ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Развитие темперамента в дошкольном возрасте Задание 1. Проявление черт темперамента Проведение исследования.Проводят наблюдения за ребенком 3 — 7 лет в разных видах деятельности в течение 2 — 3 дней. Обработка данных.Анализ результатов проводят по схеме, выделяя выраженность черт темперамента в сфере общей активности (моторной, речевой, интеллектуальной, коммуникативной) и эмоциональности: — способность к длительному выполнению трудной, малоинтересной деятельности без снижения интенсивности и продуктивности; — работоспособность; — сосредоточенность и устойчивость внимания, быстрота переключения с одного занятия на другое; — особенности движений (темп, скорость, ритм, амплитуда, разнообразие движений, склонность к двигательным нагрузкам и т.д.); — темп речи, сила голоса; — широта круга общения, интенсивность и избирательность в общении, скорость установления контактов со взрослыми и сверстниками; — стремление к интеллектуальной деятельности, ее новизне и разнообразию, скорость решения задач, осознания проблем, возникновения ориентировочных реакций; — быстрота формирования и разрушения навыков; — быстрота освоения и легкость подчинения правилам поведения; — сдержанность в поступках, проявлениях эмоций и желаний; — реакции на замечания взрослых, воспитателя; — поведение в значимых ситуациях (быстрота и эмоциональная окрашенность речи, мимика и пантомимика); — реакции на новую обстановку, ситуацию, людей и предметы; — поведение в ситуациях, требующих действовать быстро; — подчинение режиму дня; — особенности перехода от сна к бодрствованию, от бодрствования ко сну; — преобладающие эмоции (положительные или отрицательные) и характер их возникновения и протекания (бурно или спокойно); — преобладающее настроение: бодрое, жизнерадостное, спокойное, раздражительное, возбуждающее или подавленное, его устойчивость; — ранимость; — тревожность и мнительность; - наличие страхов. — наличие страхов. Данные соотносят с характеристикой типов темперамента Сангвиник. Для такого ребенка характерны быстрота и живость движений, разнообразие и богатство мимики, быстрый темп речи, громкий голос. Высокая психическая активность проявляется в живости ума, находчивости и стремлении к частой смене впечатлений, отзывчивости на окружающие события. Эмоции быстро возникают и легко сменяются. Легко переходит от слез к радости и наоборот, хотя обычно преобладает хорошее настроение, поскольку ребенок сравнительно безболезненно и быстро переживает неудачи, не может долго находиться в унынии. У него четкий ритм жизни, он легко засыпает и просыпается, легко переходит от подвижных игр к спокойным занятиям и наоборот, легко приспосабливается к любым условиям. Охотно выполняет режим дня, поручения и распоряжения взрослых. Привычки и навыки быстро формируются, но также быстро и разрушаются. Ребенок активный, шустрый, достаточно выносливый и неутомимый в том занятии, которое его увлекает. Быстро схватывает информацию, работоспособен и инициативен, сфера интересов очень широка. Высокая общительность сочетается со стремлением к лидерству. Привязанностей много, но они не очень глубокие. Ярко проявляются эмоциональная устойчивость и уверенность в себе, уровень общения поверхностен. Он может увлечь детей интересной динамичной игрой, но не стремится понять своих товарищей, проникнуться их чувствами. Жалость и сочувствие проявляются лишь на словах. Очень продуктивный деятель, но только тогда, когда дело вызывает у него интерес. Охотно берется за любую работу, но быстро устает от однообразия. Ему трудно долгое время быть сосредоточенным. При отсутствии интереса резко снижается продуктивность деятельности, активность сменяется вялостью и рассеянностью. Дети легко переключаются на новые дела, но недостаточно усидчивы. Они не любят исправлять ошибки, улучшать свои рисунки, убирать игрушки, когда игра уже окончена. Не фиксируют внимание на неприятных переживаниях, не обидчивы, часто пропускают мимо ушей замечания взрослых. Флегматик. Уравновешенный, осторожный и спокойный ребенок. Ему присущи ровное эмоциональное состояние, настойчивость и упорство в своих стремлениях, устойчивость к стрессам, малая возбудимость и невысокая чувствительность. Все реакции имеют нечеткий характер: смеется негромко, плачет тихо, мимика слабо выражена, нет лишних движений, жестов, движения медленные. Темп речи неторопливый, небыстрый, с паузами не только между предложениями, но и между словами. Ребенку трудно приступить