Описание работ, проведённых при подготовке трактора МТЗ-82.6 и жатки «ДонМар-2009» к уборке. Содержание. Введение…………………………………………………………………………………. 1. Краткая характеристика хозяйства……………………………………………………….. 2. Состав МТП………………………………………………………………………………………………… 2.1. Схема машинного двора………………………………………………………………………………… 2.2. Смеха хозяйства…………………………………………………………………………………. 3. Описание работ, проведённых при подготовке трактора МТЗ-82.6 и жатки «ДонМар-2009» к уборке….. 4. Описание всех случаев поломок и нарушений в работе тракторов и сельскохозяйственных машин с анализом причин их возникновения и порядком устранения.................................. 4.1. Дневник эксплуатационно-ремонтной практики………………………………….. 5. Технология ремонта машин........................................ 6. Предложения по улучшению технологии ремонта на предприятии............................................................... 7. Общее положение охраны труда и здоровья работников сельского хозяйства.................................... 8. Список литературы...................................................... Краткая характеристика хозяйства. ООО «ОренбургАгро-Темп» находится в п. Суворовский Тоцкого района, Оренбургской области, отделение аграрного холдинга «ОренбургАгро-Дт». Генеральный директор Долгушкин Александр Кузьмич. ООО «ОренбургАгро-Темп» находится в западной почвенно-климатических зоне Оренбургской области. Наличие грейдерной дороги облегчает связь объединения с заготовительными, обслуживающими и снабженческими организациями и предприятиями. Природно-климатические условия хозяйства характеризуются резко-континентальным климатом. Лето здесь жаркое, сухое. Зима холодная. Весна наступает во второй половине марта. Заморозки прекращаются в конце апреля – начале мая, а в отдельные годы возможны заморозки в конце мая – начале июня. Это пагубно влияет на всходы и развитие с.-х. культур. Лето начинается обычно во второй половине мая. Оно бывает очень жарким. В такие годы температура повышается до 40-42 ºС. Дожди, в основном, ливневого характера. Пополнение влаги идет за счет осеннее-зимнего сезона. В зависимости от почв содержание гумуса в них 3-9%. Имеются солонцовые земли. Все вышеупомянутые «параметры», т.е.: кратковременная весна, низкая относительная влажность воздуха, ливневый характер выпадения осадков летом, сухие ветра – обязывают своевременно выполнять агротехнические требования, способствующие накоплению влаги в почве. Полезащитные лесные полосы, посаженные перпендикулярно направлению господствующих ветров, предохраняют почву от выдувания, что приводит к уменьшению ветровой эрозии. Рельеф местности представляет собой всхолмленную степь, прорезанную сетью мелких балок, с межбалочными пахотными землями. Наличие балок создает неблагоприятные условия для отвода полей севооборотов правильной конфигурации. ООО «ОренбургАгро-Темп» зарегистрировалось в 2007 г. на базе ранее существующего ОПХ «Тоцкое» основным направлением работы предприятия является сельское хозяйство, а именно производство зерновых и технических культур. ООО «ОренбургАгро-Темп» занимается выращиванием пшеницы, проса, подсолнечника, озимой пшеницы, озимой ржи. В хозяйстве имеется зерносклады, крытый ток, площадка для хранения техники, и другие хозяйственные объекты необходимые для ведения сельскохозяйственного производства. Основная цель хозяйства – полное объединение прав на труд членов Общества, обеспечение заработка в соответствии с количеством и качеством вложенного труда, укрепление материальной базы Общества, накопление фондов для дальнейшего увеличения производства сельскохозяйственной продукции, повышение её качества, создание подсобных цехов по переработки, хранению и сбыту продукции. Таблица 1-Структура посевных площадей № п/п | Культура | га | | Озимая пшеница | | | Озимая рож | | | Озимые, ВСЕГО | | | Яровая пшеница | | | Просо | | | Гречиха | | | Яровых, ВСЕГО | | | Подсолнечник | | | ВСЕГО МАСЛЕНИЧНЫХ | | | Пары | | | ВСЕГО | | Состав МТП Вся техника 2009 года выпуска. Трактора: МТЗ 82.1 – 4шт. МТЗ 826 – 3шт. , наработка-16502 га. МТЗ 1221 – 6шт. New Holland T8040 – 1шт. New Holland 9060 – 2шт. CASE 535 – 2шт. Автомобили: УАЗ 3165 – 2шт. ВАЗ 21214 – 1шт. КАМАЗ – 6шт (из них 1 кран – манипулятор) (прицеп – 2шт.) ГАЗ 3307 – 5шт (из них 2 топливозаправщики и 1 АТО) Комбайны: ACROS 530 – 7шт. New Holland 6090 – 1шт. MacDon – 2шт. Сеялки: Metro 16 – 1шт. СЗУ-6 – 1шт Посевной комплекс: Русский Вепрь – 1шт. Salford – 1шт. Flexi Coil – 2шт (16м., 8,5м.) Борона дисковая: Salford – 2шт. Rubin – 1шт. GB - 1шт. Культиватор: Lider – 1шт. КРНВ-5,6 – 7шт. КБМ-14Пс – 1шт. Опрыскиватель: UR-3000 – 2шт. ОПШ-2000 – 2шт. Плуг: ПЧП-6 – 2шт. ПЛН-3,5-3 – 2шт. ПЛН-3,5-5 – 2шт. Жатка валковая: Дон Мар – 3шт. Схема машинного двора. Рисунок 1-Структура машинного двора.  1 – Помещение диспетчера и охраны; 2 – склад ГСМ; 3 – площадка под трактора; 4, 7 – зерно-склад; 5 – площадка под схм; 6 – площадка под комбайны; 8 – площадка под автом. ГАЗ; 9 – склад запчастей; 10 – площадка под автом. КАМАЗ; 11 – щит пожарной безопасностности. В состав службы машинного двора входят заведующий машинным двором инженер и механик. Во время уборки и другого рабочего времени они выполняют ремонт машин в случае их поломок. Когда машины не работают, например, стоят на хранении, то служба машинного, двора диагностирует их, находит и устраняет неисправности, а так же при постановке на хранение вместе с механизатором снимают узлы с техники и смазывают защитной смазкой. Служба машинного двора состоит из 3-х человек: · зав. МТМ · Инженер · Механик По окончании полевого сезона с/х. техника, закрепленная за трактористами сдается на машинный двор. Начальник машинного двора составляет приемо-сдаточную ведомость на каждую с/х. машину. Механик вместе с трактористом ставит технику на хранение. После ремонта с/х. машин принимает комиссия в составе: зав. МТМ, агроном хозяйства, инженер и механизатор за которым закреплен инвентарь. Комбайнер (тракторист) моют с/х. машины и ставят их на хранении. Передвижных средств, специально предназначенных для технические обслуживании и полевого ремонта, в хозяйстве, имеется. Автомобиль АТО на базе ГАЗ, а также прицепной агрегат технического обслуживания и ремонта (ПАТОР). Диагностирование ведется органолептическим методом. При работе механизатор обязан следить за вверенной ему техникой и в случае поломок (звуки и стуки в узлах машины, повышенная дымность и т.д.). А также по результатам бортового компьютера (на тракторах New Holland T8040, New Holland 9060, CASE 530). Если кому-то необходимы запчасти или узел, имеющиеся на складе, то механик подразделения берет нужные запчасти у зав.складом который учитывает их и приходно-расходном журнале запчастей. В журнале пишется название детали, его стоимость, для какой машины была взята деталь и имя механизатора, за которым закреплена машина. Если необходимых запчастей нет в наличии, то составляется заявка на получение, которая отдается гл.инженеру. Он при наличии денежных средств, приобретает необходимые запчасти, привозит их на склад и механик берет их. Схема хозяйства. Рисунок 2- Состав управления хозяйства. Таблица 2- Уровень фондооснащенности и фондовоовуженности труда в ООО «ОренбургАгро- Темп» Показатели | Годы | В сред. по предприятию | | | | | | | | | Среднегодовая стоимость основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения, тыс. руб. | | | | | Площадь сельскохозяйственного угодий, га | | | | | Среднегодовая численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, чел. | | | | | Фондооснащенность, тыс. руб. на 100 га сельскохозяйственных угодий | | | | | Фондовоовуженность, тыс. руб. на 1 раб. | | | | 331,78 | Данные таблицы 1.2 свидетельствуют о том, что фондооснащенность на 100 га сельхозугодий в нашем хозяйстве повышается: в 2008 году она была 291тыс.