МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Определите, о каких закономерностях ощущений идёт речь.





Психологические задания по курсу «Психология человека»

1. Дайте психологическое обоснование следующим фактам:

 

А. Чем объяснить, что в 1-ом классе дети часто сразу после прочтения текста не могут ответить на вопросы по содержанию текста? Что следует делать учителю?

 

Б. Почему в 1-2 классах не рекомендуется во время урока входить в класс и делать объявления?

 

Определите, о каком психическом образовании личности идёт речь. Объясните ваш выбор.

Учитель объяснял новый материал. Стояла тишина. Довольный вниманием детей, он прохаживался от стола к доске. И вот послышался шёпот: «Раз, два, три, четыре…запиши». – «Что это вы считаете?» - «А мы на спор считаем, сколько вы за урок сделаете шагов». – Учитель смутился и попытался пошутить: - «Собьётесь до конца урока…» - «Не собъёмся, ваши шаги легко считать – у вас ботинки скрипят».

 

Определите, о каких закономерностях ощущений идёт речь.

- При виде лимона у многих людей выделяется слюна и ощущается вкус кислого.

- Музыкант слышит разницу между звуками в 1\8 тона, тогда как обычный человек может уловить разницу в 1\2 тона.

 

- Когда человек начинает носить жёсткие контактные линзы, они ему очень мешают, но со временем он перестаёт их ощущать.

 

- Если обычные люди видят в радуге 7 цветов, то китайский школьники, благодаря специальным упражнениям, видят в ней 30 оттенков цветов.

 

 

4. Определите, о каких закономерностях ощущений идёт речь.

 

- Почему водитель не обращает внимание на игрушки, висящие на лобовом стекле его машины.

 

- Почему человек не ощущает пылинок, падающих на его лицо.

 

- Человек, занимающийся йогой, может ходить по лезвию ножа без обуви, не ощущая боли. Почему?

 

- Когда человек прислушивается, он прикрывает глаза. Почему?

 

5. Вставьте пропущенное слово.

- Объём оперативной памяти равен … информативным единицам.

6.Определите вид мышления.

- Ученик так выразил своё понимание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утёс»: «Тучка – это мимолётная радость, посетившая человека. Она согрела его. Оставила хорошее воспоминание и улетела. И этот человек после мимолётной радости ещё острее чувствует свой одиночество…»

 

7. Назовите приёмы создания образов воображения.

- «…старый старичок: худой как зайцы зимние. Весь бел и шапка белая, высокая с околышем из красного сукна. Нос клювом как у ястреба, усы седые, длинные. Разные глаза…» (Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».)

 

- кентавры, русалки

 

 

8. Определите тип темперамента.

 

- Характеризуется лёгкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи, склонностью к мнительности и подозрительности.

 

- Эмоционален, деловит, желчен, склонен порой переоценивать себя, экстравертирован.

 

- Имеет замедленный темп реакций, региден, малоподвижен, интраверт.

 

9. Определите тип акцентуации характера подростков по К. Леонгарду (эмотивный, возбудимый, циклоидный, застревающий, дистимный, экзальтированный).

 

- Эти люди плохо управляемы, их реакции импульсивны, неконтролируемые. Если им что-то не нравится, они дают волю раздражённости и, по мере возрастания гнева, могут дойти до рукоприкладства. В спокойном состоянии они отличаются привязанностью, любовью к животным.



 

- Эти люди реагирую на жизнь более бурно, чем остальные. Они одинаково приходят в восторг и в отчаянье. От страстного ликования до тоски у них один шаг. Они очень впечатлительны.

 

10.Какой механизм запоминания используется в данном примере:

Река текла как дождь,

Лежащий на боку,

А дождик шёл как речка в вертикали,

И мост подныривал подобно поплавку,

Когда струи по нём перетекали.

 

 

11.Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои.

 

А. Пьер вскочил с дивана и, шатаясь, бросился к ней. –Я тебя убью! – закричал он и, схватив со стола мраморную доску, с неизвестной ещё ему силой сделал шаг к ней и замахнулся не неё… Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, если бы Элен не выбежала из комнаты» (Л. Н. Толстой «Война и мир»).

