A) Паблик рилейшнз, спонсорство b) Персональные продажи c) Стимулирование сбыта, направленное на собственный сбытовой персонал d) Стимулирование сбыта, направленное на потребителей 6. Аптечными работниками по просьбе медицинского представителя фирмы «Тернофарм» рекламные материалы препарата «Сироп Алтейка» были размещены на полках у кассы. Учитывая правила мерчандайзинга, в какой зоне были размещены материалы? a) «Вспомогательных мест» b) «Мертвой зоны» c) «Основных мест» D) «Сильных мест» e) «Слабых мест» 7. По просьбе медицинского представителя ФФ «Юнифарм» препарат «Мазь календулы» был размещен рядом с препаратом «Мазь календулы Dr.Theiss». Какой критерий размещения лекарств на полках был использован? a) Доступность b) Дублирование c) По размеру упаковки d) На уровне E) Среди препаратов-конкурентов 8. Некоммерческая форма распространения позитивной информации о фармацевтической фирме и ее продукции через средства массовой информации. Какому понятию соответствует данное определение? a) Выставка b) Мерчандайзинг c) Личные (персональные) продажи D) Паблисити e) Реклама 9. Фармацевтической фирмой "Укрфарм" была организована научно-практическая конференция "Проблемы иммунологии в педиатрии". Какую составляющую комплекса маркетинговых коммуникаций использует в своей деятельности фирма? a) "паблик рилейшнз", паблисити b) лоббирование c) мерчандайзинг d) продуктовая пропаганда e) спонсорство 10. Фармацевтическая оптовая фирма для стимулирования сбыта предоставляет своим покупателям скидку при условии, что количество закупаемого товара превышает ранее определенные объемы поставки и постоянно увеличивается. Определите вид предоставленной скидки: a) Дилерская скидка b) Экспортная скидка c) Общая (простая) скидка D) Прогрессивная скидка e) Специальная скидка 11. Какой элемент маркетинговых коммуникаций можно охарактеризовать как маркетинг в розничной точке, который состоит из техники размещения товара, разработки и размещения рекламных материалов на месте покупки? A) Мерчандайзинг b) Паблик рилейшнз c) Прямой маркетинг d) Сервисная политика e) Франчайзинг 12. Фармацевтическая оптовая фирма для стимулирования сбыта предоставляет своим покупателям скидки. Как называется скидка, которая предоставляется постоянным представителям или сбытовым посредникам? a) Дилерская b) Экспортная c) Прогрессивная d) Простая (общая) e) Сезонная 13. Среди приведенных средств стимулирования сбыта фармацевтического товара выберите средства, которые чаще всего используются для стимулирования торговых посредников: a) Использование моральных стимулов (почетные грамоты, благодарности) b) Дополнительные отпуска C) Скидки, товарные кредиты, отсрочки платежа d) Поздравление с государственными праздниками e) Совместимые туристические поездки МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ 1. Сотрудник фармацевтической фирмы получил задание провести маркетинговые исследования по изучению регионального рынка антиаритмических лекарственных средств. Какому этапу исследований он отдаст предпочтение в первую очередь? a) Сбор и анализ вторичной информации b) Сбор и анализ первичной информации c) Подготовка отчета d) Расчет объема выборки e) Разработка анкеты 2. Для проведения маркетинговых исследований по изучению рынка потребителей препаратов желчегонного действия изучаемого региона фирма определила проблему и сформулировала цели исследования. К какому этапу исследований ей необходимо приступить в дальнейшем? a) Анализ первичной информации b) Сбор и анализ вторичной информации c) Сбор первичной информации d) Разработка плана сбора первичной информации e) Составление отчета 3. Специалистами отдела маркетинга фармацевтической фирмы при выводе на рынок нового противодиабетического препарата было проведено анкетирование 230 врачей-эндокринологов. Какой метод маркетинговых исследований использован? a) Эксперимент B) Опрос c) Панель d) Наблюдение e) Тестирование 4. При проведении какого вида маркетинговых исследований используются в основном официальные источники информации: отчетность предприятия, справочники, данные торговой и медицинской статистики? a) Эксперимент |