МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Движение по преддипломной практике.





Министерство образования Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. И.П.МОРОЗОВА»

Отчет по преддипломной практике

 

 

Обучающегося Шахова Валентина Николаевича

_____________________________________________________________________________

 

группа ____244_________________ Специальность 060501 Сестринское дело

Место прохождения практики ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ»

__________________________________________________________________

 

Проходившего преддипломную практику с 20 апреля по 16 мая 2015 г

 

Руководитель преддипломной практики от медицинского колледжа

 

____________Касилова Альбина Александровна_____________

 

Печать ЛПУ_____________________

Подпись

 

 

 

Движение по преддипломной практике.

  №п/п Наименование места практики Сроки практики   Подпись
Хирургическое отделение 20.04.-10.05
Отделение реанимации и анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии (ОРиА) 11.05.-16.05.

 

 

М.П. Главная медсестра___________________________

(подпись)

 

 

Инструктаж по технике безопасности проведен 20 апреля 2015г

(дата )

 

____________________________________________________________________________________________

( кем, Ф.И.О. и должность)

 


МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

Обучающегося Шахова Валентина Николаевича

Группы 244 Специальности 060501 Сестринское дело

проходившего преддипломную практику с 20 апреля по 16 мая 2015г.

на базе ЛПУ:ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ»

№ пп Перечень манипуляций   Даты прохождения практики Всего манипуляций
Хирургическое отделение ОРиА
20.04, 21.04 22.04, 23.04 24.04, 25.04 27.04, 28.04 29.04, 30.04 2.05, 3.05 4.05, 5.05 6.05, 7.05 8.05, 10.05 11.05,12.05 13.05, 14.05 15.05, 16.05  
Использование индивидуальных средств защиты + + + + + + + + + + + +  
В/м инъекция
В/в капельные вливания  
Заполнение документации      
Забор крови на исследования        
Транспортировка пациентов        
Транспортировка крови в лабораторию                
Разведение антибиотиков
Заполнение систем для внутривенно-капельных вливаний
Перевязка больных  
Измерение АД, пульса, ЧДД, t
Проведение генеральных уборок                  
                               

 



 

Место печати Подпись непосредственного руководителя

 


 

ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Виды работ. Примечание: Описать не менее трех видов работ.
- участие в проведении противоэпидемических мероприятий - участие в проведении иммунопрофилактики - участие в проведении профилактических осмотров - участие в диспансеризации - участие в проведении гигиенического воспитания - участие в проведении санитарно-гигиенического воспитания - участие в организации и проведении школ здоровья для пациентов
1. Участие в проведении иммунопрофилактики: Иммунопрофилактика - метод индивидуальной или массовой защиты населения от инфекционных заболеваний путем создания или усиления искусственного иммунитета. Иммунопрофилактика инфекционных болезней регламентируется законами РФ (17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ и приказ МЗ РФ от 27.06.2001 N 229О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям). Иммунопрофилактика бывает:
  • специфическая (направленная против конкретного возбудителя) и неспецифическая (активизация иммунной системы организма в целом)
  • активная (выработка защитных антител самим организмом в ответ на введение вакцины) и пассивная (введение в организм готовых антител)
Вакцинация - это введение в организм человека ослабленный или убитый болезнетворный агент (или искусственно синтезированный белок, который идентичен белку агента) для того, чтобы стимулировать выработку антител для борьбы с возбудителем заболевания. Среди микроорганизмов, против которых успешно борются при помощи прививок, могут быть вирусы (например возбудители кори, краснухи, свинки, полиомиелита, гепатита А и В и др.) или бактерии (возбудители туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка и др.). 2. Участие в диспансеризации: Диспансеризация - активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья населения, включающее проведение профилактических, лечебно-диагностических и оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение развития заболеваний, укрепление здоровья и увеличение продолжительности его жизни. Главная цель Д. -создать единую систему, обеспечивающую оценку и динамический контроль за состоянием здоровья каждого человека и общества в целом. Диспансеризация включает: ежегодные осмотры населения врачами, в к-рых участвуют средние медработники, и проведение лабораторно-инструментальных исследований в установленном объеме; дообследование нуждающихся с использованием специальных методов диагностики; проведение необходимых лечебно-оздоровительных мероприятий и динамическое наблюдение за выявленными больными, а также лицами, имеющими факторы риска возникновения и развития заболеваний. В условиях всеобщей диспансеризации полностью сохраняются периодические осмотры отдельных групп населения - трудящихся, работающих в особых условиях, работников пищевых, коммунальных, детских дошкольных и ряда других предприятий и организаций в сроки, установленные соответствующими нормативными документами. При этом значительно возрастает роль средних медработников. 3. Участие в проведении гигиенического воспитания: Основные направления деятельности по гигиеническому обучению и воспитанию являются: - информационное направление или пропаганда здорового образа жизни, которые призваны обеспечить доступной, легко понимаемой и высокого качества информацией любого нуждающегося в ней; - образовательное, которое предусматривает разработку, реализацию и оценку эффективности образовательных программ гигиенического обучения и воспитания для различных групп населения; - координация деятельности различных органов и учреждений, общественных организаций, средств массовой информации, самого населения, направленной на поддержку политики укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни. Цели и задачи гигиенического обучения и воспитания - профилактика заболеваний и укрепления здоровья Ближайшей целью гигиенического обучения и воспитания и профилактики заболеваний является преодоление неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья населения области по основным его показателям, снижение распространенности негативных факторов риска и уменьшение их влияния на человека. Для этого необходимо: - формировать и поддерживать стремление людей к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их медико-гигиеническими знаниями; - создавать соответствующие мотивации и отношение к здоровью; - вырабатывать умения и навыки здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Основными задачами гигиенического обучения и воспитания являются: - снижение распространенности табакокурения; - увеличение физической активности; - улучшение качества питания; - соблюдение населением мер личной и общественной профилактики; - смягчение влияния повреждающих психо-социальных факторов и повышение качества жизни; - снижение потребления алкоголя; - профилактика употребления наркотиков и наркотических средств. Всемирная организация здравоохранения рекомендует включать гигиеническое воспитание в качестве обязательного компонента в планирование и осуществление любой деятельности по охране здоровья населения. Особая роль в гигиеническом воспитании населения принадлежит медицинским работникам, для которых охрана и формирование основ здорового образа жизни - профессиональный долг, а собственное здоровье - запас необходимых в работе душевных и физических сил. Методика гигиенического воспитания населения базируется на основных принципах санитарного просвещения - это: -принцип актуальности - актуальность гигиенической информации определяется современными задачами по поддержанию здоровья, в том числе задачами здравоохранения; -принцип научности - этот принцип гигиенического воспитания основывается на научно обоснованных данных; -принцип доступности - он предлагает соответствие содержания, методов, форм и средств гигиенического воспитания социально-культурному уровню индивида, групп лиц и т. д.; -принцип положительного ориентирования, предлагающий формирование типов поведения и стилей жизни, ориентированные на положительные, эталонные образцы, одобряемые в обществе; -принцип единства и практики - возможность использования полученных знаний на практике; -принцип дифференцированности - этот принцип предусматривает дифференцированный подход, с учетом характерных особенностей групп населения, на которых оно направлено: пол, возраст, состояние здоровья, обычаи и т. д.; -принцип индивидуальности - учитываются индивидуальные особенности человека, на которого гигиеническое воспитание направлено; -принцип иллюстрированности - использование натуральных и искусственных примеров, планшетов, рисунков, фотографий. Совокупность способов передачи санитарно-гигиенической информации населению это и есть «методы и средства гигиенического воспитания». В санитарном просвещении различают следующие формы гигиенического воспитания: метод индивидуального воздействия, метод воздействия на группу лиц, метод массового воздействия.
Участие в общественной и информационно-просветительской работе
№ п/п Наименование мероприятий Кол-во выполненных работ Примечание
Проведено лекций (бесед) на санитарно-просветительные темы: -О вреде курения
Участие в выпуске санбюллютеней -Профилактика ожирения -
Участие в субботниках - Субботник «1 мая» - -
Другие виды работ - - - - -

Общий руководитель

 

Непосредственный руководитель:

 

Методический руководитель:

М.П. ЛПУ

 

ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ и реабилитациОННОМ ПРОЦЕССАХ  
Виды работ: Примечание: Описать не менее четырех видов работ
Преддипломная практика в лечебно-профилактических учреждениях педиатрического профиля. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях: Участие в патронажах больных детей, обучение семьи уходу за больным ребенком, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований. Обучение уходу/самоуходу лиц с ограниченными возможностями (двигательными, сенсорными, умственными). Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение родителей подготовке ребенка к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. Оформление документации (установленные формы, учебной документации): истории развития ребенка, карт экстренных извещений, направлений на лечебно-диагностические исследования и др.). Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара: Участие в приеме пациентов. Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация полученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого). Участие в проведении лечебных и диагностических процедур. Оформление документации.
Карта экстренных извещений: Схема составления карты включает в себя несколько пунктов: Экстренное извещение составляется врачами и средним медицинским персоналом УЗ в случае выявления у пациента педикулеза, инфекционного заболевания (подозрения на него), пищевого, острого профессионального отравления, неправильной реакции на прививку, независимо от условий выявления: при обращении за лечением, профилактическом осмотре, обследовании в стационаре на секции и т.д. Служит для информации Центр гигиены и эпидемиологии (ЦГиЭ) по месту обнаружения заболевания с целью принятия необходимых противоэпидемических мер. Алгоритм заполнения 1.Четко и аккуратно заполнить паспортную часть извещения. 2.Диагноз без изменений и искажений переписать из первичного документа, т.е. медицинской карты. 3.Экстренное извещение должно быть доставлено в ЦГиЭ по данной территории в течение 12 часов с момента установления диагноза. При получении экстренного извещения ЦГ и Э организует проведение дезинфекции по месту жительства и работы заболевшего. Извещение о выявлении инфекционного заболевания (ф. N 058/у)   Техника измерения температуры тела: 1. Объяснить родителям ход процедуры. 2. Вымыть руки, взять термометр. 3. Поставить термометр в подмышечную область. 4. Через 5-7 минут снять, записать данные в форму112. 5. Термометр положить в дезраствор.   Алгоритм применение карманного ингалятора 1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие. 2. Прочитать название лекарственного средства. Вымыть руки. Дать пациенту баллончик с лекарственным препаратом. 3. Предложить пациенту сесть (если его состояние позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, так как дыхательная экскурсия легких при этом эффективнее, но можно проводить ингаляцию сидя): а) снять с ингалятора защитный колпачок; б) перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его; в) сделать глубокий выдох; г) взять в рот мундштук ингалятора, плотно обхватив его губами; голову при этом слегка запрокинуть назад; д) сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика; е) извлечь мундштук ингалятора изо рта, задержать дыхание на 5-10 с (акцентировать на этом внимание пациента!); ж) сделать спокойный выдох. Информировать пациента: после каждой ингаляции мундштук промыть водой с мылом и вытереть насухо Запомните! Количество ингаляций и временной промежуток между ними определяет врач. Завершение процедуры 4. Закрыть защитным колпачком ингалятор после промывания и убрать его. 5. Вымыть руки 6. Сделать запись о результатах обучения, выполненной процедуре и реакции на нее пациента в «Медицинской карте». Участие в патронажах больных детей Патронаж к больному ребенку – это особый уход за детьми. Уход за ребенком сложен и ответственен сам по себе. А уж если речь идет о больном ребенке, то здесь сложность и ответственность возрастает в стократ. Работник, осуществляющий патронаж (чаще всего, сиделка), безусловно, должен иметь медицинское образование. Ведь в его обязанности входит, помимо обычного ухода, еще и медицинские процедуры, контроль состояния больного ребенка, круглосуточное проявление заботы о нем. При этом патронажная сестра должна быть бесконечно добрым человеком, любящим детей и понимающим больных. Патронаж больного ребенка требует безграничного терпения. Детские капризы – обычное дело. Капризы больного ребенка – сигнал какой-то проблемы. Распознать, почувствовать ее – обязанность сестры патронажа. Патронаж к больному ребенку включает множество обязанностей. Гигиенические процедуры, массаж, гимнастика, инъекции, контроль температуры больного, осмотр, ведение дневника - это то, что входит в компетенцию медицинской сестры. Плюс обычный уход за ребенком – общение, чтение книжек, игры, просмотр телевизора – все, что сможет поддержать психологическое состояние больного ребенка, должна осуществлять сестра в рамках патронажа. Правильное питание – еще один аспект ухода за больным ребенком. Соблюдение диеты больным ребенком, кормление входят в обязанности патронажной сестры.
