МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Исследование зрительно-пространственного восприятия





Технологическая карта

Диагностическое занятие № 1

Логопед: Останина А.В.

Целевая группа: дети 1-3 года

Время проведения: 15 мин.

Тема: Диагностиканеречевых психических функций и фонетической стороны речи ребенка.

Цель: Формирование правильного произношения звуков в слогах и словах. Развитие речи и формирование познавательной активности .

 

Задачи:

1. Определить состояние общей и мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия, звукопроизношения.

2. Обследовать анатомическое строение артикуляционного аппарата ребёнка.

3. Определить объем логопедической работы ребенком.

 

Используемые дидактические материалы, инвентарь и оборудование:

Картинки с предметами, пирамидка, кубики, игрушки, пластилин, палочки.

 

 

 

 

Структура и содержание занятия

Этапы Содержание Время (мин.)
Организационная часть 1. Анамнез 2.Заполнение речевой карты
Основная часть 1. Исследование неречевых психических функций 1.Состояние слухового внимания 2.Исследование зрительного восприятия 3.Исследование зрительно-пространственного восприятия 4. Состояние общей моторики 5.Состояние мелкой моторики.
2. Исследование фонетической стороны речи 1.Воспроизведение звукоподражаний 2.Исследование звуко - слоговой структуры слов 3.Состояние звукопроизношения 4.Состояние речевой моторики 5.Исследование фонематической стороны речи 6.Исследование лексики и грамматического строя речи
Заключительная часть Подведение итога занятия

Ход занятия

Организационная часть

Заполнение анкеты родителями.

Найти взаимопонимание и доверие ребенка.

Основная часть

Заполнение речевой карты I. Исследование неречевых психических функций

Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования. а) общительность (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении)б) особенности внимания (устойчивое, неустойчивое)

1.Состояние слухового внимания:

а) дифференциация звучащих игрушек: ребенок определяет –какая игрушка звучит (погремушка, дудочка, барабан, гармошка)

б) определение направления источник звука: Ребенок закрывает глаза ,а логопед перемещается в различных направлениях, звеня в колокольчик.. Малыш должен рукой указать место источника звука.

Исследование зрительного восприятия

а) восприятие величины: большой - маленький (ребенок показывает большой стул и маленький стульчик)

б) восприятие цвета: (показывает красный, синий, желтый, зеленый кубик)

в) восприятие формы (с 3 лет): различение основных геометрических форм (ребенок пробует подобрать картинку по образцу: круг, треугольник, квадрат).

 

Исследование зрительно-пространственного восприятия

а) ориентировка в пространстве (малыш определяет шарик вверху, а машинка внизу, медвежонок впереди ,а зайчик сзади);

б) ребенок складывает фигурки из палочек по образцу (2-4 палочки)

 

4.Состояние общей моторики Ребенок должен: – пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу; – перешагнуть через препятствие высотой 25 – 30 см; – медленно покружиться на месте;

– бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы;

– поймать брошенный мяч;



– подпрыгнуть на одной ножке, на двух ногах на месте;

– выполнить наклоны вперед и в стороны





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.