МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Контроль работы и отчетность магистрантов по научно-исследовательской практике





МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Южный федеральный университет»

 

Академия психологии и педагогики

 

 

Утверждаю:

Директор Академии психологии

и педагогики,

д.б.н, профессор, академик РАО

Ермаков Павел Николаевич

 

___________________________

 

 

ПРОГРАММА

научно-производственной практики

по направлению 37.04.01 - «Психология»

подготовки магистра

 

 

Ростов-на-Дону

Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Многоуровневое университетское образование предполагает широкое фундаментальное образование в рамках бакалавриата, затем углубленную специализированную профессиональную подготовку в магистратуре и самостоятельную научную работу. Последняя является проверкой способности вести самостоятельный научный поиск, умений оценивать свои возможности и определять пути своего профессионального и научного роста.

Научно-исследовательская практика является неотъемлемой частью всей системы подготовки магистра психологии и предусматривает овладение обучающимися научно-исследовательской деятельностью в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 37.04.01 - «Психология».

1.1. Цель научно-исследовательской практики:овладение магистрантами основными приёмами планирования, организации и осуществления научно-исследовательской работы и формирование у них профессионального мировоззрения в соответствии с профилем избранной магистерской программы.

1.2. Задачи научно-исследовательской практики
следующие:
1) формирование комплексного представления о специфике деятельности психолога-исследователя;

2) овладение методами исследования, в наибольшей степени соответствующими профилю избранной студентом магистерской программы;
3) совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

 

Исходя из поставленных целей и задач научно-исследовательской практики, магистрант должен овладеть умениями:

· выделять и формулировать научную проблематику;

· обосновывать актуальность выбранного научного направления;

· подбирать адекватные средства и методы для решения поставленных в исследовании задач;

· владеть методами организации и проведения теоретического и эмпирического; исследования;

· владеть способами обработки и интерпретации получаемых эмпирических данных;

· делать обоснованные выводы по результатам проводимых исследований;

· реферировать и рецензировать научные публикации;

· владеть методами анализа и самоанализа, способствующего развитию личности научного работника;

· вести научные дискуссии в соответствии с законами логики и правилами аргументирования.

В результате прохождения данной практики у обучающихся должны быть сформи­рованы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному на­правлению подготовки:

· способностью анализировать психологические теории в контексте исторических предпосылок развития психологии (ПК-1);

· способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) (ПК-2);



· готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-3);

· способностью анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо- и онтогенезе (ПК-4);

· готовностью представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения (ПК-5);

· готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-6);

· способностью создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека (ПК-7).

 

Содержание научно-исследовательской практики

 

Научно-исследовательская практика структурно состоит из двух частей. Первая часть посвящена ознакомлению с деятельностью научных полигонов, концентрирующих имеющуюся в университете современную научную аппаратуру с целью её комплексного использования. Вторая составляющая представляет углубленное изучение методов научного исследования, соответствующих профилю избранной темы магистерской диссертации.

Содержание и виды отчетности деятельности магистрантов на практике

Виды и содержание работ Отчётная документация
1.Ознакомление с организационно-управленческой структурой НИР (кафедры, лаборатории), с основными направлениями её научной деятельности Характеристика НИР кафедры, лаборатории, её материально-технической базы
2.Обзор основных направлений научной деятельности кафедры по данным НИР Реферативный обзор
3.Ознакомление с деятельностью специализированных советов (предварительная экспертиза, координационный совет или по защите диссертаций) Отчёт о присутствии
4.Составление библиографии по теме магистерской диссертации Картотека литературных источников по теме магистерской диссертации
5.Ознакомление с методиками, технологией их применения, способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретацией Картотека методик (в соответствии с проблемой магистерской диссертации)
6. Участие в проведении научных исследований по программе НИР преподавателей и аспирантов кафедры Заключение кафедры
7.Проведение исследования по теме магистерской диссертации Протоколы, результаты в описательном и иллюстративном оформлении с их первичной интерпретацией
8.Написание научной статьи по теме магистерской диссертации Отзыв руководителя в характеристике
9.Выступление на научной конференции (СНО, кафедральной и др.) по теме магистерского исследования Текст научного доклада, наглядные материалы и положительная оценка за участие в дискуссии

 

 

Контроль работы и отчетность магистрантов по научно-исследовательской практике

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.