ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Глава 2 Судебная практика «Споры из нарушений пенсионного законодательства - иски физ.лиц к Пенсионному фонду РФ» Дело № 2-980/2016 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11 апреля 2016 года город Елец Липецкой области Елецкий городской суд Липецкой области в составе: председательствующего судьи Чумичевой Ю.В., при секретаре Приваловой Е.Е., с участием истца Белинской О.А., представителей ответчика Шишкина А.В., Ивановой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-980/2016 по иску Белинской ФИО7 к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ельце Липецкой области о признании права на досрочную страховую пенсию по старости, у с т а н о в и л: Белинская О.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ельце Липецкой области о признании права на досрочную страховую пенсию по старости, указывая, что решением комиссии ГУ УПФР в г. Ельце от 25.01.2016 № 7 ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Комиссия мотивировала свой отказ тем, что период ее работы в должности освобожденного председателя профкома учащихся в Елецком техникуме железнодорожного транспорта с 12.12.1990 по 23.11.1999 не может быть включен ответчиком в специальный стаж по тому основанию, что должность «освобожденный председатель профкома учащихся» не поименована Списками профессий и должностей работников образования № 463 от 06.09.1991, №1067 от 22.09.1999 и № 781 от 29.10.2002. С таким решением комиссии истец не согласна, поскольку трудовое законодательство и Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» предусматривают включение работы работника на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзной организации как в общий трудовой стаж, так и в специальный трудовой стаж, а отсутствие подобных положений в законе «О страховых пенсиях» не может являться основанием к отказу в зачете указанного времени работы в специальный стаж. Считая данное решение незаконным, просила признать право на досрочную трудовую пенсию по старости; включить в специальный стаж период с 12.12.1990 по 23.11.1999 в период осуществления профсоюзной деятельности в Елецком техникуме железнодорожного транспорта в должности освобожденного председателя профкома учащихся и назначить страховую пенсию с 20.10.2015; решение об отказе в установлении пенсии от 25.01.2016 отменить. Определением суда от 11.04.2016 было принято заявление Белинской О.А. об увеличении исковых требований к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ельце Липецкой области о включении в педагогический стаж периода работы с 01.09.2014 по 23.11.2014. В судебном заседании истец Белинская О.А. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, при этом объяснила, что, по ее мнению, у нее имеется требуемый стаж педагогической деятельности продолжительностью 25 лет с учетом спорных периодов, в связи с чем она имеет право на получение досрочной страховой пенсии. Представитель ответчика ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Ельце Иванова Н.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Белинской О.А. не признала и объяснила, что комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в г. Ельце рассмотрела вопрос о назначении Белинской О.А. досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-Ф3 от 28.12.2013 и решила оставить заявление без удовлетворения. В специальный стаж педагогической деятельности Белинской О.А. не засчитаны следующие периоды работы: период работы в должности освобожденного председателя профкома учащихся в Елецком техникуме железнодорожного транспорта с 12.12.1990 по 23.11.1999, так как Списками профессий и должностей работников образования № 463 от 06.09.1991, № 1067 от 22.09.1999 и № 781 от 29.10.2002 не предусмотрена данная должность как дающая право на досрочное пенсионное обеспечение; а также период работы в должности преподавателя в Государственном (областном) бюджетном образовательном учреждении «Елецкое индустриально-строительное училище» с 01.09.2014 по 24.11.2014, поскольку в данный период работы у истца отсутствовала педагогическая нагрузка, согласно лицевым счетам в указанный период работы истец имела 0,62 ставки. Кроме того, периоды выборной и другой ответственной работы в партийных и комсомольских органах могли быть включены в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, при строго определенном условии, а именно: если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Совета министров СССР от 17.12.1959 № 1397, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет. На дату обращения истца с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии, ее специальный стаж составил 16 лет 5 месяцев 12 дней, что не дает ей права на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Просила в иске отказать. Представитель ответчика ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Ельце Шишкин А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании также не признал исковые требования Белинской О.А., поддержав доводы представителя ответчика Ивановой Н.Ю. Заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований Белинской О.А. При этом суд исходит из следующего. Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств. В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случае болезни и иных случаях, предусмотренных законом. Статьей 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В силу пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно части 2 той же статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. При этом пенсия назначается только при наличии полной выслуги, так как назначение пенсии при неполном стаже законодательством не предусмотрено. Исчисление сроков выслуги производится календарно. Из смысла и содержания приведенной нормы следует, что право на назначение досрочной страховой пенсии возникает у лица, если оно не менее 25 лет осуществляло педагогическую деятельность в должности (специальности) и в учреждении (организации), которые указаны в Списках соответствующих работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений (организаций), утверждённых постановлением Правительства РФ. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 (вступило в действие с 12.11.2002) утверждены список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Это единый нормативный документ для реализации прав на досрочное назначение страховой пенсии, который применяется на всей территории РФ за весь период осуществления педагогической деятельности. При этом при исчислении стажа работы в части, не урегулированной указанным выше постановлением, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона № 173-ФЗ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 (вступило в действие с 23.07.2002). При исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 в соответствии с положениями Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового регулирования, т.е. правила и нормы Закона РФ № 340-1 от 20.11.1990 и иные нормативные акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж до 01.01.2002. Периоды работы после 01.11.1999 при назначении досрочных трудовых пенсий по старости оцениваются в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию в связи с педагогической деятельностью, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.09.1999 № 1067 (в редакции постановления Правительства РФ от 01.02.2001 № 79). В судебном заседании установлено, что 20.10.2015 Белинская О.А. обратилась в УПФР в городе Ельце Липецкой области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением УПФР в городе Ельце Липецкой области от 25.01.2016 № 7 Белинской О.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием на дату обращения 20.10.2015 требуемого стажа педагогической деятельности продолжительностью 25 лет, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение. При этом в специальный стаж работы истца не включен период ее работы с 12.12.1990 по 23.11.1999 (осуществление профсоюзной деятельности в Елецком техникуме железнодорожного транспорта в должности освобожденного председателя профкома учащихся), поскольку данная должность не предусмотрена законодательством как дающая право на досрочное пенсионное обеспечение и в связи с отсутствием на момент обращения 2/3 стажа педагогической деятельности, а также с 01.09.2014 по 24.11.2014 в должности преподавателя в Государственном (областном) бюджетном образовательном учреждении «Елецкое индустриально-строительное училище», так как в этот период у истца отсутствовала педагогическая нагрузка. Проанализировав законодательство, регулирующее спорные правоотношения, в совокупности с собранными по делу доказательствами, суд приходит к выводу, что обжалуемое решение УПФР в городе Ельце Липецкой области является законным и обоснованным. В соответствии с пунктом 3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.09.1999 № 1067, данные Правила по желанию гражданина могут применяться при исчислении выслуги за периоды работы до 01.11.1999, то есть при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической и учебной нагрузки). В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников в соответствии с Приложением к приказу Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2075 для преподавателей образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, составляет 720 часов в год. Согласно объяснениям представителя ответчика Ивановой Н.Ю. период работы истца в должности преподавателя с 01.09.2014 по 24.11.2014 не был включен в специальный стаж истца в связи с отсутствием требуемой педагогической нагрузки, установленной за ставку заработной платы, так как в указанный период согласно лицевому счету Белинской О.А. ее педагогическая нагрузка составила 0,62 ставки, что соответствует 194 часам. Данное обстоятельство также подтверждается материалами пенсионного дела истца. Ссылка истца на то, что при исключении из специального стажа спорного периода пенсионный фонд основывался на фиктивной справке, подписанной Пашининой А.И., не имеет правового значения, поскольку согласно объяснениям представителя ответчика Ивановой Н.Ю. пенсионный фонд в первую очередь руководствуется теми сведениями, которые содержатся в лицевом счете заявителя, в связи с чем оспариваемая справка во внимание не принималась. Коль скоро в спорный период с 01.09.2014 по 24.11.2014 Белинской О.А. не выполнялись нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, доказательств обратного истцом суду не представлено, то данный период обоснованно не включен ответчиком в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии. Учитывая изложенное, на момент обращения Белинской О.А. с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии ее педагогический стаж составил 16 лет 5 месяцев 12 дней. Анализируя требования истца о включении в специальный педагогический стаж периода ее работы в должности освобожденного председателя профкома учащихся в Елецком техникуме железнодорожного транспорта с 11.12.1990 по 23.11.1999, суд исходит из того, что в соответствии с пунктом 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением СМ СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах. При этом время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Указанное Постановление отменено Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 22. 