к занятию, но начав его, он способен длительное время им заниматься, не уставая от повторяющихся действий. Затрудняется прекратить то, что начал, особенно если нужно заняться новым, незнакомым делом. Переключение с одной деятельности на другую требует времени. Привычки и навыки формируются долго, но сформировавшись, становятся прочными. Предпочитает однообразные, монотонные игры и занятия. Аккуратен и педантичен. Часто играет один, игрушки потом аккуратно убирает. Консервативен в пристрастиях, в том числе к определенной еде, к «своей» чашке и ложке и пр. Малыш всему учится с запозданием. Ест медленно, сосредоточенно. С трудом засыпает и просыпается, после сна некоторое время остается вялым. В деятельности соблюдает порядок и сложившиеся традиции, нарушение которых вызывает раздражение, а иногда и ярость. Долго приспосабливается к новой обстановке, режиму в детском саду. Охотно и очень аккуратно выполняет порученное задание (кормит рыбок, поливает цветы, убирает игрушки). В работе пунктуален и четок. Любит одни и те же сказки, стихотворения, истории. Информацию усваивает медленно, но прочно. Не очень общителен. Предпочитает общество одного постоянного друга или избранного взрослого. На внешние впечатления реагирует слабо, живет в мире своих образов и переживаний, представлений. Трудно сходится с новыми людьми. Но чувства привязанности, любви к другому человеку очень устойчивы. Долго помнит и переживает обиду. Меланхолик. Отличается высокой чувствительностью, глубиной и устойчивостью эмоций при слабом их внешнем выражении. Склонен к мнительности и обидчивости. Нередко развиваются повышенная ранимость, замкнутость, отчужденность. Кажется пугливым. Не сразу входит в общую игру, чаще наблюдает со стороны. В то же время всецело отдается игре, любит мечтать, фантазировать, очень хороший актер. В его действиях много непонятного, что обусловлено богатством внутреннего мира. Обычно ребенок грустит, слишком рассудителен и часто ведет себя как маленький взрослый. Очень привязчив и отзывчив на ласку, чистосердечен и общителен, но лишь с теми, кого любит. С посторонними скрытен, раним и замкнут, обижается по любому поводу. Круг общения узок, связи немногочисленны, но глубоки и искренни. Кажется неуверенным, замкнутым и осторожным. Долго не может заснуть, поскольку пребывает в своих фантазиях, порою грустных или страшных. Чувствителен к страданиям других. В игре одинок из-за мнительности и страха предложить свое общество другим, боится неожиданности. С большим трудом входит в новый коллектив, долго не может привыкнуть к режиму дня в детском саду. Очень быстро устает, утомляется от шума, новых людей, замечаний. Малоактивен, предпочитает спокойную деятельность, не требующую движений. Ему не свойственно активно включаться в разговор, демонстрировать свои знания и умения. Говорит тихо, нерешительно, запинается. Навыки и привычки формируются с трудом, но сформировавшись, отличаются прочностью, устойчивостью, надежностью. Холерик. Нестабилен, активен. Неспокоен, импульсивен и изменчив. В деятельности и общении возбудим, нервозен, вспыльчив, порывист и амбициозен. Склонен к резким сменам настроения, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивным. Движения быстрые и энергичные, выразительная мимика, резкие порывистые жесты. Речь громкая, частая и быстрая. Энергичен и активен, но не всегда внимателен в играх и занятиях, особенно когда возбужден. Плохо переносит монотонную работу. Активно включается в новое дело, но увлечение и энтузиазм быстро угасают, если работа не интересная. В то же время, если деятельность привлекательна, работает энергично и долго. Решения принимает самостоятельно, но часто необдуманно. Рано встает, ест и спит немного. Засыпает с трудом, спит спокойно, просыпается быстро и сразу же включается в обычный жизненный ритм. Нуждается в достаточном пространстве, чтобы свободно двигаться: бегать, прыгать, валяться и пр. Любит подвижные игры и занятия, в которых можно проявиться, стремится выполнять в игре главную роль, организовывать сверстников и руководить ими. С трудом подчиняется правилам, конфликтует из-за игрушек, правил игры, обижается на замечания взрослых. Подвержен внезапным вспышкам гнева. Много общается, но привязанности неустойчивы и ситуативны. В спокойном состоянии мечтателен, создает глубокие и разнообразные образы воображения. Соотнося индивидуальные особенности ребенка с указанными характеристиками, делают вывод о том, черты какого типа темперамента у него преобладают. |