МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Класс (34 часа, 1 раз в неделю) Сказочное царство.





В течение года учащимся предстоит сделать составную композицию «Сказочное царство» из фрагментов, которые они делают каждое занятие. Задание каждого занятия необходимо вырезать и сложить в папку, где хранятся фрагменты. Рекомендуемый формат для выполнения каждой темы А4 плотной акварельной бумаги. В рамках занятия может быть выполнено несколько фрагментов одной темы большого и маленького размера. НЕОБХОДИМО СОИЗМЕРЯТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА.

Тема года:« На карте мира более 200 стран, а в нашем воображении их намного больше. Создай свое сказочное царство или королевство. Но сначала подумай, что в нем будет. В любом сказочном королевстве есть замок, в котором живет король. У замка высокие башни, на конце их развиваются флаги, входят в замок через огромнее ворота, замок окружен рвом или рекой. По королевству течет волшебная река, а на ее берегах расположились деревушки. В одной из них домики чистые и аккуратные, а за поворотом уже другая деревня, окна заколочены, а жители молчаливы. Разные сказочные народы могут населять королевство. А вот и на опушке, вдалеке от людей избушка Бабы Яги на курьих ножках, а сама она в ступе летит над царством. На горизонте видны горы. Может быть царство подземных рудокопов, а может быть дворец Кощея бессмертного. Вот и заколдованный лес, деревья в нем старые и с глазами, переговариваются. А вот и заколдованный дуб с ученым котом. Посмотри, из воды показалась макушка водяного, или это тридцать три богатыря? А может это рыба-кит? Много сказочных героев могут жить в твоем королевстве, не забудь про тех, кто живет на суше, в воде, на деревьях, в домах и тех, кто летает по небу. Кто это может быть? Какие еще волшебные уголки есть в твоем царстве?»

 

Этот год работы над программой наиболее увлекательный и сложный в организации. Так как учащемуся предстоит создать практически собственную сказку, то многие образы он будет выдумывать сам. В этом году в тетради предложено меньше примеров поэтапного выполнения, так как этим можно ограничить фантазию ребенка. Задача педагога направлять ребенка в его творческой, уже не только художественной, но и сочинительской деятельности. Ребенку нужно будет удержать в своем мышлении целое несуществующее государство со множеством деталей и персонажей, поэтому в рабочей тетради предложены схемы и таблицы, заполнение которых помогает ребёнку структурировать свои фантазии и придерживаться определенного плана. Но необходимо учитывать, что ребёнок может передумать или изменить свой первоначальный (еще «сырой») замысел. Поэтому созданная на первых занятиях эскиз-карта может меняться к концу работы. Так же важно обращать внимание ребенка на ту цветовую гамму, которой он изначально решил придерживаться в начале года, заполняя таблицу в тетради. Учитель должен напоминать о доминирующем цвете, который ребенок записал в таблицу (такие упоминания есть и в самой тетради). При соблюдении цветов итоговая картина получиться максимально эффектной и по-настоящему сказочной.

Образ сказочной страны(1 ч). Знакомство с темой года. Разговор о сказках. Перечисление рисунков, которые нужно будет нарисовать в течении года (работа с оглавлением). Знакомство с художественными материалами. Правила безопасности работы ножницами.



Работа в тетради: обсуждение и анализ иллюстрации в тетради. Знакомство с полезными советами.

Практический результат: На этом занятии дети заводят папку для рисунков и пишут на ней свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ.

Карта сказочной страны(1 ч).Учащиеся придумывают сказочные территории своей страны (например - синий заколдованный лес, оранжевый королевский замок, фиолетовые непроходимые горы и т.д.) и рисуют эскиз будущей карты. Используем учебник «Окружающий мир. 3 класс» Ч.1, с. 15-18, 31-34. Формы поверхности земли. Равнины, горы, озера, океаны. Холмы и овраги.

