ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Ольга Александровна Санфирова  командир эскадрильи 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта, гвардии капитан. Герой Советского Союза. совершила 630 боевых ночных вылетов на уничтожение живой силы и укреплений противника. Отважная лётчица погибла смертью храбрых 13 декабря 1944 года при возвращении с боевого задания. Машину подожгли уже при полётах в Польше, в районе Населска. Ольга и Руфина Гашева (штурман), выпрыгнув с парашютом, попали на нейтральную полосу. Ольга Санфирова подорвалась на противопехотной мине, а Руфу вынес на руках наш боец. Похоронена в братской могиле в белорусском городе Гродно. Мария Ивановна Рунт  участница Великой Отечественной войны, летчик-бомбардировщик, парторг 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии, гвардии капитан. Кандидат филологических наук. Участница Великой Отечественной войны с февраля 1942 года,[1] была назначена политработником в лётный полк г. Энгельса, где проходил обучение 588-й, а позднее 46-й авиаполк легких и ночных бомбардировщиков. С 1942 по 1945 годы — парторг 46-го Гвардейского Таманского авиаполка. После войны вернулась к педагогической деятельности. В 1960-е годы она закончила аспирантуру в Куйбышевском пединституте, защитила диссертацию на кафедре русской литературы, стала доцентом. На кафедре русской и зарубежной литературы Мария Ивановна проработала 26 лет. М. И. Рунт являлась членом Комитета советских женщин. Неоднократно избиралась депутатом городского и областного Советов, помогала жителям города, области решать сложные проблемы. Последние годы её жизни были связаны с организацией работы совета ветеранов женщин, ветеранов войны в Афганистане. С апреля 1965 года и до последнего дня своей жизни она оставалась дорогим и почетным членом коллектива учителей и учащихся самарской средней школы № 105. Александра Леонтьевна Бостром (  русская писательница, мать писателя Алексея Николаевича Толстого. Первая повесть «Воля», написанная Александрой в 16 лет, была о прислуге в помещичьем доме. Первый роман А. Бостром «Неугомонное сердце» (СПб., 1882), имевший нравственно-описательный характер и популярную в то время народническую тенденцию, получил в журнале «Отечественные записки» довольно жёсткую критику[3]. Интерес вызвал сборник «Захолустье» (1886) ― о тусклой безрадостной жизни провинциальной интеллигенции. Здесь явно проявилась приверженность Александры Бостром к идеям народничества. И сейчас интересны очерки А. Бостром, ― не только с этнографической точки зрения, но и как картина социального неравенства русской деревни. Трудной жизни деревенской интеллигенции. Это очерки «Докторша», «Филатово сено», «Лагутка» («Саратовский листок», 1889, № 120), «Выборщики» (там же, 189С, № 20, 21), «Рассказ о том, как в деревне Малиновке холеру встречали» («Самарская газета», 1893, № 38), «Мария Руфимовна» (там же, 1892, № 251—253). Пользовались популярностью её, неоднократно переиздававшиеся познавательные рассказы для детей: «Подружка» (1892), «Два мирка» (1904), «Как Юра знакомится с жизнью животных» (1907) и др. Ею написано более 10 пьес, из которых опубликована только одна. Нина Андреевна Хардина.  открыла женское училище, преобразованное через пять лет в гимназию. Нина Хардина сделала все, чтобы педагогический коллектив в созданном ею училище не испытывал давления со стороны. Здесь не было попечительского совета, а все расходы брали на себя родители воспитанниц. В гимназию принимали даже девочек из бедных семей. Средства на их содержание Нина Андреевна получала, организуя благотворительные вечера с концертами и лекциями. По отзывам современников, гимназия Нины Хардиной давала образование на весьма высоком уровне. Дипломы, полученные здесь, котировались не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в европейских столицах. Девочкам преподавали историю, литературу, математику, физику, естествознание, немецкий язык… Аннэта Яковлевна Басс  В 1953 г. по окончании университета вернулась в родной город на работу в Куйбышевский художественный музей. В 1958 г. назначена директором музея (была самым молодым среди директоров художественных музеев России) и занимала эту должность в течение 47 лет, до конца жизни. Музейная карьера Басс началась в середине 1950-х гг. с небезопасной работы по сохранению работ художников-авангардистов 1920-х, предписанных руководством КПСС к списанию из музейного фонда и уничтожению: было спасено около 440 произведений искусства конца XIX — начала XX вв. 1960-70-е гг. прошли в музее под знаком поиска и собирания уникальных работ среди частных коллекционеров города Куйбышева (фонд музея пополнился в результате работами Ф. Рокотова, В. Боровиковского, В. Тропинина, Н. Ге и др.) и выработки самосознания провинциального музея, осмысления его культурной миссии: неслучайно в 1967 г. именно в Куйбышевском художественном музее была проведена первая в России конференция художественных музеев провинции. С 1989 г., после значительного расширения музейных площадей, работа Анетты Басс развернулась с новой силой — особенно в направлении включения в музейный контекст новейшего русского и зарубежного искусства. Аннэта Яковлевна – автор нескольких глав в книге «Изобразительного искусства мастера», выпущенной Куйбышевским книжным издательством в 1986 г. В путеводителе по Куйбышевскому художественному музею, опубликованном Ленинградским издательством «Художник РСФСР» в 1961 году, перу А.