 

Б. Во время ответа на уроке хорошо подготовленной ученицы в класс вошёл директор школы. Девочка растерялась и замолчала. На наводящие вопросы отвечала сбивчиво. После ухода директора она чётко и уверенно ответила материал, который так безуспешно пыталась воспроизвести накануне.

 

 

12.Определите вид способностей.

А. Способности, определяющие успех человека в разнообразных видах деятельности.

Б. Способности, связанные с созданием предметов материальной и духовной культуры, производством новых идей, изобретений.

В. Способности, определяющие успешность обучения и воспитания, усвоение человеком знаний, умений и навыков.

Г. Способности, непосредственно связанные с врождёнными задатками, но не тождественные с ними, а формирующиеся на основе при наличии элементарного жизненного опыта.

 
 


13.Заполните схему. Поясните свой выбор.

Человек

Личность

Субъект

Индивид

Индивидуальность

Уникум

 

 

14. Прокомментируйте задачу.

Саша (2года и 1 мес), показав на кукольный стульчик, спросил у мамы: «Что это?»

Услышав что это стул, он попытался сесть на него. «Мама, никак, никак». Мама улыбнулась и сказала, что это для куклы.

 

Какие особенности мышления проявились у Саши?

 

 

15. Прокомментируйте задачи.

А. В цехе работает 60 одинаковых станков. Сколько из них должно остановиться, чтобы мастер на слух мог это установить?

Какое психическое явление описывается, докажите?

 

Б. Юноша несёт связку из десяти книг, каждая из которых весит триста граммов. Заметит ли он, что связка стала тяжелее, если подложить ему ещё брошюру весом в 80 граммов? Почему?

 

16.Определите, проявляются ли в примерах, которые даются ниже, характер человека. Ответ обоснуйте.

А. старшеклассника В. спросили на улице, как доехать до железнодорожного вокзала. В. остановился и обстоятельно ответил на вопрос;

 

Б. в семье, в детском саду, в школе Саша проявлял себя. Он подвижный, впечатлительный и реактивный ребёнок. Мальчик тяжело переносит всякое ожидание и тормозное состояние: он начинает нервничать, становится непоседливым, невнимательным;

 

В. Миша был близорук и все предметы близко подносил к глазам. Во время урока ему разрешалось подходить к доске;

 

17. Определите, какова связь между свойствами темперамента и свойствами характера в примере:

 

Слесарь А. А. работает на заводе 8 лет. Всегда спокойный, тихий, незаметный, он долго не обращал на себя внимания как организатор. После неоднократного успешного выполнения небольших организаторских задач был выдвинут в бригадиры. В организаторской работе нетороплив, молчалив, больше показывает, чем доказывает и рассказывает, делом учит, делом воспитывает, всё выполняет медленно, но успешно. Отличается трудолюбием, основательностью. Тщательно планирует деятельность всей бригады, жёсткий, даже несколько педантичный, эмоционально уравновешен. Наряду с этим он очень душевный человека, всегда готов помочь.

 

18. Какие из признаков способностей проявляются в следующих примерах:

А. Софья Ковалевская, не зная ещё первых четыре правила арифметики, решала задачи различными оригинальными способами. В возрасте десяти лет она освоила курс арифметики. Затем быстро овладела курсом алгебры и приступила к высшей математике. Интерес к алгебре был так велик, что она даже ночью вставала и изучала материал. Встретив в курсе физики тригонометрические понятия, она самостоятельно разобралась в них, в возрасте 14 лет повторив путь открытия тригонометрии.

 

Б. Наташа играла сонату Бетховена. Неожиданно раздался голос четырёхлетней Тани: «Не так, не так! Неправильно играешь!» Таня взобралась на стул, и её маленькие пальцы побежали по клавишам. Наташа посмотрела в ноты – Таня играла правильно. За два урока она освоила всю нотную грамоту, выучила на память пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского и пьесы С. Прокофьева, написанные для детей.

 

19. Выделите, какие из перечисленных ниже свойств характеризуют изобразительные способности юной художницы Нади Рудешевой:

- образное воображение, способность к комбинированию образных элементов;

- точное запечатление и сохранение в памяти зрительных впечатлений;

- умение различать звук по высоте;

- целостность восприятия, умение видеть отдельные части предмета в их соотношении с другими частями;

- способность к отвлечённым рассуждениям;

- умение передавать свои мысли и чувства с помощью наглядных зрительных образов;

- точность движений;

- тонкость слуховых ощущений;

- умение оценивать соотношение от вертикали и горизонтали, соотношение пропорций и размеров;

- точность восприятия цветовых оттенков.