Работа в тетради: заполнить в тетради таблицу (цвет-объект-особенность). Рассмотреть пример карты сказочной страны.

Практический результат: нарисованная в рамке в тетради или на листе эскиз-карта волшебной страны.

Сказочные царства(1 ч). Учащиеся соотносят сказочные царства и территории, придумывают основу для будущей сказки.

Работа в тетради: заполнить таблицу сказочных царств.

Практический результат: подписывают царства на эскизе карты.

Замок(2 ч). Древний замок. Сказки, в которых герои жили в замке. Примеры европейских замков. Элементы старинных замков – ворота, башни, флаги, окна, навесной мост, каменная кладка и др.

Работа в тетради: обсуждение и анализ фотографий и рисунков в тетради. Смотрим поэтапность конструирования зама из цветной бумаги.

Практический результат: Сконструированный из цветной бумаги замок с дорисованными фломастером элементами.

Город(2 ч). Волшебный город. Вспоминаем изумрудный город Гудвина и другие сказочные города. Рассматриваем городские здания. Опора на тетрадь «Мы раскрасим целый свет. 2 класс». Используем учебник «Окружающий мир. 3 класс» ч. 2, с.108-136. «Золотое кольцо России». Суздаль, Владимир, Переславль Залесский, Ростов, Кострома, Москва, Сергиев Посад. Используем учебник «Изобразительное искусство. 3 класс», с. 82-85.

Работа в тетради: обсуждение и анализ фотографий древних городов. Письменно отвечаем на вопросы в тетради. Смотрим примеры городских зданий.

Практический результат: нарисованные или сконструированные из цветной бумаги городские здания.

Деревня(2 ч). Деревянные и каменные сельские домики. Возвращение к материалу тетради «Мы раскрасим целый свет. 1 класс». Сказочная деревня – родина многих героев. Используем учебник «Изобразительное искусство. 3 класс», с.76-81

Работа в тетради: обсуждение и анализ фотографий деревенских домов. Письменно отвечаем на вопросы в тетради. Смотрим примеры деревенских зданий.

Практический результат: нарисованные или сконструированные из цветной бумаги деревенские постройки.

Мельница(1 ч). Значение мельницы для деревенского хозяйства. Устройство мельницы. Смотрим фотографии и изображения мельниц.

Работа в тетради: Смотрим поэтапность конструирования мельницы из цветной бумаги.

Практический результат: сконструированная из цветной бумаги мельница с вращающимися лопастями.

Мосты (1 ч). По сказочному королевству протекает река, через нее перекинуто много мостиков разной формы. Изготовление больших и маленьких мостов для итоговой картины.

Работа в тетради: дорисуй вторую половину мостов гелиевой ручкой. Смотрим поэтапность конструирования моста из бумаги.

Практический результат: вырезанные и дорисованные фломастерами мосты.

Сказочные народы(1 ч). В сказках бывают разные народы – великаны, лилипуты, друиды, эльфы, гномы и другие. Акцентируем внимание ребенка на отличиях этих народов от человека (большой или маленький рост, необычная форма носов или ушей, и т.д.). Приводим примеры и смотрим иллюстрации из разных сказок.

Работа в тетради: письменно отвечаем на вопросы в тетради, угадываем и подписываем силуэты сказочных персонажей.

Практический результат: нарисованные гуашью персонажи, принадлежащие разным народам.

Сказочные герои(2 ч). Разговор о героях и злодеях сказок и их характерах. Например - Кощей бессмертный, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Колобок, Красная шапочка и другие. Работа с иллюстрациями. Учащийся определяет главных героев своей сказки. Опора на учебник «Изобразительное искусство. 3 класс», с.28-33, 40-51, 108–109, 111.

Работа в тетради: угадай и подпиши силуэты сказочных героев, заполняем таблицу, смотрим поэтапность рисования некоторых персонажей.

Практический результат: нарисованные гуашью главные персонажи сказки формат А4 (существующие или выдуманные ребёнком), вырезанные по контуру.

