ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Источники, принципы и порядок финансирования ФКиС Вопросы по данной теме: 1. Финансовое обеспечение отрасли ФКиС. Основные принципы финансирования. 2. Источники финансирования и накопления денежных средств организаций ФКиС. 3. Проблемы перехода спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций на рыночные принципы функционирования. 4. Ценообразования в сфере ФКиС. Финансирование – это процесс передачи денежных средств от одного хозяйственного субъекта другому с целью экономической поддержки его деятельности, снабжение организаций (учреждений) средствам из определенных источников на конкретные цели. В результате финансирования образуются финансовые ресурсы организации – денежные доходы и поступления, которые находятся в распоряжении организации. Финансовые ресурсы служат для осуществления затрат для расширенного воспроизводства, для экономического стимулирования работников организации. Кроме того, они используются для выполнения финансовых обязательств данной организации перед бюджетом, банками, страховыми и прочими организациями. Источниками формирования финансовых ресурсов являются как собственные, так и привлеченные (заемные) из разных источников средства организации. Современная система финансирования ФКиС характеризуется многоканальностью источников, которые можно объединить в две основные группы – бюджетные и внебюджетные. Бюджетное финансирование ФКиС. Бюджетное финансирование – это предоставление в безвозвратном по- рядке средств из государственного бюджета предприятиям и организациям для полного или частичного покрытия их расходов. Государственное финансирование производится на безвозвратной основе за счет средств бюджетных и внебюджетных фондов. Основу его составляет государственный бюджет. Государственный бюджет – основная экономическая форма планомерного образования и использования государственного фонда денежных средств для расширения и повышения эффективности общественного производства. Структура бюджетной системы РФ состоит из трех звеньев: федерального бюджета государственных бюджетов автономных республик, субъектов РФ (краев, областей, городов Москва и Санкт-Петербург) и местных бюджетов (районов, городов, поселений). В состав бюджетной классификации РФ входят функциональная, ведомственная и экономическая классификация доходов. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ отражает на- правление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и осуществляется на нескольких уровнях. Ведомственная классификация расходов бюджетов РФ предназначена для обеспечения адресного выделения финансовых ресурсов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции, и состоит из таких важных категорий расходов, как текущие и капитальные. Бюджетное финансирование реализуется в современных условиях в двух основных формах: - финансирование по нормативу. Оно включает в себя фонд заработной платы, средства на содержание зданий, сооружений, капитальный ремонт, развитие ФКиС; - сверхнормативное финансирование по программно-целевому принципу, т.е. финансовая поддержка конкретных социально-культурных заказов. Подобный заказ представляет собой гибкую и надежную форму договорных отношений между государственными и муниципальными органами управления и коллективом конкретного учреждения или организации. В рамках социального заказа разрабатываются целевые программы, проекты. Социальный заказ является экономическим методом управления социально- культурной деятельностью. Условия бюджетного финансирования: - режим экономии в расходовании средств, для этого используются различные нормы и нормативы расходов по различным направлениям; - соблюдение финансовой дисциплины, подразумевается строго целевое использование любых средств, полученных из того или иного бюджета; - контроль со стороны финансовых органов и казначейства за целевым и экономным использованием средств. В условиях дефицита финансовых средств и имеющейся инфляции выдерживать данные принципы трудно, но они тем не менее должны выполняться, позволяя оптимизировать использование бюджетных ресурсов. Этому способствует сметный порядок финансирования бюджетных учреждений. Смета доходов и расходов – основной плановый документ бюджетных учреждений. Она определяет объемы, целевое направление и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все предвидимые расходы учреждений и организаций. Это своего рода директивный документ, предписание учреждениям расходовать денежные средства в намеченном количестве в установленные сроки. Это роспись расходов по статьям экономической классификации, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств. В смете отражаются и внебюджетные средства от разного рода источников, подлежащие распределению по экономическим нормативам. Доходы фиксируются по источникам поступления, времени поступления, стабильности и т.