Я.Басс принадлежат главы о русском искусстве второй половины XIX – начала XX века и о советском искусстве. Она составитель прекрасного каталога русской живописи XVIII – начала XX века, редактор целого ряда изданий (например, краткого справочника по Куйбышевскому городскому художественному музею, опубликованного в 1957 году). В 1995 г. усилиями Басс музеем была выпущена книга «От модерна до авангарда», закрепившая лидирующее положение Самарского художественного музея среди нестоличных музейных учреждений. Последним выставочным проектом Басс была ретроспектива Энди Уорхола. В 1989 году музею под экспозицию было передано здание по ул. Куйбышева, 92, где размещался горком КПСС. Теперь в этом роскошном особняке, памятнике архитектуры, развернута основная экспозиция произведений русского и зарубежного искусства. А разделы советского и современного искусства размещены в залах Дворца культуры на площади имени В.В.Куйбышева, на тех музейно-выставочных площадях, которые прежде занимал весь Областной художественный музей. После реставрации, 27 июля 1990 года, в с. Ширяево Куйбышевской области был торжественно открыт Дом-музей И.Е.Репина. — помимо постоянной экспозиции здесь проходят и биеннале современного искусства. Многие годы неустанного, поистине подвижнического труда А.Я.Басс на благо земли Самарской увенчались передачей в ведение музея усадьбы по улице Венцека, дом 55-57, когда-то принадлежавшей самарскому купцу и собирателю живописи П.И.Шихобалову. После реставрации здания предполагается создать в нем музей культуры старой Самары. В 1982 году Анетта Басс удостоена звания Заслуженный работник культуры Российской Федерации, в 2000 г. — Государственной премии России в области литературы и искусства. Почетный гражданин города Самары.  Нина Дмитриевна Ляпина – простая медсестра, имя которой носит самарский медицинский колледж, один из старейших в стране. Родилась Нина Ляпина 14 ноября 1922 года в городе Саратове. В 1937 году семья Ляпиных приехала в Куйбышев. Здесь она окончила школу, затем медицинское училище. В 1941 году ушла добровольно на фронт. Нина Ляпина стала военным фельдшером, ее закрепили за батальоном 275-го полка В конце 1941г. полк попал в окружение, был обескровлен. Кончились боеприпасы, продовольствие. На последнем совещании решили оставить 19-летнюю Нину у местных жителей ухаживать за тяжело ранеными, остальным - выходить из окружения малыми группами. Несколько месяцев провела Нина в тылу врага. Благодаря ее стараниям почти все раненые выжили. Выполнив свою задачу, 5 марта 1942г. она уходит к партизанам в отряд Ковпака. В отряде ее с любовью называли «доктор Нина». В свои 19 лет она пользовалась большим уважением. Ее назначили старшим военфельдшером, приняли в партию. Здесь она встретила свою любовь - молодого лейтенанта Александра Тураева. Рядом были надежные друзья, любимый человек, но Нина очень скучала по своим родным, по друзьям, оставшихся в Куйбышеве. Часто писала им письма. Удалось собрать и сохранить 50 писем от Нины и ее друзей, отправленных с фронта. Последнее письмо Нина Ляпина написала домой 4 октября 1942 года. В ночь на 5 октября, буквально через несколько часов, разгорелся бой. Началось наступление на село Голубовку. Нина развернула свой перевязочный пункт прямо в боевых порядках оперативной группы. Сама подбирала раненых партизан, перетаскивала их в лощину, делала перевязки. Когда в очередной раз она подбиралась к самому краю линии фронта, ее ранило в обе ноги осколками взорвавшейся рядом бомбы. Спасти ее не удалось.  В 1888 г. Госпожа Клюжева (впоследствии Межак-Хованская) открыла небольшую начальную школу. В 1895 г. учебное заведение госпожи Межак было преобразовано в училище 1 разряда с требованиями и правами для учениц, приравненными к гимназиям. При училище имелся пансион для девочек и приготовительная школа для мальчиков и девочек. В 1902 г. училище получило статус Самарской женской гимназии № 3. С 1899 г. гимназия располагается в доме на углу улиц Николаевской и Заводской , приобретенном госпожой Межак у купца Аннаева. Госпожа Межак-Хованская оставалась в должности начальницы гимназии до 1919 года. |