Преддипломная практика в лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) хирургического профиля. Примечание: Описать не менее четырех видов работ Виды работ: Работа в хирургическом отделении многопрофильного стационара. Соблюдение правил охраны труда по технике безопасности при работе в хирургическом отделении. Заполнение утверждённой медицинской документации, ведение форм учёта и отчетности по результатам работы. Проведение дезинфекции, предстерилизационной обработки и стерилизации материалов. Изготовление и подготовка к стерилизации перевязочного материала. Проведение обработки дренажей. Мониторинга витальных функций в ходе наркоза. Проведение дезинфекции наркозной аппаратуры. Проведение оценки состояния пациента после анестезии. Забор крови для определения групп крови и резус-фактора. Составление оснащения для определения групп крови и резус-фактора. Наблюдение за пациентом во время и после трансфузий. Составление наборов для типичных операций. Осуществление приёма пациента в стационар. Участие в подготовке пациента к плановой, срочной и экстренной операции. Транспортировка пациента в операционную. Транспортировка пациента после операции. Участие подготовке палаты для послеоперационного пациента. Участие в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде. Обучение пациента и его родственников по уходу в послеоперационном периоде. Работа в перевязочном кабинете. Отработка навыков по обработке чистых и гнойных ран. Участие в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде. Обучение пациента и его родственников по уходу в послеоперационном периоде. Работа в перевязочном кабинете. Отработка навыков по обработке чистых и гнойных ран.
Текстовой отчет: Забор крови для определения групп крови и резус-фактора: Для определения групповой принадлежности крови необходимо следующее оснащение: два комплекта стандартных сывороток I(0), II(А), III(В) групп двух различных серий и одна ампула сыворотки IV(АВ) (в каждую ампулу с сывороткой опускают сухую чистую пипетку); флакон с изотоническим раствором хлорида натрия с пипеткой; чисто .вымытая сухая тарелка; предметные стекла; стерильные копьевидные иглы для прокола мякоти пальца; стерильные шарики; спирт. Определение проводят в помещении с хорошим освещением и температурой от 15 до 25 °С. Каждая ампула стандартной сыворотки должна иметь паспорт-этикетку с указанием группы крови, номера серии, титра, срока годности, места изготовления. Ампулой з этикетки пользоваться запрещается. Стандартные сыворотки для определения группы крови по системе АВО выпускают с определенной цветовой маркировкой: I(0) — бесцветная, II(А)—голубая, III(В) — красная, IV(АВ) — желтая. Соответствующая цветовая маркировка имеется на этикетке в виде цветных полос: на этикетке сыворотки I(0) полос нет, сыворотки II(А)—две полосы синего цвета, сыворотки III(В)—три полосы красного цвета и сыворотки IV(АВ) — четыре полосы желтого цвета. Сыворотки хранятся при температуре +4 - + 10°С. Сыворотка должна быть светлой и прозрачной, ампула сохранной. Наличие хлопьев, осадка, помутнение являются признаками непригодности сыворотки. Титр сыворотки должен быть не менее 1:32, а активность — высокой: первые признаки агглютинации должны появляться не позднее 30 с. Сыворотки с просроченными сроками хранения к использованию не пригодны. Тарелку делят цветным карандашом на 4 квадрата и в направлении по часовой стрелке обозначают квадраты I(0), II(А), III(В). В соответствующий квадрат тарелки пипеткой наносят крупную каплю сыворотки двух серий I(0), II(А), III(В) групп. Подушечку пальца обрабатывают спиртом и делают прокол кожи иглой-копьем. Первую каплю крови снимают марлевым шариком, последующие разными уголками предметного стекла вносят последовательно в капли сыворотки и тщательно размешивают. Капля вносимой крови должна быть в 5—10 раз меньше капли сыворотки. Затем путем покачивания тарелки тщательно перемешивают кровь с сывороткой. Предварительные результаты оценивают через 3 мин, после чего добавляют каплю изотонического раствора хлорида натрия, вновь смешивают путем покачивания тарелки и через 5 мин проводят окончательную оценку реакции агглютинации. Транспортировка пациента в операционную: В операционную вместе с пациентом должны быть доставлены история болезни, рентгеновские снимки, пробирка с кровью для постановки пробы на совместимость при возможной гемотрансфузии. Больных перемещают осторожно, избегая резких движений и толчков. Их доставляют в операционную на креслах-каталках или носилках-каталках. Для каждого пациента каталка покрывается клеенкой, заправляется чистой простыней и одеялом. Укладывают больного на такую каталку, одев на его голову шапочку или косынку, на ноги — носки или бахилы. В операционную больного транспортируют головой вперед на каталке хирургического отделения, а в предоперационной его перекладывают на каталку операционной и доставляют в операционный зал. Перед тем как привезти больного в операционный зал, медсестра должен убедиться, что там убрано окровавленное белье, перевязочный материал, инструменты от предыдущей операции. Пациента перекладывают на операционный стол в положение, необходимое