ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Их важнейшие функции в организме. Белки. Их важнейшие функции в организме. Выполнили: Студенты четвертого курса Группа БХ – 41 Дерюгина Ксения Дмитриевна Калуга 2011 Белки. Их важнейшие функции в организме. • ФОУД: УРОК Тип урока: Педагогическая мастерская. Оборудование: презентация, компьютер, экран. Ход мастерской Цель: функции белков, их роль в регуляции жизнедеятельности клетки. Задачи: • сформировать знания о белках-ферментах, играющих важную роль в процессах жизнедеятельности клетки; • сформировать знания о белках-гормонах, регулирующих нормальную работу всего организма. • Развивать умение обобщать знания и умения выделять главное. • Развивать познавательный интерес учащихся к предмету общая биология. • Формирование научного мировоззрения, четких представлений о роли биологии в современном обществе. “Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удается связать воедино разрознения факты, им наблюдаемые” Д. Хевеши Стадия индукции - актуализации С какими материальными объектами связана тайна жизни? Это один из главных вопросов, на который пыталась ответить наука на протяжении своей истории. И уже довольна давно ученые поняли, что важную, а может быть и главную роль во всех жизненных процессах играют…белки. Мы познакомились на уроках биологии и химии со строением и свойствами белков. Над проблемой строения белков долгое время работал Э. Фишер и после его работы была создана Вопросы: - Какая теория? Правильно, полипептидная теория строения белков.
- Что было доказано? Было доказано, что в состав белков входят следующие элементы: C, H, O, N, S и другие, в разных количествах.
- Почему белкам дано название протеины? («протеины» от греч. «protos» - «важнейший, первый»).
- Согласно пептидной теории, какова структура белков?
- Какими свойствами обладают белки? (Денатурация, ренатурация)
Сегодня на уроке продолжим знакомство с белками, рассмотрим важнейшие из их функций в живом организме. В процессе изучения материала постараемся решить поставленные задачи урока. Наш урок будет проходить под девизом (Д. Хевеши). Стадия Социоконструкция. Класс делится на 3 группы. Каждая группа читает подготовленный текст, а затем показывает полученную из текста информацию в виде миниатюры, рисунка, схемы или в любой другой форме – кроме устного рассказа. Приложения № 1-3. (Дискуссия) Стадия Деконструкции. Каждая группа изучила определенную функцию белков: ферментативную, гормональную, защитную. Но ведь этим не ограничиваются функции белков. Белки могут также выполнять функции: Рецепторные – родопсин Двигательные – миозин, актин Регуляторные – гистоны, репрессоры Структурные – кератин, коллаген Запасные – казеин, яичный альбумин Транспортные – гемоглобин, миоглобин, мембранная АТФаза Антибиотики – неокарциностатин, актиноксантин Токсины – ботулинический, дифтерийный. Белковые молекулы в живых организмах выполняют настолько разные и необходимые для жизни функции что можно с полной уверенностью сказать что без белкового начала не сформировалась бы жизнь как таковая. Исходя из изученного материала на сегодняшнем уроке составьте пяти строчие: 1. существительное – самое важное в теме 2. два прилагательных 3. три глагола 4. фраза о теме из 4 слов 5. вывод по уроку или синоним к теме | 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд | Приложение №1 Ферменты – это белковые молекулы, синтезируемые живыми клетками. В каждой клетке имеются сотни различных ферментов. С их помощью осуществляются многочисленные химические реакции, которые могут с большой скоростью идти при температурах, подходящих для данного организма, то есть в пределах от 5о до 40о . Чтобы эти реакции протекали вне организма с той же скоростью потребовались бы высокие температуры и резкие изменения условий. Для клетки это означало бы гибель, так как вся работа клетки строится таким образом, чтобы избежать любых сколько-нибудь заметных изменений в нормальных условиях ее существования. Таким образом, можно сказать, что ферменты – это биологические катализаторы, то есть вещества, которые ускоряют биохимические реакции. Они абсолютно необходимы, потому что без них реакции в клетке протекали бы слишком медленно. Что же обозначает термин-фермент Термин “фермент” (от лат. fermentum – закваска) был предложен в начале XVII века голландским ученым Ван Гельмондом. Почти все ферменты являются белками (но не все белки – ферменты). Представление о том, что ферменты – белки утвердилось не сразу. Для этого надо было научиться их выделять в высоко кристаллической форме. Впервые ферменты в такой форме выделил в 1926 году Дж. Самнер. После этого потребовалось еще 10 лет, в течение которых было получено еще несколько ферментов в кристаллической форме, чтобы представление о белковой природе ферментов стало доказанным и получило всеобщее признание. Для ферментов характерна своя эволюция, им также пришлось пройти длительный путь признания. Какими же свойствами обладают ферменты? Практическое применение ферментов Может ли человек использовать знания о ферментах в своей практической деятельности? Существует ли определенная наука, которая занимается изучением ферментов? Энзимология – учение о ферментах, выделено в самостоятельную науку. Ферменты получили широкое применение в легкой, пищевой и химической промышленности, а также в медицинской практике. Ø В пищевой промышленности ферменты используют при приготовлении безалкогольных напитков, сыров, консервов, колбас, копченостей. Ø В животноводстве ферменты используют при приготовлении кормов. Ø Ферменты используют при изготовлении фотоматериалов. Ø Ферменты используют при обработке овса и конопли. Ø Ферменты используют для смягчения кожи в кожевенной промышленности. Ø Ферменты входят в состав стиральных порошков, зубных паст. Ø В медицине ферменты имеют диагностическое значение – определение отдельных ферментов в клетке помогает распознаванию природы заболевания (например вирусный гепатит – по активности фермента в плазме крови) их используют для замещения недостающего фермента в организме. |