МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся





Учащиеся должны знать:

Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Учащиеся должны уметь:

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

- знать способы их буквенного обозначения;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

- определять место ударения в слове;

- вычленять слова из предложений;

- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;

- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

- знать гигиенические правила письма;

- правильно писать формы букв и соединения между ними;

- уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Словесные, наглядные, практические.

2. Индуктивные, дедуктивные.

3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии и принципы обучения:

Традиционные технологии:

- Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)

 

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

-Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);

-Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.

 

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

-Игровые технологии.

Принципы обучения:

Ø Принцип научности обучения

Ø Связи теории с практикой

Ø Системности

Ø Принцип сознательности и активности в обучении

Ø Индивидуальный подход в условиях коллективной работы

Ø Принцип наглядности

Ø Доступность обучения

Ø Принцип прочности усвоения знаний

6.Система оценки планируемых результатов

Формы и виды контроля

Формы подведения итогов:

ü Индивидуальный и фронтальный опрос

ü Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам

ü Работа в паре, в группе

ü Контрольное списывание

ü Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)

ü Срезовые работы (тесты)

ü Творческие работы (сочинения, изложения)

Контрольно-измерительные материалы.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ



Васька

У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло. (26 слов)

Грамматические задания

1. Подчеркнуть в тексте слова, которые всегда начинаются с заглавной буквы.

2. В словах "пушистый", "тёмные", "тепло" подчеркнуть одной чертой гласные буквы, двумя чертами согласные.

3. Выписать из текста слова "Васька" и "взяли". Поделить слова на слоги и для переноса.

4. В первом предложении расставить ударение в словах.

 

 