руб, в 2009 возросла до 586 тыс.руб,а к 2010 году дошла до 924 тыс.руб. Данные изменения произошли за счет увеличения среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Фондовооруженность в динамике возрастает со 170 до 471 тыс. рублей на 1 работника. Это связано с влиянием фактора инфляции на основные фонды и снижение численности среднегодовых работников и поэтому не может рассматриваться как положительный фактор. Фондооснащенность непосредственно связана с показателями энергооснащенности, а фондовооруженность - с энерговооруженностью, т.к. активная часть фондов состоит из машин, оборудования и т.д. Эти показатели показывают обеспеченность хозяйства энергоресурсами Таблица 3-Уровень энергооснащённости хозяйства и энерговооруженности труда вООО «ОренбургАгро- Темп». Показатели | годы | В среднем по предприятию | | | | | | | | | Сумма энергетических мощностей, л.с. | | | | 4793.3 | Площадь пашни, га | | | | | Число среднегодовых работников, чел. | | | | | Энергооснащенность, в л.с. на 100 га | | | | 169.68 | Энерговооруженность, в л.с. на 1 работника | | | | 50.96 | На основе анализа данных таблицы 1.3 можно сделать вывод о том, что энергооснащенность хозяйства за 2008-2010 гг. колеблется. И составила в 2010 году 108 л.с. на 100 га пашни. Причиной снижения энергооснащенности является снижение суммарных энергетических мощностей и увеличением площади пашни. Снижение энергетических мощностей связано с выведением из строя активной части материально-технической базы. По научно-обоснованным нормам уровень энергооснащенности должен составлять 550-600 л.с. Энерговооруженность по годам так же колеблется, это связано с численностью работников. По научно-обоснованным нормам этот показатель должен составлять 55-60 л.с., в ООО «ОренбургАгро-Темп» энерговооруженность соответствует нормативным данным. Описание работ, проведённых при подготовке трактора МТЗ-82.6 и жатки «ДонМар-2009» к уборке. Снятие с хранения. Проведение ТО2 трактора МТЗ-826: проверка и осмотр на предмет течи и внешние признаки поломок; замена уплотнительных колец в гидросистеме; замена фильтров очистки топлива; промывка центрифуги; замена масленого фильтра двигателя; замена масла в двигателе; замены масла в гидросистеме; доливка масла в КПП и редукторе отбора мощности; доливка охлаждающей жидкости; подзарядка аккумуляторной батареи; контроль давления в шинах; смазка ступиц колес, запрессовка консистентной смазки во все точки, ремонт электрооборудования. Подготовка к работе ЖВП «ДонМар-2009»: установка ремней и транспортерных лент, замена изношенных подшипников, замена изношенных сегментов и пальцев, регулировка режущего аппарата, регулировка и установка на заданную высоту мотовила, установка карданных валов, регулировка высоты среза жатки, запрессовка консистентной смазки во все точки. Таблица 4- Технические характеристики трактора МТЗ-826 Параметры | Значения | | | Масса конструкционная, кг | | Масса эксплуатационная, кг | | Масса максимально допустимая (полная), кг | | База , мм | | Габаритные размеры: длина, мм | 3930х1970х2800 | Двигатель | Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 60 (82) | Коэффициент запаса крутящего момента, % | | Трансмиссия | Коробка передач | Механическая, ступенчатая | Число передач вперед | | Число передач назад | | Передний мост | Тип моста | Составной из 3-х частей | Вал отбора мощности | Задний ВОМ | Гидронавесная система (ГНС) | ГНС задняя | Гидросистема | Максимальное давление, МПа | | Производительность насоса, л/мин | | Ходовая система | Тип | Колесная | Колесная формула | 4х4 | Таблица 5- Технические характеристики