09.1993 № 953 и с 01.10.1993 не применяется на территории РФ. Таким образом, в специальный стаж работы Белинской О.А. мог быть засчитан период ее работы в должности освобожденного председателя профкома учащихся в Елецком техникуме железнодорожного транспорта с 11.12.1990 только по 01.10.1993 при условии, если бы на дату обращения ее специальный стаж педагогической деятельности составлял бы не менее 16 лет 8 месяцев (2/3 стажа). Учитывая, что на дату обращения Белинской О.А. ее педагогический стаж составил 16 лет 5 месяцев 12 дней, то есть менее 2/3 педагогического стажа, УПФР в городе Ельце правомерно отказало истцу в зачете периода трудовой деятельности в должности освобожденного председателя профкома учащихся в Елецком техникуме железнодорожного транспорта (с 12.12.1990 по 01.10.1993) в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. В связи с отменой с 01.10.1993 действия Постановления СМ СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 период работы истца в должности освобожденного председателя профсоюзного комитета учащихся в Елецком техникуме железнодорожного транспорта с 01.10.1993 по 23.11.1999 не может быть включен в специальный стаж, поскольку пенсионное законодательство, как действовавшее в спорный период времени, так и действующее в настоящее время не предусматривало и не предусматривает возможность включения в педагогический стаж периодов выборной и другой ответственной работы в партийных и комсомольских органах. Учитывая действие закона во времени, в конкретной ситуации возможно применение законодательства либо действующего в период спорных правоотношений, либо действующего в настоящее время. Для зачета в специальный стаж иной деятельности, кроме педагогической, в любом случае необходимо наличие стажа работы по специальности не менее 16 лет 8 месяцев. Как установлено при рассмотрении настоящего дела, данное условие соблюдено не было, в связи с чем у истца не возникло право на досрочное назначение пенсии. При таких обстоятельствах ссылка истца на Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» несостоятельна, поскольку данный Федеральный закон может быть применен к спорным правоотношениям только с момента его вступления в законную силу, а на период трудовой деятельности истца до 1996 года указанный Федеральный закон не распространяется. В этой связи даже если на основании этого закона включить в специальный стаж истца периода ее деятельности в должности освобожденного председателя профсоюзного комитета учащихся, то только после 1996 года, что также не позволит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию, поскольку стаж педагогической деятельности Белинской О.А. и в этом случае будет менее 25 лет. Согласно Федеральному закону «О страховых пенсиях» пенсия назначается с момента подачи заявления о назначении пенсии, но не ранее возникновения права на пенсию. Принимая во внимание, что право на досрочную страховую пенсию у Белинской О.А. не возникло ни на момент обращения в УПФР в городе Ельце с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, ни на момент рассмотрения дела, суд приходит к выводу о необходимости отказа Белинской О.А. в удовлетворении ее исковых требований по причине отсутствия необходимого специального стажа педагогической деятельности продолжительностью 25 лет. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 108, 194-198ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Белинской ФИО8 к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ельце Липецкой области о признании права на досрочную страховую пенсию по старости отказать. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий: Ю.В. Чумичева Решение суда в окончательной форме составлено 18 апреля 2016 года. Суд: Елецкий городской суд (Липецкая область) Истцы: Белинская О.А. Ответчики: УПФР в г.Ельце Иные лица: Иванова Н.Ю. Шишкин А.В. Судьи дела: Чумичева Ю.В. (судья) ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время продолжает существовать проблема дефицита денежных средств, предназначенных для выплаты пенсий. Можно констатировать, что система обязательного пенсионного обеспечения в Российской Федерации придерживается общемировых тенденций. Использование чужого опыта позволяет избежать ряда собственных ошибок. Однако Россия не избежала традиционных проблем, самая актуальная из которых - дефицит средств Пенсионного фонда. Действительно действенное решение проблемы возможно только посредством кардинальных мер. Тем не менее, фактически принимаемые государством меры (планируемое повышение пенсионного возраста, увеличение размера взносов) носят симптоматический характер, поэтому принесут лишь временное облегчение. Когда потенциал этих мер будет исчерпан, единственным средством спасения системы обязательного пенсионного страхования станет бюджетное ассигнование. В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются: - финансовая нестабильность; - слабая дифференциация пенсионного обеспечения в зависимости от трудового вклада; - неоправданно большой удельный вес льготных пенсий; - отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни. В завершении следует сказать, что государственные пенсии на территории нашей страны урегулированы нормами права, которые постоянно обновляются и усовершенствуются. Пенсионная система функционирует стабильно и рационально. Но для более эффективной пенсионной деятельности необходимо внести некоторые изменения в нормативную базу, что приведёт к существенным улучшениям. ПРИЛОЖЕНИЯ |