МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.





На лесном болоте матушка-зима похозяйничала.

1) Топь болотную ледяным панцирем сковала.

2) Островки да кочки в сугробы попрятала.

3) Всё снегом замела-запорошила.

4) Мороз своим посохом по рекам и прудам застучал.

3. Какой заголовок точнее передаёт тему текста?

После завтрака медвежата залезли в лодку и принялись её раскачивать. Потом затеяли в лодке борьбу. Возились до тех пор, пока не свалились в воду. Фыркая, оба выскочили на берег и продолжили игру.

По Г. Скребицкому


1) Медвежата.

2) Медвежата в лодке.

3) Игра медвежат.

4) Борьба медвежат.


4. В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

А) На палубе был народ.

Б) Один корабль возвращался домой.

В) Она прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей.

Г) Посреди народа вертелась большая обезьяна.


1) а, в, б, г

2) б, а, г, в

3) а, б, г, в

4) б, г, в, а


5*.В каком названии передана главная мысль текста?

В шалаше я стал находить кедровые орешки. Как-то в непогоду увидел в углу бурундука. Видно, это он решил устроить кладовую. В лесу белки и сойки орешки растащат, а в шалаш они точно не полезут.

По Г. Снегирёву


1) Запасы бурундука

2) Любопытный бурундук

3) Кладовая в шалаше

4) Хитрый бурундук


6*.Значение какого слова подсказывает текст?

Сто лет назад был в нашем краю лютый мороз. Заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады. Десять лет потом не цвели ни деревья, ни травы.

По К. Паустовскому


1) Лютый

2) Колодцы

3) Побил

4) Высушил


7.Найди в тексте предложение с главной мыслью.

1) Положил я перед кротом пять самых больших червяков.

2) Съел он их и носом крутит.

3) Наверное, мало ему?

4) Ну и обжора!

По О. Коровкину

8.Найди первое предложение текста.

1) Щенок храбро бросился на кота.

2) Однажды кот залез в резиновую лодку.

3) Кот вылетел из лодки и больше к ней не подходил.

4) Он решил там поспать.

По В. Бианки

9.Укажи место предложения в тексте.

А два цыплёнка вскочили на спину.

1. Цыплята увидали на крыльце Машку и со всех ног – к ней! 2. Вмиг обсыпали кошку. 3. Трое забились ей под лапы, один – под хвост. 4. Так неожиданно Машка стала для цыпок мамой.

По В. Бианки


1) после 1-го предложения

2) после 2-го предложения

3) после 3-го предложения

4) после 4-го предложения


10.Какое предложение текста повторяет уже высказанную мысль?

1) Вдали от берега рыбаки подняли на борт собаку.

2) Она не могла даже стоять.

3) Выхаживала её вся команда.

4) Рыбаки заботливо ухаживали за псом.

11*.В каком заголовке передана только тема текста?


1) Длиннохвостые разбойники.

2) Самый упрямый.

3) Заботливая мамаша.

4) Морская свинка.


12*.Какое предложение в тексте «лишнее»?

1) Каждое утро синицы клевали на столе крошки и крупу.

2) У синиц были белые пушистые щёки.

3) Когда клевали, ссорились, трещали.

4) Их треск был похож на щебечущий музыкальный ящик.

По К. Паустовскому

 

Ф. И. ………………………………………………………………………………………

№9. Родственные слова. Корень слова.

1. Какое слово в группе не является родственным (однокоренным)?

1) лимон 2) лимонный 3) лимончик 4) кислый

2. Какие слова объяснишь с помощью слова ПЯТНО?

1) пятёрка 2) пятнистый 3) пятиться 4) пятнышко

3. Какой корень в слове ПОЛЕВОЙ (цветок)?

1) пол- 2) –лев- 3) поле- 4) полев-

4. Где корень слова выделен правильно?

1) дру зья 2) доб рый 3) яблоч ко 4) малыш



5*. Найди «лишнее» слово.

1) шиповник 2) шипеть 3) шипение 4) шипучий

6*. В какой строке родственные (однокоренные) слова-названия признака?

