МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА





 

Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;



4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать:

  • название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
  • условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
  • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
  • способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).

 

К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь:

· организовать своё рабочее место;

· пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;

· составлять композицию с учётом замысла;

· решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;

· выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;

· конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

· применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;

· конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

· выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;

· конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;

· пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.

 

Календарно-тематическое планирование рабочей программы по технологии 1 класс

Дата Номер урока Тема урока Элементы содержания образования Основные средства обучения Планируемые результаты Домашнее задание
предметные метапредметные
Давайте познакомимся- 2 часа
04.09 Как работать с учебником. Знакомство с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями. Электронное приложение Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».  
11.09 Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов, предпочтений, заполнение анкеты. Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. Электронное приложение Знать о том, что создано руками человека; умение пользоваться терминами; представлять как человек взаимодействует с окружающим миром; умение работать самостоятельно.различать инструменты и материалы Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Коммуникативные:отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью  
Человек и природа- 7 часов
18.09 Экскурсия «Красота окружающей природы». Электронное приложение Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Различать средства познания окружающего мира.   Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные:отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.    
25.09 Работа с разным материалом. Природный материал. Фигурки из листьев Открытие красоты родной природы. Знакомство с общими сведениями о различных видах природного материала; закрепление знаний учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». Выполнение аппликации по заданному образцу. Электронное приложение Знание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация»; иметь представление о различных видах природного материала; знание правил сбора, сортировки и хранения природного материала. Уметь подготавливать природные материалы к работе. Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.  
02.10 Работа с пластилином. Мудрая сова. Знакомство со свойствами пластилина; содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Составление тематической композиции. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Электронное приложение Знать свойства пластилина; умение пользоваться терминами; умение работать по плану, освоить приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью.  
09.10 Растения в жизни человека. Ромашковая поляна. Знакомство со свойствами пластилина; содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Составление тематической композиции. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Электронное приложение Знать свойства пластилина; умение пользоваться терминами; умение работать по плану, освоить приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном. Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные : определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке. Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  
16.10 Выращивание растений. Значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); знакомство с терминами «проект», «композиция», с частями растений; знакомство с первоначальными умениями проектной деятельности. Получение и сушка семян. Электронное приложение Знать о значении растений для человека; умение пользоваться терминами; умение ухаживать за растениями; иметь представление о проектной деятельности. Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.  
23.10 Работа с бумагой. Бумага. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного е расходования. Электронное приложение Умение работать с шаблонами, картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия». Правила безопасной работы. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные:знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.  
30.10 Изготовление закладки для книг. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного е расходования. Электронное приложение Умение работать с шаблонами, картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия». Правила безопасной работы. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Регулятивные:понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.  
Работа с пластилином- 5 часов
13.11 Работа с пластилином. Пчёлы. Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски) Электронное приложение Уметь подготавливать природные материалы к работе; соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Знать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Познавательные: освоить приемы работы с пластилином и картоном; познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью. Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.  
20.11 Работа с пластилином. Дикие звери. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллаж. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Электронное приложение Уметь работать в группе; заниматься проектной деятельностью; уметь работать с пластилином; знать приёмов лепки, технику коллаж Познавательные:находить нужную информацию в учебниках, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Регулятивные:понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Личностные: оценивать явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.  
27.11 Работа с пластилином. Домашние животные. Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Электронное приложение Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание , вытягивание. Уметь анализировать форму и цвет реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий.. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебникеРегулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу . Коммуникативные:отвечать на вопросы товарищей по классу. Личностные:называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.  
04.12 Экскурсия по улицам нашего посёлка. Такие разные дома. Знакомство с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; содержание понятий «жилище», «макет», «риски». Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. Электронное приложение Мультимедийный проектор,презентация Знать о разнообразных видах построек и об используемом материале; уметь работать с шаблонами; уметь пользоваться терминами; выполнять макет и модель изделия из различных материалов.   Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - выполнять макет и модель изделия из различных материалов. Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Коммуникативные;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Личностные:положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью  
11.12 Работа с пластилином. Посуда. Знакомство с технологией изготовления посуды; материалами, из которых её изготавливают; функциями посуды; правилами сервировки стола; формирование навыка правильного поведения за столом; содержание понятия «сервировка». Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Проект «Чайный сервиз» Электронное приложение Знание приёмов лепки; умение работать в группе; знание технологии изготовления посуды; знание правил сервировки стола; умение правильно вести себя за столом. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Личностные:ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.    
Работа с разными материалами 9 часов
18.12 Работа с разным материалом. Свет в доме. Знакомство с разнообразием освещения домов в разные исторические периоды; знакомство с правилами работы шилом, развивать навык вырезывания по окружности. Изготовление модели торшера. Электронное приложение Знать об освещении в разные исторические периоды; знать правила работы с шилом; уметь вырезать по окружности. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебнуюзадачу. Коммуникативные :учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Личностные:проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;  
25.12 Работа с бумагой. Мебель. Уборка квартиры. Знакомство с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги. Изготовление модели стула из гофрированного картона, отделка изделия по собственному замыслу. Электронное приложение Освоить технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные:участвовать в диалоге на уроке; Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе  