Календарно-тематическое планирование рабочей программы по русскому языку 1 класс

</<center>




Дата № урока Тема урока Элементы содержания образования Основные средства обучения Планируемые результаты Домашнее задание
предметные метапредметные
04.03 В мире общения. Цели и формы общения. Учебник «Русский язык» – наш новый друг и помощник. Общение. Язык слов, жестов, мимики. Первые представления о мире общения. Словесные (вербальные) и несловесные (невербальные) способы общения. Цели речевого общения (новый знаниевыйсмысло-выделяющий элемент). Подбор близких по значению слов к слову «общение». Составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой в ролевой коммуникативной ситуации: мама с дочкой. Составление устных рассказов по рисунку (монологическое высказывание) Электронное приложение Узнают смысл понятия «общение Научатся различать словесные и несловесные средства общения. усвоят лексическое значение понятий в соответствии с изучаемой темой; сделают попытку самостоятельно (на основе полученной в результате сотрудничества с учителем и сверстниками информации) объяснить новый смысловыделяющий элемент темы Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия, участия в ролевой сценке и др. Познавательные: общеучебные – составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя, учащихся; логические – осуществление поиска существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о культуре общения, целях общения, и ее осмысление. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя, партнера. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника  
09.03 В мире общения. Родной язык – средство общения Цели речевого общения. Родной язык. Собеседник. Слушать – это не значит просто молчать, когда говорит собеседник, нужно думать над смыслом сказанного, стараться его понять. Правила общения. Сведения о существовании разных языков. Речь устная и письменнаяСоставление рассказа по картинке Работа с содержанием текста по вопросам учебника; озаглавливание текста. Электронное приложение Научатся ценностному отношению к русскому языку как родному, как языку своей Родины, различать понятия устного общения (слушаю, говорю) и письменного (читаю, пишу). Уточнят представления о том, что каждый народ использует в общении свой родной язык. Научатся списывать предложение, опираясь на схему, устанавливать порядок слов в предложении, соблюдать правила общения.   Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; ориентироваться в учебнике. Познавательные: составление рассказов о том, с кем любят общаться; описание ситуаций, изображенных на рисунках, с опорой на поставленные вопросы; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные вопросы, участвовать в учебной дискуссии, высказывать мнение и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга. Личностные: соблюдают правила культуры речевого общения; оценивают эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия пословиц  
10.03 В мире общения. Смысловая сторона русской речи Родной язык. Речевое общение на основе коммуникативно-речевых ситуаций: диалоговая форма общения, собеседники, цель и результат общения, условия общения. Развитие умений выразительно читать (чтение по ролям как диалога мамы и папы); рассказывание на основе личных воспоминаний; работа над отрывком из стихотворения А. Барто «В школу».. Составление предложений о том, что делают учитель и ученики на уроке. Беседа-рассуждение. Электронное приложение Научатся списывать предложение, опираясь на схему, устанавливать порядок слов в предложении, соблюдать правила общения. Знать, что слово – средство общения; умение внимательно относиться к слову; выражать посредством слова отношение к окружающему. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности; определять их причины и пути преодоления. Познавательные: объяснение смысла пословицы; выразительное чтение по ролям; отличие в записи стихотворных строчек и в оформлении предложения; составление предложений; сравнение произношения и написания слова; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия Коммуникативные: уметь задавать вопросы одноклассникам, участвовать в беседе-рассуждении. Личностные: проявляют интерес к искусству слова; активизируют работу творческого воображения; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности  
11.03 Слово, его роль в нашей речи   Значение слова. Язык как средство общения: роль слова и предложения. Текст. Культура речевого общения, речевой этикет. Наглядно-образные двусторонние модели слов. Электронное приложение Знать, что язык – средство отражения действительности; слово – двусторонняя языковая единица; умение использовать в речи новые слова. Регулятивные: участвовать в постановке проблемы урока; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: прогнозирование содержания художественного текста по его названию; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь использовать в речи слова, наполненные ласкательным, нежным, любовным оттенком, участвовать в учебном диалоге, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: проявляют любовь к матери с помощью эмоционально окрашенных слов; умеют внимательно относиться к слову; выражают посредством слова отношение к окружающему; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности  
14.03 15.03 5-6 Слово и его значение Слово как двусторонняя единица языка, значение слова и его звукобуквенной формы Знаковая функция слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий. Сведения о языке. Сравнение слов по звучанию и значению; игра «живые буквы. Закрепление представлений о значении слова и его форме. Мультимедийный проектор Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп   Регулятивные: контролировать свои действия по построению модели слова (в сочетании с рисунком, звуковой схемой, буквенной записью). Познавательные: сравнение слов по звучанию и значению; объяснение смысла пословицы; определение значения слов; определение, из каких звуков состоит «звуковая рамка» слова; подбор слов для обозначения действий предметов, их качеств и свойств; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: определяют интерес при сравнении слова с орешком; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности    
