МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методика расчета общенаучного и учебно-исследовательского эффекта НИР





 

Общенаучный эффект характеризуется приростом новой научно-технической информации, полученной в результате проведения НИР и предназначенной для дальнейшего развития науки. Показатель общенаучного эффекта Н) определяется как

ЭН=0,6·КН+0,4·КР, (2.8)

 

где КН – показатель ценности научной информации;

КР – показатель уров­ня распространения информации;

0,6 и 0,4 – весовые коэффициенты показателей.

Выберем значение коэффициента ценности научной информации ( приложение Б, таблица Б5). НИР имеет элементы новизны в поста­новке задачи и методах исследования. Результаты НИР систематизируют и обобщают имею­щиеся сведения, опре­деляют пути дальней­ших исследований, найдена связь между извест­ными фак­тами. В ходе работы были разработаны более простые спо­собы для достижения прежних резуль­татов. Исходя из всего вышесказанного, показатель ценности научной информации КН = 6.

Показатель уровня распространения информации (КР) определяется по формуле

 

КР =0,56·КР1 + 0,44·КР2, (4.9)

 

где КР1 – показатель уровня представления результатов НИР в научных публикациях;

КР2 – показатель уровня представления результатов НИР на научных конференциях;

0,56 и 0,44 – весовые коэффициенты показателей.

Показатель КР1 рассчитывается как

(2.10)

 

где РОБ – общее количество исполнителей темы, чел.(2);

НПК – количество k – го вида научных публикаций по материалам НИР;

ВКК – показатель относительной важности k – го вида научных публикаций (приложение Б, таблица Б6).

Показатель КР2 определяется как

 

(2.11)

 

где Нкк - количество докладов и сообщений k – го вида на научных конференциях по материалам НИР;

ВКК – показатель относительной важности k – го вида конференций (приложение Б, таблица Б6).

Результаты расчетов по приведенным выше формулам сведены в табл. 4.12.

 

Таблица 2.12 - Результаты расчета общенаучного эффекта НИР

Показатель Значение показателя
ВП1
ВП2
ВП3 0,5
НП1
НП2
НП3
ВК1
ВК2
ВК3
ВК4 0,5
НК1
НК2
НК3
НК4
КР1
Продолжение таблицы 2.12.
КР2
КР 6,4
КН
Эн 6,26

 

Учебно-исследовательский эффект проявляется в различных сторонах учебной и научной деятельности вузов и характеризуется уровнем соответствия НИР профилю подготовки специалистов, повышения качест­ва их подготовки, повышения квалификации преподавателей, совершенствования методики и организации обучения.

Показатель учебно-исследовательского эффекта у) определяется как

 

Эу=0,41·КК+0,22·КМ+0,37·Кс, (2.12)

где КК – показатель уровня влияния НИР на повышение квалификации преподавателей;

КМ – показатель уровня влияния исследования на совер­шенствование методики и организации обучения;

КС – показатель уровня влияния НИР на повышение качества подготовки специалистов.

В свою очередь, эти показатели определяются следующим обра­зом

 

КК=0,55·КК1+0,45·КК2, (2.13)

где KK1 – показатель уровня охвата коллектива исполнителей НИР рабо­той над диссертациями;

КК2 – показатель уровня участия преподава­телей и аспирантов в данной НИР.

Показатель КК1 рассчитывается как

 

КК1=20· , (2.14)

 

где РД количество исполнителей НИР, работающих над диссертациями.

Показатель КК2 определяется по формуле

 

КК2=10· , (2.15)

 

где РПА – количество преподавателей и аспирантов, участвующих в данной НИР.

Показатель уровня влияния НИР на совершенствование методик и организации обучения М) рассчитывается

 

КМ=0,31·КМ1+0.48·КМ2+0,21·КМ3, (2.16)

 

где КМ1 – показатель уровня использования результатов НИР в публикаци­ях учебного назначения;

КМ2 – показатель уровня использования результа­тов НИР в курсах лекций;

КМ3 – показатель уровня использования резуль­татов НИР в методических разработках учебного назначения.

