Для студентов заочного отделения всех направлений подготовки Примерная тематика рефератов по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре» для студентов заочного отделения всех направлений подготовки 1. Сущность профессионально-прикладной физической подготовки 2. Цели, задачи профессионально-прикладной физической подготовки и её необходимость 3. Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки 4. Требования к физической подготовленности трудящихся в различных сферах современного профессионального труда и тенденции их измененения 5. Особенности профессионально-прикладной физической подготовки студентов по избранным направлениям 6. Средства и методические основы построения профессионально-прикладной физической подготовки 7. Особенности состава средств профессионально-прикладной физической подготовки 8. Основные черты методики и формы построения занятий в профессионально-прикладной физической подготовке 9. Подвижные игры: организация и методические основы проведения 10. Роль лечебной физической культуры (ЛФК) в системе медицинской 11. реабилитации. 12. ЛФК при заболеваниях органов дыхания. 13. ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. 14. ЛФК при заболеваниях нервной системы. 15. ЛФК при черепно-мозговой травме. 16. ЛФК при заболеваниях мочеполовой системы. 17. ЛФК при заболеваниях эндокринной системы. 18. ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. 19. ЛФК после перенесенных травм. 20. ЛФК при заболеваниях органов зрения. 21. ЛФК при ЛОР-заболеваниях. 22. ЛФК при заболеваниях желез внутренней секреции. 23. ЛФК при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. 24. Физическая культура и объемы нагрузок при аллергопатологии. 25. ЛФК при нарушениях осанки. 26. ЛФК в разные триместры беременности. 27. Роль физической культуры в укреплении и сохранении здоровья. 28. Основы методики регуляции эмоциональных состояний человека 29. (аутогенная тренировка, психофизическая тренировка, медитация). 30. Основы методики самомассажа. 31. Нетрадиционные оздоровительные методики. 32. Традиционные и нетрадиционные методики дыхательной гимнастики. 33. Характеристика, содержание и направленность популярных частных 34. методик оздоровительных видов гимнастики. 35. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. 36. Организм человека как единая саморазвивающаяся, саморегулируемая биологическая система. 37. Физиологические изменения в организме человека, связанные с процессом тренировки. 38. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и 39. умственной деятельности. 40. Утомление и восстановление при физической и умственной работе. 41. Рациональное питание при различных режимах двигательной активности. 42. Витамины и их роль в обмене веществ. Регуляция обмена веществ. 43. Обмен энергии. Состав пищи и суточный расход энергии. 44. Двигательная активность и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды. 45. Адаптация к физическим нагрузкам и увеличение мышечной массы. 46. Определение понятия «спорт». Его отличие от других видов занятий физическими упражнениями. 47. Массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели задачи. 48. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. 49. Характеристика и воспитание физических качеств. 50. Методика формирования силы. 51. Методика формирования ловкости. 52. Развитие координационных способностей. 53. Методика формирования выносливости. 54. Методика формирования скоростных качеств. 55. Взаимосвязь силовой и общей выносливости. 56. Двигательная активность и физическое развитие человека. 57. Нетрадиционные методики развития двигательных качеств. 58. Прикладные виды спорта в профессионально-прикладной физической подготовки студентов 59. Характеристика физической нагрузки для различных групп профессий. 60. Понятие «производственная физическая культура», ее цели и задачи. Требования к выполнению реферата В переводе с латинского (referre) реферат означает доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников Структура реферата обычно включает следующие составные части: а) введение, где обосновывается выбор темы автором, подчеркивается ее актуальность и разработанность в литературе; б) содержательная часть, раскрывающая непосредственно тему, обычно состоит из двух-трех пунктов, которые иногда можно подразделить на подпункты для ясности логики изложения; в) заключение на одну страницу, где делаются выводы по всей теме; г) список литературы. Объем: 7-10 стр. кегль 14; 1,5 интервал Критерии оценки реферата – Соответствие содержания теме – Глубина проработки материала – Правильность и полнота использования источников – Соответствие оформления реферата стандартом Литература для подготовки рефератов: Интернет-ресурсы: Основы физической культуры в вузе. Богданов В.М., Пономарев В.С., Соловов А.В. Самарский областной центр новых информационных технологий (ЦНИТ СГАУ) http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/ | Электронные учебники по физической культур: http://zolkin.gym5cheb.ru/p22aa1.html ТЕОРИЯ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫЙ КУРС ПО ОСНОВАМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ОСНОВЫ ЗНАНИЙ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ | Учебники, учебные пособия, словари: Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации учебного труда студентов. - М.: Прометей, 1993. - 156 с. Белов В.И. Энциклопедия здоровья: Молодость до ста лет.- М.: Химия, 1993. - 400 с. Горлова О.Е., Гурова А.И. Практикум по общей гигиене. - М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1991. - 140 с. Дубровский В.И. Спортивная медицина. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 479 с. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. - М.: СпортАкадемЭкспресс, 2000. - 280 с. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. / Методические основы развития физических качеств / Под ред. А.В.Карасева. - М.: МПТОС, 1994 . - 368 с. Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена./ Учебник. - М.: ФиС, 1990. - 368 с. Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта. /Под ред. М.Я. Виленского, О.С, Метлушко. - М.: Аспект Пресс, 1995. -318с. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. / Учебник . - М., 1997. - 304 с. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. /Учебник. - М.: ФиС, 1991. - 543 с. Теория и методика спорта./ Учеб. пособие/ Под общ. ред. Ф.П. Суслова, Ж.К. Холодова. Толковый словарь спортивных терминов./ Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.- 480 с. Физическое воспитание и валеология: Учеб. пособ. / Сост. А.П.Горбань, А.А. Бишаева, М.В. Паукова. - М.: Союз, 1998. - 88 с. Чешихина В.В., Кулаков В.Н., Суслов Ф.П. Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодежи: Учеб. пособ. - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000. - 230 с ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЛИАЛ В Г. АНАПЕ КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Тема № 1 |