ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Движение по преддипломной практике. Министерство образования Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. И.П.МОРОЗОВА» Отчет по преддипломной практике Обучающегося Шахова Валентина Николаевича _____________________________________________________________________________ группа ____244_________________ Специальность 060501 Сестринское дело Место прохождения практики ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ» __________________________________________________________________ Проходившего преддипломную практику с 20 апреля по 16 мая 2015 г Руководитель преддипломной практики от медицинского колледжа ____________Касилова Альбина Александровна_____________ Печать ЛПУ_____________________ Подпись Движение по преддипломной практике. №п/п | Наименование места практики | Сроки практики | Подпись | | Хирургическое отделение | 20.04.-10.05 | | | Отделение реанимации и анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии (ОРиА) | 11.05.-16.05. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | М.П. Главная медсестра___________________________ (подпись) Инструктаж по технике безопасности проведен 20 апреля 2015г (дата ) ____________________________________________________________________________________________ ( кем, Ф.И.О. и должность) МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ Обучающегося Шахова Валентина Николаевича Группы 244 Специальности 060501 Сестринское дело проходившего преддипломную практику с 20 апреля по 16 мая 2015г. на базе ЛПУ:ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ» № пп | Перечень манипуляций | Даты прохождения практики | Всего манипуляций | Хирургическое отделение | ОРиА | | 20.04, 21.04 | 22.04, 23.04 | 24.04, 25.04 | 27.04, 28.04 | 29.04, 30.04 | 2.05, 3.05 | 4.05, 5.05 | 6.05, 7.05 | 8.05, 10.05 | 11.05,12.05 | 13.05, 14.05 | 15.05, 16.05 | | | Использование индивидуальных средств защиты | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | | | В/м инъекция | | | | | | | | | | | | | | | В/в капельные вливания | | | | | | | | | | | | | | | Заполнение документации | | | | | | | | | | | | | | | Забор крови на исследования | | | | | | | | | | | | | | | Транспортировка пациентов | | | | | | | | | | | | | | | Транспортировка крови в лабораторию | | | | | | | | | | | | | | | Разведение антибиотиков | | | | | | | | | | | | | | | Заполнение систем для внутривенно-капельных вливаний | | | | | | | | | | | | | | | Перевязка больных | | | | | | | | | | | | | | | Измерение АД, пульса, ЧДД, t | | | | | | | | | | | | | | | Проведение генеральных уборок | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Место печати Подпись непосредственного руководителя ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ | Виды работ. Примечание: Описать не менее трех видов работ. | - участие в проведении противоэпидемических мероприятий - участие в проведении иммунопрофилактики - участие в проведении профилактических осмотров - участие в диспансеризации - участие в проведении гигиенического воспитания - участие в проведении санитарно-гигиенического воспитания - участие в организации и проведении школ здоровья для пациентов | 1. Участие в проведении иммунопрофилактики: Иммунопрофилактика - метод индивидуальной или массовой защиты населения от инфекционных заболеваний путем создания или усиления искусственного иммунитета. Иммунопрофилактика инфекционных болезней регламентируется законами РФ (17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ и приказ МЗ РФ от 27.06.2001 N 229О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям). Иммунопрофилактика бывает: - специфическая (направленная против конкретного возбудителя) и неспецифическая (активизация иммунной системы организма в целом)
- активная (выработка защитных антител самим организмом в ответ на введение вакцины) и пассивная (введение в организм готовых антител)
Вакцинация - это введение в организм человека ослабленный или убитый болезнетворный агент (или искусственно синтезированный белок, который идентичен белку агента) для того, чтобы стимулировать выработку антител для борьбы с возбудителем заболевания. Среди микроорганизмов, против которых успешно борются при помощи прививок, могут быть вирусы (например возбудители кори, краснухи, свинки, полиомиелита, гепатита А и В и др.) или бактерии (возбудители туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка и др.). 2. Участие в диспансеризации: Диспансеризация - активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья населения, включающее проведение профилактических, лечебно-диагностических и оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение развития заболеваний, укрепление здоровья и увеличение продолжительности его жизни. Главная цель Д. -создать единую систему, обеспечивающую оценку и динамический контроль за состоянием здоровья каждого человека и общества в целом. Диспансеризация включает: ежегодные осмотры населения врачами, в к-рых участвуют средние медработники, и проведение лабораторно-инструментальных исследований в установленном объеме; дообследование нуждающихся с использованием специальных методов диагностики; проведение необходимых лечебно-оздоровительных мероприятий и динамическое наблюдение за выявленными больными, а также лицами, имеющими факторы риска возникновения и развития заболеваний. В условиях всеобщей диспансеризации полностью сохраняются периодические осмотры отдельных групп населения - трудящихся, работающих в особых условиях, работников пищевых, коммунальных, детских дошкольных и ряда других предприятий и организаций в сроки, установленные соответствующими нормативными документами. При этом значительно возрастает роль средних медработников. 