ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Система поощрения в отряде, лагере. Поощрение– способ выражения положительной оценки поведения или деятельности отдельного ребенка и коллектива. Способы поощрения: Одобрение (самый простейший), благодарность, награждение (вызывают сильные положительные эмоции и стимул к будущей деятельности). ГЛАВНОЕ НЕ ПРИУЧИТЬ!!! Необходимо учитывать: 1. Поведение подростка должно направляться не стремлением получить похвалу, а внутренними убеждениями и нравственными мотивами. 2. Поощрение не должно противопоставлять ребенка отряду. 3. Поощрение должно начинаться с ответа на вопрос: кому? сколько? за что? 4. Поощрение требует личностного подхода. 5. Справедливость. 6. Возраст (в младших отрядах хвалить чаще, в старших отрядах поступки должны быть более значительными); Не хвалить: - в присутствии других не стоит восторгаться, ставить в пример, т.к. может быть ревность, зависть, клевета, неприязнь между друзьями; - за то, что достигнуто не своим трудом (все природные особенности); - больше двух раз за одно и то же; - из жалости, из желания понравиться; -за счёт унижения другого. Виды поощрения: 1. Связано с изменением в правах детей. 2. Изменения в обязанностях. 3. Связано с моральными санкциями. Формы поощрения: 1. По логике естественных последствий (сделал - получил). 2. Традиционные (дети прекрасно знают, что за победу в каком-либо конкурсе их должен ждать приз). 3. Экспромт (дети не ждали никакого поощрения). Поощрить весь отряд: 1. Мероприятие (костёр, дискотека в корпусе, позитивное и колбасное КТД и т.п.) 2. Торжественное чаепитие. 3. Грамота от вожатого(СтВ, директора) 4. Не строгий, но тихий сон.час (не переусердствовать) Поощрить индивидуально: 1. Старший возраст: - грамота от вожатых или от директора лагеря - выразить благодарность на огоньке при всём отряде - хвалить только за серьезные и значительные поступки, а не по пустякам -назначить помощником вожатого 2. Средний возраст - грамота - благодарность на огоньке при всём отряде - бэйдж (Самый-самый…) - доска почёта - назначить помощником вожатого 3. Младший возраст - грамота, игрушка. - похвала при всём отряде (торжественно) - обязательно чётко объяснить детям, за что вы хвалите ребёнка. Нуждающиеся в похвале: · Якобы неполноценный ребёнок с сильно заниженной самооценкой (закомплексованный, со смешной фамилией, и др.); · «Счастливец» (здоровый ребёнок с избытком сил, оптимизмом, с потребностью в подтверждении своих преимуществ); · Самолюбивый – не выносит неодобрения, расстраивается, сникает и ничего больше не хочет делать. Хорошие способы похвалы: 1. Похвала авансом – авансирование личности. · когда человеку плохо, хвалить за то, что есть и даже за то, чего нет; · не захваливать; · когда хотим ребёнка чему-то научить («ты это хочешь, у тебя получится, ты лучше, чем сам себе кажешься». 2. «Подъёмная» похвала – всякое повышение требований начинать с похвалы, вдохновить. 3. Косвенное одобрение – хвалить не хваля. Не хвалим, а наводим человека на самостоятельные выводы («Как хорошо, когда никто не балуется во время отбоя»). 4. Рикошет – метод косвенного внушения (разговор между взрослыми, когда ребёнок может услышать). Начиная с 11-ти лет, рикошет действует сильнее личного обращения. 5. Попросить совета как у равного, как у старшего. Главное последовать этому совету, как бы глуп он ни был. 6. Лидер дня (рейтинг). Система «смайликов», «звездочек» и т.п. для поощрения комнат. Устраивается соревнование между комнатами. Комнате, кто быстрее всех уснет в сончас, в отбой, кто чище всех уберется в санитарный час, на дверь вещается смайлик (звездочка и пр.). Какая комната к концу сезона наберет больше звездочек, та получит приз от вожатых. Призы должны быть действительно приятными и ради них стоит бороться. Вожатый НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не может бить детей. И с моральной точки зрения (вы взрослый - у вас должны быть другие рычаги), вы не можете наносить моральный и материальный вред ребёнку. И с законодательной - побои просто запрещены законом РФ. Почему же взрослые бьют своих детей? Или вожатые/наставники бьют своих подопечных? Они не справляются с ситуацией. Эмоции - это отражения наших субъективных переживаний на объективный мир. Когда мы не ожидаем, что ребёнок поведёт себя так, как повёл - возникают эмоции, крик, рукоприкладство. Это не показатель силы, а показатель слабости: "Я не справляюсь". И дети это чувствуют. Поэтому: никогда не бить детей никогда не кричать на детей. ПОХВАЛА И ПООЩРЕНИЕ РЕБЕНКА В СООТВЕТСТВИИ С ЕГО ТИПОМ ЛИЧНОСТИ Воздействовать на формирование характера, нормальных психологических качеств ребенка можно, разумеется, не только при помощи наказаний. Эффективность наказаний будет выше, если они применяются редко, неожиданно и на фоне поощрений. Гораздо приятнее и результативнее и для детей, и для вожатых воспитание при помощи проявлений положительных эмоций, поощрений. А запреты, замечания и наказания должны стать крайними мерами. Учитывайте индивидуальность! Выбор метода поощрения зависит от