МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методические рекомендации по действиям при возникновении особых ситуаций в полете.





Безопасность полетов ВС ГА

- состояние авиационной транспортной системы ( АТС) при котором риск причинения вреда лицам, или нанесение ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня, и поддерживается на этом, либо болел низком уровне по средствам непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска. ( док. 9859 AN/460 РУ БП).

 

Государственная система ОБП.

Госпрограмма ОБП ВС ГА утверждена распоряжением правительства РФ 6 мая 2008 года N641-Р

Реализация программы будет осуществляются на протяжении 2008-2015 в соответствии с планом мероприятий приведенном в приложении в 2 этапа:

1. 2008-2009.

2. 2009- 2015.

 

Программа содержит направления и этапы работ, перечень исполнителей, сроки выполнения работ и ожидаемый результат от ее внедрения.

Ожидаемым результатом выполнения работ является повышение уровня безопасности полетов, предварительная оценка эффективности данной программы показала, что частота АП может быть снижена в 2-2,5 раза.

АТС

- это объект представляющий собой совокупность элементов, воз действующих в процессе подготовки и выполнения полета и взаимосвязанных функционально.

 

Общая схема АТС включает в себя под системы:

1. Экипаж – ВС.

2. ОВД (управление полетами).

3. Обеспечение полетов.

4. управление летной работой.

 

Внесистемные факторы – внешняя среда, явления погоды, птицы, социальная среда.

 

Таблица

Биотехническая (человеко-машинная) система

- та, в которой осуществляется функциональная связь между человеком и машиной.

К ним относятся:

- подсист. экипаж - ВС.

- подсист. УВД.

- подсист. обеспечение полетов.

5. Подсистема "Экипаж-ВС"

Несмотря на высокую степень автоматизации, считается что за человеком в любом случае останутся функции общего контроля и принятия решения. При отказе автоматических систем, экипаж должен обеспечить надежность системы "экипаж-ВС" достаточную для успешного завершения полета.

 

Под система Экипаж ВС является наиболее важной в обеспечении безопасности полетов тк ее функционирование происходит в наиболее неблагоприятных условиях, воздействующих как на человека- оператора так и на технику.

 

Факторы определяющие функциональную эффективность экипажа

К ним можно отнести:

- профессиональный уровень ( подготовка)

- уровень дисциплины

- психо-физиологическое состояние членов экипажа

 

- Профессиональный уровень - комплекс теоретических знаний и практических навыков, эффективность применения которых в процессе летной деятельности определяет профессиональное мастерство пилотов.

Профессиональный уровень формируется в течение всего периода летной деятельности и включает:

- первоначальная подготовка

- подготовка в летных подразделениях авиакомпаний, авиапредприятий

- пере подготовка на другой тип ВС

- повышение квалификации (КПК)

 

Каждый из этих уровней включает в себя:

- теоретическую подготовку

- практические занятия

- тренажерно-летная подготовка

 

- Уровень дисциплины - важный фактор надежного функционирования АТС.

Летная дисциплина предполагает глубокие знания и неукоснительное исполнение законов летной работы, которые выработана многолетний опытом работы авиаторов.

 



- Психофизиологическое состояние членов экипажа определяется большой группой факторов которые условно разделены на физиологические и психологические.

 

Физиологические - группа факторов связанных с состоянием здоровья и самочувствием, влияющих на работоспособность членов экипажа.

К ним относится:

- острые заболевания и отравления

- скрытое осложнение после заболеваний

- утомление и переутомление

- последствия употребления алкоголя и курения

- последствия неправильного и неразрешенного приема лекарств

- нарушение годового цикла

- нарушение суточного цикла

- не благоприятные сочетания биоритмов

 

Психологические факторы:

- тип темперамента

- волевые качества

- скорость реакции и внешние раздражители

- уровень внимания, восприятие, памяти, мышления

- ощущение времени и временных интервалов

- способность ориентироваться в пространстве

- элементы групповой и социальной психологии

Основные руководящие документы ОБП

Основные понятия и определения

 

Ожидаемые условия - совокупность условий признанных допустимыми для летной эксплуатации ВС данного типа:

- параметры состояния внешней среды(давл, темп, плотн, влажн).