3. Участие в проведении гигиенического воспитания: Основные направления деятельности по гигиеническому обучению и воспитанию являются: - информационное направление или пропаганда здорового образа жизни, которые призваны обеспечить доступной, легко понимаемой и высокого качества информацией любого нуждающегося в ней; - образовательное, которое предусматривает разработку, реализацию и оценку эффективности образовательных программ гигиенического обучения и воспитания для различных групп населения; - координация деятельности различных органов и учреждений, общественных организаций, средств массовой информации, самого населения, направленной на поддержку политики укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни. Цели и задачи гигиенического обучения и воспитания - профилактика заболеваний и укрепления здоровья Ближайшей целью гигиенического обучения и воспитания и профилактики заболеваний является преодоление неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья населения области по основным его показателям, снижение распространенности негативных факторов риска и уменьшение их влияния на человека. Для этого необходимо: - формировать и поддерживать стремление людей к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их медико-гигиеническими знаниями; - создавать соответствующие мотивации и отношение к здоровью; - вырабатывать умения и навыки здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Основными задачами гигиенического обучения и воспитания являются: - снижение распространенности табакокурения; - увеличение физической активности; - улучшение качества питания; - соблюдение населением мер личной и общественной профилактики; - смягчение влияния повреждающих психо-социальных факторов и повышение качества жизни; - снижение потребления алкоголя; - профилактика употребления наркотиков и наркотических средств. Всемирная организация здравоохранения рекомендует включать гигиеническое воспитание в качестве обязательного компонента в планирование и осуществление любой деятельности по охране здоровья населения. Особая роль в гигиеническом воспитании населения принадлежит медицинским работникам, для которых охрана и формирование основ здорового образа жизни - профессиональный долг, а собственное здоровье - запас необходимых в работе душевных и физических сил. Методика гигиенического воспитания населения базируется на основных принципах санитарного просвещения - это: -принцип актуальности - актуальность гигиенической информации определяется современными задачами по поддержанию здоровья, в том числе задачами здравоохранения; -принцип научности - этот принцип гигиенического воспитания основывается на научно обоснованных данных; -принцип доступности - он предлагает соответствие содержания, методов, форм и средств гигиенического воспитания социально-культурному уровню индивида, групп лиц и т. д.; -принцип положительного ориентирования, предлагающий формирование типов поведения и стилей жизни, ориентированные на положительные, эталонные образцы, одобряемые в обществе; -принцип единства и практики - возможность использования полученных знаний на практике; -принцип дифференцированности - этот принцип предусматривает дифференцированный подход, с учетом характерных особенностей групп населения, на которых оно направлено: пол, возраст, состояние здоровья, обычаи и т. д.; -принцип индивидуальности - учитываются индивидуальные особенности человека, на которого гигиеническое воспитание направлено; -принцип иллюстрированности - использование натуральных и искусственных примеров, планшетов, рисунков, фотографий. Совокупность способов передачи санитарно-гигиенической информации населению это и есть «методы и средства гигиенического воспитания». В санитарном просвещении различают следующие формы гигиенического воспитания: метод индивидуального воздействия, метод воздействия на группу лиц, метод массового воздействия. | Участие в общественной и информационно-просветительской работе № п/п | Наименование мероприятий | Кол-во выполненных работ | Примечание | | Проведено лекций (бесед) на санитарно-просветительные темы: -О вреде курения | | | | Участие в выпуске санбюллютеней -Профилактика ожирения - | | | | Участие в субботниках - Субботник «1 мая» - - | | | | Другие виды работ - - - - - | | | Общий руководитель Непосредственный руководитель: Методический руководитель: | М.П. ЛПУ | ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ и реабилитациОННОМ ПРОЦЕССАХ | Виды работ: Примечание: Описать не менее четырех видов работ | Преддипломная практика в лечебно-профилактических учреждениях педиатрического профиля. