МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Их важнейшие функции в организме.





Белки.

Их важнейшие функции в организме.

Выполнили:

Студенты четвертого курса

Группа БХ – 41

Дерюгина Ксения Дмитриевна

Калуга 2011

Белки.

Их важнейшие функции в организме.

ФОУД: УРОК

Тип урока: Педагогическая мастерская.

Оборудование: презентация, компьютер, экран.

 

Ход мастерской

 

Цель: функции белков, их роль в регуляции жизнедеятельности клетки. Задачи: • сформировать знания о белках-ферментах, играющих важную роль в процессах жизнедеятельности клетки; • сформировать знания о белках-гормонах, регулирующих нормальную работу всего организма. • Развивать умение обобщать знания и умения выделять главное. • Развивать познавательный интерес учащихся к предмету общая биология. • Формирование научного мировоззрения, четких представлений о роли биологии в современном обществе.   “Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удается связать воедино разрознения факты, им наблюдаемые” Д. Хевеши   Стадия индукции - актуализации С какими материальными объектами связана тайна жизни? Это один из главных вопросов, на который пыталась ответить наука на протяжении своей истории. И уже довольна давно ученые поняли, что важную, а может быть и главную роль во всех жизненных процессах играют…белки. Мы познакомились на уроках биологии и химии со строением и свойствами белков. Над проблемой строения белков долгое время работал Э. Фишер и после его работы была создана Вопросы:
  1. Какая теория? Правильно, полипептидная теория строения белков.
  2. Что было доказано? Было доказано, что в состав белков входят следующие элементы: C, H, O, N, S и другие, в разных количествах.
  3. Почему белкам дано название протеины? («протеины» от греч. «protos» - «важнейший, первый»).
  4. Согласно пептидной теории, какова структура белков?
  5. Какими свойствами обладают белки? (Денатурация, ренатурация)
Сегодня на уроке продолжим знакомство с белками, рассмотрим важнейшие из их функций в живом организме. В процессе изучения материала постараемся решить поставленные задачи урока. Наш урок будет проходить под девизом (Д. Хевеши). Стадия Социоконструкция. Класс делится на 3 группы.   Каждая группа читает подготовленный текст, а затем показывает полученную из текста информацию в виде миниатюры, рисунка, схемы или в любой другой форме – кроме устного рассказа. Приложения № 1-3. (Дискуссия) Стадия Деконструкции.     Каждая группа изучила определенную функцию белков: ферментативную, гормональную, защитную. Но ведь этим не ограничиваются функции белков. Белки могут также выполнять функции: Рецепторные – родопсин Двигательные – миозин, актин Регуляторные – гистоны, репрессоры Структурные – кератин, коллаген Запасные – казеин, яичный альбумин Транспортные – гемоглобин, миоглобин, мембранная АТФаза Антибиотики – неокарциностатин, актиноксантин Токсины – ботулинический, дифтерийный. Белковые молекулы в живых организмах выполняют настолько разные и необходимые для жизни функции что можно с полной уверенностью сказать что без белкового начала не сформировалась бы жизнь как таковая. Исходя из изученного материала на сегодняшнем уроке составьте пяти строчие: 1. существительное – самое важное в теме 2. два прилагательных 3. три глагола 4. фраза о теме из 4 слов 5. вывод по уроку или синоним к теме
2 слайд     3 слайд     4 слайд     5 слайд     6 слайд   7 слайд     8 слайд

 



Приложение №1

Ферменты – это белковые молекулы, синтезируемые живыми клетками.

В каждой клетке имеются сотни различных ферментов. С их помощью осуществляются многочисленные химические реакции, которые могут с большой скоростью идти при температурах, подходящих для данного организма, то есть в пределах от 5о до 40о . Чтобы эти реакции протекали вне организма с той же скоростью потребовались бы высокие температуры и резкие изменения условий. Для клетки это означало бы гибель, так как вся работа клетки строится таким образом, чтобы избежать любых сколько-нибудь заметных изменений в нормальных условиях ее существования.

Таким образом, можно сказать, что ферменты – это биологические катализаторы, то есть вещества, которые ускоряют биохимические реакции. Они абсолютно необходимы, потому что без них реакции в клетке протекали бы слишком медленно.

Что же обозначает термин-фермент

Термин “фермент” (от лат. fermentum – закваска) был предложен в начале XVII века голландским ученым Ван Гельмондом.

Почти все ферменты являются белками (но не все белки – ферменты). Представление о том, что ферменты – белки утвердилось не сразу. Для этого надо было научиться их выделять в высоко кристаллической форме. Впервые ферменты в такой форме выделил в 1926 году Дж. Самнер. После этого потребовалось еще 10 лет, в течение которых было получено еще несколько ферментов в кристаллической форме, чтобы представление о белковой природе ферментов стало доказанным и получило всеобщее признание.

Для ферментов характерна своя эволюция, им также пришлось пройти длительный путь признания. Какими же свойствами обладают ферменты?

Практическое применение ферментов

Может ли человек использовать знания о ферментах в своей практической деятельности?

Существует ли определенная наука, которая занимается изучением ферментов?

Энзимология – учение о ферментах, выделено в самостоятельную науку.

Ферменты получили широкое применение в легкой, пищевой и химической промышленности, а также в медицинской практике.

Ø В пищевой промышленности ферменты используют при приготовлении безалкогольных напитков, сыров, консервов, колбас, копченостей.

Ø В животноводстве ферменты используют при приготовлении кормов.

Ø Ферменты используют при изготовлении фотоматериалов.

Ø Ферменты используют при обработке овса и конопли.

Ø Ферменты используют для смягчения кожи в кожевенной промышленности.

Ø Ферменты входят в состав стиральных порошков, зубных паст.

Ø В медицине ферменты имеют диагностическое значение – определение отдельных ферментов в клетке помогает распознаванию природы заболевания (например вирусный гепатит – по активности фермента в плазме крови) их используют для замещения недостающего фермента в организме.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.