п. Расходы – по статьям расходов, касающихся отдельных направлений: видов спорта, команд, соревнований, сборов, объектов строительства. Доходы и расходы должны быть сбалансированы, т.е. совпадать по сумме, а также по статьям, объектам, направлениям, срокам финансирования. Несовпадение доходов и расходов является сигналом неблагополучия в деятельности организации или ошибок в планировании. Основа бюджетного планирования – нормативы расходов на проведение учебно-тренировочной работы, проведение учебных соборов и спортивных соревнований, на капитальное строительство, эксплуатацию и аренду спортивных сооружений, оборудования и транспорта, на подготовку кадров и подготовку спортсменов различного уровня, нормы нагрузки и оплаты труда работников, финансового стимулирования работников, обеспечения питанием и проездом и т.д., на управление, пропаганду и некоторые другие мероприятия по ФКиС. Финансовую поддержку деятельности организаций ФКиС оказывают как государство, так и другие субъекты: благотворительные организации, коммерческие организации, частные лица. Субъекты частного финансирования руководствуются как ценностными представлениями о важности развития физической культуры и спорта, их отдельных направлений, так и стремлением к созданию и улучшению своего социального имиджа. Сметная форма финансирования имеет существенные недостатки: - слабую связь между результатами функционирования организации (коллектива) и денежными поступлениями. Финансируется не объем работ, рост качества услуг или продукции, а время присутствия работающих на службе. Качество работ учитывается косвенно через учет уровня образования, трудового и педагогического стажа. Уравнительное сметное финансирование объектов сказывается на результатах труда, стимул для повышения эффективности деятельности недостаточен; - порождение собесовского, паразитического настроения. Здесь важным становится не умение зарабатывать, а умение, прежде всего руководителя организации, выпрашивать средства; - остаточный метод финансирования со стороны учредителя. Государство и муниципалитеты, будучи монополистами, допускают неэквивалентный обмен между тем, что предлагают учреждения и организации социальной сферы и величиной денежного покрытия услуги и работ. Соответственно, у работников уменьшается заинтересованность повышать объемы и качество этих услуг и работ; - нерациональное распределение денежных средств по статьям экономической классификации, так как их целевое расходование устанавливается не законодательными, а финансовыми органами. Они же контролируют данное финансирование и расходование денежных ресурсов. Всякое передвижение средств по статьям бюджетной классификации требует серьезного согласования. Даже рациональный подход может быть не утвержден, представляться как нарушение бюджетного процесса и дисциплины. Достижение поставленных целей и регулирование деятельности учреждений реализуется с ущемлением самостоятельности, что особенно очевидно в отношении оплаты труда работников и содержания и развития бюджетных организаций; - несоблюдение социальных гарантий, которые были закреплены, но фактически не реализовывались и в соответствии с концепцией бюджетной политики в настоящее время отменены. Государство сняло с себя ответственность за доступность услуг ФКиС; - ограничение прав учреждений по использованию внебюджетных финансовых ресурсов, Бюджетным Кодексом РФ предусмотрено их расходование в том же порядке, что и бюджетных средств, т.е. по сметам и статьям сметы. Недостатки сметной формы финансирования государственных и муниципальных учреждений предполагают нивелировать в рамках бюджетного сектора за счет реорганизации учреждений в автономные государственные и муниципальные учреждений, автономные организации, а также использования программно-целевого финансирования. Внебюджетное финансирование ФК и С. Финансирование отрасли не ограничивается бюджетными средствами. В условиях рыночной экономики все большее значение приобретают внебюджетные источники финансирования ФК и С. К внебюджетным источникам финансирования ФК и С относят: - доходы организаций ФК и С от платных форм деятельности; - платежи за оказание услуг по договорам с юридическими лицами (социальные заказы); - поступления из внебюджетных фондов содействия развития ФК и С; - спонсорство и меценатство; - средства от проведения целевых и благотворительных лотерей; - доходы и поступления от использования имуществом (сдача в аренду помещений, торговля, оказание посреднических услуг, доходы от финансовых активов и т.