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях: Участие в патронажах больных детей, обучение семьи уходу за больным ребенком, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований. Обучение уходу/самоуходу лиц с ограниченными возможностями (двигательными, сенсорными, умственными). Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение родителей подготовке ребенка к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. Оформление документации (установленные формы, учебной документации): истории развития ребенка, карт экстренных извещений, направлений на лечебно-диагностические исследования и др.). Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара: Участие в приеме пациентов. Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация полученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого). Участие в проведении лечебных и диагностических процедур. Оформление документации. | Карта экстренных извещений: Схема составления карты включает в себя несколько пунктов: Экстренное извещение составляется врачами и средним медицинским персоналом УЗ в случае выявления у пациента педикулеза, инфекционного заболевания (подозрения на него), пищевого, острого профессионального отравления, неправильной реакции на прививку, независимо от условий выявления: при обращении за лечением, профилактическом осмотре, обследовании в стационаре на секции и т.д. Служит для информации Центр гигиены и эпидемиологии (ЦГиЭ) по месту обнаружения заболевания с целью принятия необходимых противоэпидемических мер. Алгоритм заполнения 1.Четко и аккуратно заполнить паспортную часть извещения. 2.Диагноз без изменений и искажений переписать из первичного документа, т.е. медицинской карты. 3.Экстренное извещение должно быть доставлено в ЦГиЭ по данной территории в течение 12 часов с момента установления диагноза. При получении экстренного извещения ЦГ и Э организует проведение дезинфекции по месту жительства и работы заболевшего. Извещение о выявлении инфекционного заболевания (ф. N 058/у) Техника измерения температуры тела: 1. Объяснить родителям ход процедуры. 2. Вымыть руки, взять термометр. 3. Поставить термометр в подмышечную область. 4. Через 5-7 минут снять, записать данные в форму112. 5. Термометр положить в дезраствор. Алгоритм применение карманного ингалятора 1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие. 2. Прочитать название лекарственного средства. Вымыть руки. Дать пациенту баллончик с лекарственным препаратом. 3. Предложить пациенту сесть (если его состояние позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, так как дыхательная экскурсия легких при этом эффективнее, но можно проводить ингаляцию сидя): а) снять с ингалятора защитный колпачок; б) перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его; в) сделать глубокий выдох; г) взять в рот мундштук ингалятора, плотно обхватив его губами; голову при этом слегка запрокинуть назад; д) сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика; е) извлечь мундштук ингалятора изо рта, задержать дыхание на 5-10 с (акцентировать на этом внимание пациента!); ж) сделать спокойный выдох. Информировать пациента: после каждой ингаляции мундштук промыть водой с мылом и вытереть насухо Запомните! Количество ингаляций и временной промежуток между ними определяет врач. Завершение процедуры 4. Закрыть защитным колпачком ингалятор после промывания и убрать его. 5. Вымыть руки 6. Сделать запись о результатах обучения, выполненной процедуре и реакции на нее пациента в «Медицинской карте». Участие в патронажах больных детей Патронаж к больному ребенку – это особый уход за детьми. Уход за ребенком сложен и ответственен сам по себе. А уж если речь идет о больном ребенке, то здесь сложность и ответственность возрастает в стократ. Работник, осуществляющий патронаж (чаще всего, сиделка), безусловно, должен иметь медицинское образование. Ведь в его обязанности входит, помимо обычного ухода, еще и медицинские процедуры, контроль состояния больного ребенка, круглосуточное проявление заботы о нем. При этом патронажная сестра должна быть бесконечно добрым человеком, любящим детей и понимающим больных. Патронаж больного ребенка требует безграничного терпения. Детские капризы – обычное дело. Капризы больного ребенка – сигнал какой-то проблемы. Распознать, почувствовать ее – обязанность сестры патронажа. Патронаж к больному ребенку включает множество обязанностей. Гигиенические процедуры, массаж, гимнастика, инъекции, контроль температуры больного, осмотр, ведение дневника - это то, что входит в компетенцию медицинской сестры. Плюс обычный уход за ребенком – общение, чтение книжек, игры, просмотр телевизора – все, что сможет поддержать психологическое состояние больного ребенка, должна осуществлять сестра в рамках патронажа. Правильное питание – еще один аспект ухода за больным ребенком. Соблюдение диеты больным ребенком, кормление входят в обязанности патронажной сестры. | Преддипломная практика в лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) хирургического