1) Зимний, ледяной

2) Сахарный, сахарница

3) Вкусный, вкусненький

4) Солёный, посолить

№10. Однокоренные слова и изменения одного и того же слова.

1. Найди изменения слова СОВА.

1) совушка 2) сове 3) сову 4) совиный

2. В какой строке однокоренные слова?


1) слово, слова

2) слова, словарь

3) словари, словарям

4) словарный, словарная


3. Какое слово употреблено в единственном числе?

1) стулья 2) коней 3) мышонка 4) города

4. В каких словах букву напишешь по секрету корней?

1) рбузная 2) забиь 3) кнфетка 4) прощть

5*. На какие две группы можно разделить слова?

ИСПЕЧЬ, ПИРОГ, ПЕКАРЬ, ПИРОГОВ

1) Однокоренные слова и изменения одного слова

2) Однокоренные слова и слова-синонимы

3) Однокоренные слова и слова-антонимы

4) Две группы однокоренных слов

6*. Продолжи группу слов: ГРОМАДНЫЙ, ГИГАНТСКИЙ, БОЛЬШОЙ, ….. .

1) гигант 2) маленький 3) огромный 4) больше

 

 

Ф. И. ………………………………………………………………………………………

№11. Решение орфографических задач в корне слова.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.


1. В каких словах букву безударного гласного в корне нужно проверять?

1) речка 2) возить 3) записка 4) травяной

2. Какое слово является проверочным для букв корня в других словах?

1) свет 2) светлый 3) рассвет 4) подсветка

3. Где писать а?

1) грза 2) дждливый 3) укзал 4) колс

4. В каких словах писать ж?

1) эта_ 2) рубака 3) пряка 4) ококо

5*. Где пишется не такая буква, как в других словах?

1) лжанка 2) сденье 3) расплил 4) пщали

6*. Где в зависимости от значения могут быть выбраны разные буквы?


1) Рыжая лса

2) Спшу на встречу

3) Полскал собаку

4) Много мчей


 

7.Укажи проверочное слово для слова КПИЛКА.

1) копилка 2) копить 3) копит 4) копья

8. В каких словах писать и?

1) пщать 2) лнейка 3) взла 4) ловые

9. Где писать п?

1) крекий 2) ошика 3) трука 4) стол_

10. Где неверно подобрано проверочное слово?


1) зале_ – залезли

2) с_довый – сад

3) погру_ка – груз

4) заст_гнул - застёгивает


11*.Где в оба слова нужно вписывать одну и ту же букву?


1) х_телось, пог_сила

2) сколь_кий, желе_ка

3) тро_ка, ги_кий

4) задр_мал, взгл_нул


12*.В каком слове при выборе буквы нужно применить не только правило для главных орфографических задач?

1) хл_пушка 2) ст_щить 3) ж_вёт 4) ш_ловливый

 

13.В какой строке слова являются проверочными друг для друга?


1) ложек – ложка

2) вредить – вред

3) резкий – резок

4) варёный - варит


14.Где писать с?

1) гла_ки 2) прогры_ 3) пля_ка 4) бли_ки

15.В каких словах писать Д?

1) кали_ка 2) площа_ка 3) гла_кий 4) буке_

16.Какие слова написаны правильно?

1) сворил 2) ниский 3) менял 4) спина

17*. Укажи алфавитный порядок слов: в_ршина, в_зать, в_згливый, в_твистый.


1) 1, 4, 3, 2

2) 4, 1, 2 ,3

3) 2, 1, 4, 3

4) 2, 3, 1, 4


18*. В антониме к какому слову нужно писать в корне букву т?

1) густой (суп) 2) длинный 3) горький 4) частый

 

 

19.В каких словах есть буква непроизносимого согласного звука?

1) яс ? ный 2) ус ? ный 3) сер ? це 4) тес ? ный

20.Где неверно подобрано проверочное слово?


1) свис ? нет – свистнуть

2) ужас ? ный – ужас

3) прекрас ? ный – прекрасен

4) хрус ? нула – хруст


21.В каком слове две непроверяемые орфограммы?