16.03 Развитие речи. Слово как средство создания образа Словарное богатство языка. Выразительность русского языка. Отличие предложения от текста. Текст как речевое произведение. Работа в парах. Коллективный обмен мнениями. Ориентирование в учебнике по заданиям учителя. Письмо по памяти. Решение поставленной проблемы через доказательство на конкретных примерах. Списывание с образца первого предложения из рассказа А. Гайдара. Анализ изобразительных средств сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» на основе составленных словосочетаний Электронное приложение Научатся осуществлять правильный выбор слов для обозначения каждого явления, точно выражать свои мысли, писать заглавные буквы в именах собственных, в начале предложения, создавать собственные тексты (устные, письменные) по опорным словам на предложенную тему Регулятивные: ориентироваться в учебнике по заданиям учителя; решать поставленную проблему через доказательство на конкретных примерах; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: анализирование изобразительных средств сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; письмо по памяти; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь организовывать работу в парах, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные: формулируют оценку литературных произведений; выражают эмоциональное настроение после прочтения сказок; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности    
28.03 Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного Имя собственное. Каждая кличка животного – это его имя собственное. Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы кто? что?. Правописание имен собственных Работа в парах. Составление рассказов о своих собаках (или каких-то других домашних животных). Коллективные ответы на вопросы Электронное приложение Опорные таблицы Научатся различать имена нарицательные (термин не вводится) и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному, единичному предмету и к целому классу, группе предметов, употреблять заглавные буквы в правописании имен собственных Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану. Познавательные: осуществление подбора примеров кличек животных; написание и объяснение кличек; составление рассказа о домашних питомцах; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении сообщения И. Самоварова, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: проявляют положительное отношение к домашним животным; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со сверстниками; обладают мотивационной основой учебной деятельности    
29.03 Имя собственное. Правописание имен собственных   Клички и прозвища. Человек дает клички в основном домашним животным, с которыми он общается, а диким животным придумывает прозвища (чаще всего в сказках). Правила списывания. Придумывание кличек животным с опорой на контекст, дополнив предложения Электронное приложение Научатся соблюдать правила правописании имен собственных, правила переноса слов, наблюдать за превращением в художественном тексте имен нарицательных в собственные Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: выразительное чтение диалога дяди Федора и кота Матроскина из повести Э. Успенского; осуществление подбора и правильное написание кличек животных; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь принимать участие в учебном диалоге, высказывать свое мнение, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. Личностные: проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения  
30.03 Имя собственное. Правописание имен собственных Значение имени. Смысловые оттенки имени. Уменьшительно-ласкательное значение имен. Имена, взятые из языков других народов, требуют перевода. Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы: кто? что?. Правописание имен собственных. Стилистический анализ фрагмента сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Чтение диалога героев сказки (по ролям). Сравнение имен героев сказки. Знакомство со словарями-справочниками (Н. Шанского, Л. Успенского) Мультимедийный проектор Познакомятся с кавычками как пунктуационным знаком. Научатся проявлять внимание к значению имени, его смысловым оттенкам, соблюдать правила правописании имен собственных: заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: проведение стилистического анализа фрагмента сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; чтение диалога героев сказки по ролям; использование словарей и справочников (Н. Шанского, Л. Успенского);формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку в парах, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: оценивают сделанные товарищами рисунки; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности  
