МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Сравнительный анализ степени метапредметных результатов обучающихся 2-х-3-х классов за период 2012-2013 и 2013- 2014 уч. годов





АНАЛИЗ

Уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся

Основной целью становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Умение учиться лежит в основе сформированности универсальных учебных действий, что в свою очередь предполагает освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции – ориентировка, преобразование материала, контроль, оценка).

«Умение учиться» является существенным фактором, влияющим на степень освоения учащимися основной образовательной программы. Недостаточная сформированность компонентов учебной деятельности препятствует освоению учащимися предметных знаний и умений.

В соответствии с этим, в рамках ФГОС НОО, разработана система психолого - педагогического мониторинга, который включает в себя методы и методики, с помощью которых можно оценить степень сформированности личностных и метапредметных результатов.

Целью диагностического мониторинга является получение объективной информации о текущем состоянии и динамике формирования универсальных учебных действий у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО.

Основными задачами являются:

- определение степени сформированности УУД;

- выявление проблемных зон и возможные пути их ликвидации

Основным объектом оценки являются:

метапредметные УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные

личностные УУД

В 1 классе метапредметные результаты оценивались по следующим критериям:

Регулятивные УУД:

- регулятивное действие контроля

- умение принимать и сохранять задачу

- умение планировать действия

- оценивать результат

Познавательные УУД:

- общая осведомлённость

- умение соотносить количественные и качественные категории

- умение устанавливать логические взаимосвязи

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать партнёра

- умение планировать и согласовывать выполнение совместной деятельности

- умение договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

 

Уровни сформированности универсальных учебных действий учащихся 1 класса характеризуются следующим соотношением:

 

Учебные действия Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
2013- 2014 уч. год 1 А класс
Познавательные 6 чел (20%) 17 чел (57%) 7 чел (23%)
Регулятивные 8 чел (28%) 18 чел (62%) 3 чел (10%)
Коммуникативные 14 чел (47%) 12 чел (40%) 4 чел (13%)

 

Степень сформированности познавательных и регулятивных результатов на среднем уровне

Степень сформированности коммуникативных результатов распределились с незначительным преобладанием высокого уровня.

Таким образом, к концу учебного года лучше всего сформированными оказались коммуникативные учебные действия.

 

Во 2 -3; 5 классах метапредметные результаты оценивались по следующим критериям:

Познавательные УУД:

- восприятие информации

- интеллектуальная обработка информации

- поиск решения познавательной задачи

- предъявление результата

- самооценка результата

Регулятивные УУД:

- планирование

- умение действовать по плану

- выполнение учебных действий



- нахождение и коррекция ошибок

Коммуникативные УУД:

- изложение собственных мыслей

- ведение дискуссии

- участие в диалоге(способность задавать вопросы)

- речевое поведение- изложение собственных мыслей

- способность подчиняться мнению группы для успеха общего дела

 

Сравнительный анализ степени метапредметных результатов обучающихся 2-х-3-х классов за период 2012-2013 и 2013- 2014 уч. годов

 

Сравнительный анализ степени сформированности учебных действий 2 А классе за период 2012-2013 и 2013- 2014 уч. год

Классный руководитель: Никифорова Е. Г.

Учебные действия Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
2012-2013 1А 2013-2014 2А 2012-2013 1А 2013-2014 2А 2012-2013 1А 2013-2014 2А
Познавательные 71% 70% 11% 27% 17% 3%
Регулятивные 57% 42% 31% 39% 11% 18%
Коммуникативные 60% 52% 40% 48% 0% 0%

 

 

В течение 2012-2013 и 2013-2014 учебных годов прослеживаются следующие изменения:

Уменьшение кол-ва обучающихся с низким уровнем сформированности познавательных учебных действий на 14 % и увеличение кол-ва обучающихся со средним уровнем на 16 %

Одновременно с этим, прослеживается отрицательная динамика формирования регулятивных и коммуникативных учебных действий. Так, количество учащихся с низким уровнем сформированности регулятивных учебных действий увеличилось на 7 %, а количество учащихся с высоким уровнем сформированности коммуникативных учебных действий уменьшился на 8%.

Анализ данных выявил:

В сравнении с 2012-2013 учебным годом более сформированным стал навык планировать работу до её начала. Одновременно с этим несколько снизился навык выполнения некоторых учебных действий, например, таких как навык, задавать вопросы, уточняя задания, точно придерживаться намеченного плана, добиваться запланированного результата, проверять результат и находить и исправлять ошибки, принимать обучающую помощь)

 

 

Сравнительный анализ степени сформированности учебных действий 2 Б классе за период 2012-2013 и 2013- 2014 уч. год

Классный руководитель: Загибалова О. А.

 

Учебные действия Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
2012-2013 1Б 2013-2014 2Б 2012-2013 1Б 2013-2014 2Б 2012-2013 1Б 2013-2014 2Б
Познавательные 44% 46% 37% 42% 19% 12%
Регулятивные 26% 35% 52% 50% 22% 15%
Коммуникативные 41% 65% 44% 31% 15% 4%

 

 

В течение 2012-2013 и 2013-2014 учебных годов прослеживаются следующие изменения:

Уменьшение кол-ва обучающихся с низким уровнем сформированности познавательных УУД на 7% и увеличение количества обучающихся со средним уровнем на 5%, и количества обучающихся с высоким уровнем на 2%

Таким образом, анализ данных выявил: увеличилось количество учащиеся, которые могут успешно осуществлять поиск решения познавательной задачи и в достаточной степени могут предъявлять результат своей интеллектуальной деятельности (в большинстве своём способны давать развёрнутый ответ)

Также, большинство учащихся способны усваивать программный материал в нормативные сроки.