для данной операции с учетом ее характера и состояния пациента. Следует правильно зафиксировать верхние, а при необходимости и нижние конечности. Ответственность за транспортировку пациентов возлагается на постовую медицинскую сестру. Транспортировка и перекладывание больного с наружными дренажами, системами для инфузий, интубационными трубками осуществляется с особой осторожностью. В зависимости от характера вмешательства часть одежды следует снять в операционной (чулки, рубашку, трусы), но нельзя допускать, чтобы больной ложился на операционный стол совершенно голым; кроме опасности простуды, это травмирует его психику. С появлением больного, в операционной необходимо прекратить все посторонние разговоры, смех, замечания о подготовке к операции. Крайняя осторожность должна быть проявлена всем персоналом во время операции под местной анестезией. Перед началом местной анестезии больного следует предупредить о небольших болевых ощущениях, возникающих при уколе. Применение тонких игл и внутрикожное введение первых порций новокаина уменьшает эти ощущения. По ходу обезболивания, а затем операции следует чутко реагировать на поведение больного и при появлении болей добавить анестезирующий раствор, перейти на общее обезболивание или ввести нейролептанальгетические препараты, но ни в коем случае не уговаривать больного "потерпеть еще немножко". Перед дачей маски с эфиром следует предупредить больного о некоторых неприятных ощущениях в начале наркоза. Перед фиксацией к столу, нужно разъяснить больному цель этой манипуляции. Во время операции и наркоза необходимо следить за положением конечностей, так как длительная фиксация может привести к сдавлению нервных стволов с последующим параличом руки или ноги. Транспортировка пациента после операции: Этап транспортировки обычно осложняется отсутствием адекватного мониторинга, лекарственных препаратов, оборудования для СЛР. Больного нельзя транспортировать из операционной, пока не обеспечена адекватная проходимость дыхательных путей, вентиляция и оксигенация, стабильная гемодинамика. Практически всем пациентам при транспортировке из операционной необходимо проводить ингаляцию кислорода, поскольку на фоне дыхания воздухом у 30-50% "нормальных" во всех других отношениях больных развивается преходящая гипоксемия (SaO2 <90%). Нестабильных больных не экстубируют и транспортируют в палату пробуждения в условиях мониторинга (ЭКГ, SaO2 и АД), обязательно взяв с собой готовые к применению лекарственные препараты, которые могут понадобиться в экстренной ситуации. Больных следует транспортировать на кровати или каталке, головной конец которой можно регулировать. Положение Тренделенбурга (с опущенным головным концом) целесообразно при гиповолемии, положение с приподнятым головным концом — при сопутствующей дисфункции легких (глава 22). Если высок риск рвоты или кровотечения из верхних дыхательных путей, то транспортировку следует осуществлять в положении на боку. Положение на боку позволяет также предупредить обструкцию дыхательных путей. Снятие кожных швов: 1. Приготовить все необходимое для снятия швов и наложения повязки. 2. Проинформировать пациента о ходе манипуляции, получить его согласие. 3. Придать пациенту удобное положение. 4. Вымыть руки на гигиеническом уровне. 5. Надеть стерильные перчатки. 6. Приготовить стерильный лоток с инструментарием и перевязочным материалом. 7. С помощью пинцета снять старую повязку. Сбросить пинцет в емкость с дез. раствором. 8. Осмотреть рану. Сосчитать швы, которые необходимо снять. 9. Взять второй пинцет (анатомический), смочить тампон в мензурке с раствором йодоната. Обработать сами швы и края раны (от центра к периферии). 10. Пинцетом положить марлевую салфетку около послеоперационной раны. 11. Захватить пинцетом узел шва и легким движением потянуть подкожную часть нити по направлению к рубцу так, чтобы показалась неокрашенная часть лигатуры. 12. Взять остроконечные хирургические ножницы. Подвести острую браншу ножниц под неокрашенную часть лигатуры и разрезать ее. 13. Шов удалить. Каждый снятый шов складывать на лежащую рядом салфетку, затем после снятия всех швов салфетку скинуть в дезинфицирующий раствор. 14. После снятия швов рубец обработать тампоном (на пинцете), смоченным в растворе кожного антисептика. 15. Наложить асептическую повязку. 16. Зафиксировать асептическую повязку с помощью бинта или клеола, лейкопластыря (наложить бинтовую или безбинтовую повязку). 17. Придать пациенту удобное положение. 18. Сбросить использованный инструментарий в дезинфицирующий раствор. 19. Снять перчатки. Вымыть руки. 20. Сделать запись в «Медицинской карте» о выполнении манипуляции и реакции на нее пациента.   Преддипломная практика в лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) терапевтического профиля. Примечание:Описать не менее четырех видов работ Виды работ: Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях: Составление планов и участие в патронажах больных и людей с нарушениями здоровья (лиц с ограниченными возможностями). Обучение пациента и семьи уходу /самоуходу, подготовкек дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований. Составление планов сестринского ухода. Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение подготовке к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. Оформление документации (установленные формы, учебной документации): амбулаторной карты, карт экстренных извещений, санаторно-курортных карт, направлений на медико-социальную экспертизу, направлений на лечебно-диагностические исследования и др. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара: Участие в приеме пациентов. Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого). Участие в проведении лечебных и диагностических процедур. Оформление документации Участие в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде. Обучение пациента и его родственников по уходу в послеоперационном периоде. Работа в перевязочном кабинете. Отработка навыков по обработке чистых и гнойных ран. Участие в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде. Обучение пациента и его родственников по уходу в послеоперационном периоде  
Текстовой отчет: Участие в приеме пациентов: В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами. * Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний. * По направлению участкового врача в случае неэффективное лечения в амбулаторных условиях, перед проведением экспертизы медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), а так же по направлению военкомата. * Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с ад-министрацией). * «Самотёком»: при самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его самочувствия на улице недалеко от больницы. В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три вида госпитализации пациентов: 1) плановая госпитализация; 2) экстренная госпитализация; 3) госпитализация «самотёком». Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному первую (врачебную) медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения. Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. После регистрации пациента медсестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур. Если больной доставлен в приёмное отделение с улицы в бессознательном состоянии и без документов, то медицинская сестра после осмотра его врачом оказывает экстренную медицинскую помощь и заполняет необходимую документацию. После этого она обязана дать телефонограмму в отделение милиции и бюро несчастных случаев. В телефонограмме указывают приметы поступившее го (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляет, во что был одет больной. Во всех документах до выяснения; личности больной должен числиться как «неизвестный». Кроме того, в следующих случаях медсестра обязана дать телефонограмму родственникам и сделать соответствующую запись в «Журнале телефонограмм»: * больной доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, которое возникло у него вне дома; * больной умер в приёмном отделении. Основная медицинская документация приёмного отделения * «Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации» (форма № 001/у). - В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рож-дения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный, «самотёк»), диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, в какое отделение направлен больной. - При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр. * «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей болезни; форма № 003/у). Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, а также заполняет паспортную часть и левую половину «Статистической карты выбывшего из стационара» (форма № 066/у). «Журнал осмотра на педикулёз»: заполняется при выявлении у больного педикулёза; дополнительно в истории болезни делают пометку «Р» (pediculosis). * Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (для направления в санитарно-эпидемиологическую станцию по месту выявления): заполняют при наличии у больного инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза. * «Журнал телефонограмм». Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефоно-граммы, дату, время её передачи, кем она принята. * Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы). Подача увлажненного кислорода: Приготовьте: - источник кислорода; - аппарат Боброва; - стерильные носовые катетеры или маски; - стерильные салфетки в крафт-пакете; - раствор фурацилина; - 0,9-ный раствор натрия хлорида или дистиллированную воду; - стерильные пинцет, шпатель, лоток; - стерильные перчатки; - пеногасители — 70-ный этиловый спирт или 10-ный спиртовый раствор антифомсилана; - лейкопластырь; - ножнипы. Техника: 1. Вымойте руки и наденьте перчатки. 2. Наполните аппарат Боброва пеногасителем, длинную трубку погрузите в жидкость и присоедините к источнику кислорода. Проверьте проходимость системы трубочек. 3. Помогите пациенту занять удобное положение с приподнятым изголовьем. 4. Проверьте проходимость дыхательных путей пациента, в случае необходимости очистите носовые ходы. 5. Проверьте сроки годности на упаковке со стерильными катетерами или масками. 6. С помощью пинцета извлеките стерильную салфетку и переложите ее в левую руку. 7. Извлеките из укладки стерильный катетер нужного диаметра и положите его на салфетку в левую руку. 8. Следует переложить салфетку с катетером в правую руку и взять его как карандаш на расстоянии 3—5 см от вводимого конца. 