31.03 Имя собственное. Правописание имен собственных   Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы: кто? что?. Имена собственные. Правописание имен собственных. Смысловые оттенки имени. Уменьшительно-ласкательное значение имен. Чтение заголовка текста, предугадывание его содержания: «Как вы думаете, о ком текст?». Чтение текста выразительно, с подчеркиванием ритма и рифмы. Составление словосочетаний (работа в группах) Мультимедийный проектор Знать: Слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы. Имена собственные. Уметь: различать звучание и значение слова, точно называть предметы, определять значение слов, указывать, из каких звуков состоит «звуковая рамка» слова, подбирать слова для обозначения действий предметов, их качеств и свойств, объяснять лексическое значение понятий в соответствии с изучаемой темой. Писать заглавные буквы в именах собственных, в начале предложения, создавать собственные тексты (устные, письменные) по опорным словам на предложенную тему Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану. Познавательные: составление словосочетаний на заданную тему; определение содержания текста по его заголовку; уточнение смысловых оттенков слова; правописание имен собственных. Коммуникативные: уметь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: участвуют в творческом, созидательном процессе; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности  
01.04 Слова с несколькими значениями Слова с прямым и переносным значением слова, многозначные слова. Выделение слов с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.). Толковый словарь. Уточнение значений слова язык. Объяснение значения слова язык с опорой на рисунки, затем по словарю С. И. Ожегова. (Толкование пословиц о языке как словесной речи можно провести с привлечением словаря В. И. Даля.) Знакомство с толковыми словарями В. И. Даля, С. И. Ожегова Электронное приложение Уточнят понятие о многозначных словах. Научатся пользоваться толковым словарем с целью расширения и обогащения словарного запаса языка Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: работа с толковым словарем; объяснение значения многозначного слова с опорой на рисунок, смысла пословицы о языке; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь организовывать партнёрство, деловое сотрудничество при выполнении различных заданий. Личностные: приобретают новые знания; работают с толковыми словарями; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности  
04.04 Слова, близкие по значению (синонимы) Слова с прямым и переносным значением, многозначные слова. Слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.). Толковый словарь. Работа с моделями слов. Составление предложений со словами, близкими по значению. Сравнивание букв ицу, нахождение общих элементов и различий. Знакомство со страничкой словаря синонимов М. Р. Львова (с. 32) Электронное приложение Уточнят понятие о словах, близких по значению. Научатся употреблять в речи слова, близкие по значению. Продолжат знакомство со словарями как средством повышения речевой культуры Регулятивные: проводить самоконтроль по моделям слов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; работа с моделями слов; составление предложений со словами, близкими по значению; сравнение букв и – ц – у, определение общих элементов и различий; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения. Коммуникативные: уметь использовать в речи синонимы, объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Личностные: проявляют интерес к себе и окружающему миру, желание работать со словарями синонимов; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками  
05.04 Слова, противоположные по значению (антонимы) Слова с противоположным значением. Слова с общим значением. Рассуждение, почему Г.-X. Андерсен назвал свое произведение «Гадкий утенок», а С. Аксаков выбрал для названия своей сказки слово «аленький», а не «красненький». Работа над словами с противоположным значением. Знакомство со словарем антонимов, то есть со словарем слов с противоположным значением; анализ антонимических пар, запись пословиц (см.: Словарь М. Р. Львова). Подбор антонимов, запись предложений Мультимедийный проектор Научатся употреблять в речи слова, описывающие и представляющие нравственные характеристики, сравнивать синонимы и антонимы по значению и звучанию. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: объяснение названия авторских сказок; подбор антонимов; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: формулируют личностные характеристики героев; используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности  
06.04 Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета Слова, которые обозначают предметы, отвечают на вопросы: кто? что?. Упражнения на классификацию слов по группам. Чтение и обсуждение сообщения Ивана Самоварова о том, что слова в языке живут группами. Подбор «ключей» как решение задачи Электронное приложение Определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки, классифицировать слова по разным основаниям, объединять их в группы на основе выделенных признаков и по вопросам, наблюдать за ролью каждой группы слов в речи Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: осуществление классификации слова по группам; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера; формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь обсуждать сообщение Ивана Самоварова, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге, проявлять самовыражение: монологические высказывания разного типа.Личностные: морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)  
07.04 Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета Предметность, свойство (качество) и действие на основе классификации слов по вопросам: кто? что? что делает? что делают? какое? какой? какая? какие? Работа со словом в художественном тексте. Нахождение слов-названий признаков предметов после прочтения стихов К. Бальмонта и А. Майкова, их запись. Проведение игры «Кто быстрее?» Мультимедийный проектор Научатся определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки, классифицировать слова по разным основаниям, объединять их в группы на основе выделенных признаков и по вопросам, наблюдать за ролью каждой группы слов в речи Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: работа с художественным текстом; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь выполнять правила игры, общаться в совместной деятельности, проявляя толерантность. Личностные: проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности  