профиля. Примечание: Описать не менее четырех видов работ Виды работ: Работа в хирургическом отделении многопрофильного стационара. Соблюдение правил охраны труда по технике безопасности при работе в хирургическом отделении. Заполнение утверждённой медицинской документации, ведение форм учёта и отчетности по результатам работы. Проведение дезинфекции, предстерилизационной обработки и стерилизации материалов. Изготовление и подготовка к стерилизации перевязочного материала. Проведение обработки дренажей. Мониторинга витальных функций в ходе наркоза. Проведение дезинфекции наркозной аппаратуры. Проведение оценки состояния пациента после анестезии. Забор крови для определения групп крови и резус-фактора. Составление оснащения для определения групп крови и резус-фактора. Наблюдение за пациентом во время и после трансфузий. Составление наборов для типичных операций. Осуществление приёма пациента в стационар. Участие в подготовке пациента к плановой, срочной и экстренной операции. Транспортировка пациента в операционную. Транспортировка пациента после операции. Участие подготовке палаты для послеоперационного пациента. Участие в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде. Обучение пациента и его родственников по уходу в послеоперационном периоде. Работа в перевязочном кабинете. Отработка навыков по обработке чистых и гнойных ран. Участие в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде. Обучение пациента и его родственников по уходу в послеоперационном периоде. Работа в перевязочном кабинете. Отработка навыков по обработке чистых и гнойных ран. | Текстовой отчет: Забор крови для определения групп крови и резус-фактора: Для определения групповой принадлежности крови необходимо следующее оснащение: два комплекта стандартных сывороток I(0), II(А), III(В) групп двух различных серий и одна ампула сыворотки IV(АВ) (в каждую ампулу с сывороткой опускают сухую чистую пипетку); флакон с изотоническим раствором хлорида натрия с пипеткой; чисто .вымытая сухая тарелка; предметные стекла; стерильные копьевидные иглы для прокола мякоти пальца; стерильные шарики; спирт. Определение проводят в помещении с хорошим освещением и температурой от 15 до 25 °С. Каждая ампула стандартной сыворотки должна иметь паспорт-этикетку с указанием группы крови, номера серии, титра, срока годности, места изготовления. Ампулой з этикетки пользоваться запрещается. Стандартные сыворотки для определения группы крови по системе АВО выпускают с определенной цветовой маркировкой: I(0) — бесцветная, II(А)—голубая, III(В) — красная, IV(АВ) — желтая. Соответствующая цветовая маркировка имеется на этикетке в виде цветных полос: на этикетке сыворотки I(0) полос нет, сыворотки II(А)—две полосы синего цвета, сыворотки III(В)—три полосы красного цвета и сыворотки IV(АВ) — четыре полосы желтого цвета. Сыворотки хранятся при температуре +4 - + 10°С. Сыворотка должна быть светлой и прозрачной, ампула сохранной. Наличие хлопьев, осадка, помутнение являются признаками непригодности сыворотки. Титр сыворотки должен быть не менее 1:32, а активность — высокой: первые признаки агглютинации должны появляться не позднее 30 с. Сыворотки с просроченными сроками хранения к использованию не пригодны. Тарелку делят цветным карандашом на 4 квадрата и в направлении по часовой стрелке обозначают квадраты I(0), II(А), III(В). В соответствующий квадрат тарелки пипеткой наносят крупную каплю сыворотки двух серий I(0), II(А), III(В) групп. Подушечку пальца обрабатывают спиртом и делают прокол кожи иглой-копьем. Первую каплю крови снимают марлевым шариком, последующие разными уголками предметного стекла вносят последовательно в капли сыворотки и тщательно размешивают. Капля вносимой крови должна быть в 5—10 раз меньше капли сыворотки. Затем путем покачивания тарелки тщательно перемешивают кровь с сывороткой. Предварительные результаты оценивают через 3 мин, после чего добавляют каплю изотонического раствора хлорида натрия, вновь смешивают путем покачивания тарелки и через 5 мин проводят окончательную оценку реакции агглютинации. Транспортировка пациента в операционную: В операционную вместе с пациентом должны быть доставлены история болезни, рентгеновские снимки, пробирка с кровью для постановки пробы на совместимость при возможной гемотрансфузии. Больных перемещают осторожно, избегая резких движений и толчков. Их доставляют в операционную на креслах-каталках или носилках-каталках. Для каждого пациента каталка покрывается клеенкой, заправляется чистой простыней и одеялом. Укладывают больного на такую каталку, одев на его голову шапочку или косынку, на ноги — носки или бахилы. В операционную больного транспортируют головой вперед на каталке хирургического отделения, а в предоперационной его перекладывают на каталку операционной и доставляют в операционный зал. Перед тем как привезти больного в операционный зал, медсестра должен убедиться, что там убрано окровавленное белье, перевязочный материал, инструменты от предыдущей операции. Пациента перекладывают на операционный стол в положение, необходимое для данной операции с учетом ее характера и состояния пациента. Следует