изменение слов по падежам и пр. 1. Определенный стандарт, качество, форма культуры, транслируется сверху, которая, большинство, признаётся, общество. 2. Не только потребляемые, народ, фольклор, культурные ценности, еще одно название этой культуры —, но и создаваемые. 3. И другие культуры, правовая, многослойное образование, познавательная, включающее в себя, нравственная, художественная. 4. Форма бытия, уничтожение, которая намеренно, человек и общество, деструкция духовности и культуры, направлена на разрушение. 5. Характеризующийся, производство культурных ценностей, форма и содержание, рассчитанные, средства массовой информации, массовое потребление, стандартизованные, предполагающие коммерческий успех, а также распространяемые, определённый вид культуры, усредненный массовый вкус. Слова для справок:антикультура, народная культура, официальная культура, массовая культура, духовная культура. Задание 3.Назовитехудожественные стили / направления, эстетика которых отражена в следующих высказываниях: 1. Лишь там, где полускрыта красота, Достигнута искусства полнота, Цель мастера - контрастами играть, Скрывать границы, взоры удивлять. 2. «Если нужно одним словом охарактеризовать их намерения, то следует создать новое понятие. <…….>. …они передают не пейзаж, но вызванное им впечатление».(Из критики). 3. Но выдаёт себя снаружи тайный план, Здесь позаботилась подпружных арок сила, Чтоб масса грузная стены не сокрушила, И свода дерзкого бездействует таран. О. Мандельштам 4. Иные нужны мне картины: Люблю песчаный косогор, Перед избушкой две рябины, Калитку, сломанный забор. А.С. Пушкин 5. «…просветы – те мгновенья экстаза, сверхчувственной интуиции, которые дают иные постижения мировых явлений, проникающие за их внешнюю кору, в их сердцевину. Исконная задача искусства и состоит в том, чтобы запечатлевать эти мгновения прозрения, озарения, вдохновения». (В.Я. Брюсов). Задание 4. Выпишите лишнее, кратко объяснив свой выбор. 1. Мокошь. Велес, Маат, Сварог, Ярило. 2. Просвещение, Античность, Сюрреализм, Ренессанс, Эллинизм. 3. «Могучая кучка»: М.П. Мусоргский, М.А. Балакирев, М.И. Глинка, Н.А. Римский-Корсаков, А.П. Бородин. 4. «Мир искусства»: С. Дягилев, А. Бенуа, И. Репин, К. Сомов, М. Добужинский. 5. Экспрессионизм, модерн, кубизм, готика, конструктивизм. 6. Канцона, соната, баркарола, романс, частушка. 7. Марина, пленэр, натюрморт, пейзаж, «богедон». 8. Глава, восьмерик на четверике, апсида, донжон, закомары. 9. Э. Дега, О. Ренуар, К. Моне, У. Хогарт, К. Писсарро. 10. А. Захаров. Адмиралтейство; А. Воронихин. Казанский собор; Барма и Постник. Собор Покрова Богородицы на Рву; Б. Растрелли. Зимний дворец; К.И. Росси. Михайловский дворец. Задание 5.Назовите произведение и автора. 1.  | 2.  | 3.  | 4.  | 5.  | 6.  | 7.  | 8.  | 9.  | II. Задание 6. Прочитайте стихотворение Н.В. Арнольда - потомка знаменитого писателя С.Т. Аксакова. Какому сооружению посвящены эти стихи? Какие строки помогают выявить архитектурный облик храма, его историческую судьбу? Прокомментируйте эти строки (укажите 5 фактов). *** Прощай, хранитель русской славы, Великолепный храм Христа, Наш великан золотоглавый, Что над столицею блистал! По гениальной мысли Тона, Ты был в величии простой, Твоя гигантская корона Горела солнцем над Москвой. | С тобой умолкли отголоски Великого Бородина, Исчезли мраморные доски И с ними храбрых имена. <…> Мне жаль художников и зодчих, Большой сорокалетний труд; И примириться мысль не хочет, Что храм Спасителя снесут. | Задание 7. Прочитайте отрывок из книги известного исследователя искусств, русского художника А.Н. Бенуа (1870 – 1960) «История русской живописи в XIX веке»: «Здесь следует упомянуть об одном превосходном русском человеке, которому передвижники всего более обязаны своим процветанием, а, следовательно, успехом и влиянием: о П.М. Третьякове. Без его помощи русская живопись никогда не вышла бы на открытый и свободный путь, так как Третьяков был единственный (или почти единственный), кто поддержал всё, что было нового, свежего и дельного в русском художестве». Что вам известно о личности П.И. Третьякова (приведите не менее 3-х фактов)? Что такое меценатство? Чем отличается меценатство от спонсорства? Задание 8. Прочитайте отрывок из повести И.С. Шмелёва «Лето Господне». Вставьте пропущенные слова и словосочетания, используя справочные материалы. «В ……….……………, под Рождество, - бывало до …………… не ели. …………………. варили из пшеницы, с мёдом; ……………….. - из чернослива, груши, шепталы…. Ставили под …………, на сено. Почему?.. А будто - дар ……………………… Ну, будто, Он на сене, в …………………. Бывало, ждёшь звезды, протрёшь все стёкла. На стёклах лёд, с мороза. Вот, брат, красота-то!.. А какие звёзды!.. Усатые, живые, бьются, колют глаз…. И звон услышишь. И будто это звёзды – звон-то! Морозный, гулкий – прямо, серебро…. Ко ……………………... валенки наденешь, тулупчик из барана, шапку, башлычок, - мороз и не щиплет…. Идешь и думаешь: сейчас услышу ласковый ……………….. , простой, особенный какой-то, детский, тёплый… - и почему-то видится кроватка, звёзды. |