9. Затем увлажните катетер. 10. Введите катетер в нижний носовой ход до метки, держите перпендикулярно поверхности лица. 11. Попросите пациента открыть рот и, прижав его язык шпателем, проверьте наличие кончика катетера в глотке. Он должен быть видимым в зеве на 1 см ниже малого язычка. 12. Зафиксируйте катетер лейкопластырем. 13. Подсоедините катетер к короткой трубке аппарата Боброва. 14. Отрегулируйте скорость подачи кислорода. 15. По окончании кислородной ингаляции отключите подачу кислорода. 16. Катетер удалите. 17. Использованные предметы продезинфицируйте.   Техника постановки желудочного зонда: Через нос: 1. Показания: · Острое расширение желудка. · Обструкция привратника. · Кишечная непроходимость. · Обструкция тонкой кишки. · Кровотечение из верхних отделов ЖКТ. · Энтеральное питание 2. Противопоказания: · Недавняя операция на пищеводе или желудке. · Отсутствие рвотного рефлекса. 3. Анестезия: · Не требуется 4. Оснащение: · Желудочный зонд. · Лоток колотого льда. · Водорастворимая смазка. · Шприц 60 мл с наконечником-катетером · Чашка воды с соломинкой. · Стетоскоп. 5. Положение: · Сидя или лежа на спине 6. Техника: · Измерьте длину зонда от губ до мочки уха и вниз по передней брюшной стенке так, чтобы последнее отверстие на зонде было ниже мечевидного отростка. Это соответствует расстоянию, на которое должен быть введен зонд. · Поместите в лоток со льдом кончик зонда, чтобы он стал жестче. · Обильно нанесите на зонд смазку. · Попросите пациента наклонить голову и осторожно введите зонд в ноздрю. · Продвигайте зонд в глотку по задней стенке, предлагая пациенту глотать, если возможно. · Сразу, как только зонд проглочен, убедитесь, что пациент может ясно говорить и свободно дышать, а затем мягко продвигайте зонд до отмеченной длины. Если пациент способен глотать, предложите ему или ей выпить воды через соломинку; когда пациент глотает, мягко продвигайте зонд. · Убедитесь в правильном местонахождении зонда в желудке путем введения около 20 мл воздуха с по­мощью шприца с наконечником-катетером, выслушивая при этом эпигастральную зону. Выделение большого объема жидкости через зонд также подтверждает расположение последнего в желудке. · Осторожно прикрепите зонд пластырем к носу пациента, убедившись, что зонд не давит на ноздрю. Зонд должен постоянно быть смазанным, чтобы предотвратить травмирование ноздри. С помощью пластыря и безопасной булавки зонд может быть прикреплен к одежде пациента. · Контролируйте желудочное содержимое, если зонд используется для энтерального питания. Применяйте рентгенологическое исследование грудной клетки, чтобы убедиться в правильном положении любого зонда перед использованием его для энтерального питания. Отработка навыков по обработке чистых и гнойных ран: В зависимости от выраженности и характера воспалительных изменений в ране, перевязку больных осуществляют в чистой или гнойной перевязочной. Последовательность направления пациентов на перевязку определяет врач. Перевязка чистых ран. При перевязке строго соблюдают правила асептики и антисептики. Процедура состоит из пяти этапов: 1. снятие ранее наложенной повязки и туалет кожи вокруг раны или швов; 2. выполнение манипуляций в ране; 3. защита кожи от раневого отделяемого; 4. наложение новой повязки; 5. фиксация повязки. Медицинская сестра должна приготовить: · стерильный лоток с пинцетами, перевязочным материалом, помазками; · емкости с 70% спиртом, иоднонатом, 3% раствором перекиси водорода, 10% раствором "Аквазан" (1% р-р "Иодопирон" или другой аналогичный антисептик) ; · емкости с 5% цинковой мазью и эфиром; · лекарственные средства, назначенные врачом; · емкости с дезинфицирующим раствором для использованного материала. Перед выполнением процедуры больной снимает с себя верхнюю одежду и ложится на перевязочный стол. Последовательность действий: - срезать бинт, снять повязку (присохшие слои бинта отмочить 3% раствором перекиси водорода или 0,1-0,5% раствора калия перманганата) и положить их в емкость для использованного материала; - обработать кожу вокруг раны или швов 10% раствором "Аквазан" (1% р-р "Иодопирон", другой антисептик) или спиртом; - после ревизии и манипуляции в ране (выполняет врач), закрыть раневую поверхность стерильными салфетками; - при наличии отделяемого на кожу вокруг раны нанести тонкий слой цинковой мази; - смыть эфиром клеол, оставшийся после ранее проведенной перевязки; - закрепить салфетки на ране с помощью клеола, лейкопластыря или бинтовой повязки; - используемые при манипуляции в ране инструменты и материалы поместить в лотки с дезинфицирующим раствором; Обработка гнойных ран: Любую гнойную рану необходимо обрабатывать дважды в день. Наиболее подходящими способами обработки гнойной раны является промывание её антисептиком. Из антисептических средств подходящими веществами являются перекись водорода и хлоргекседин. При этом следует сказать, что перекись водорода является идеальным промывным средством, которое лучше дополнить хорошим антисептиком – хлоргекседином. Также для промывания раны можно использовать раствор марганцовки светло-розового цвета, мыльный раствор или просто кипяченую воду. После обработки по краям раны следует нанести раствор бриллиантового зеленого или йода. В саму рану допустимо закладывать антибактериальные мази, например, левомиколь. Обширные раны, а также первично-гнойные раны требует гораздо более пристального внимания. Первоначально при таких ранах производится хирургическая обработка гнойной раны, удаляется некротизированная ткань, гнойный экссудат отсасывается. После этих мероприятий проводится обычное промывание раны и её перевязка.    