Жители сказочной страны(2 ч). Жители сказочного царства. Король и королева, шут, придворные, жители города, рыцари, богатыри, крестьяне, путники, а так же оригинальные детские персонажи. Опора на учебник «Изобразительное искусство. 3 класс», с.28-33, 40-51, 108–109, 111.

Работа в тетради: угадай и подпиши силуэты сказочных персонажей.

Практический результат: нарисованные гуашью жители сказочной страны маленького и среднего размера (формат А5).

Войско(1 ч). Во многих русских народных и эпических сказках упоминается войско, которое охраняет сказочные замки и города. Примеры таких сказок. Главный герой, возглавляющий войско, уже сделан. Нужно раскрасить и сделать соответствующих ему воинов.

Работа в тетради: смотрим поэтапность конструирования войска, состоящего из множества фигурок воинов. Рассматриваем варианты вооружения война (меч, копье, разные формы щитов), примеры портретов воинов, способы компоновки воинов в войска.

Практический результат: вырезанные из цветной бумаги войны, дорисованные фломастером и сгруппированные в войско.

Транспорт(1 ч). Сказочные персонажи по-разному передвигаются – ковер-самолет, печь, карета, автомобили и др. Делаем транспортные средства для главных героев, соотносим размер транспорта со сделанными фигурами.

Работа в тетради: угадываем разный сказочный транспорт по картинкам.

Практический результат: нарисованный и вырезанный по контуру транспорт для героев.

Флот(1 ч). Тема мореплаванья часто встречается в сказках (сказка о царе Салтане, Синдбад-мореход и др.). Создаем корабли, которые заполнят водное пространство. Ориентируемся на эскиз карты – какие будут реки, моря и озера.

Работа в тетради: рассматриваем силуэты разный кораблей. Дорисуй и раскрась корабль. Придумываем узоры для парусов. Смотрим поэтапность рисования корабля.

Практический результат: составленный из цветной бумаги корпус и парус для корабля.

Сказочные животные(2 ч). Роль животных в сказках. Приводим примеры животных из сказок. Реально существующие животные - заяц, волк, медведь, а может быть жираф, слон и др. Используем тетрадь «Мы раскрасим целый свет. 1 класс». Несуществующие животные -летающие драконы, василиски, кентавры и др. Используем учебник «Изобразительное искусство. 3 класс», с. 24-25.

Работа в тетради: Угадай силуэты животных и напиши, в каких сказках они встречаются. Подпиши названия фантастических зверей и тех, из кого они возникли.

Практический результат: нарисованные гуашью существующие животные, нарисованные несуществующие животные.

Конь(1 ч). В сказках конь — частый спутник главного героя. Примеры из сказок. Работа с иллюстрациями. Силуэт коня один из наиболее сложных рисунков, поэтому используем шаблон в тетради.

Работа в тетради: письменно отвечаем на вопросы в тетради.Вырезаем шаблон коня из тетради.

Практический результат: сделанные по шаблону фигуры коней разного размера из цветного картона.

Сказочные растения(2 ч). Создание образа леса. На территории сказочного царства есть разные по характеру леса - старые дремучие и солнечные, волшебные леса. Используем учебник «Литературное чтение. 2 класс», ч. 1, с. 8-11, «Изобразительное искусство. 3 класс», с.66-75. Работа с оттенками разных цветов, смешиваем краски для получения как можно большего количества оттенков одного цвета для леса. Гуашь.

Работа в тетради: Рассматриваем рисунки художника. Придумай и подпиши характер каждого дерева. Смотрим в тетради, как получать оттенки одного цвета.

Практический результат: нарисованные гуашью деревья разного размера в родственной цветовой гамме (оттенки одного цвета) в соответствии с картой волшебной страны.

Цветы (1 ч). Разнообразие цветов. Существующие и вымышленные цветы разного размера, формы и цвета.