1) комната 2) магазин 3) молоко 4) воробей

22.Где непроверяемая орфограмма – НЕПРОИЗНОСИМЫЙ СОГЛАСНЫЙ?

1) лестница 2) лапша 3) солнце 4) интересный

23*. На какие две группы по орфограммам можно разделить слова:

вестник, лопатка, площадка, звёздный?

1) С проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне

2) С проверяемыми и непроверяемыми парными по глухости-звонкости согласными в корне

3) С проверяемыми парными по глухости-звонкости согласными и проверяемыми непроизносимыми согласными в корне

4) С проверяемыми и непроверяемыми непроизносимыми согласными в корне

24*. Где в оба слова нужно вписать букву Д?


1) прово_ка, мороз_ный

2) моне_ка, праз_ник

3) сер_це, шокола_ка

4) пригоро_, пла_ки


 

 

Ф. И. ………………………………………………………………………………………

№12. Состав слова.

'

1. Укажи однокоренные слова к слову ДОРОГА.


1) дороженька 2) дорогая 3) дорожает 4) дорожка

2. В каком слове нулевое окончание?

1) цветок 2) лугом 3) нежный 4) трава

3. Какой приставки нет в русском языке?

1) вы- 2) от- 3) з- 4) при-

4. В каких словах писать букву о?

1) н_красила 2) д_лез 3) _брушился 4) н_дписал

 

5*. В каком слове приставка обозначает движение вокруг чего-то?

1) открутил 2) обходит 3) написал 4) выбегут

6*. Где нужно вписать две буквы Т?

1) о_га_ка 2) по_рабо_ка 3) по_са_ка 4) о_печа_ки

 

7. В приставках каких слов нет орфограммы парных по глухости-звонкости согласных?

1) обклеил 2) смоет 3) облетит 4) надстроит

8. Где в скобках предлог?

1) (от) нёс 2) (от) носа 3) (по) ход 4) (под) рисовал

9. Где нужно вписать приставку ДО-?

1) _ лез с коня 3) _ бежал до леса

2) _ шли через речку 4) _ тащил от окна

10. Какой суффикс может придавать слову значение маленький?

1) -тель- 2) -ищ- 3) -ок- 4) -н-

 

11*. Приставка какого слова может быть предлогом?

1) переезд 2) бесплатный 3) предобрый 4) надпись

12*. С помощью какого суффикса можно образовать однокоренные слова-антонимы к словам ножка, ручка, домик?

1) -ищ- 2) -ник- 3) -ск- 4) -очк-

 

13.В суффиксах каких слов нет орфограммы?

1) игрушка 2) дубовый 3) лапки 4) беленькая

14. В каком слове нет приставки?

1) выгрузка 2) высота 3) вылез 4) вырезной

15. В каком слове есть суффикс?

1) чеснок 2) урок 3) узелок 4) восток

 

16. Найди слово к схеме. ∩ ^

1) описка 2) стрелок 3) голова 4) молодой

 

17*. Продолжи группу слов: травушка, козочка, берёзонька, … .

1) ежонок 2) кошечка 3) совята 4) кружка

18*. Где значение слова для выделения корня объяснено правильно?

1) Леденец – конфета из льда.

2) Кот – большой котёнок.

3) Городской (парк) – парк в городе

4) Ноготки – есть на ногах.

19. В суффиксах каких слов пишется буква е?

1) сер_нький 2) дворн_к 3) читат_ль 4) сил_ща

20. Какое слово не подходит к схеме? ∩^

1) покупка 2) наклейка 3) просмотр 4) перелётный

21. Какое слово неверно разобрано по составу?

1) дожд ик  2) шляп к а 3) пере свист  4) сос н ов ый

22. Где при переносе допущена ошибка?

1) осин-ки 2) пос-троил 3) звёзд-ный 4) вы-крикнул

 

23*. У какого слова такое же строение, как у слова орешки?

1) Поделки 2) опечатка 3) озёра 4) жучки

24*. Где дано неверное объяснение написания?