 

«Я увидел множество чрезвычайно выразительных и уди­вительных по точности художнического зрения рисунков, вы­полненных Надей. Рисует «по воображению». А оно, вообра­жение это, у нее поразительно емкое и дальнозоркое. В редак­ции «Юность» Наде показали обломок античного барельефа. На осколке изображен старик, вся фигура и поза которого вы­ражают тяжкую скорбь. Надя за несколько минут успела сде­лать два рисунка, воспроизводящие в двух вариантах то, что отсутствует на обломке, и с отличным ощущением стиля и настроения домыслила древний сюжет. Уже в пять лет Надя с увлечением рисовала. Это рисование было включено в иг­ру. Рисунки Нади — это не просто игра, а утоление все возра­стающей творческой потребности. Она изображала героев сказок, греческих мифов. Какие точные зарисовки людей, животных, жанровых сценок с разнообразнейшими персона­жами подсказывала ей по-настоящему художническая зритель­ная память! Она без конца придумывает необыкновенные мас­карадные костюмы. В рисунках Нади поражают почти волшеб­ное композиционное чувство, чудесный глазомер, позволяющий с безошибочной точностью построить рисунок, расположить его на пространстве любой формы так, что, кажется, лучше уж и нельзя сконструировать изображение. Тематическое разно­образие этих рисунков, броская сила изображения, изящная компоновка сцен, наглядная убедительность мгновенно схва­ченных жестов, свободная и реалистическая грация каждой фигуры».

 

 

20. Перечисленные ниже особенности поведения человека ха­рактеризуют его либо как индивида, либо как личность. Выдели­те особенности, которые отражают поведение индивида, и особен­ности, которые отражают поведение личности. Обоснуйте ответ.

а) Старательность, низкая адаптация к темноте, общительность, хорошая координация обеих рук,
медленная скорость узнавания, большая эмоциональная возбудимость, трудолюбие, аккуратность, малая моторная ригидность,
высокая сенсорная чувствительность.

б) Добросовестность, робость, высокая скорость двигательных реакций, высокая скорость
усвоения навыков, скромность, правдивость,
пластичность, упрямство, реактивность, малая чувствитель­ность к общественной оценке,
подвижность, быстрый темп дея­тельности.

 

 

21. Ниже описаны проявления различных сторон личности в
Поведении человека. Дайте обоснование, какой образец характе­ризует:
а) направленность личности; б) нравственный мотив;
в) интерес; г) особенности темперамента:

а) десятиклассник Виктор Ч., по мнению преподавателей, глу­боко знает программный материал. Его речь нетороплива, мало­
эмоциональна, но очень содержательна. Он полон энергии, хотя нe отличается особой подвижностью:

не вспыхивает, не загорает­ся в работе. В учении он неутомим, но интересы его односторонни;

 

б) с каждым днем угасая от тяжелых ран, Воробьев стра­стно живет интересами
дорогой ему России. Он проявляет к
русским людям большую любовь, одновременно требователь­ную и нежную.
Воробьев вдохновляет летчика с ампутированными ногами Алексея Мересьева на новый подвиг, рассказав о русском лётчике эпохи первой мировой войны, который после ампутации ступни вернулся в авиацию. На мучитель­ные сомнения Алексея Воробьев восклицает: «А ты же рус­ский человек!», выражая в этих словах глубочайшую веру в моральное величие русских людей;

в) Женя Р., ученица 4-го класса, — веселая, жизнерадостная, энергичная и в то же время ровная и спокойная девочка.
У нее много друзей. Она все умеет делать быстро и хорошо;

г) в семье сельского сторожа было два сына. Материальная обеспеченность семьи была невысокой. Мать неграмотна.
Отец груб и строг с детьми.
Ни о какой художественной атмосфере в
семье нечего было и говорить. И все-таки старший сын рано проявил склонность к рисованию, продолжал много и с большой
охотой рисовать в школе. Затем поступил в художественное училище, а после военной службы учился в Москве.
Теперь он известный художник.

 


 


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.