Класс. А. П. Чехов «О любви». Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) сказка; 2) повесть; 3) быль; 4) рассказ. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) является одним из этапов развития сюжета. 3. Главной темой данного фрагмента является: 1) тема доброты и жестокости; 2) тема денег; 3) тема труда; 4) тема богатства и бедности. Что определяет образ жизни великосветского франта? 1) забота о людях; 2) непосильный труд; 3) развлечения; 4) постоянная помощь родным. С какой целью автор подробно описывает отсутствие каких-либо ответов великосветского франта на письма доброй старушки? 1) выявляет жалость героя к людям; 2) показывает бессердечие человека, его внутреннюю пустоту; 3) характеризует психологическое состояние героев; 4) подчёркивает социальное положение героя. 6. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («блестящее», «хорошее», «мимолётного»). 7. Напишите значение слова хлопотать. 8. В абзаце, начинающемся со слов: «Старушка…» найдите слова, указывающие на состояние старушки, приехавшей в Петербург. 9. Какие проблемы общества затрагиваются писателем в этом произведении? 10.укажите годы жизни Н. С. Лескова 2 вариант И.С. Тургенев «Ася» - Жанр произведения:
А) рассказ Б) очерк – воспоминание В) повесть - В какой стране происходит действие произведения:
А) Германия Б) Италия В) Франция - От чьего лица ведется повествование?
А) Гагина Б) автором В) господина Н.Н. 4. Жизненный принцип, по которому жил господин Н.Н.: А) утро вечера мудренее Б) жить без оглядки В) не повезло – значит, не судьба. 5.Каким видом творчества занимается Гагин? А) живопись Б) музыка В) скульптура 6. Настоящее имя Аси? а) Анастасия Николаевна б) Анна Павловна в) Анна Николаевна 7. Асино актёрство – это: А) лицемерие, кокетство Б) желание производить впечатление на окружающих В) желание понять, найти себя 7. Где происходит тайное свидание Аси и Н.Н.? а) у часовни на развалинах б) на берегу реки в) в доме фрау Луизы 8. Причина отъезда Аси: А) она понимает, что Н.Н. на ней не женится Б) она оскорблена поведением Н.Н. В) она почувствовала, что её любовь ему не нужна. 9. Тема произведения: А) превратности судьбы Б) история любви В) одинокая, скучная старость 10. В чём очарование главной героини: А) портрете Б) в силе чувств В) в характере Дата 25.02 Тематическая контрольная работа 1 вариант класс. А. П. Чехов «О любви». Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже простилась с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе. Я поцеловал в последний раз, пожал руку, и мы расстались – навсегда. Поезд уже шел. Я сел в соседнем купе, – оно было пусто, – и до первой станции сидел тут и плакал. Потом пошел к себе в Софьино пешком... 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) роман; 2) повесть; 3) быль; 4) рассказ. 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией любовного сюжета; 4) является одним из этапов развития сюжета. 3. Главной темой данного фрагмента является: 1) тема несостоявшейся любви; 2) тема долга; 3) тема крестьянского труда; 4) тема добра и зла. 4. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»? 1) повествование от 1-го лица; 2) повествование от 3-го лица; 3) рассказ в рассказе; 4) форму монолога. 5. С какой целью рассказчик говорит о том, что «… в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»? 1) выявить отношение героя к любви; 2) выявить внутреннюю пустоту героя; 3) показать пагубность влияния любви на жизнь человека; 4) подчеркнуть узость взглядов героя. 6. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («душевные», «жгучей», «мокрые»). 7. Из абзаца, начинающегося со слов: «Мы провожали…» выпишите слово, которое объясняет, что утратили герои в силу своих предрассудков. 8. В абзаце, начинающемся со слов: «Я поцеловал…» найдите словосочетание, которое свидетельствует о том, что любовь героев обречена. 9. С какой целью подробно описывается расставание Алёхина с Анной Алексеевной? 10. Укажите годы жизни автора 2 вариант Л.Н.Толстой "После бала". 1. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»? а) последовательность излагаемых событий б) цикличность излагаемых событий в) антитеза г) ретроспектива 2. Каков тип композиции рассказа а) рассказ в рассказе б) повествование от первого лица в) последовательное авторское изложение событий 3. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? а) отчуждение в) восторг б) возмущение г) пренебрежение 4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа? а) важность судьбы героя после бала б) особое значение сцены расправы с солдатом в) важность утра, следующего за балом 5. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)? а) антитеза д)звукопись б) подбор эпитетов е) описание одного героя в) прямая авторская оценка ж) внутренний монолог г) цветопись 6. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату? а) автор показывает двуличие героя б) на балу надел «маску» добропорядочности в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности г) искренне верит в необходимость жестокой расправы 7. Определите основную идею рассказа. а) судьба человека зависит от случая б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость в) идея личной ответственности человека г) осуждение деспотизма 8. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери? а) замшевая перчатка б) белые усы и бакенбарды в) блестящие глаза и радостная улыбка г) «домодельные» сапоги 9. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя? а) утверждает идею Л.Н. Толстого «непротивления злу насилием» б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека» 10. Отметить импонирующее вам утверждение: а) в рассказе автор протестует против николаевской действительности б) в рассказе автор заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее в) в рассказе автор призывает бороться с произволом дата 22.02 темы для контрольного сочинения (объем 2 – 2,5 листа) |