1) _брадую – есть приставка об- – обрадую

2) _бросить – есть приставка с- – сбросить

3) _доровье – есть приставка з- – здоровье

4) писат_ль – есть суффикс -тель – писатель

 

 

Ф. И. ………………………………………………………………………………………

№ 13. Удвоенные согласные. Разделительный Ь и Ъ знаки.

1. Где нужно писать удвоенные согласные?

1) бе(с, сс)крылый 2) ра(с, сс)мотреть

3)о(т,тт)говорил 4) школь(н,нн)ый

2. В каких словах на месте выделенных букв непроверяемая орфограмма?

1) масса 2) группа 3) беззвучный 4) карманный

3. Какое слово неверно разделено для переноса?

1) полос-ки 2) по-красил 3) па-ссажир 4) хок-кей

4. В каких словах нужно писать Ъ?

1) ш?ю 2) с?ем 3) сем?я 4) об?езд

 

5*. Где выбор написания зависит от значения слова?

1) по(д,дд)нёс 2) по(д,дд)ержал 3) дли(н,нн)ый 4) лес(н,нн)ой

6*. В каком названии действия после вписанной тобой приставки не нужен Ъ?

1) Автобус _ехал от остановки.

2) Ребята _ехали с горы.

3) Мы быстро _ехали до города.

4) Он _ехал во двор.

 

7.В каком слове три орфограммы?

1) грамм 2) прольёте 3) ванна 4) житель

8. Найди схему к слову кассовый.

1) ∩ 2) ∩^3) ∩^^ 4) ∩^

9. В каких словах при выборе разделительного знака допущена ошибка?

1) въёт 2) ружъё 3) разъяснит 4) друзья

10. Где слово правильно разделено для переноса?

1) об-ъеденье 2) объ-еденье 3) объеден-ье 4) объедень-е

 

11*. Где выбор написания не зависит от строения слова?

1) в_еду 2) ран_ий 3) влас_ный 4) хлоп_я

12*. В каком объяснении написания допущена ошибка?

1) Окон?ый – на месте соединения корня окон-исуффикса –н-пишутся удвоенные согласные – оконный.

2) сил_нее – не после приставки пишется разделительный ь - сильнее

3) крыл_я – звук [й'] после согласного перед гласным идёт не после приставки, пишется разделительный ь – крылья

4) под_езд – звук [й'] после согласного перед гласным идёт после приставки, пишется разделительный ъ – подъезд

 

Ф. И. ………………………………………………………………………………………

№ 14. Правильные и точные слова.

1. В какой записи есть неправильно образованное слово?

1) Шляпка у девочки 2) небольшая берёзка

3)лисята у норы 4) шишенята на ёлке

 

2. В каком слове неверно выбрана приставка?

1) доплыл (до берега) 2) закружили (над домом)

3) втонула (в ванне кукла) 4) вбежал (в комнату)

 

3. Где подчёркнутое слово нужно заменить более точным?

1) На пригорках появились стебельки первой травки.

2) Птицы на длинных ногах шли по воде.

3) Кора была содрана медвежьими коготками.

4) Рожки у оленят как два кустика.

 

4. В каком предложении нет лишнего слова?

1) Долго раздавался лай лающих собак.

2) Верхние верхушки кустов зашевелились.

3) Белоснежные вершины гор стали белыми от снега.

4) Ночная бабочка висела в воздухе над цветком.

 

5*. В каком из подчёркнутых слов неверно выбран суффикс?

1) конский спорт 2) конский хвост

3)дождевая вода 4) дождливая погода

 

6*. Где выбраны точные слова?

Спрятался бельчонок за ствол. С одной стороны выглядывает кончик белого

(1 хвоста, 2 хвостика), с другой – два (3 уха, 4ушка), нос и (5 глаза, 6 глазки), как черничины.

По Э. Шиму

1) 1,3,5 2) 2,3,4 3) 1,4,6 4) 2,4,5

 

Ф. И. ………………………………………………………………………………………

№ 15. Тесты для итоговой самопроверки.

1. К каким словам схема составлена неверно?