правильно зафиксировать верхние, а при необходимости и нижние конечности. Ответственность за транспортировку пациентов возлагается на постовую медицинскую сестру. Транспортировка и перекладывание больного с наружными дренажами, системами для инфузий, интубационными трубками осуществляется с особой осторожностью. В зависимости от характера вмешательства часть одежды следует снять в операционной (чулки, рубашку, трусы), но нельзя допускать, чтобы больной ложился на операционный стол совершенно голым; кроме опасности простуды, это травмирует его психику. С появлением больного, в операционной необходимо прекратить все посторонние разговоры, смех, замечания о подготовке к операции. Крайняя осторожность должна быть проявлена всем персоналом во время операции под местной анестезией. Перед началом местной анестезии больного следует предупредить о небольших болевых ощущениях, возникающих при уколе. Применение тонких игл и внутрикожное введение первых порций новокаина уменьшает эти ощущения. По ходу обезболивания, а затем операции следует чутко реагировать на поведение больного и при появлении болей добавить анестезирующий раствор, перейти на общее обезболивание или ввести нейролептанальгетические препараты, но ни в коем случае не уговаривать больного "потерпеть еще немножко". Перед дачей маски с эфиром следует предупредить больного о некоторых неприятных ощущениях в начале наркоза. Перед фиксацией к столу, нужно разъяснить больному цель этой манипуляции. Во время операции и наркоза необходимо следить за положением конечностей, так как длительная фиксация может привести к сдавлению нервных стволов с последующим параличом руки или ноги. Транспортировка пациента после операции: Этап транспортировки обычно осложняется отсутствием адекватного мониторинга, лекарственных препаратов, оборудования для СЛР. Больного нельзя транспортировать из операционной, пока не обеспечена адекватная проходимость дыхательных путей, вентиляция и оксигенация, стабильная гемодинамика. Практически всем пациентам при транспортировке из операционной необходимо проводить ингаляцию кислорода, поскольку на фоне дыхания воздухом у 30-50% "нормальных" во всех других отношениях больных развивается преходящая гипоксемия (SaO2 <90%). Нестабильных больных не экстубируют и транспортируют в палату пробуждения в условиях мониторинга (ЭКГ, SaO2 и АД), обязательно взяв с собой готовые к применению лекарственные препараты, которые могут понадобиться в экстренной ситуации. Больных следует транспортировать на кровати или каталке, головной конец которой можно регулировать. Положение Тренделенбурга (с опущенным головным концом) целесообразно при гиповолемии, положение с приподнятым головным концом — при сопутствующей дисфункции легких (глава 22). Если высок риск рвоты или кровотечения из верхних дыхательных путей, то транспортировку следует осуществлять в положении на боку. Положение на боку позволяет также предупредить обструкцию дыхательных путей. Снятие кожных швов: 1. Приготовить все необходимое для снятия швов и наложения повязки. 2. Проинформировать пациента о ходе манипуляции, получить его согласие. 3. Придать пациенту удобное положение. 4. Вымыть руки на гигиеническом уровне. 5. Надеть стерильные перчатки. 6. Приготовить стерильный лоток с инструментарием и перевязочным материалом. 7. С помощью пинцета снять старую повязку. Сбросить пинцет в емкость с дез. раствором. 8. Осмотреть рану. Сосчитать швы, которые необходимо снять. 9. Взять второй пинцет (анатомический), смочить тампон в мензурке с раствором йодоната. Обработать сами швы и края раны (от центра к периферии). 10. Пинцетом положить марлевую салфетку около послеоперационной раны. 11. Захватить пинцетом узел шва и легким движением потянуть подкожную часть нити по направлению к рубцу так, чтобы показалась неокрашенная часть лигатуры. 12. Взять остроконечные хирургические ножницы. Подвести острую браншу ножниц под неокрашенную часть лигатуры и разрезать ее. 13. Шов удалить. Каждый снятый шов складывать на лежащую рядом салфетку, затем после снятия всех швов салфетку скинуть в дезинфицирующий раствор. 14. После снятия швов рубец обработать тампоном (на пинцете), смоченным в растворе кожного антисептика. 15. Наложить асептическую повязку. 16. Зафиксировать асептическую повязку с помощью бинта или клеола, лейкопластыря (наложить бинтовую или безбинтовую повязку). 17. Придать пациенту удобное положение. 18. Сбросить использованный инструментарий в дезинфицирующий раствор. 19. Снять перчатки. Вымыть руки. 20. Сделать запись в «Медицинской карте» о выполнении манипуляции и реакции на нее пациента. Преддипломная практика в лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) терапевтического профиля. Примечание:Описать не менее четырех видов работ Виды работ: Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях: Составление планов и участие в патронажах больных и людей с нарушениями здоровья (лиц с ограниченными возможностями). Обучение пациента и семьи уходу /самоуходу, подготовкек дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований. Составление планов сестринского ухода. Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение подготовке к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. Оформление документации (установленные формы, учебной документации): амбулаторной карты, карт экстренных извещений, санаторно-курортных карт, направлений на медико-социальную экспертизу, направлений на лечебно-диагностические исследования и др. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара: Участие в приеме пациентов. Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого). Участие в проведении лечебных и диагностических процедур. Оформление документации Участие в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде. Обучение пациента и его родственников по уходу в послеоперационном периоде. Работа в перевязочном кабинете. Отработка навыков по обработке чистых и гнойных ран. Участие в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде. Обучение пациента и его родственников по уходу в послеоперационном периоде | Текстовой отчет: Участие в приеме пациентов: В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами. * Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний. * По направлению участкового врача в случае неэффективное лечения в амбулаторных условиях, перед проведением экспертизы медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), а так же по направлению военкомата. * Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с ад-министрацией). * «Самотёком»: при самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его самочувствия на улице недалеко от больницы. В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три вида госпитализации пациентов: 1) плановая госпитализация; 2) экстренная госпитализация; 3) госпитализация «самотёком». Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному первую (врачебную) медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения. Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. После регистрации пациента медсестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур. Если больной доставлен в приёмное отделение с улицы в бессознательном состоянии и без документов, то медицинская сестра после осмотра его врачом оказывает экстренную медицинскую помощь и заполняет необходимую документацию. После этого она обязана дать телефонограмму в отделение милиции и бюро несчастных случаев. В телефонограмме указывают приметы поступившее го (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляет, во что был одет больной. Во всех документах до выяснения; личности больной должен числиться как «неизвестный». Кроме того, в следующих случаях медсестра обязана дать телефонограмму родственникам и сделать соответствующую запись в «Журнале телефонограмм»: * больной доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, которое возникло у него вне дома; * больной умер в приёмном отделении. Основная медицинская документация приёмного отделения * «Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации» (форма № 001/у). - В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рож-дения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный, «самотёк»), диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, в какое отделение направлен больной. - При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр. * «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей болезни; форма № 003/у). Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, а также заполняет паспортную часть и левую половину «Статистической карты выбывшего из стационара» (форма № 066/у). «Журнал осмотра на педикулёз»: заполняется при выявлении у больного педикулёза; дополнительно в истории болезни делают пометку «Р» (pediculosis). * Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (для направления в санитарно-эпидемиологическую станцию по месту выявления): заполняют при наличии у больного инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза. * «Журнал телефонограмм». Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефоно-граммы, дату, время её передачи, кем она принята. * Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы). Подача увлажненного кислорода: Приготовьте: - источник кислорода; - аппарат Боброва; - стерильные носовые катетеры или маски; - стерильные салфетки в крафт-пакете; - раствор фурацилина; - 0,9-ный раствор натрия хлорида или дистиллированную воду; - стерильные пинцет, шпатель, лоток; - стерильные перчатки; - пеногасители — 70-ный этиловый спирт или 10-ный спиртовый раствор антифомсилана; - лейкопластырь; - ножнипы. Техника: 1. Вымойте руки и наденьте перчатки. 2. Наполните аппарат Боброва пеногасителем, длинную трубку погрузите в жидкость и присоедините к источнику кислорода. Проверьте проходимость системы трубочек. 3. Помогите пациенту занять удобное положение с приподнятым изголовьем. 4. Проверьте проходимость дыхательных путей пациента, в случае необходимости очистите носовые ходы. 5. Проверьте сроки годности на упаковке со стерильными катетерами или масками. 6. С помощью пинцета извлеките стерильную салфетку и переложите ее в левую руку. 7. Извлеките из укладки стерильный катетер нужного диаметра и положите его на салфетку в левую руку. 8. Следует переложить салфетку с катетером в правую руку и взять его как карандаш на расстоянии 3—5 см от вводимого конца. 