ЖВП «ДонМар-2009» Тип агрегатирования | прицепная | Габаритные размеры в транспортном положении, мм | 13240х3670х2260 | Ширина захвата, м | 9,2 | Максимально допустимая рабочая скорость, км/ч | | Максимально допустимая транспортная скорость, км/ч | | Производительность при скорости 9 км/ч, га/ч | | Масса жатки, кг: | 2 650 | Высота среза, мм | от 50 до 500 | Агрегатирование с колесными тракторами, класс тяги | 1,4 | Жатка «Дон Мар - 2009» предназначена для скашивания и укладки в валок зерновых, колосовых, крупяных культур и трав. Жатка агрегируется с колесными тракторами, имеющими частоту вращения вала отбора мощности (BOM) 540 об/мин, мощность двигателя 40 – 100 л.с. и гидравлическую систему для соединения с жаткой. Перевод жатки из транспортного положения в рабочее и обратно технически прост, выполняется одним работником в течение одной минуты, не требует дополнительных инструментов и расцепки с трактором. Оптимально выбранное расположение колес и пружин позволяет жатке копировать рельеф почвы и добиваться минимальной высоты среза при полеглом урожае и на сенокосе. Конструкция прицепного устройства и расположение задних колес с углами завала и атаки поддерживают при работе жатки прямой угол между направлением движения тракт и осью несущей балки жатки. Мотовило жатки можно перемещать относительно режущего аппарата и регулировать его частоту вращения тремя положениями применительно к условия уборки. Дополнительно на жатку устанавливается приспособления для укладки двойного валка.  1. Прицепное устройство; 2. Опорная рама; 3. Мотовило; 4. Режущий аппарат; 5. Ленточный транспортер правый; 6. Ленточный транспортер левый; 7. Привод исполнительных механизмов; 8. Гидроцилиндр; 9. Компенсационные пружины; 10. Колесо переднее; 11. Колесо заднее правое; 12. Колесо заднее левое; 13. Делитель; 14. Выбросное окно. 4 Описание всех случаев поломок и нарушений в работе тракторов и сельскохозяйственных машин с анализом причин их возникновения и порядком устранения. Во время работы на тракторе МТЗ-826 и жатке «ДонМар-2009» случались следующие поломки: Неисправность | Причина | Устранение неисправности | выход из строя электропроводки | Короткое замыкание | Отсоединение клемм от аккумулятора, | выход из строя подшипника N205 натяжного вала транспортерной ленты | износ | С помощь натяжного механизма ослабить и разъединить транспортерную ленту, снять вал, с помощью съемника снять подшипник и забить новый, установить вал, натянуть транспортерную ленту. | выход из строя сегментов и пальцев ножа | Попадание посторонних предметов в режущий аппарат | Снять палец, расклепать сегмент и заклепать новый. Неисправный палец заменить. | обрыв ремня привода режущего аппарата | Сырая и сорная масса, чрезмерное натяжение ремня | Разъединить карданный вал, ослабить гайки натяжного ролика, установить ремень, натянуть ремень натяжным роликом и затянуть гайки. | Обрыв шпилек шпренгелей мотовила. Провисание мотовила. | Прогиб мотовила из-за неровностей дороги при транспортировке жатки | При обрыве шпильки приварить новую. Для выравнивания мотовила необходимо натягивать шпренгели со стороны выгиба мотовила. После выравнивания нужно законтрогаить все шпренгели. | прокол опорного правого колеса жатки | Наезд на острый предмет | Замена колеса. | Технология ремонта машин. Технология разборочных, моечных и дефектовочных работ, оборудование, применяемое при этих работах: В зависимости от характера износов и повреждений машины последовательность выполнения разборочных операций и их объема могут быть различными. Разборка машины, так как и отдельных агрегатов и узлов ответственный начальный этап производственного процесса ремонта. Только при капитальных ремонтах обычно выполняемых в специализированных предприятиях, машины, агрегаты и узлы разбирают полностью на детали. При