' '

1) идея ―│‌‌― 2) планы ―│‌‌―

' '

3)урожай ―│‌‌― │ ― │ ― 4) муравьи ―│‌‌― │―

2. В какой строке нарушен алфавитный порядок слов?

1) берёза, билет 2) вермишель, велосипед

3) здоровье, здравствуйте 4) лестница, лопата

3. В каких словах нет звука [И]?

1) вред 2) плясун 3) стрела 4) бедный

4. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) вдруг 2) дружба 3) жёлтый 4) бумажка

5. Где слова расположены в указанном порядке?

Название действия, название признака.

1) огонь, рисует 2) работать, повар

3)подвёз, молодой 4) ветер, скользкий

6. Каким является предложение по цели и интонации?

Хорошо пахнет в лесу ранней весной!

1) Повествовательным невосклицательным

2) Повествовательным восклицательным

3) Побудительным невосклицательным

4) Побудительным восклицательным

7.Где нужно вписать в оба слова букву а?

1) в_ренье прокисл_ 2) б_родка выросл_

3) ст_рушка нагнул_сь 4) зерк_ло висел_

8. Укажи изменения слова голубиная.

1) голубка 2) голубиным 3) голубиный 4) голуби

9*. Какое из слов-названий встречается в предложении два раза?

На берегу пруда чистились утка и семь маленьких жёлтеньких утят.

1) предмета 2) признака 3) действия 4) количества

10*. Найди верный вариант ответа. В слове яйца … .

1) одинаковое количество гласных и согласных звуков

2) один гласный звук [а]

3) первый звук – ударный гласный

4) первый звук – мягкий согласный

11*. Какое предложение текста по интонации не такое , как другие?

1) Как было страшно_

2) По кустам шелестел ветер_

3) В ночной темноте вспыхивала молния_

4) К лесу приближалась гроза_ По С. Голицыну

12*. В какой строке однокоренные слова?

1) совёнок, совёнка 2) тяжёлый, тяжёлые

3)грибок, грибом 4) лесник, леснику

 

Ф. И. ………………………………………………………………………………………

№ 16. Тесты для итоговой самопроверки.

1. В каком слове ударный слог первый?

1) нора 2) шофёр 3) норка 4) звоним

 

2. В каких словах все согласные звуки твёрдые?

1) дочка 2) гнул 3) плащ 4) живут

 

3. Какое слово начинается с гласного звука?

1) яблоко 2) юбка 3) игра 4) ёлка

 

4. В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

А) Вдруг из-под ног у него выскочил заяц.

Б) Дед обрадовался лесному жителю и побежал за ним.

В) Лесной пожар настигал деда.

Г) Он бежал медленно и волочил задние лапы. По К. Паустовскому

1) А, Г, Б, В 2) В, А, Г, Б 3) А, В, Б, Г 4) В, Г, А, Б

 

5. Укажи проверочные слова для слова КСИЧКА?

1) коса 2) косы 3) косит 4) косонька

6. В каких словах писать З ?

1) колякА 2) плаки 3) спол 4) укий

 

7. В каком слове нет непроизносимого согласного звука и его буквы?

1) влас ? ный 2) чес ? ность 3) ужас ? ный 4) звёз ? ный

8. Какое слово начинается с корня?

1) беседка 2) бескрайний 3) пришкольный 4) подкормка

 

9.* Где нет ошибок в постановке ударения?

' ' ' ' '

1) Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет…

' ' ' ' ' '

2) Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет…

' ' ' ' ' '

3) Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет…

' ' ' ' '

4)Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет…

10.*В каком слове первый и последний звуки – парные по твёрдости-мягкости согласные?

1) дождь 2) ждёшь 3) сюрприз 4) крючок

11.*В какой строке слова с разными видами орфограмм в корне?

1) картина, конфета 2) книжка, резкий

3) честный, солнце 4) ягода, смотрел

12. * Где в слова нужно вписать одну и ту же букву?

1) посказка, клеека 2) држал, читатль

3) зкричал, полсы 4) силща, лнивый

Ф. И. ………………………………………………………………………………………

№ 17. Тесты для итоговой самопроверки.

1. В каком слове должно быть четыре буквы?

