МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Правила управления карьерой





Деловая карьера

Деловая карьера -поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью, а также продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения.

 

Карьера — это не только продвижение по службе. Можно говорить о карьере как роде занятий, деятельности. Например, спортивная карьера, военная, артистическая, карьера домохозяек, матерей. Жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на деловую карьеру, является ее частью.

Успех карьеры оценивается по нескольким параметрам:

1. Ход развития карьеры - о нем можно судить по уровню
объективного успеха (т.е. заработной платы, завоеванной репутации, должностное положение в организации) и уровню психологического успеха, связанного с самоуважением человека. Психологический успех может сопутствовать объективному успеху, а может вступать с ним в противоречие.

2. Позиции карьеры - место работы, уровень достижений, степень
взаимосвязи между работой и другими аспектами в жизни человека.

3. Индивидуальное отождествление - это процесс, посредством
которого человек оценивает свое место в обществе. Отождествление с карьерой не обязательно связано с работой. Этот процесс может проявляться в семье. Женщина, которая удачно вышла замуж, воспитала детей, рассматривает свою карьеру именно в сфере семейных отношений.

4. Приспособляемость карьеры - это готовность и способность человека изменить род занятий и рабочую обстановку для того, чтобы утвердить собственные стандарты развития карьеры.

Этапы карьеры:

1. Предварительный этап (этап изучения) — до 25 лет (вся учеба),
начало самоутверждения, испытания на разных работах.

2. Этап становления — от 25 до 30 лет. Работник осваивает профессию,
приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация, происходит самоутверждение. Обычно в этот период формируются семьи, поэтому появляется желание получать высокую зар.плату.

3. Этап продвижения - от 30 до 45 лет, достижение более высокого
статуса, большей независимости, начинается самовыражение как личности.

4. Этап сохранения - характеризуется действиями по закреплению
достигнутых результатов и длится от 45 до 60 лет.

5. Этап завершения длится от 60 до 65 лет, человек готовится к уходу
на пенсию. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности, которые были невозможны в период работы (садоводство, живопись и т.д.).

В качестве критерия выделения этапов карьеры может также выступать и степень выраженности социализации работника. С этой точки зрения выделяется три основных этапа:

Биосоциальный этап

На этом этапе карьера является основным фактором счастья человека, имеющим для него большее значение, нежели семья или здоровье. Индивид молод и обладает большим запасом жизненных сил, энергии и честолюбия.

Семейный этап

На этом этапе происходит переориентация личностных ценностей индивида. Карьера отходит на второй план, а важнейшую роль начинает играть семья. На этом этапе карьерный рост индивида значительно замедляется, а может и остановиться вовсе.

Замыкание карьеры



На этом этапе индивид сознательно останавливается на достигнутом, руководствуясь одной из двух основных причин:

- достижение желаемого результата;

- потеря интереса к построению карьеры.

Карьерный рост представляет собой процесс, в ходе которого индивид и организации создают партнерство, которое, с одной стороны, приводит к оптимизации знаний, навыков, компетенций и установок работника, необходимых для дальнейших рабочих назначений индивида, а, с другой стороны, приводит к успеху организации (достижению запланированных результатов, реализации стратегии).

Виды деловой карьеры:

1. Карьера внутриорганизационная— все стадии развития
профессиональной деятельности (поступление на работу, проф. рост, поддержка и развитие индивидуальных проф. способностей, уход на пенсию) работник проходит последовательно в стенах одной организации. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.

2. Карьера межорганизационная— все стадии проф. деятельности
работник проходит последовательно, работая на различных должностях в разных организациях. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.

3. Специализированная карьера— стадии карьерного роста работник может пройти последовательно как в одной, так и в разных организациях, но в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется.

4. Неспециализированная карьера— развита в Японии, где считается, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании. Ступени этой карьеры работник может пройти как в одной, так и в разных организациях.

5. Карьера вертикальная— (с ней связывают само понятие карьеры)
понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии
(повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда).

6. Карьера горизонтальная— можно отнести расширение или
усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения).

7. Карьера ступенчатая- продвижение работника может
осуществляться посредством чередования вертикального роста с
горизонтальным, что дает значительный эффект. Такой вид карьеры встречается довольно часто.

