ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Личностные результаты 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; 4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать: - название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
- условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
- правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
- способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).
К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь: · организовать своё рабочее место; · пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой; · составлять композицию с учётом замысла; · решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов; · выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки; · конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; · применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц; · конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; · выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»; · конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания; · пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность. Календарно-тематическое планирование рабочей программы по технологии 1 класс Дата | Номер урока | Тема урока | Элементы содержания образования | Основные средства обучения | Планируемые результаты | Домашнее задание | предметные | метапредметные | Давайте познакомимся- 2 часа | 04.09 | | Как работать с учебником. | Знакомство с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями. | Электронное приложение | Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». | | 11.09 | | Я и мои друзья. Материалы и инструменты. | Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов, предпочтений, заполнение анкеты. Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. | Электронное приложение | Знать о том, что создано руками человека; умение пользоваться терминами; представлять как человек взаимодействует с окружающим миром; умение работать самостоятельно.различать инструменты и материалы | Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Коммуникативные:отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью | | Человек и природа- 7 часов | 18.09 | | Экскурсия «Красота окружающей природы». | | Электронное приложение | Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Различать средства познания окружающего мира. | Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные:отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. | | 25.09 | | Работа с разным материалом. Природный материал. Фигурки из листьев | Открытие красоты родной природы. Знакомство с общими сведениями о различных видах природного материала; закрепление знаний учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». Выполнение аппликации по заданному образцу. | Электронное приложение | Знание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация»; иметь представление о различных видах природного материала; знание правил сбора, сортировки и хранения природного материала. Уметь подготавливать природные материалы к работе. | Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. | | 02.10 | | Работа с пластилином. Мудрая сова. | Знакомство со свойствами пластилина; содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Составление тематической композиции. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. | Электронное приложение | Знать свойства пластилина; умение пользоваться терминами; умение работать по плану, освоить приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные:слушать и понимать речь других. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью. | | 09.10 | | Растения в жизни человека. Ромашковая поляна. | Знакомство со свойствами пластилина; содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Составление тематической композиции. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. | Электронное приложение | Знать свойства пластилина; умение пользоваться терминами; умение работать по плану, освоить приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном. | Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные : определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке. Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | | 16.10 | | Выращивание растений. | Значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); знакомство с терминами «проект», «композиция», с частями растений; знакомство с первоначальными умениями проектной деятельности. Получение и сушка семян. | Электронное приложение | Знать о значении растений для человека; умение пользоваться терминами; умение ухаживать за растениями; иметь представление о проектной деятельности. | Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | | 23.10 | | Работа с бумагой. Бумага. | Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного е расходования. | Электронное приложение | Умение работать с шаблонами, картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия». Правила безопасной работы. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные:знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. | | 30.10 | | Изготовление закладки для книг. | Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного е расходования. | Электронное приложение | Умение работать с шаблонами, картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия». Правила безопасной работы. | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Регулятивные:понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | | Работа с пластилином- 5 часов | 13.11 | | Работа с пластилином. Пчёлы. | Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски) | Электронное приложение | Уметь подготавливать природные материалы к работе; соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Знать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. | Познавательные: освоить приемы работы с пластилином и картоном; познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью. Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | | 20.11 | | Работа с пластилином. Дикие звери. | Виды диких животных. Знакомство с техникой коллаж. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. | Электронное приложение | Уметь работать в группе; заниматься проектной деятельностью; уметь работать с пластилином; знать приёмов лепки, технику коллаж | Познавательные:находить нужную информацию в учебниках, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Регулятивные:понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Личностные: оценивать явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | | 27.11 | | Работа с пластилином. Домашние животные. | Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. | Электронное приложение | Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание , вытягивание. Уметь анализировать форму и цвет реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий.. | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебникеРегулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу . Коммуникативные:отвечать на вопросы товарищей по классу. Личностные:называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | | 04.12 | | Экскурсия по улицам нашего посёлка. Такие разные дома. | Знакомство с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; содержание понятий «жилище», «макет», «риски». Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. | Электронное приложение Мультимедийный проектор,презентация | Знать о разнообразных видах построек и об используемом материале; уметь работать с шаблонами; уметь пользоваться терминами; выполнять макет и модель изделия из различных материалов. | Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - выполнять макет и модель изделия из различных материалов. Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Коммуникативные;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Личностные:положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью | | 11.12 | | Работа с пластилином. Посуда. | Знакомство с технологией изготовления посуды; материалами, из которых её изготавливают; функциями посуды; правилами сервировки стола; формирование навыка правильного поведения за столом; содержание понятия «сервировка». Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Проект «Чайный сервиз» | Электронное приложение | Знание приёмов лепки; умение работать в группе; знание технологии изготовления посуды; знание правил сервировки стола; умение правильно вести себя за столом. | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Личностные:ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности. | | Работа с разными материалами 9 часов | 18.12 | | Работа с разным материалом. Свет в доме. | Знакомство с разнообразием освещения домов в разные исторические периоды; знакомство с правилами работы шилом, развивать навык вырезывания по окружности. Изготовление модели торшера. | Электронное приложение | Знать об освещении в разные исторические периоды; знать правила работы с шилом; уметь вырезать по окружности. | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебнуюзадачу. Коммуникативные :учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Личностные:проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; | | 25.12 | | Работа с бумагой. Мебель. Уборка квартиры. | Знакомство с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги. Изготовление модели стула из гофрированного картона, отделка изделия по собственному замыслу. | Электронное приложение | Освоить технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. | Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные:участвовать в диалоге на уроке; Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | | 15.01 | | Работа с тканью. Одежда. Ткань. Нитки. | Знакомство с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; способами создания одежды; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка». Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. | Электронное приложение | Освоить правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Освоить виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Знать понятия: выкройка, модель. | Познавательные: определять тему. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачуКоммуникативные: допускать существование различных точек зрения .Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | | 22.01 | | Работа с разным материалом. Учимся шить. | Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями, использование разных видов стежков. | Электронное приложение | Уметь воплощать мыслительный образ в материале с опорой на графические изображения. Умение выполнять простейшие швы; пришивать пуговицы; умение пользоваться терминами. | Познавательные: размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного труда. Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях .Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | | 29.01 | | Работа с бумагой. Новый год. Украшения на ёлку. | Знакомство с приёмом обрывания бумаги по контуру рисунка; конструированием изделий; практическом применении правил сотрудничества в коллективной деятельности Изготовление елочной игрушки из полосок цветной бумаги. | Электронное приложение | Уметь моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. Уметь пользоваться приёмами обрывания бумаги; умение конструировать изделия; умение практически применять правила сотрудничества; знание о значении труда и праздников в жизни человека. | Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебнуюзадачу Коммуникативные:отвечать на вопросыучителя, товарищей по классу. Личностные:ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью | | 05.02 | | Новогодние игрушки. | Знакомство с приёмом обрывания бумаги по контуру рисунка; конструированием изделий; практическом применении правил сотрудничества в коллективной деятельности Изготовление елочной игрушки из полосок цветной бумаги | Электронное приложение | Уметь моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. Уметь пользоваться приёмами обрывания бумаги; умение конструировать изделия; умение практически применять правила сотрудничества; знание о значении труда и праздников в жизни человека. | Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебнуюзадачу Коммуникативные:отвечать на вопросыучителя, товарищей по классу. Личностные:ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью. | | 19.02 | | Работа с бумагой. Передвижение по земле. Санки. | Знакомство со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщение знания детей о назначении и использовании наземного колёсного транспорта. Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей. Изготовление модели «Санки» | Таблица | Уметь выбиратьнеобходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону. Знать о способах передвижения и перемещения грузов; знать о назначении и использовании наземного колёсного транспорта; уметь работать с соблюдением последовательности; уметь использовать декоративное оформление. | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала.Регулятивные :учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные:участвовать в диалоге на уроке; Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения | | 26.02 | | Техническое моделирование. | Знакомство со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщение знания детей о назначении и использовании наземного колёсного транспорта. Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей. | Таблица | Уметь проектировать изделия, создавать образ в соответствии с замыслом. | Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные:участвовать в диалоге на уроке .Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие | | 04.03 | | Работа с конструктором. | Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей. | Таблица | Уметь проектировать изделия, создавать образ в соответствии с замыслом. Знать приёмы работы с конструктором; умение соблюдать последовательность технологических операций. | Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. | | Человек и вода.- 3 часа | 11.03 | | Вода в жизни растений. Прорастание семян. | Знакомство со значением воды в жизни людей, животных и растений. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Правила ухода за комнатными растениями. | Электронное приложение | Знание о значении воды в жизни человека; умение проращивать семена; заниматься посадкой. Знать понятие рассада. | Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебнуюзадачу Коммуникативные:отвечать на вопросыучителя, товарищей по классу. Личностные:ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью. | | 01.04 | | Выращивание растений. Питьевая вода. | Изготовление макета из разных материалов. Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развертки и природного материала. Изделие «Колодец» | Электронное приложение | Знание о водном транспорте; иметь общее представление о конструкции; умение составлять композиции | Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебнуюзадачу. Коммуникативные::знать о причины успеха в предметно-практической деятельности .Личностные: проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. | | 08.04 | | Передвижение по воде. Плот. | Знакомство с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучение приёмам составления композиции. Проект «Речной флот». Исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами изготовления изделий в технике оригами. | Электронное приложение | Уметь конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Знать основные приемы оригами. | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебникеРегулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные:отвечать на вопросы товарищей по классу. Личностные:называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | | Человек и воздух.- 3 часа | 15.04 | | Использование ветра. Вертушка. | Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Изготовление модели флюгера из бумаги, оформление изделия по самостоятельному замыслу. | Электронное приложение | Уметь выполнять макет и модель изделия из различных материалов. Чертить диагональ по линейке, освоить соединение деталей с помощью кнопки. Знать приемы работы с бумагой. | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные:учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные :отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные :знать основные моральные нормы поведения. | | 22.04 | | Использование ветра. Полёты птиц. Попугай. | Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Выполнение деталей для мозаики в группе. | Электронное приложение | Знать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Уметьмоделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации, знатьнекоторые виды летательных аппаратов. . | Познавательные: определять тему. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения. Личностные : положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | | 29.04 | | Полёты человека. Парашют. | Знакомство с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами». Изготовление моделей самолета и парашюта. | Электронное приложение | Уметь проводить эксперимент, определятьпрямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.). Уметь создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами. | Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебнуюзадачу. Коммуникативные: :знать о причины успеха в предметно-практической деятельности .Личностные: проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. | | Человек и информация.- 3 часа | 06.05 | | Способы общения. | Изучение способов общения и получения информации. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы. Пиктограммы, кодирование, шифрование. | Мультимедийный проектор | Уметь переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использовать знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Уметь наносить рисунок на глиняную дощечку с помощью стеки. Знание о способах общения; о развитии письменности; умение использовать различные материалы для передачи информации | Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, уметь осуществлять поиск информации. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. | | 13.05 | | Важные номера телефонов. | Перевод информации в разные знаково-символические системы. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение. Изучение основных составных частей компьютера, их назначение; знакомство с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером. | Таблица Мультимедийный проектор Компьютер | Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет». | Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные :учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. | | 20.05 | | Компьютер. | Таблица Мультимедийный проектор Компьютер | «компьютер», «интернет». | | |