Исследование зрительно-пространственного восприятия Технологическая карта Диагностическое занятие № 1 Логопед: Останина А.В. Целевая группа: дети 1-3 года Время проведения: 15 мин. Тема: Диагностиканеречевых психических функций и фонетической стороны речи ребенка. Цель: Формирование правильного произношения звуков в слогах и словах. Развитие речи и формирование познавательной активности . Задачи: 1. Определить состояние общей и мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия, звукопроизношения. 2. Обследовать анатомическое строение артикуляционного аппарата ребёнка. 3. Определить объем логопедической работы ребенком. Используемые дидактические материалы, инвентарь и оборудование: Картинки с предметами, пирамидка, кубики, игрушки, пластилин, палочки.    Структура и содержание занятия Этапы | Содержание | Время (мин.) | Организационная часть | 1. Анамнез 2.Заполнение речевой карты | | Основная часть | 1. Исследование неречевых психических функций 1.Состояние слухового внимания 2.Исследование зрительного восприятия 3.Исследование зрительно-пространственного восприятия 4. Состояние общей моторики 5.Состояние мелкой моторики. | | 2. Исследование фонетической стороны речи 1.Воспроизведение звукоподражаний 2.Исследование звуко - слоговой структуры слов 3.Состояние звукопроизношения 4.Состояние речевой моторики 5.Исследование фонематической стороны речи 6.Исследование лексики и грамматического строя речи | | Заключительная часть | Подведение итога занятия | | Ход занятия Организационная часть Заполнение анкеты родителями. Найти взаимопонимание и доверие ребенка. Основная часть Заполнение речевой карты I. Исследование неречевых психических функций Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования. а) общительность (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении)б) особенности внимания (устойчивое, неустойчивое) 1.Состояние слухового внимания: а) дифференциация звучащих игрушек: ребенок определяет –какая игрушка звучит (погремушка, дудочка, барабан, гармошка) б) определение направления источник звука: Ребенок закрывает глаза ,а логопед перемещается в различных направлениях, звеня в колокольчик.. Малыш должен рукой указать место источника звука. Исследование зрительного восприятия а) восприятие величины: большой - маленький (ребенок показывает большой стул и маленький стульчик)  б) восприятие цвета: (показывает красный, синий, желтый, зеленый кубик)  в) восприятие формы (с 3 лет): различение основных геометрических форм (ребенок пробует подобрать картинку по образцу: круг, треугольник, квадрат).  Исследование зрительно-пространственного восприятия а) ориентировка в пространстве (малыш определяет шарик вверху, а машинка внизу, медвежонок впереди ,а зайчик сзади);  б) ребенок складывает фигурки из палочек по образцу (2-4 палочки)  4.Состояние общей моторики Ребенок должен: – пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу; – перешагнуть через препятствие высотой 25 – 30 см; – медленно покружиться на месте; – бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы; – поймать брошенный мяч; – подпрыгнуть на одной ножке, на двух ногах на месте; – выполнить наклоны вперед и в стороны |