МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Правила составления пресс-релизов





ПРЕСС-РЕЛИЗ

Сообщение, подготовленное для журналистов и редакторов СМИ, о событии, мероприятии или другом информационном поводе. Его главная задача - сообщить новость таким образом, чтобы заинтересовать журналиста и побудить его обратиться за комментариями и дополнительной информацией. Структура пресс-релиза представляет собой "перевернутую пирамиду": сначала краткое изложение новости или события, затем - наиболее важные подробности (что, где, когда), если надо цитаты и разъяснения. Заканчивается пресс-релиз практической информацией - где и когда состоится/состоялось событие, условия аккредитации/получения дополнительной информации, а также имена, должности, телефоны и другие контактные данные тех людей, у которых журналист сможет аккредитоваться/получить дополнительную информацию.

Правила подготовки и написания пресс-релизА

1. Пресс-релиз - это новость. Поэтому информация должна быть представлена в виде новости для СМИ.

2. Пресс-релиз - это факты. Поэтому из текста следует исключить все эпитеты, сравнения, метафоры, лирические отступления и личные оценки.

3. Пресс-релиз - это лаконичность. Поэтому необходимо сообщать только самое главное, и в максимально краткой форме.

4. Пресс-релиз - это точность. Поэтому все цифры, имена, названия, даты, технические термины, цитаты надо тщательно сверять с оригиналом, и, при необходимости, уточнять.

5. Пресс-релиз - это типовой документ. Поэтому он должен быть составлен в строгом соответствии с правилами оформления пресс-релиза.

6. Пресс-релиз - это оперативность. Поэтому его нужно отправлять в СМИ как можно скорее, желательно в тот же день, когда получена информация от заказчика.

7. Пресс-релиз - это информация, равнодоступная для всех СМИ, поэтому его нужно отправлять во все интересующие заказчика издания одновременно.

 

Правила оформления пресс-релизов

1. Под шапкой агентства размещается краткое содержание /анонс, заглавие/ пресс-релиза в левом верхнем углу, в одну-две строки, длина строки - до 40 знаков, включая пробелы.

2. Под анонсом - название документа /пресс-релиз/, выравнивается по центру, пишется заглавными буквами или с заглавной буквы.

3. Между анонсом и названием, названием и первым абзацем пресс-релиза - двойной интервал.

4. Первый абзац пишется не с красной строки /без отступа/.

5. Последующие абзацы пишутся с красной строки.

6. Под текстом пресс-релиза размещается название и телефон службы, куда можно обратиться за дополнительной информацией /служба информации, отдел PR, отдел рекламы и/или лицо, от имени которого отправлен пресс-релиз/ - в левом нижнем углу.

7. Последний текст в пресс-релизе - это дата его отправки в СМИ - в левом нижнем углу, отделена обычным интервалом. Пример: 20 марта 2002 г.

8. В тексте пресс-релиза не делается никаких подчеркиваний или других выделений.

9. Текст пресс-релиза печатается через полтора интервала, если он занимает страницу /или в случае размещения двух коротких пресс-релизов на одной странице/ и через два интервала, если он небольшой по размеру. Набор текста релиза через один интервал с двойным интервалом между абзацами также не является ошибкой.

 

Правила составления пресс-релизов

Сначала в информации следует выбрать главную новость. Она и будет отражена в анонсе/заглавии пресс-релиза. Неправильный выбор главной новости может кардинально повлиять на степень интереса к релизу, и, как следствие - на его опубликование. Если информация содержит несколько новостей, то выбирается главная по значимости для источника подачи новостей (компании, заказчика). Новость более масштабная /относится к рынку в целом, отрасли, региону, стране, мировому рынку/ выносится в заглавие, а новость от заказчика "увязывается" с ней в тексте по смыслу. Связанная между собой информация объединяется под общей новостью.



Первый абзац содержит самую главную информацию. Критерий выбора - без этой информации пресс-релиз теряет смысл и актуальность. Первый абзац - это суть новости. Последующие абзацы ее поясняют, расширяют и дополняют.

Далее, информация располагается по принципу: "от более важной к менее важной". Подробности, детали, описания, дополнительные сведения о заказчике или производителе продукции, самой продукции помещаются в последний абзац.

Абзацы пресс-релиза не должны быть длинными - 1-4 предложения.

Цитаты приводятся, как правило, в последнем или предпоследнем абзаце, причем прямая речь не используется, а используются конструкции: Как отметил (как сообщил, как сказал…) директор компании Х Александр Александров, ..... Начальник отдела сбыта Сергей Сергеев считает, что.... По словам зам.директора Петра Петрова,......Руководство фирмы Х оценивает данное событие, как ....

Сбытовая информация от заказчика /поступления новых моделей продукции, ценовые показатели и их изменение, время начала продаж новых товаров и т.д./ при малейшей возможности, "обрамляется" более нейтральной и общей информацией, в том числе и в заглавии. Пример: вместо "Модель Х уже можно купить в компании Y по цене ниже 200 у.е." - "Падение цен на новейшие модели становится тенденцией".

Нужно стремиться чтобы пресс-релиз занимал не более 1 страницы.

Некоторые журналисты жалуются, что релизы, составленные по приведенным правилам, "сухие". Над ними еще надо работать, чтобы превратить в готовый текст для печати, а вот если бы взять сразу абзац и перенести его в номер или выложить на сайт… Но для чего тогда работают в редакции редактора отдела, лит.редактора, корректоры и другие специалисты? Функция пресс-релиза - дать фактаж и дополнительные сведения. Обработать этот фактаж в соответствии с личными представлениями и стилем СМИ - не только право, но и задача персонала этого СМИ. По-видимому, эта разновидность "права на труд" считается у нас обузой.

К счастью, прошли те времена, когда после рассылки релиза, представители ныне ведущих изданий спрашивали: "Что это? Зачем прислали? Почему мы должны это печатать?" Когда специализированное издание переубеждало заказчика, что рассылая новости с помощью PR-агентства, он "вредит своему имиджу". Когда другое издание требовало присылать новости сначала в его адрес, а всем остальным - через 4 дня… Было бы неплохо, чтобы отсутствие специалистов в данной сфере тоже ушло в далекое прошлое.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.