Показатель КМ1 определяется по формуле

 

КМ1= , (2.17)

 

где ВМК – показатель относительной важности к-го вида публикаций (приложение Б, таблица Б6);

ПМК –·количество к-го вида публикаций;

Показатель КМ2 рассчитывается по формуле

КМ2= , (2.18)

 

где ВЛК – показатель относительной важности к-го уровня использования результатов НИР в курсах лекций (приложение Б, таблица Б6);

ЛЛК – количество работ к-го направле­ния использования результатов НИР в курсах лекций

Показатель КМ3 рассчитывается по формуле

 

КМ3= , (2.19)

 

где Врк – показатель относительной важности к-го уровня использования результатов НИР в методических разработках учебного назначения (приложение Б, таблица Б6);

Мрк – количество работ к-го направления использования ре­зультатов НИР в методических разработках учебного назначения.

Показатель уровня влияния результатов НИР на повышение каче­ства подготовки специалистов с) определяется как

 

Кс = 0,41·KC1+0,34·KC2+0,25·KC3, (2.20)

 

где KC1 – показатель уровня участия студентов в данной НИР;

КС2 – пока­затель уровня представления результатов НИР в докладах на студенческих конференциях;

КС3 показатель уровня представления результатов НИР в курсовых и дипломных проектах.

Показатель KC1 определяется по формуле

 

КС1=10·ФОБ/(Т·12·РОБ), (2.21)

где ФОБ – общее количество человеко-месяцев, отработанное студентами-совместителями по теме;

Т - продолжительность темы в годах.

Показатель КС2 рассчитывается как

 

КС2= , (2.22)

 

где Вск – показатель относительной важности к-го уровня представления результатов НИР в докладах на студенческих научных конференциях (приложение Б, таблица Б6);

Скк – количество студентов-исполнителей данной НИР, принявших участие в к-ом виде конференции;

СОБ – условное количество студентов, участвующих в данной НИР в течение года, в пересчете на пол­ную занятость, которая определяется по формуле

 

СоБоБ /12·Т. (2.23)

Показатель КС3 рассчитывается как

 

КС3=(4·СК+10·СД)/СОБ, (2.24)

 

где Ск и Сд – соответственно количество курсовых и дипломных проектов, выполненных по результатам данной НИР.

Интегральный показатель общенаучного и учебно-исследовательского эффекта (ЭИН) определяется как

 

ЭИН=0,55·ЭН+0,45·ЭУ. (2.25)

Эффективность (Е) можно рассчитать по формуле

Е= , (2.26)

 

где Эр – расчетный (научный, учебно-исследовательский или интеграль­ный) эффект НИР, баллы.

ЭН – количественная оценка нормативного эффекта НИР, равного 10 (рассчитан исходя из максимальных значений частных показателей).

НИР эффективна при Е > 0.33.

Результаты расчета сводятся в табл. 4.13.

 

Таблица 4.13 - Результаты расчета учебно-исследовательского эффекта НИР

Показатель Значение показателя
СОБ
ФОБ
РОБ
СК
СД
ВС1
ВС2
ВС3
Т 0.33
Кс1
КС2
Кс3
Кс 5,32
КМ 2,52
КМ1
КМ2
КМ3
ВМ1
ВМ2
ВМ3
Продолжение таблицы 2.13.
ПМ1
ПМ2
ПМ3
ВЛ1
ВЛ2
Вл3
Вл4
ЛЛ1
ЛЛ2
Лл3
Лл4
ВР1
ВР2
ВР3
МР1
МР2
МР3
РД
РПА
Кк2
Кк1
Кк 12.25
Эу 7,56
Эин 3,84
Эр 3,8
Е 0,38

 

4.8 Выводы по организации и планированию НИР

 

В организационно-экономической части дипломного проекта были рассчитаны затраты на научно-исследовательскую работу; разработан календарный план проведения НИР; были произведены расчеты сметной стоимости и договорной цены НИР и общенаучного и учебно-исследовательского эффекта НИР. Также была доказана целесообразность разработки НИР, которую можно представить в виде таблицы 4.14.

Таблица 4.14 – Показатели организации и планирования НИР

 

Показатели Значение показателей
1 Коэффициент научного уровня разработки 0,66
2 Коэффициент научно-технического уровня разработки 0,76
3 Трудоемкость выполнения темы НИР, чел./ч.
4 Численность сотрудников по теме, чел.
5 Материальные затраты, р.
6 Основная заработная плата исполнителей темы НИР, р.
7 Себестоимость НИР, р.
8 Договорная цена НИР, р.
9 Прибыль, р.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.