08.04 Слова, отвечающие на вопросы: кто?что? Предметность, свойство (качество) и действие на основе классификации слов по вопросам: кто? что? что делает? что делают? какое? какой? какая? какие? Различение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы. Запись слов, отвечающих на вопрос кто?, в один столбик, а слов, отвечающих на вопрос что?, в другой столбик (работа в парах). Работа над отрывком из сказки «Кот, петух и лиса». Словесная разминка: игра «Составь пару» Электронное приложение Научатся ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов), раскрывать грамматическое значение предметности за счет слов, обозначающих явления природы Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: деление слова на группы, составление вопросов к словам;формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий. Коммуникативные: уметь соблюдать правила общения в соревнованиях, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности  
11.04 Группы слов. Знакомство со старинными учебниками Знакомство со старинными учебниками. Выполнение задания на классификацию. Составление загадок . Работа в паре. Составление простейших высказываний (текстов) в реальном общении, условном общении с явлениями мира природы и вещей, воображаемом общении с героями литературных произведений Мультимедийный проектор Опорные таблицы Познакомятся с учебниками, по которым учились их прабабушки и прадедушки. Научатся решать логические упражнения на группировку (классификацию) слов на основе определения значения слова (тематическая классификация), на основе первоначальных представлений о словах как грамматических разрядах, определяемых с помощью вопросов: кто? что? какой? какая? что делает? Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: получение сведений из старинных книг; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные: уметь участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, работать в паре. Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий, поступков; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности  
12.04 Звуки и буквы   Сведения о звуках и буквах русского языка. Звукобуквенная форма слова. Уточнение понятия «звуки речи». Наблюдение, как в художественных текстах изображают звуки окружающего мира с использованием звуков речи, звукоподражательных слов. Звуковой анализ слов. Уточнение представлений о букве как значке звука Мультимедийный проектор Научатся переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму, различать звуки речи и звуки окружающего мира, уточнять представления о звуковом составе слова и его связи со значением слова, понятие о букве как значке звука Регулятивные: действовать по плану. Познавательные: переключение внимания с лексического значения слова на его звуковую форму; формулирование вывода по проблеме (совместно с учителем); формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы учителя, участвовать в обсуждении проблемы. Личностные: имеют желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности  
13.04 Звуки и буквы   Сведения о звуках и буквах русского языка. Звукобуквенная форма слова. Разграничение звуков и букв Работа с загадками, сопровождение сведениями по истории письменности: буквы сравниваются с черными птичками, так как в старину писали птичьими перьями, окуная их в чернила, сделанные из сажи. Упражнения в культуре произношения. Наблюдения над смыслоразличительной ролью звука. Исправление произносительных ошибок. Электронное приложение Знание звукового состава слова и его связь со значением слова; знание буквы как значка звука. Проводить слого-звуковой анализ слов. Регулятивные: осуществлять самоконтроль в речи. Познавательные: переключение внимания с лексического значения слова на его звуковую форму; наблюдение над смыслоразличительной ролью звука; выполнение логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные: осваивают новые виды деятельности; участвуют в творческом, созидательном процессе; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности  
14.04 Алфавит   Алфавит как основа письменности. Проверка знания алфавита в игровой форме: «цепочкой», «назови следующую букву после М» и др. Практическая работа: запись имен собственных в алфавитном порядке, применение правила записи имен собственных. Работа с пословицами, выполнение письма по памяти (или контрольное списывание) Мультимедийный проектор Опорные таблицы Закрепят первоначальные знания об алфавите, слого-звуковой анализ слов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия. Познавательные: осознание познавательной задачи; чтение и слушание; извлечение информации из сообщения Ивана Самоварова об алфавите; выполнение логических действий: анализа, сравнения; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные:уметь работать в группе, отвечать на вопросы учителя, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий, поступков; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности  
15.04 Гласные звуки. Обозначение их буквами Гласные (ударные и безударные). Смыслоразличительная роль звуков. Правила обозначения звуков буквами. Повторения сведений, полученных в период обучения грамоте о гласных звуках. Расширение сведений о звуках и буквах. Сравнение слов по значению, звучанию, написанию. Стилистические наблюдения над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи Мультимедийный проектор Уметь: распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их и обозначать на письме буквами; формулировать и применять на практике правило о написании имен собственных   Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: наблюдения над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи, обобщение и вывод; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач. Коммуникативные: уметь участвовать в учебной дискуссии, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: осознают трудности и стремятся к их преодолению; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности  