Работа в тетради: отвечаем на вопросы, рассматриваем фотографии необычных цветов.

Практический результат: настоящие или выдуманные цветы, сделанные любым материалом по выбору ребенка.

Овощи, фрукты и ягоды(1 ч). Овощи и фрукты как атрибут сказок. Примеры сказок, в которых овощи и фрукты играют важную роль в сюжете. Значение сельского хозяйства в жизни сказочных деревень и городов.

Работа в тетради: раскрась овощи и подпиши из каких они сказок.

Практический результат: нарисованные или вырезанные из цветной бумаги овощи и фрукты для сказочных лесов и деревень.

Горы(1 ч). Горная местность. Картины Н. Рериха. Аппликация гор из цветной бумаги. Воздушная перспектива (чем дальше, тем светлее).

Работа в тетради: смотрим и анализируем картину Н. Рериха, смотрим поэтапность конструирования гор из цветной бумаги.

Практический результат: сконструированные из цветной бумаги горы с учетом воздушной перспективы.

Сказочные буквы(1 ч). Сказочные шрифты. Буквица – заглавная буква в начале сказки. Значение письменности в сказках. Стилизация букв, имитация сказочного шрифта.

Работа в тетради: рассматриваем примеры шрифтов, заполняем таблицу сказочным алфавитом.

Практический результат: стилизация алфавита.

Указатель(1 ч). Для того, чтобы ориентироваться в королевстве нужен указатель с четырьмя или более направлениями. Столбовая верста. Используем учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» с.62. Для обозначения сказочных земель на будущей карте, учащиеся делают названия территорий.

Работа в тетради: смотрим поэтапность рисования ленточки с названием сказочных земель.

Практический результат: ленточки с названиями сказочных земель, написанные придуманным ребенком шрифтом.

Воплощение замысла(1 ч). Общий фон для итоговой работы. Вид сверху. Перенос эскиза карты на лист ватмана (А1). Начинаем с очертаний реки и водоемов. Используем учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» с.60-61.

Работа в тетради: смотрим поэтапность переноса волшебной карты на большой формат (А1).

Практический результат: карта волшебной страны, перенесённая с эскиза на формат А1 и раскрашенная гуашью.

Итоговая композиция(1 ч). Определение плановости. Сначала раскладываем, потом приклеиваем детали. Начинать нужно с распределения всех готовых поделок по группам: замок и его жители, город и горожане, деревня и крестьяне. Потом нужно разложить на картине горы, леса и мосты, затем — здания, корабли, растения, персонажей. Детали могут находить друг на друга и немного выходить за большой лист. Передний план – главные герои, наклеиваются в самую последнюю очередь.

Работа в тетради: смотрим варианты компоновки сказочных героев и зданий.

Практический результат: итоговая композиция - рисунки, которые делались в течении года, приклеиваются на карту волшебной страны.

Сказочная история(1 ч). Учащийся составляет о своем королевстве рассказ, описывая устройство королевства, историю его возникновения, описание всех персонажей, противостояние добрых и злых сил, основные события его сказки, предполагаемую концовку, опираясь на анализ сказки по материалам учебника «Литературное чтение».

Работа в тетради: составляем сказочную историю по плану в тетради.

Практический результат: записанная и оформленная на листе бумаги история о получившемся сказочном королевстве.

Доработки (1 ч). Добавление или замена деталей. Изготовление таблички с названием сказки, ИМЕНЕМ, ФАМИЛИЕЙ, классом.

Работа в тетради: смотрим образец таблички.

Практический результат: Завершенная итоговая композиция.

Презентация (1 ч). На презентацию можно пригласить родителей или других учеников и учителей школы. Небольшой рассказ учащихся о своих работах.

Работа в тетради: тетрадь прикладываем к итоговой работе, как дополнительный экспонат.

Практический результат: публичная презентация – завершение работы над проектом. Фотография итоговой картины вместе с автором.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.