этом разборка должна выполняться в строгой последовательности, предусмотренной технологическим процессом. В технологических нормах на разборку указаны порядок выполнения операции, применяемое оборудование, приспособления и инструменты, нормы времени, а также основные технологические условия, которые необходимо выполнить. При соблюдении технологических условий, изложенных в технических нормах, значительно сокращается время на разборку, повышается производительность труда, снижается время операции. При разборке агрегатов и узлов не допускается обезличивание некоторых деталей. Например, у двигателей нельзя обезличивать маховики и коленвал, шатуны и их крышки, блоки и крышки коренных подшипников и другие, совместно приработанные детали. Оборудование применяемое при разборке: грузоведущий конвейер, эстакады, стенд-эстакады, гайковерты. Способы очистки машин и агрегатов: Выборка деталей ведется в стандартных ваннах раствором или синтетическим раствором (АМ-15, МА-52 и др.) при t 80-90°С. Струйная мойка деталей – наиболее эффективный и широко применяемый в ремонтных предприятиях способ. В этом случае на грязевой слой кроме физического и химического действия моющей жидкости, оказывает влияние напор жидкости. Вибрационная мойка деталей чаще всего ведется в закрытых машинах, что позволяет работать с техническими органическими растворами и эмульсиями. Пневматический способ применяется преимущественно для удаления нагара, ржавчины, краски и др. Ультразвуковая мойка заключается в том, что в моющем растворе с помощью ультразвуковых генераторов типа УЗГ-10 и преобразователей типа МПС-7 вызываются звуковые колебания большой частоты, разрушающие загрязнения и др. Химико-техническая очистка применяется для удаления и нагара и накипи, заключается в обработке деталей растворами солей и щелочей, под действием температур. Электрохимическая мойка ведется чаще всего в щелочных растворах при t 80°С и мощности тока 10-15 А/дм2. Сварка и наплавка: Сварка - технологический процесс получения неразъемного соединения металлических изделий при их местном нагреве до расплавления или пластического состояния без применения или с применением механических усилий. Наплавка есть разновидность сварки, и представляет собой процесс нанесения слоя металла на поверхность изделия. Сварка плавлением ведется расплавлением металла свариваемых частей. В этом случае расплавленный металл без приложения внешних усилий образует сварочную ванну. В зависимости от вида источника тепла и применяемого расплавленного металла различают электрическую, химическую и линейную сварку. 1) Электрическая сварка плавлением бывает: а) дуговая сварка, при котором нагрев и плавление металла совершается за счет тепла выделяемого током, проходящим через электрод и расплавленный флюс. б) электролучевая сварка, при которой энергия расходуется на нагрев и плавление металла получается за счет интенсивной бомбардировки основного металла электродами, быстро двигающимися в воздухе. 2) Химическая сварка используется в качестве источника теплоты экзотермическую реакцию горения газов. 3) Линейная сварка используется в качестве источника теплоты, расплавленный и нагретый в специальных кегах, присадочный металл, который заливают между соединяемыми деталями. Сварка пластическим деформированием заключается в совместном пластическом деформировании деталей при приложении внешнего усилия вызывающие совместное прессование, проковку или прокат металла соединяемых частей. В этом случае происходит разрушение клеток, покрывающих поверхность металла и неровностей, препятствующих сближению свариваемых деталей до расточения при котором у атомов металла возникают металлические связи. В зависимости от подготовки металла к сварке различают сварку без предварительного нагревания металла и сварку с предварительным нагревом. |