- параметры полета ( высота, скорость, перегрузка, крены).

- допустимые величины массы и центровки самолета.

- состояние ВПП.

- допустимые режимы работы двигателей.

 

Особый случай в полете - ситуация которая возникает в результате внезапного отказа авиационной техники или попадание ВС в условия требующее от экипажа действий отличающихся от обычного пилотирования.

 

Особые условия в полете - определяются своеобразием физико-географической, метеорологической и навигационной обстановкой.

Большинство этих условий заранее известны или могут прогнозироваться с высокой степенью вероятности поэтому экипажи должны быть соответственно подготовлены при проведении предварительной и предполетной подготовки

 

К особым случаям относятся полеты:

- при неблагоприятных атмосферных условиях

- полеты в горной местности

- при безопасной высоте полета 3000м и более

- на малых и предельно малых высотах

- по ПВП над без ориентирной местностью, если основа это визуальная ориентировка

- по ПВП в полярных условиях, пустынях и джунглях

- По ПВП над водным пространством

- по ПВП в сложной орнитологической обстановке

Виды особых ситуаций

 

Нормальная ситуация - характеризуется отсутствием угрозы для жизни и здоровья людей.

Усложнение условий - характеризуется незначительной (маловероятной) угрозой для жизни и здоровья людей. Для недопущения дальнейшего развития и я ее нормализации со стороны экипажа достаточно распознать ситуацию и повысить внимание не нарушая плана полета.

Сложная ситуация - данная ситуация характерна тем что для ее нормализации или недопущения развития от экипажа требуется не только повысит внимание но и изменить план полета.

Аварийная ситуация - для нормализации или недопущения ее развития требуются предельные возможности экипажа ( физические, психические, интеллектуальные).

Катастрофическая ситуация - наиболее опасная ситуация. Ее негативный исход практически не изнежен и не зависит от действий экипажа.

Методические рекомендации по действиям при возникновении особых ситуаций в полете.

 

Пилотирование и управление системами ВС при возникновении особых случаев в полете должно соответствовать требованиям РЛЭ, РПП. Авиакомпании, ФАП.

В случаях когда продолжение полета не обеспечивает безопасности экипажа и пассажиров, КВС имеет право принять решение на выполнение вынужденной посадки вне аэродрома или покидании вс если экипаж и пассажиры обеспечены парашютами.

К опасным для полета метеорологическим явлением и условиям относятся указанные в РЛЭ метео явления и условия полеты в которых запрещены.

13. Классификация авиационных Событий:

 

1. Авиационные происшествие - событие, связанное с использованием ВС, которое имеет место с момента когда какое либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полета покинули борт ВС и в ходе которого:

- аварии (АП без ЧЖ) ВС поучает повреждение или происходит разрушение его конструкции в результате чего: нарушается прочность конструкции, ухудшаются ЛТХ ВС или требуется крупный ремонт или замена силовых элементов.

- катастрофы ( АП с ЧЖ) когда какое либо лицо получает телесные повреждения со смертельным исходом в результате нахождения в данном ВС. Когда ВС пропадает без вес и когда доступ к нему не возможен.

 

2. Аварийные инциденты, серьезные авиационные инциденты.

АИ - событие связанное с использованием ВС которое имело место с момента когда какое либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента когда все лица, находившиеся на борту с целью полета покинули ВС и обусловленное отклонениями от нормального функционирования ВС и экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, могущее сказать влияние на безопасность полета, но не закончившееся авиационным происшествием.

Серьезный АИ – АИ, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место быть АП.

 

3. Производственные происшествия:

- повреждение ВС – событие, связанное с обслуживанием, хранением и транспортировкой ВС, при котором судну причинены повреждения, не нарушающие его силовые элементы и не ухудшающие ЛТХ, устранение возможно в эксплуатационных условиях.

- чрезвычайные происшествия – событие, связанное с эксплуатацией ВС, но не относящиеся к АП.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.