МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема: Сохранение жизни на спасательном средстве





 

Цель работы

 

Знать особенности устройства коллективных спасательных средствах и условий , которые они обеспечивают при длительном пребывании экипажа без оказания помощи со стороны других судов или береговой спасательной службы:

1 . Предоставить основные сведения о существующих на судах виды коллективных спасательных средств.

2 . Предоставить правила поведения при нахождении на спасательных средствах .

3 . Ознакомить с существующими опасностями , связанными с пребыванием на спасательных средствах , и путями их нейтрализации для сохранения жизни в море.

 

Требования к оформлению задачи

 

Решение задачи должно сопровождаться пояснениями.

Курсант ( студент ) должен уметь объяснить правила поведения для членов экипажа при оставлении судна на коллективных спасательных средствах и длительном пребывании на них при условиях долгого отсутствия внешней помощи .

После оформления практического занятия курсант ( студент ) проводит ее защиту и выставляется итоговая оценка .

 

Варианты индивидуальных заданий

 

Уметь рассказать и объяснить пути противодействия опасным факторам в море членов экипажа после ухода судна на коллективных спасательных средствах :

1 . Гипотермия .

2 . Гипертермия .

3 . Морская болезнь .

4 . Жажда.

5 . Голод.

6 . Опасность со стороны морских хищников.

7 . Несение вахты .

8 . Автономное существование и пополнение запасов питьевой воды.

9 . Одиночество .

10 . Гибель человека .

 

Теоретические предпосылки к выполнению работы

 

К коллективным средствам , предназначенных для спасения пассажиров и экипажа , относят : спасательные шлюпки , надувные и жесткие спасательные плоты , спасательные отсеки ( плот - каюты ) . Грузовые суда неограниченного района плавания оборудуются шлюпками , расположенными с каждого борта и вмещающих 100 % экипажа. Пассажирские суда оборудуются шлюпками , вместимостью 50 % экипажа и пассажиров с каждого борта. Надувные спасательные плоты должны обеспечить посадку 50 % экипажа на грузовых судах и 25 % общей численности людей на борту пассажирского судна . Коллективные средства имеют поставки для жизнеобеспечения людей, находящихся на них.

Вместимость спасательных шлюпок составляла от 12 до 150 человек.

Плавучесть спасательных шлюпок обеспечивается воздушными герметичными ящиками или пенопластовыми отсеками .

По методу спуска шлюпки делятся на те , что спускаются и сбрасываемых .

Спасательная шлюпка , что спускается с борта судна , оборудуется смазками или привальным брусьями для облегчения спуска и предотвращения повреждений. Шлюпка свободного падения ( рис. 12 ) гарантирует безопасность людей , находящихся в ней , при сбросе ее с посадочной платформы , находящейся от поверхности воды на расстоянии до 20 м.

Шлюпка изготовлена ​​из прочного материала , имеет хорошо обтекаемую форму , что амортизирует сильный удар при входе шлюпки в воду. Чтобы избежать значительных перегрузок людей, находящихся в ней , в шлюпке установлены специальные амортизирующие кресла. Люди в креслах привязаны к ним ремнями безопасности и фиксаторами головы. Похоже шлюпка в воду с наклонной платформы - эллинге , и , при соприкосновении с водой , на короткое время « погружается » под углом к поверхности воды , всплывая стороне от судна

Рисунок 12 – Схема спуску шлюпки вільного падіння [7]

В качестве примера можно привести стандартную шлюпку свободного падения вузов ХГМИ - GFF 5,7 M , которая имеет следующие характеристики :

- Длина - 5,7 м ;

- Максимальная масса со всем экипажем и снаряжением - 7,4 т;

- Минимальное количество экипажа - 4 чел . ;

- Максимальное количество экипажа - 18 чел . ;

- Высота спуска падением - до 45 м ;

- Условия сброса - дифферент судна до 10 ° и крене до 20 ° на любой из бортов ;

- Тип двигателя - дизель ;

- Скорость на спокойной воде - 6 узлов.

Шлюпка отвечает всем международным требованиям к спасательным средствам . Выполнена из материалов с использованием GRP ( специально обработанная смола) , имеет оранжевую окраску снаружи и светло- зеленую внутри . Также есть все необходимое снаряжение для коллективных спасательных средств, в соответствии международным нормам .

При необходимости аккумуляторы шлюпки могут питаться от судна или от солнечного генератора , установленного на внешней обшивке .

 

Конструкция спасательного плота должна выдерживать нахождение его на плаву в течение 30 суток при любых морских условиях и обеспечить его удовлетворительную работу при сбросе с высоты 18 метров.

Находясь на плаву , спасательный плот должен выдерживать многократные прыжки на него с высоты не менее 4,5 метров от его днища , как с поднятым тентом , так и без него. Конструкция плота должна позволять буксировать его с скоростью 3 узла на тихой воде с полным комплектом людей и снабжения.

