МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Диагностические методики, используемые при обследовании детей 3-4 лет





Зелепукиной Анастасии, КСПД 2.3

Методики

Диагностические методики, используемые при обследовании детей 3-4 лет

Автор методики, название методики Исследуемая функция Цель исследования Методика исследования Название шкалы Материал
«Коробка форм» Восприятие формы Оценка восприятия формы и пространственных отношений Перед ребёнком раскладывают фигуры-вкладыши и ставят ящик с прорезями. «У нас есть необычный почтовый ящик и необычные письма. Для каждого письма – своё окошечко. Постарайся опустить письма в этот почтовый ящик».Ребёнок должен поместить фигуры-вкладыши в ящик через соответствующие им прорези. Высокий уровень 3 балла-решение задачи на основе зрительного соотнесения основания фигуры с прорезью в ящике. Средний уровень 2 балла-простые фигуры (круг, квадрат) зрительно соотносятся с прорезями, а сложные примериваются к разным, в том числе не соответствующим нужным прорезям. Низкий уровень 1 балл-выполнение задания путём проб и ошибок. Ящик с прорезями и объёмные вкладыши. Основания этих вкладышей соответствуют по форме прорезям ящика и представляют собой геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат и многогранник.
«Цветные коврики» Восприятие цвета Определение особенностей зрительного восприятия, знание основных цветов. Ребёнку предлагают поочерёдно выбрать карточки-коврики называемых цветов (основных). Затем взрослый поочерёдно показывает карточки и предлагает назвать их цвет. Для детей 3-х лет достаточно правильного выбора 3-4 цветов и названия 2-3 х. карточек. Для детей 4 –х. лет удовлетворительным считается, если ребёнок правильно выбирает все основные цвета и называет 4-6 цветов 6 цветных карточек: красная, синяя, жёлтая, зелёная, оранжевая, голубая.
«Кружки» Восприятие величины Выявление особенностей восприятия предметов по величине Ребёнку предлагают 3 кружка одного цвета, но разной величины, просят выбрать «Самый большой» или «Самый маленький» кружок и назвать его («большой» или «маленький» ) Самостоятельное выполнение задания будет удовлетворительным для ребёнка 3-х лет.  
«Фигуры» Восприятие формы Выявление особенностей восприятия формы предмета Перед ребёнком выкладывают 2 любые из 5 фигур. Затем предлагают ещё одну из своего набора и просят выбрать из своей пары ту, которая такая же, как образец. Например: перед ребёнком выкладывают круг и квадрат из первого набора, а затем квадрат из второго набора ит.д. Для ребёнка 3-х лет допустимо путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Два набора картонных геометрических фигур одинакового цвета –круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
«Мисочки» Восприятие величины Выявление уровня восприятия отношений предметов по величине и овладения предметными действиями Экспериментатор показывает ребёнку мисочки, вложенные одна в другую, затем раскладывает их в беспорядке перед ребёнком и предлагает:»Собери мисочки, как было». В случае необходимости показывает как надо выполнять задание на первых двух элементах Высокий уровень-3 балла-решение задачи на основе зрительного соотнесения. Средний уровень-2 балла достигается не с первой попытки. Низкий уровень – 1 балла-отсутствие самостоятельного решения данной задачи 5-7 мисочек одинаковой формы, но разных по величине, которые могут быть упорядочены как элементы сериационного ряда.
«Пирамидка» Восприятие величины Выявление уровня восприятия отношений предметов по величине и овладение предметными действиями. Взрослый показывает образец пирамидки, фиксируя внимание ребёнка на том, что пирамидка ровная:»Посмотри, какая ровная пирамидка».Затем образец разбирают и элементы выкладывают перед ребёнком и элементы выкладывают перед ребёнком в беспорядке. Экспериментатор просит: «Собери пирамидку как было» Если ребёнок затрудняется, то взрослый показывает ему на первых двух элементах, как надо выполнять задание. Высокий уровень – 3 балла-выполнение задания на основе зрительного соотнесения. Средний уровень-2 балла-примеривание, сопоставление элементов пирамидки до надевания на стержень. Низкий уровень – 1 балл-отсутствие самостоятельного решения. Детская пирамидка из 5-7 элементов.
«Разрезные картинки» Наглядно-действенное мышление Выявление степени овладения зрительным синтезом-объединение элементов в целостный образ Части картинки, раскладываются перед ребёнком так, чтобы ему нужно было не просто сдвинуть их вместе, а придать им нужное пространственное положение. Экпериментатор спрашивает: «Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда ты сложишь части вместе?» Ребёнок должен назвать, что изображено на разрезной картинке. Если ребёнок не называет, взрослый предлагает: «Сложи части и посмотрим, что нарисовано на картинке». Высокий уровень-3 балла-на основе зрительного соотнесения. Средний уровень-2 балла-правильное сложение картинок, достигнутое путём проб, прикладываний (3-х, 4-х, 5-ти и 6-ти составных) Низкий уровень-1 балл-картинки составляются с многочисленными неадекватными пробами или вовсе не складываются. Картинки из нескольких частей (от двух до шести)
Конструирование по образцу (автор Лаврентьева Т.В.) Наглядно-действенное мышление Определение уровня развития пространственного восприятия на основе анализа взаимного расположения объектов в пространстве Экспериментатор за ширмой ли листом бумаги создаёт конструкцию из строительных деталей. Затем открывает конструкцию и просит ребёнка: « Построй из своих кубиков точно также» Высокий уровень-3 балла-построение конструкции на основе зрительного соотнесения с образцом. Средний уровень – 2 балла-экспериментатор строит конструкцию на глазах у ребёнка. Низкий уровень-1 балл- отсутствие самостоятельного решения. 3 детали строительного материала разной формы (фигуры с основанием-полукруг, треугольник, прямоугольник)







©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.