Одновременно с этим обозначились и проблемные зоны: несколько снизился навык воспринимать учебную информацию (как устную, таки письменную). В связи с этим возникает потребность в дополнительных разъяснениях. При обработке информации требуется организующая помощь. Такая ситуация может возникать в связи с усложнением программного материала и учебных заданий.

Также, прослеживается положительная динамика степени сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных действий.

Количество обучающихся с высоким уровнем сформированности регулятивных УУД увеличилось на 9%

Количество обучающихся со средним уровнем уменьшилось на 2 %

Количество обучающихся снизким уровнем уменьшилось на 7 %

 

Сравнительный анализ степени сформированности учебных действий 3 А классе за период 2012-2013 и 2013- 2014 уч. год

Классный руководитель: Сапожникова О. А.

Учебные действия Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
2012-2013 2А 2013-2014 3А 2012-2013 2А 2013-2014 3А 2012-2013 2А 2013-2014 3А
Познавательные 57% 58% 31% 25% 11% 17%
Регулятивные 29% 47% 60% 44% 11% 8%
Коммуникативные 49% 69% 51% 28% 0% 3%

 

 

 

В течение 2012-2013 и 2013-2014 учебных годов прослеживаются следующие изменения:

Увеличилось количество обучающихся с высоким уровнем сформированности познавательных УУД на 1 %. Одновременно с этим, снизилось количество обучающихся со средним уровнем сформированности познавательных УУД на 6 % и увеличилось количество обучающихся с низким уровнем на 6 %.

Проблемная зона обозначилась в качестве снижения степени сформированности навыка воспринимать учебную информацию (как устную, так и письменную). Требуется стимулирующая и организующая помощь учителя.

Также, анализ выявил следующие положительные изменения: увеличилось количество обучающихся с высоким уровнем сформированности регулятивных универсальных действий на 9%. Одновременно,

количество обучающихся со средним уровнем снизилось на 2% и с низким уровнем на 7%

Обучающиеся обладают в достаточной степени навыком планировать работу или пользоваться уже сформированными алгоритмами работы, действовать по намеченному плану, завершая задание добиваться запланированного результата, самостоятельно находить и исправлять ошибки.

Также увеличилась степень сформированности коммуникативных учебных действий.

Количество обучающихся с высоким уровнем сформированности коммуникативныхУУД увеличилось на 24%. Одновременно снизилось количество обучающихся со средним уровнем на 13% и количество обучающихся с низким уровнем уменьшилось на 11%

Учащиеся в большей степени овладели навыком изложения собственных мыслей, способностью участвовать в дискуссии.

 

 

Сравнительный анализ степени сформированности учебных действий 3 Б классе за период 2012-2013 и 2013- 2014 уч. год

Классный руководитель: Сухих Ю. С.

 

Учебные действия Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
2012-2013 2Б 2013-2014 3Б 2012-2013 2Б 2013-2014 3Б 2012-2013 2Б 2013-2014 3Б
Познавательные 29% 63% 46% 13% 25% 25%
Регулятивные 38% 29% 33% 29% 29% 42%
Коммуникативные 46% 46% 33% 46% 21% 8%

 

 

В течение 2012-2013 и 2013-2014 учебных годов произошли следующие изменения:

Увеличилось количество обучающихся с высоким уровнем сформированности познавательных УУД на 34%. Одновременно, количество обучающихся со средним уровнем сформированности снизилось на 34%. Количество обучающихся с низким уровнем сформированности познавательтных УУД осталось на прежнем уровне. Проблемные зоны обозначились в качестве недостаточно сформированного навыка воспринимать устную и письменную инструкцию с первого предъявления. Также, недостаточно сформированы действия по осуществлению интеллектуальной обработки (выделять главное или новое в учебной информации).

Степень сформированности регулятивных учебных действий снизилось на 13 %

Количество обучающихся с высоким уровнем сформированности снизилось на 9%

Количество обучающихся со средним уровнем снизилось на 4%

Количество обучающихся с низким уровнем напротив увеличилось на 13%.

Такая ситуация могла возникнуть в связи с тем, что учитель недостаточно уделял внимание обучению навыкам планирования, постановки цели собственной деятельности и её достижению в соответствии с имеющимся планом. Также недостаточно уделял внимания формированию у обучающихся навыков самооценки собственных результатов.

Анализ степени сформированности коммуникативных универсальных действий выявил положительную динамику:

Количество обучающихся с высоким уровнем сформированности коммуникативных действий осталось на прежнем уровне – 46% . Одновременно с этим, количество обучающихся со средним уровнем увеличилось на 13%, количество обучающихся с низким уровнем снизилось на 13%

Учащиеся, в значительной степени овладели определёнными действиями, позволяющими более эффективно взаимодействовать в учебной группе или группе сверстников. Лучше научились излагать собственные мысли, формулировать вопросы, адресованные собеседнику и отвечать на поставленные вопросы.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.