  ПМ03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
Виды работ: Примечание: Описать не менее четырех видов работ. -В Выполнение мониторинга состояния пациента под руководством медицинской сестры. -П Проведение контроля работы аппаратуры. -С Соблюдение мер профилактики и контроля внутрибольничной инфекции под руководством медицинской сестры. -С Соблюдение правил утилизации медицинских отходов, согласно нормативным документам в ЛПУ, под руководством медицинской сестры. -С Соблюдение техники безопасности при работе в ОАРИТ. 10. Оформление типовой медицинской документации отделения. 1. Оказание независимого сестринского вмешательства при неотложных и критических состояниях у пациентов ОАРИТ под руководством медицинской сестры. Оформление учебной документации    
Текстовой отчет: Алгоритм оказания неотложной помощи при астматическом статусе: 1) успокоить больного, помочь принять удобное положение, обеспечить доступ свежего воздуха; 2) оксигенотерапия смесью кислорода с атмосферным воздухом; 3) при остановке дыхания – ИВЛ; 4) ввести реополиглюкин внутривенно капельно в объеме 1000 мл; 5) ввести 10–15 мл 2,4 %-ного раствора эуфиллина внутривенно в течение первых 5–7 мин, затем 3–5 мл 2,4 %-ного раствора эуфиллина внутривенно капельно в инфузионном растворе или по 10 мл 2,4 %-ного раствора эуфиллина каждый час в трубку капельницы; 6) ввести 90 мг преднизолона или 250 мг гидрокортизона внутривенно струйно; 7) ввести гепарин до 10 000 ЕД внутривенно.   Алгоритм оказания неотложной помощи при обмороке: 1) придать телу больного горизонтальное положение (без подушки) с немного приподнятыми ногами; 2) расстегнуть ремень, воротник, пуговицы; 3) опрыскать лицо и грудь холодной водой; 4) растереть тело сухими руками – руки, ноги, лицо; 5) дать больному вдохнуть пары нашатырного спирта; 6) внутримышечно или подкожно ввести 1 мл 10 %-ного раствора кофеина, внутримышечно – 1–2 мл 25 %-ного раствора кордиамина. Алгоритм действия при легочном кровотечении: Клинические проявления: Выделение ярко алой пенистой крови изо рта во время кашля или практически без кашлевых толчков. Первая медицинская помощь: 1) успокоить больного, помочь ему принять полусидячее положение (для облегчения отхаркивания), запретить вставать, разговаривать, вызвать врача; 2) на грудную клетку положить пузырь со льдом или холодный компресс; 3) давать больному пить холодную жидкость: раствор поваренной соли (1 ст. л. соли на стакан воды), отвар крапивы; 4) провести кровоостанавливающую терапию: 1–2 мл 12,5 %-ного раствора дицинона внутримышечно или внутривенно, 10 мл 1%-ного раствора кальция хлорида внутривенно, 100 мл 5%-ного раствора аминокапроновой кислоты внутривенно капельно, 1–2 мл 1%-ного раствора викасола внутримышечно. Алгоритм действия при анафилактическом шоке: Прекратить дальнейшее поступление аллергена в организм – прекратить инъекцию, по возможности отсосать яд и удалить жало насекомого. Больного уложить так, чтобы предотвратить западания языка и аспирацию рвотных масс. Дать пациенту доступ свежего воздуха. Наложить выше места инъекции или укуса жгут. Укрыть больного одеялом и подложить грелки. К месту укуса или инъекции приложить пузырь со льдом или холодный компресс. Больного положить в прохладное место. Место укуса или инъекции обколоть 0,1% раствором адреналина по 0,3-0,5 мл Введение адреналина внутримышечно небольшими дозами дробно по 0,5 мл в разные участки тела через каждые 10-15 минут до выведения больного из коллапса. Преднизолон или гидрокортизон внутримышечно по 1 мл. Антигистаминные препараты: димедрол, супрастин, Кардиамин, кофеин. Если состояние не улучшилось – адреналин 1 мл внутривенно на физ. Растворе или 40% глюкозе (10-20 мл). Симптоматическая терапия: мочегонные – лазикс; сердечные гликозиды; при бронхоспазме – эуфилин; при судорогах – внутривенно дроперидол; внутривенно капают смесь: адреналин 1 мл, 120 мг преднизолона, 1 мл строфантина на физиолорастворе или 5% глюкозе 300-400 мл. Контроль за пульсом, артериальном давлении, ЭКГ. Если анафилактический шок вызван пенициллином, то внутримышечно колят 10000000 единиц непенициллиназы на 2 мл физиологического раствора. Госпитализация. Противошоковый набор: 2-3 жгута. Пузырь со льдом. Кислородная подушка. Одноразовые системы, шприцы, иглы. 5-6 ампул 0,1% адреналина, норадреналина, мезатон. Антигистаминные: димедрол, супрастин Гидрокортизон, преднизолон. Строфантин, лазикс, эуфилин. Кофеин, кордиамин 2-3 флакона физиологического раствора, глюкозы 45%.




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.