15.01 Работа с тканью. Одежда. Ткань. Нитки. Знакомство с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; способами создания одежды; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка». Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Электронное приложение Освоить правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Освоить виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Знать понятия: выкройка, модель. Познавательные: определять тему. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачуКоммуникативные: допускать существование различных точек зрения .Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.  
22.01 Работа с разным материалом. Учимся шить. Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями, использование разных видов стежков. Электронное приложение Уметь воплощать мыслительный образ в материале с опорой на графические изображения. Умение выполнять простейшие швы; пришивать пуговицы; умение пользоваться терминами. Познавательные: размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного труда. Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях .Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;  
29.01 Работа с бумагой. Новый год. Украшения на ёлку. Знакомство с приёмом обрывания бумаги по контуру рисунка; конструирова­нием изделий; практическом применении правил сотрудничества в коллективной деятельности Изготовление елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Электронное приложение Уметь моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. Уметь пользоваться приёмами обрывания бумаги; умение конструировать изделия; умение практически применять правила сотрудничества; знание о значении труда и праздников в жизни человека. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебнуюзадачу Коммуникативные:отвечать на вопросыучителя, товарищей по классу. Личностные:ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью  
05.02 Новогодние игрушки. Знакомство с приёмом обрывания бумаги по контуру рисунка; конструирова­нием изделий; практическом применении правил сотрудничества в коллективной деятельности Изготовление елочной игрушки из полосок цветной бумаги Электронное приложение Уметь моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. Уметь пользоваться приёмами обрывания бумаги; умение конструировать изделия; умение практически применять правила сотрудничества; знание о значении труда и праздников в жизни человека. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебнуюзадачу Коммуникативные:отвечать на вопросыучителя, товарищей по классу. Личностные:ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью.  
19.02 Работа с бумагой. Передвижение по земле. Санки. Знакомство со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщение знания детей о назначении и использовании наземного колёсного транспорта. Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей. Изготовление модели «Санки» Таблица Уметь выбиратьнеобходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону. Знать о способах передвижения и перемещения грузов; знать о назначении и использовании наземного колёсного транспорта; уметь работать с соблюдением последовательности; уметь использовать декоративное оформление. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала.Регулятивные :учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные:участвовать в диалоге на уроке; Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения  
26.02 Техническое моделирование. Знакомство со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщение знания детей о назначении и использовании наземного колёсного транспорта. Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей. Таблица Уметь проектировать изделия, создавать образ в соответствии с замыслом. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные:участвовать в диалоге на уроке .Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие    
04.03 Работа с конструктором. Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей. Таблица Уметь проектировать изделия, создавать образ в соответствии с замыслом. Знать приёмы работы с конструктором; умение соблюдать последовательность технологических операций. Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.    
Человек и вода.- 3 часа
11.03 Вода в жизни растений. Прорастание семян. Знакомство со значением воды в жизни людей, животных и растений. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Правила ухода за комнатными растениями.   Электронное приложение Знание о значении воды в жизни человека; умение проращивать семена; заниматься посадкой. Знать понятие рассада. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебнуюзадачу Коммуникативные:отвечать на вопросыучителя, товарищей по классу. Личностные:ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью.  
01.04 Выращивание растений. Питьевая вода. Изготовление макета из разных материалов. Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развертки и природного материала. Изделие «Колодец» Электронное приложение Знание о водном транспорте; иметь общее представление о конструкции; умение составлять композиции Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебнуюзадачу. Коммуникативные::знать о причины успеха в предметно-практической деятельности .Личностные: проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.  
08.04 Передвижение по воде. Плот. Знакомство с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучение приёмам составления композиции. Проект «Речной флот». Исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами изготовления изделий в технике оригами. Электронное приложение Уметь конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Знать основные приемы оригами. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебникеРегулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные:отвечать на вопросы товарищей по классу. Личностные:называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.  
Человек и воздух.- 3 часа
15.04 Использование ветра. Вертушка. Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Изготовление модели флюгера из бумаги, оформление изделия по самостоятельному замыслу. Электронное приложение Уметь выполнять макет и модель изделия из различных материалов. Чертить диагональ по линейке, освоить соединение деталей с помощью кнопки. Знать приемы работы с бумагой. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные:учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные :отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные :знать основные моральные нормы поведения.  
22.04 Использование ветра. Полёты птиц. Попугай. Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Выполнение деталей для мозаики в группе. Электронное приложение Знать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Уметьмоделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации, знатьнекоторые виды летательных аппаратов. . Познавательные: определять тему. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения. Личностные : положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  
29.04 Полёты человека. Парашют. Знакомство с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами». Изготовление моделей самолета и парашюта. Электронное приложение Уметь проводить эксперимент, определятьпрямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.). Уметь создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебнуюзадачу. Коммуникативные: :знать о причины успеха в предметно-практической деятельности .Личностные: проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.  
Человек и информация.- 3 часа
06.05 Способы общения. Изучение способов общения и получения информации. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы. Пиктограммы, кодирование, шифрование. Мультимедийный проектор Уметь переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использовать знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Уметь наносить рисунок на глиняную дощечку с помощью стеки. Знание о способах общения; о развитии письменности; умение использовать различные материалы для передачи информации Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, уметь осуществлять поиск информации. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.  
13.05 Важные номера телефонов. Перевод информации в разные знаково-символические системы. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение. Изучение основных составных частей компьютера, их назначение; знакомство с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером. Таблица Мультимедийный проектор Компьютер Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет». Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные :учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.  
20.05 Компьютер. Таблица Мультимедийный проектор Компьютер «компьютер», «интернет».  

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.