18.04 Согласные звуки. Обозначение их буквами Согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие) звуки. Смыслоразличительная роль звуков. Правила обозначения звуков буквами. Приведение примеров согласных звуков, их характеристика, соотнесение с буквами. Звукобуквенный анализ слов карандаш, парта по их моделям. Чтение сведений о языке («Узелки на память»). Упражнения в произношении согласных звуков. Подбор к звукам звукоподражательных слов: [г] – гогочет, [х] – хохочет и т. п. Электронное приложение Научатся распознавать согласные звуки по их существенным признакам, работать с моделями слов и проводить звуко-буквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию, четко произносить отдельные звуки в составе слова Регулятивные: осуществлять самопроверку по данным моделям, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: выполнение звукобуквенного анализа слов по их моделям; осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; установление причинно-следственных связей, обобщение. Коммуникативные: уметь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: осознают себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры; проявляют интерес и уважение к другим народам  
19.04 Согласные звуки. Обозначение их буквами Согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие) звуки. Смыслоразличительная роль звуков. Правила обозначения звуков буквами. Наблюдение над ролью согласных звуков в словесном творчестве. Работа в группах. Выполнение задания «Говори правильно». Практическое употребление словосочетания «много дел» Мультимедийный проектор Умение распознавать согласные звуки по их существенным признакам; умение работать с моделями слов; проводить звукобуквенный анализ слов; сравнивать слова по произношению и написанию; умение чётко произносить звуки в составе слова Регулятивные: оценивать свою работу в группе; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: наблюдение над ролью согласных звуков в словесном творчестве; выполнение логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь работать в группах и парах, участвовать в учебном диалоге, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осваивают новые виды деятельности; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности  
20.04 Слоги   Сведения о слоге и ударении. Перенос слов. Упражнения в делении слов на слоги. Списывание слов на основе орфографического проговаривания Электронное приложение Закрепят представление о слоге как произносительной части слова. Научатся соотносить количество слогов в слове и количество в нем гласных звуков, проявлять творческое отношение к слову Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: осознание познавательной задачи; извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении сообщения Ивана Самоварова о слоге. Личностные: проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками  
21.04 Деление слов на слоги   Сведения о слоге. Перенос слов. Упражнения в делении слова на слоги, определение в слове количества слогов. Освоение слогового проговаривания как средства речевой выразительности в потешках, закличках. Составление рассказа о весне по опорным словам Мультимедийный проектор Закрепят представление о слоге как произносительной части слова. Научатся соотносить количество слогов в слове и количество в нем гласных звуков, проявлять творческое отношение к слову Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: составление рассказа о весне по опорным словам; использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания. Личностные: проявляют стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья  
22.04 Перенос слов   Сведения о слоге. Перенос слов. Чтение рассказа Н. Сладкова, проведение беседы. Коллективное чтение и обсуждение сообщения Ивана Самоварова о правилах переноса. Воспроизведение правила переноса слов по памяти, приведение собственных примеров Обсуждение работ, выполненных Аней и Ваней. Исправление ошибок Ктототама. Коллективное составление пословицы, ее запись. Определение односложных и двусложных слов Мультимедийный проектор Опорные таблицы Научатся делить слова на слоги, соблюдать правила переноса слова с одной строки на другую на письме, озаглавливать текст Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: осознание познавательной задачи; извлечение информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебника, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме. Коммуникативные: уметь участвовать в коллективном чтении и обсуждении сообщения Ивана Самоварова о правилах переноса, работать в группах и парах, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности  
25.04 Перенос слов   Сведения о слоге. Перенос слов. Проведение тренировочных упражнений (упр. 3–5) в парах. Выполнение игрового упражнения (устно), придав ему дополнительное произносительное значение (произношение звука [р]) Электронное приложение Научатся делить слова на слоги, соблюдать правила переноса слова с одной строки на другую на письме, озаглавливать текст Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме; осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: уметь работать в коллективе, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: демонстрируют желание учиться; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству  