д.); - налоговые и иные льготы; - другие доходы, незапрещенные действующим законодательством. Коммерческие организации ФКиС обеспечивают в настоящее время значительную часть рынка физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, используя собственные средства, имущество учредителей, кредиты и другие привлеченные средства. Любая коммерческая организация, если это отражено в ее уставе, может оказывать различные дополнительные и сопутствующие услуги (гостиничные, транспортные, банковские, торговые ремонтные и др.). Некоммерческие организации имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность, прибыль от которой подлежит использованию не цели развития организации. Такими видами деятельности могут выступать платные физкультурно-спортивные услуги, выпуск периодических изданий спортивной тематики, справочной и методической литературы, производство сувениров и прочей спортивной атрибутики, пошив спортивной одежды, прокат спортивной техники и снаряжения, продажа прав на теле- и радиотрансляции соревнований и проч. В настоящее время в России создан целый ряд разнообразных по масштабам и характеру деятельности внебюджетных фондов содействия развития ФКиС как на общероссийском уровня, так и на уровне субъектов РФ и муниципалитетом. В укреплении ресурсной базы ФКиС немаловажную роль играют раз- личные виды добровольных пожертвований, взносов, отчислений, поступающих от частных физических и юридических лиц целевых назначением. Российским законодательством регламентируются различия между пожертвованиями – добровольной финансовой или иной материальной помощью, не рас- считанной на отдачу и оказываемой чисто в гуманитарных целях, и спонсорством. Спонсорство – вид финансовой поддержки организаций, мероприятий ФКиС, рассчитанный на получение косвенного эффекта от сделанных вложений – создание положительного «имиджа» фирмы или продукта, приобретение благоприятных условий для размещения рекламы и т.п. Взаимодействие спонсора и спонсируемого характеризуется целенаправленностью и взаимовыгодностью, рассматривается как предпринимательские доходы организации ФКиС и, соответственно, подлежат налогообложению. Меценатство не закреплено в законодательстве как форма пожертвований, на практике предполагает продолжительную систематическую безвозмездную финансовую поддержку организации, коллектива или спортсмена. Системой нормативно-правовых актов определяются условия учреждения, регистрации и проведения лотерей (тотализаторов) на территории Российской Федерации, устанавливаются порядок организации и ликвидации лотерей, меры государственного регулирования лотерейной деятельности. Для финансирования ФКиС могут быть использованы целевые и благотворительные лотереи, при организации которых устанавливается доля общего объема выручки или призового фонда, которая направляется на развития ФКиС. В настоящее время в России лотереи не являются существенным источником мобилизации финансовых средств в отрасль ФКиС. Соотношение государственного и частного субсидирования развития ФКиС неодинаково в разных странах и по отношению к разным видам спорта. Например, можно выделить две модели финансирования, различающихся по этому параметру: 1) модель преимущественного государственного финансирования с низкой долей частного субсидирования (Франция); 2) модель смешанного финансирования с высокой долей частного субсидирования (характерна для англоязычных стран). К проблемам перехода спортивных клубов и организаций на рыночные принципы функционирования относят: - кадровую – отсутствие достаточного количества квалифицированных спортивных менеджеров и маркетологов, которые призваны организовать и запустить механизм привлечения денежных средств для развития спорта. Соответствующие специальности в вузах не отличаются высоким уровнем конкуренции среди абитуриентов, успешные выпускники уходят в другие сферы, где уровень доходов значительно выше; - низкие уровень доходов основной массы населения, что отрицательно сказывается на посещении болельщиков, развитии предложения платных физкультурно-оздоровительных и спортивно-образовательных услуг. Данная проблема носит социально-экономический характер и сочетается с низким уровнем распространения здорового образа жизни россиян. Только 10 % взрослого населения систематически занимается спортом, алкоголизм, табакокурение и наркомания достигают масштабов эпидемий; - низкий уровень оплаты труда работников сферы ФКиС. Размер среднемесячной начисленной зарплаты работников здравоохранения, физической культуры и социальной обеспечения в Красноярском крае составляла в 1980 г. – 74,6 % к среднекраевому уровню зарплаты, а в 2000 г. – 47,1 %; - проблемы развития детского и массового спорта – снижение числа ДЮСШ, оздоровительных лагерей и учреждений для детей, сокращение количества футбольных полей и спортивных площадок во дворах жилых районов, городов и поселков; - проблема подготовки компетентных физкультурных работников ФКиС, которые могут обеспечить высокое качество предлагаемых услуг. |