МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Прибыль: сущность и ее формирование





 

Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.

Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты (расходы) на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.).

Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом финансового результата от операций с основными фондами (средствами), нематериальными активами и иным имуществом.

Во всех странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Последняя представляет собой валовую прибыль за вычетом доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения.

В результате на предприятии, как это принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль и налога на превышение фактических расходов на оплату труда по сравнению с нормируемой.

Из чистой прибыли предприятие выплачивает дивиденды и различные социальные налоги, и образуют фонды. В результате остается прибыль неиспользованная, или убыток, непокрытый деньгами.

 

 

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.

Первый — это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.

Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит:

во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);

во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживания и т.д.);



в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);

в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.

Однако получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.

 

 

Цена. Виды цен и их классификация.

Состав и структура цен.

 

Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Цена — фундаментальная экономическая категория.

Величину соотношений (пропорцию) при добровольном обмене товаров называют стоимостью. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости.

В зависимости от ряда экономических признаков в переходный период все цены классифицируются по видам и разновидностям.

Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.

В зависимости от этого признака цены подразделяются на следу­ющие основные виды:

· оптовые цены на продукцию промышленности;

· цены на строительную продукцию;

· закупочные цены на сельскохозяйственнуюпродукцию;

· тарифы грузового и пассажирского транспорта;

· розничные цены;

· тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые на­селению;

· цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).

Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по кото­рым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и орга­низаций промышленности независимо от форм собственности в по­рядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовы­ми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. В этом принципиальное отли­чие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям.

Оптовые цены на продукцию промышленности в свою очередь подразделяются на два подвида:

· оптовая цена предприятия (отпускная цена);

· оптовая цена промышленности.

Оптовая цена предприятия (отпускная цена) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную про­дукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. В условиях перехода к рынку эти цены призваны обеспечивать воз­можность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям и организациям. Другими словами, реализуя свою продукцию по опто­вым ценам, предприятие или фирма должны возместить свои издерж­ки производства и реализации и получить такой размер прибыли, который бы позволил им выжить в условиях рынка. Прибыль являет­ся важнейшим элементом цены.

Получение прибыли – главный побудительный мотив любой фор­мы предпринимательства. В условиях рыночной экономики, конку­ренции существует объективная тенденция к получению максималь­ной прибыли.

Необходимый размер прибыли для предприятия (фирмы) опреде­ляется потребностями его развития и не может быть меньше мини­мально допустимого уровня, обеспечивающего нормальный процесс воспроизводства. В противном случае в условиях жесткой конкурен­ции предприятие может разориться и стать банкротом.

Закупочные цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприя­тиями, фермерами и населением. На практике закупочные цены для отдельных хозяйств трансформируются в средние цены фактической реализации, в которых учтены цены и количество продукции, про­данной по различным каналам реализации (заготовительным орга­низациям, по прямым связям с розничной торговлей, на колхозном рынке и др.). Закупочные цены – договорные (свободные) цены, они устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложе­ния.

По своему составу закупочная цена состоит из: во-первых, себес­тоимости, во-вторых, размера прибыли, необходимого для продол­жения осуществления хозяйственной деятельности в условиях рыноч­ных отношений на основе не только простого, но и расширенного воспроизводства, и, в-третьих, НДС.

В теории и хозяйственной практике различают издержки производства, или себестоимость, и издержки посреднических и торговых организаций.

Издержки производства - это текущие затраты организации на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. Они являются расчетной базой цены.

Издержки производства и реализации продукции включают в себя затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, основные фонды, транспорт, заработную плату, охрану окружающей среды и некоторые другие элементы.

 

 

Издержки в ценообразовании имеют важное значение. Это определяется тем, что их учет очень важен и необходим для определения цены предложения и, что особенно важно, для выбора эффективной стратегии и тактики организации (предприятия) на рынке.

Различают два вида издержек организаций, работающих в условиях рынка:

1) бухгалтерские издержки производства и реализации продукции;

2) экономические (предпринимательские) издержки производства и реализации продукции.

Первый вид издержек - это затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), которые группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.

Второй вид издержек по своему содержанию является основой для определения цены предложения продукции. Эти издержки представляют собой затраты, связанные с простым и расширенным воспроизводством. Выраженные в денежной форме, они позволяют организации нормально функционировать на рынке, обеспечивая минимально необходимые условия для ее деятельности. Экономические (предпринимательские) издержки включают в себя:

1) бухгалтерские издержки;

2) нормальную предпринимательскую прибыль;

3) НДС, если он начисляется сверх цены предприятия, и акцизы, если товар организации подакцизный;

4) таможенные пошлины на экспортные товары фирмы, если она осуществляет внешнеэкономическую деятельность;

5) альтернативные (вмененные) издержки, т.е. денежные потери, связанные с упущенными возможностями наилучшего использования ресурсов фирмы.

Кроме издержек производства и реализации продукции, имеются еще издержки оптовых посредников и торговли. В их состав включаются расходы на оплату труда работников, аренду помещений, установку оборудования, хранение товаров, рекламу и т.д.

Посреднические и торговые издержки возмещаются, как правило, скидками и надбавками, устанавливаемыми к цене товара. В них предусматривается нормальный размер прибыли оптовых посредников и торговых организаций.

 

 

Заключение

Прибыль является важнейшим финансовым показателем , характеризующим абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия, и составляет основу экономического развития предприятия.

Для анализа финансовых результатов используются такие показатели прибыли: выручка от реализации продукции, работ, услуг, валовой доход ,балансовая прибыль, финансовые результаты от вне реализационных операций , налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль, рентабельность.

Прибыль, как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты НДС и акцизного налога в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Издержки производства имеют большое значение в формировании конечного результата деятельности предприятия- прибыли или убытка. Конечный результат деятельности слагается из финансового результата от реализации продукции и доходов от вне реализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Определяется конечный результат как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию. Следовательно, для получения максимально возможной прибыли необходимо снижать затраты на производство и реализацию этой продукции. Основной путь снижения затрат — производства- это экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве,- трудовых и материальных.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.