26.04 Ударение   Сведения об ударении. Ударный и безударный слог. Работа с моделями слов «кру́жки» – «кружки́». Определение в словах ударения через выяснение значения слова на основе контекста. Развитие речи учащихся на основе текста К. Д. Ушинского «Два петушка». выразительное чтение и определение основной мысли Электронное приложение Научатся находить в слове ударный слог, уточнять представление о правильной постановке знака ударения, выполнять упражнения в орфоэпическом произношении Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме. Коммуникативные: уметь участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: осознают себя как индивидуальность и одновременно как членов общества; признают общепринятые морально-этические нормы  
27.04 Ударение   Сведения об ударении. Ударный и безударный слог. Роль ударения в узнавании слова. Работа с орфоэпическим словарем. Контрольное списывание: учитывание орфографической и каллиграфической стороны письма Электронное приложение Научатся находить в слове ударный слог, наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова, выполнять упражнения в орфоэпическом произношении Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: работа с орфоэпическим словарем; использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: уметь участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: демонстрируют желание учиться; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности  
28.04 Орфоэпичес-кие нормы языка. Словарь «Говори правильно» Сведения об ударении. Ударный и безударный слог. Литературные стихотворные образцы позволяют с помощью ритма запомнить место ударения в слове. Заучивание отрывка из стихотворения С. Маршака. Сравнение выражений «Спáла с деревьев листва»; «Ах, как долго я спалá!». Работа с текстом Л. Толстого: чтение, озаглавливание (о чем?), выделение основной мысли (о чем предупреждают птичку?), Мультимедийный проектор Научатся выполнять упражнения в орфоэпическом произношении отдельных слов, составлять связный рассказ Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: подбор заглавия текста; осознание познавательной задачи; чтение и слушание с извлечением нужной информации; самостоятельное нахождение её в материалах учебника, рабочих тетрадей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. Личностные: осваивают новые виды деятельности; участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как членов общества  
29.04 Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами Словообразование и единообразие написания слов (слов-«родственников»). Сведения об ударении. Ударный и безударный слог. Безударные гласные звуки как орфограмма. Способы проверки безударных гласных. Звукобуквенный анализ слов. Обозначение ударения в словах, подчеркивание букв, обозначающих безударные гласные. Сопоставление произношения и написания слов: говорим [слан-], а пишем «слон-». Упражнения в нахождении безударных гласных звуков и их проверке. Изменение слова так, чтобы оно обозначало один предмет Электронное приложение Наблюдать за расхождением между произношением и написанием, проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: сопоставление произношения и написания слов; участие в обсуждении сообщения Ивана Самоварова; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь выполнять работу в группах, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать имеющиеся  
04.05 Обозначение мягкости согласных звуков на письме   Способ обозначения мягкости согласных: с помощью мягкого знака. Работа с моделями слов, сравнение количества звуков и букв. Сравнение пар слов, различающихся своим значением и звучанием. Отгадывание загадок. Звуковой анализ слов, при записи которых требуется писать на конце мягкий знак (конь, гусь). Дополнение предложений словами, подходящими по смыслу. Электронное приложение Научатся различать мягкие и твердые согласные звуки, выполнять упражнения в обозначении мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака (ь), Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: работа с моделями слов; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; Коммуникативные: уметь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству, желание учиться  
05.05 Обозначение мягкости согласных звуков на письме Способ обозначения мягкости согласных: с помощью мягкого знака. Работа с моделями слов пальцы, пальто. Коллективная запись слов большой, указательный. Сравнение пар слов по значению и звучанию. Составление предложений по вопросам. Каллиграфическое письмо. Игра-соревнование «Кто больше Мультимедийный проектор Научатся различать твердые и мягкие согласные звуки в середине слова, применять правило переноса слова с мягким знаком, раскрывать значение слова через его определение Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: чтение и слушание с извлечением информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебника, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме. Коммуникативные: уметь выполнять правила в игре-соревновании, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: осознают себя как индивидуальность и одновременно как членов общества; признают для себя общепринятые морально-этические нормы, способность к самооценке своих действий, поступков    
06.05 Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и,ю, я Два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака. Звукобуквенный анализ слов рысь и рис. Работа со скороговоркой. Сравнение обозначения мягкости согласных звуков в схемах и на письме с помощью букв Мультимедийный проектор Научатся различать твердые и мягкие согласные звуки в середине слова, выполнять упражнения в постановке мягкого знака в конце и в середине слова при письме, применять правило переноса слова с мягким знаком, определять количество звуков и букв в словах. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: понимание информации, представленной в и
©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.