8. Карьера скрытая- вид карьеры, являющийся наименее очевидным для окружающих. Он доступен ограниченному кругу работников, как правило, имеющих обширные деловые связи вне организации.

Модели карьеры

Каждый работник осознанно или неосознанно выбирает свой путь развития карьеры. Создано несколько подходов к типологизации моделей карьеры. Наиболее известными из этих моделей являются:

Поступательное движение

Индивид постепенно проходит все этапы карьеры. Начиная с самого низа, он по мере приобретения опыта поднимается к более высоким должностям.

 

Стационарная модель

Индивид находится в такой должности, которая его полностью устраивает. В таком случае карьера выражается в получении новых навыков и опыта, а также дохода.

 

Смена направления

Этот тип карьеры сопровождается частыми или одиночными сменами места или характера работы. Индивид либо хочет расширить свои навыки, тогда он временно занимает другую должность в организации, либо хочет начать карьеру заново, тогда он находит себе место в другой организации.

 

Кризисная карьера

Эта модель карьеры имеет место в странах, экономика которых переживает кризис. Организации могут нести крупные убытки, затем опять восстанавливаться, поглощаться другими предприятиями и т. д. Все эти процессы отражаются и на карьерах людей, работающих в организациях.

 

Организация может использовать различные способы для развития, задействовать различные службы и другие организации. Самыми распространенными методами является наставничество и тренинги.

 

Наставничество

Наставничество это один из способов передачи опыта. Для того чтобы развить у индивида определенные навыки, можно предоставить ему более опытного наставника, который обучит его определенным техникам и методам работы, а впоследствии поможет решить все проблемы, возникающие в ходе работы.

Принципы наставничества:

- возможность регулярного общения;

- вместо готовых решений наставник предлагает только идеи;

- наставник направляет подопечного и контролирует его действия;

- согласование действий наставника и подопечного в решении проблемы.

 

Тренинг

Под тренингом понимается мероприятие, цель которого – развить у его участников определенные навыки. Тренинг может проводиться внутри организации или за ее пределами. Вот некоторые варианты проведения тренингов:

- группы саморазвития

Сотрудники обсуждают возможности собственного развития, принимают решения и планируют дальнейшие действия.

- обучение действием

Каждый член группы решает свою собственную проблему, однако, в процессе решения он обменивается с остальными членами группы советами и помощью.

- специальные навыки

Цель группы – развить те или иные навыки. Этому способствуют различные задания, предлагаемые модератором группы. Кроме того, он следит за работой участников тренинга и выявляет их психологические и профессиональные особенности.

 

Правила управления карьерой

Управляя карьерой в процессе работы, необходимо помнить следующие правила:

̶ не теряйте время на работу с безынициативным, неперспективным начальником, станьте нужным инициативному, оперативному руководителю;

̶ расширяйте свои знания, приобретайте новые навыки;

̶ готовьте себя занять более высокооплачиваемую должность, которая становится (или станет) вакантной;

̶ познайте и оцените других людей, важных для вашей карьеры (родителей, членов своей семьи, друзей);

̶ составляйте план на сутки и на всю неделю, в котором оставляйте ме­сто для любимых занятий;

̶ помните, что все в жизни меняется (вы, ваши занятия и навыки, рынок, организация, окружающая среда), оценить эти изменения — важное для карьеры качество;

̶ ваши решения в области карьеры практически всегда являются
компромиссом между желаниями и реальностью, между вашими интересами
и интересами организации;

̶ никогда не живите прошлым: во-первых, прошлое отражается в нашей памяти не таким, каким оно было на самом деле, во-вторых, прошлое не вернешь;

̶ не допускайте, чтобы ваша карьера развивалась значительно быстрей, чем у других;

̶ увольняйтесь, как только убедитесь, что это необходимо;

̶ думайте об организации, как о рынке труда, но не забывайте о внешнем рынке труда;

̶ не пренебрегайте помощью организации в трудоустройстве, но в поисках новой работы надейтесь прежде всего на себя. Чтобы эффективно управлять своей деловой карьерой, необходимо составлять личные планы.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.