ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Педагогический эксперимент Педагогический эксперимент – активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого педагогического процесса, которое приводит к соответствующему изменению объекта в специально созданных и контролируемых условиях, отвечающим целям исследования. Главные особенности эксперимента, в отличие от других методов исследования, состоит в следующем: · более активное (чем при наблюдении) отношение к учебному процессу, вплоть до его изменения и преобразования; · возможность изучения педагогического явления в «чистом виде» путём изоляции его от обстоятельств, маскирующих ход исследования. · возможность контроля учебного процесса и проверки результатов обучения. План проведения педагогического эксперимента включает цели и задачи эксперимента, ожидаемый педагогический эффект, проведения проверочных работ, наблюдение учебного процесса, анализ результатов исследования. Педагогический эксперимент направлен на раскрытие творческих способностей обучающихся и включает в себя систему творческих задач, лабораторную работу и контрольную работу. Творческие задачи и лабораторные работы вводятся в процессе изучения физики атомного ядра, тем самым расширяя кругозор учащихся и в заключении даётся контрольная работа. В ходе изучения темы «Физика атомного ядра» обучающиеся должны научится применять полученные теоретические знания на практике, то есть, научится решать задачи. Для этого можно привести подробный разбор решения задачи вместе с выводами и анализом решения. Например, Задача. Удельная энергия связи ядра изотопа гелия , равна 7 МэВ/нуклон. Найдите полную энергию ядра этого изотопа. Модуль скорости света в вакууме принять равным 3 ∙ 108 м/с2. Решение. Из формулы определения энергии связи атомного ядра Есв = Еч – Ея можно определить полную энергию ядра: • Ея = Еч– Есв, (1) • где Еч — полная энергия частиц, образующих ядро. • При этом Еч = (Ζmp + Nmn)с2. Для того чтобы найти энергию Еч, необходимо определить число нейтронов и протонов в атомном ядре изотопа гелия. • Используя символическую запись изотопа гелия, можно установить, что число протонов в ядре этого изотопа равно 2, число нейтронов также — 2. С учётом этого полную энергию частиц, образующих ядро, можно определить по формуле: • Еч = (2•1,6726 • 10-27 кг + 2 • 1,6745 • 10-27 кг) (3• 108)2 м2/с2 = 6,02 • 10-10 Дж или 3762 МэВ. Энергия связи атомного ядра связана с удельной энергией связи соотношением: • Используя числовые данные, запишем: • Есв = (7 МэВ/нуклон) · 4 = 28 МэВ. • Подставляя в формулу (1) полученные значения энергии частиц, образующих ядро, и энергии связи атомного ядра, определим: • Ея = 3762 МэВ – 28 МэВ = 3734 МэВ. Ответ. Полная энергия ядра изотопа гелия составляет 3734 МэВ. Успешное развитие творческих способностей возможно на основе системы заданий, требующих от ученика творческого подхода. Задания должны быть посильны для основной массы учащихся, чтобы воспитывать у них уверенность в своих возможностях. Например: Приводится фрагмент старой таблицы Менделеева (рис. ). Задаются стандартные вопросы о числе протонов, нейтронов в ядре 104 элемента. Можно задать вопрос о числе электронов в ядре 104 элемента. Школьники часто путают понятия ядро и атом. Во время ответов мы ждем с надеждой удивленного возгласа из класса «Но такого элемента нет!». Какой элемент стоит справа от сто четвертого? В процессе решения таких задач прививается навык наблюдательности, а так же развивают логику, воображение, скрупулезное внимание к деталям. Лабораторные работы по теме «Физика атомного ядра» позволяют овладеть основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы. Для эксперимента была выбрана лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям». Обучающиеся должны определить тип неизвестной частицы, для этого им необходимо поработать с фотографиями, а так же вспомнить ранее изученные понятия. Через работу ума и рук учащиеся вовлекаются в совместную деятельность в группах, развивается сотрудничество. Следует отметить, что учебные занятия с использованием лабораторных работ наиболее эффективны как средство активизации учебной деятельности учащихся, менее склонных к пониманию, запоминанию теоретических выкладок, формул, решению задач. У них проявляются способности к практической деятельности, а через практику идет обучение. И завершающим блоком в завершении темы предлагается контрольная работа, которая является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которой во многом зависит успех обучения. Она позволяет выявить уровень подготовки обучающихся, уточнить и систематизировать их знания и умения, ликвидировать пробелы в усвоении ими учебного материала. На основании полученной в результате проверки знаний информации учитель решает проблему управления учебным процессом, намечает пути дальнейшего продвижения школьников, корректирует содержание и методы обучения, устанавливает взаимосвязи ранее усвоенных и новых знаний. В период педагогической практике был проведён эксперимент в виде контрольной работы. В таблице представлены задания контрольной работы, характеристика основных видов деятельности учащихся по теме «Физика атомного ядра». Данная контрольная работа состоит из двух вариантов Задания контрольной работы | Характеристика основных видов деятельности ученика | | | | | | | | | | | | | | | | | Содержание контрольной работы соответствует требованиям к результатам обучения. Результаты выполненной работы представлены на диаграмме Выводы: |