возможностей, возрастных рамок и индивидуальных качеств конкретного ребенка. При этом нужно объективно учитывать его психическую индивидуальность, тип нервной системы, темперамент и уже -приобретенные личностные черты. Какие же существуют основные типы личностей и какие формы поощрения будут для них наиболее приемлемы? Первый тип представляет собой нерешительных и боязливых детей. Они охотнее действуют не в одиночку, самостоятельно, а под руководством взрослых или более уверенного, умелого ребенка. Дети этого типа склонны волноваться даже по незначительным поводам, переживать, справятся ли они с порученным заданием. Успешно выполнив какую-то работу, они стараются заметить, что другие сделали бы это лучше. Эти дети стараются выбрать более легкую работу, опасаясь неудачи, и часто нуждаются в направляющем воздействии. Таких детей просто необходимо хвалить и поощрять. Их достижения, даже незначительные, нельзя оставлять без внимания. Это будет внушать им чувство уверенности в собственных силах. Но при этом нужно учитывать возможноcти ребенка, не переутомить его частыми требованиями. К таким детям можно применять даже опережающую похвалу, чтобы укрепить в них уверенность при выполнении задания. Дети второго типа аккуратны и ответственны до педантизма. Им хочется выполнить любое дело с максимально возможным результатом, ошибки для них не допустимы, а если такое случается — это повод для глубоких переживаний. Такие дети стараются выбирать самые сложные задания и редко признаются себе, что не способны справиться с ними. Ребенок этого типа будет требовать достижения высоких результатов не только от самого себя, но и от других. Он может затратить массу стараний и усилий для тщательного выполнения любой работы. Однако не всегда способен отделить главное от второстепенного, поэтому часто не добивается тех результатов, какие были запланированы. Таких детей тоже следует больше хвалить, но не только при достижении повышенных результатов. Похвала для них будет полезнее на всем протяжении работы, чтобы помочь осознать основной смысл дела, его глубину. Подбадривать и хвалить надо даже тогда, когда что-то не удалось, но были совершены попытки, усилия для выполнения задания. Опережающую похвалу к таким детям применять не следует, поощрять надо лишь за конкретно совершенное дело. Третий тип —- дети, уверенные в себе. Им многое удается без особого труда. Другим для достижения тех же результатов потребуется больше сил и стараний. Поощряя таких детей, нужно опасаться, что уверенность в себе может перерасти в самоуверенность, постоянную потребность в успехе. Длительные и целенаправленные усилия могут стать для ребенка обременительными. Кроме того, достижения других, не столь значительные, он может обесценивать, относиться к ним с иронией и даже презрением. Если вы заметили, что подобное поведение свойственно вашему ребенку, хвалите его только за то, что стало результатом серьезного усилия, а особенно за помощь, оказанную им другим детям. Старайтесь поощрять любую его попытку порадоваться чужому успеху. Если вы ставите своей целью воодушевлять детей, научитесь сотне различных способов говорить «Это хорошо!». Ниже предлагаются некоторые из этих способов: Восхитительно! Хорошо делаешь! Это внушительно! Невероятно! Отлично! Превосходно! Прекрасной! Поразительно! Эффектно! Молодец! Хорошо придумано! Ты преуспеваешь! Потрясающе! Остроумно! Безупречная работа! То, что надо! Неплохо! Чудесно! Изумительно! Потрудился на совесть! Хорошо организовано! Это лучше, чем когда-либо! Хороший ответ! Ты это заслужил! Оригинально! В следующий раз будет лучше! Видишь, какие у тебя способности! Ну, это событие! Я знала, что ты можешь это сделать! Хорошо получается! Сегодня намного лучше! Видишь, ты сам справился! Ты умеешь работать головой! Сразу видно, что ты хорошо подготовился! Ты выполняешь задание, просто играя! Ты на правильно пути! Это на высшем уровне! Здорово! С тебя можно брать пример! Какой прогресс! Это мне нравится! Необыкновенно! Блестяще! Этим можно гордиться! Замечательно! Красота! Нет слов, чтобы оценить твою работу! В этом есть своя «изюминка»! Ты настоящий мастер! Это гениально! Ты творчески подошел! У тебя светлая голова! На такое приятно смотреть! Очаровательно! Сразу видно, что ты умеешь думать! Разумный ответ! Стоящая работа! Это достойно похвалы! Твои родители могут гордиться тобой! Захватывающе! Чувствуется твоя проницательность! Считай, что ты преодолел новую высоту! Ты доказал, что хорошо мыслишь! Радуюсь, глядя на тебя! Вот таким будь каждый день! Сложная работа, но ты выполнил ее отлично! Ты обладаешь необыкновенной трудоспособностью! В тебе есть трудолюбие! Ты потрудился даже больше, чем требовалось! Превосходно выполнено! Замечательно придумано! Талант родился! Если хочешь – можешь! Просто чудесно! Великолепно! Это - победа! Это – настоящая находка! Мировой стандарт! Верно! Просто прелесть! Умница! Это просто удивительная работа! Так держать! Лучшего и желать нельзя! Ты на пути к успеху! Не работа, а загляденье! Сильно! Рожден летать! Это твое высшее достижение! |