9. Затем увлажните катетер. 10. Введите катетер в нижний носовой ход до метки, держите перпендикулярно поверхности лица. 11. Попросите пациента открыть рот и, прижав его язык шпателем, проверьте наличие кончика катетера в глотке. Он должен быть видимым в зеве на 1 см ниже малого язычка. 12. Зафиксируйте катетер лейкопластырем. 13. Подсоедините катетер к короткой трубке аппарата Боброва. 14. Отрегулируйте скорость подачи кислорода. 15. По окончании кислородной ингаляции отключите подачу кислорода. 16. Катетер удалите. 17. Использованные предметы продезинфицируйте. Техника постановки желудочного зонда: Через нос: 1. Показания: · Острое расширение желудка. · Обструкция привратника. · Кишечная непроходимость. · Обструкция тонкой кишки. · Кровотечение из верхних отделов ЖКТ. · Энтеральное питание 2. Противопоказания: · Недавняя операция на пищеводе или желудке. · Отсутствие рвотного рефлекса. 3. Анестезия: · Не требуется 4. Оснащение: · Желудочный зонд. · Лоток колотого льда. · Водорастворимая смазка. · Шприц 60 мл с наконечником-катетером · Чашка воды с соломинкой. · Стетоскоп. 5. Положение: · Сидя или лежа на спине 6. Техника: · Измерьте длину зонда от губ до мочки уха и вниз по передней брюшной стенке так, чтобы последнее отверстие на зонде было ниже мечевидного отростка. Это соответствует расстоянию, на которое должен быть введен зонд. · Поместите в лоток со льдом кончик зонда, чтобы он стал жестче. · Обильно нанесите на зонд смазку. · Попросите пациента наклонить голову и осторожно введите зонд в ноздрю. · Продвигайте зонд в глотку по задней стенке, предлагая пациенту глотать, если возможно. · Сразу, как только зонд проглочен, убедитесь, что пациент может ясно говорить и свободно дышать, а затем мягко продвигайте зонд до отмеченной длины. Если пациент способен глотать, предложите ему или ей выпить воды через соломинку; когда пациент глотает, мягко продвигайте зонд. · Убедитесь в правильном местонахождении зонда в желудке путем введения около 20 мл воздуха с помощью шприца с наконечником-катетером, выслушивая при этом эпигастральную зону. Выделение большого объема жидкости через зонд также подтверждает расположение последнего в желудке. · Осторожно прикрепите зонд пластырем к носу пациента, убедившись, что зонд не давит на ноздрю. Зонд должен постоянно быть смазанным, чтобы предотвратить травмирование ноздри. С помощью пластыря и безопасной булавки зонд может быть прикреплен к одежде пациента. · Контролируйте желудочное содержимое, если зонд используется для энтерального питания. Применяйте рентгенологическое исследование грудной клетки, чтобы убедиться в правильном положении любого зонда перед использованием его для энтерального питания. Отработка навыков по обработке чистых и гнойных ран: В зависимости от выраженности и характера воспалительных изменений в ране, перевязку больных осуществляют в чистой или гнойной перевязочной. Последовательность направления пациентов на перевязку определяет врач. Перевязка чистых ран. При перевязке строго соблюдают правила асептики и антисептики. Процедура состоит из пяти этапов: 1. снятие ранее наложенной повязки и туалет кожи вокруг раны или швов; 2. выполнение манипуляций в ране; 3. защита кожи от раневого отделяемого; 4. наложение новой повязки; 5. фиксация повязки. Медицинская сестра должна приготовить: · стерильный лоток с пинцетами, перевязочным материалом, помазками; · емкости с 70% спиртом, иоднонатом, 3% раствором перекиси водорода, 10% раствором "Аквазан" (1% р-р "Иодопирон" или другой аналогичный антисептик) ; · емкости с 5% цинковой мазью и эфиром; · лекарственные средства, назначенные врачом; · емкости с дезинфицирующим раствором для использованного материала. Перед выполнением процедуры больной снимает с себя верхнюю одежду и ложится на перевязочный стол. Последовательность действий: - срезать бинт, снять повязку (присохшие слои бинта отмочить 3% раствором перекиси водорода или 0,1-0,5% раствора калия перманганата) и положить их в емкость для использованного материала; - обработать кожу вокруг раны или швов 10% раствором "Аквазан" (1% р-р "Иодопирон", другой антисептик) или спиртом; - после ревизии и манипуляции в ране (выполняет врач), закрыть раневую поверхность стерильными салфетками; - при наличии отделяемого на кожу вокруг раны нанести тонкий слой цинковой мази; - смыть эфиром клеол, оставшийся после ранее проведенной перевязки; - закрепить салфетки на ране с помощью клеола, лейкопластыря или бинтовой повязки; - используемые при манипуляции в ране инструменты и материалы поместить в лотки с дезинфицирующим раствором; Обработка гнойных ран: Любую гнойную рану необходимо обрабатывать дважды в день. Наиболее подходящими способами обработки гнойной раны является промывание её антисептиком. Из антисептических средств подходящими веществами являются перекись водорода и хлоргекседин. При этом следует сказать, что перекись водорода является идеальным промывным средством, которое лучше дополнить хорошим антисептиком – хлоргекседином. Также для промывания раны можно использовать раствор марганцовки светло-розового цвета, мыльный раствор или просто кипяченую воду. После обработки по краям раны следует нанести раствор бриллиантового зеленого или йода. В саму рану допустимо закладывать антибактериальные мази, например, левомиколь. Обширные раны, а также первично-гнойные раны требует гораздо более пристального внимания. Первоначально при таких ранах производится хирургическая обработка гнойной раны, удаляется некротизированная ткань, гнойный экссудат отсасывается. После этих мероприятий проводится обычное промывание раны и её перевязка. | ПМ03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях | Виды работ: Примечание: Описать не менее четырех видов работ. -В Выполнение мониторинга состояния пациента под руководством медицинской сестры. -П Проведение контроля работы аппаратуры. -С Соблюдение мер профилактики и контроля внутрибольничной инфекции под руководством медицинской сестры. -С Соблюдение правил утилизации медицинских отходов, согласно нормативным документам в ЛПУ, под руководством медицинской сестры. -С Соблюдение техники безопасности при работе в ОАРИТ. 10. Оформление типовой медицинской документации отделения. 1. Оказание независимого сестринского вмешательства при неотложных и критических состояниях у пациентов ОАРИТ под руководством медицинской сестры. Оформление учебной документации | Текстовой отчет: Алгоритм оказания неотложной помощи при астматическом статусе: 1) успокоить больного, помочь принять удобное положение, обеспечить доступ свежего воздуха; 2) оксигенотерапия смесью кислорода с атмосферным воздухом; 3) при остановке дыхания – ИВЛ; 4) ввести реополиглюкин внутривенно капельно в объеме 1000 мл; 5) ввести 10–15 мл 2,4 %-ного раствора эуфиллина внутривенно в течение первых 5–7 мин, затем 3–5 мл 2,4 %-ного раствора эуфиллина внутривенно капельно в инфузионном растворе или по 10 мл 2,4 %-ного раствора эуфиллина каждый час в трубку капельницы; 6) ввести 90 мг преднизолона или 250 мг гидрокортизона внутривенно струйно; 7) ввести гепарин до 10 000 ЕД внутривенно. Алгоритм оказания неотложной помощи при обмороке: 1) придать телу больного горизонтальное положение (без подушки) с немного приподнятыми ногами; 2) расстегнуть ремень, воротник, пуговицы; 3) опрыскать лицо и грудь холодной водой; 4) растереть тело сухими руками – руки, ноги, лицо; 5) дать больному вдохнуть пары нашатырного спирта; 6) внутримышечно или подкожно ввести 1 мл 10 %-ного раствора кофеина, внутримышечно – 1–2 мл 25 %-ного раствора кордиамина. Алгоритм действия при легочном кровотечении: Клинические проявления: Выделение ярко алой пенистой крови изо рта во время кашля или практически без кашлевых толчков. Первая медицинская помощь: 1) успокоить больного, помочь ему принять полусидячее положение (для облегчения отхаркивания), запретить вставать, разговаривать, вызвать врача; 2) на грудную клетку положить пузырь со льдом или холодный компресс; 3) давать больному пить холодную жидкость: раствор поваренной соли (1 ст. л. соли на стакан воды), отвар крапивы; 4) провести кровоостанавливающую терапию: 1–2 мл 12,5 %-ного раствора дицинона внутримышечно или внутривенно, 10 мл 1%-ного раствора кальция хлорида внутривенно, 100 мл 5%-ного раствора аминокапроновой кислоты внутривенно капельно, 1–2 мл 1%-ного раствора викасола внутримышечно. Алгоритм действия при анафилактическом шоке: Прекратить дальнейшее поступление аллергена в организм – прекратить инъекцию, по возможности отсосать яд и удалить жало насекомого. Больного уложить так, чтобы предотвратить западания языка и аспирацию рвотных масс. Дать пациенту доступ свежего воздуха. Наложить выше места инъекции или укуса жгут. Укрыть больного одеялом и подложить грелки. К месту укуса или инъекции приложить пузырь со льдом или холодный компресс. Больного положить в прохладное место. Место укуса или инъекции обколоть 0,1% раствором адреналина по 0,3-0,5 мл Введение адреналина внутримышечно небольшими дозами дробно по 0,5 мл в разные участки тела через каждые 10-15 минут до выведения больного из коллапса. Преднизолон или гидрокортизон внутримышечно по 1 мл. Антигистаминные препараты: димедрол, супрастин, Кардиамин, кофеин. Если состояние не улучшилось – адреналин 1 мл внутривенно на физ. Растворе или 40% глюкозе (10-20 мл). Симптоматическая терапия: мочегонные – лазикс; сердечные гликозиды; при бронхоспазме – эуфилин; при судорогах – внутривенно дроперидол; внутривенно капают смесь: адреналин 1 мл, 120 мг преднизолона, 1 мл строфантина на физиолорастворе или 5% глюкозе 300-400 мл. Контроль за пульсом, артериальном давлении, ЭКГ. Если анафилактический шок вызван пенициллином, то внутримышечно колят 10000000 единиц непенициллиназы на 2 мл физиологического раствора. Госпитализация. Противошоковый набор: 2-3 жгута. Пузырь со льдом. Кислородная подушка. Одноразовые системы, шприцы, иглы. 5-6 ампул 0,1% адреналина, норадреналина, мезатон. Антигистаминные: димедрол, супрастин Гидрокортизон, преднизолон. Строфантин, лазикс, эуфилин. Кофеин, кордиамин 2-3 флакона физиологического раствора, глюкозы 45%. | |