Плавучесть твердых спасательных плотов и плавучих приборов восточной конструкции обеспечивается плавучим материалом , расположенным как можно ближе к его краям . Палуба плота должна поддерживать людей , находящихся в нем , и изолировать их от холода.

Плавучесть надувного спасательного плота ( рис. 13 ) обеспечивается основной камерой плавучести , разделенной на 2 отсека, надуваются нетоксичным газом через свой ​​невозвращенный клапан в течение одной минуты при t ° = +18-20 ° С , и не более 3 ( трех ) минут при t ° = -30 ° С.

Перевернутый спасательный плот восстанавливается в нормальное положение одним человеком ( рис. 14). Для этого надо вернуть плот на ветер и , ухватившись за ручки на днище , подняться на плот , потом рывком перебросить плот на себя , приводя его в нормальное положение .

Люди, находящиеся в спасательных шлюпках и плотах , должны беспрекословно выполнять распоряжения своего командира и выполнять все инструкции по сохранению жизни , хранящихся в указанном месте на шлюпке или плоту .

 

 

Рисунок 13 - Фазы раскрытия надувной спасательного плота ПСН-10 [7]

Рисунок 14 - Переброска надувного спасательного плота [7]:
а) с помощью ручек на днище б) с помощью выпрямительного стропа,
1 - баллон со сжатым газом в чехле, 2 - карманы, 3 - спасательный леер,
4 - полосы из материала, отражающего свет

Практическая часть

Командир спасательных средств должен распределить следующие обязанности : вахта круглосуточного наблюдения за морем , чередование внутри спасательных средств , ведения вахтенного журнала и так далее. Вахтенный должен быть проинструктирован относительно использования пиротехнических средств и других средств подачи сигналов бедствия (фонарь , гелиограф и т.д.) .

Использование пиротехнических средств возможно только с разрешения командира .

Командир принимает меры в зависимости от состояния погоды . В холодную погоду необходимо отжать мокрую одежду , отогреться , проветрить спасательные средства и удалить из него воду, в жаркую погоду проветрить закрыты шлюпки и плоты , смачивать забортной водой тенты и внешние покрытия , днем находиться во влажной одежде , просушивая его до ночи.

Командир спасательного средства должен организовать нормальный отдых и сон спасенных , поддерживая уравновешенный моральное состояние , принимать меры по возникновения паники .

Спасательные средства , оставшиеся на поверхности после гибели судна , должны держаться вместе , чтобы их легче можно было обнаружить спасателям и , при случае , оказывать друг другу помощь. Нельзя удаляться от места гибели судна.

 

Опасности при спасении

К основным опасностей при спасении относятся - паника , незнание устройств спасательных средств и неумение ими пользоваться , незнание приема прыжка в воду с борта судна , гипотермия (переохлаждение ) при нахождении в воде , перегрев тела ( гипертермия ) при нахождении в спасательном средстве , жажда , голод , наличие акул.

 

В штормовую погоду с целью повышения шансов на выживание стоит закрыть все входные устройства шлюпки и плота , удерживать спасательное средство носом на ветер и перпендикулярно фронту волны , не допуская постановки лагом к волне , чтобы избежать опрокидывания. Для удержания шлюпки и плота против волны , применяется плавучий якорь. Если шлюпка моторная , не следует форсировать ход , поднимаясь на волну. При необходимости сделать поворот на обратный курс ( на веслах ) , выжидают прохождения « девятого вала » , поднимаясь на очередной вал , ускоренно гребут бортом к волне и Табана противоположным бортом так , чтобы шлюпка в подошве уходящей волны легла кормой к фронту волны.

Экипажа, находится в спасательных шлюпках и плотах рекомендуется принять горизонтальное положение и , если необходимо , воспользоваться средством от морской болезни ( аэрон ) , обязательно надеть спасательные жилеты.

Каждый индивидуальный и коллективный спасательное средство должно быть окрашено в ярко - оранжевый цвет , хорошо видимый на далеком расстоянии. На каждом спасательном средстве должна быть указана его принадлежность.

 

С целью более быстрого обнаружения спасательного средства , некоторые из них обеспечиваются радиолокационными отражателями и лентами , которые хорошо отражают свет , кроме того , все спасательные средства должны быть укомплектованы необходимым количеством средств для подачи сигналов бедствия .

Это может быть поисковый и спасательный буй , позволяющий быстро и точно определить местонахождение человека в море. При погружении в воду вместе с человеком, спасается , он автоматически включается и посылает в эфир сообщение, содержащее текст ( Mayday - Mayday ) и географические координаты спасается . Коллективные спасательные средства обеспечиваются УКВ аппаратурой , парашютными , сигнальными ракетами , фальшфеерамы , плавучими дымовыми шашками , водонепроницаемым фонарем и гелиографом , звуковыми средствами подачи сигналов спасения.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.