1) [мысл'] 2) [бан'ка] 3) [мой'ут] 4) [мой'ка]

 

2. В каких словах все орфограммы проверяемые?

1) морковь 2) грибки 3) жираф 4) резьба

 

3. где нужно поставить вопросительный знак?

1) – Заяц, беги скорее сюда _

2) – Что случилось _

3) – Погляди, как красиво _

4) Весна идёт _ По С. Козлову

 

4. В каком предложении выражена главная мысль текста?

1) Весной верблюды убежали в степь.

2) Там они бегали, кувыркались, танцевали.

3) То передними ногами топнут, то задними …

4) Верблюды радовались, что греет солнце и они живы. По Г. Снегирёву

 

5. В каких словах нужно писать Ь?

1) гост?я 2) с?едобный 3) л?ёт 4) раз?езд

 

6. Где писать удвоенные согласные?

1) бе(з,зз)людный 2) бе(с,сс)крылый 3) ра(з,зз)вязать 4) ра(с,сс)ыпать

 

7. Какие слова верно разделены для переноса?

1) пря-ма-я 2) ал-лея 3) подъ-езд 4) пое-хал

8. Найди схему к слову СТЕБЕЛЁК.

1) ∩ 2) ∩ 3) ∩^ 4) ∩^

 

9.* Найди верный вариант ответа.

В словах в?езд и п?ёт … .

1) Звуков больше, чем букв 3) звуков столько же, сколько букв

2) Звуков меньше, чем букв 4) звук [й'] обозначается одинаково

10*Укажи алфавитный порядок слов.

1 2 3 4

м_локо, м_газин, к_мпот, к_стрюля

1) 2, 1, 3, 4 2) 3, 4, 1, 2 3) 1, 3, 4, 2 4) 4, 3, 2,1

11*. В каком объяснении написания допущена ошибка?

1) к_менистый – камень – каменистый

2) ука_ка – указывать – указка

3) _блетел – приставки аб- нет – облетел

4) ноч_ю – обозначить мягкость согласного звука [ч'] поможет Ь – ночью

12*. У какого слова такое же строение, как у слова полезный?

1) зелёные 2) подлунный 3) ледовая 4) премудрый

 

Ф. И. ……………………………………………………………………………………

№ 18. Работа с текстом.

1. Прочитай текст и выполни задания.

1. Пройти мимо нарядного красного мухомора невозможно. Его шапочка так и горит. С возрастом она залихватски сдвинута набок. Ножка белая, стройная, украшена кокетливой белой «юбочкой».

2. Многие грибы стараются установить в лесу дружеские связи с деревьями. Подосиновики чаще всего соседствуют с осиной, белый – с ёлочкой. А красный мухомор «дружит» с берёзой.

3. Интересно, что мухомор обычно растёт рядом с «хорошим» грибом. Увидел красный мухомор – возможно, где-то замаскировался белый…

4. Красный мухомор считается ядовитым. Домашние питомцы могут им отравиться. Отвар из мухомора не нравится и мухам. И всё же этот гриб издавна используют люди и животные. Настойки из мухомора применяются в медицине. Лоси и кабаны тоже им лечатся. А жители Крайнего севера готовят из красных мухоморов ритуальный напиток.

По Е. Анашкиной

1. Подчеркни слова, значение которых тебе нужно уточнить.

 

2. В каком заголовке передана главная мысль текста?

1) Мухомор 3) Ядовитый гриб

2) Красный мухомор 4) Такой знакомый и незнакомый гриб

 

3. Какую часть текста можно назвать Грибной красавец ?

1) 1. 2) 2. 3) 3. 4) 4.

 

4. Какое предложение по смыслу не соответствует тексту?

1) Все виды мухоморов нарядные, ярко окрашенные.

2) Много красных мухоморов можно встретить в берёзовых лесах.

3) Рядом с мухомором стоит поискать съедобный гриб.

4) Красные мухоморы и вредны, и полезны.

 

5. Продолжи предложение.

Рядом с красным мухомором чаще всего найдёшь белый или ………………… .

1) подосиновик 2) подберёзовик 3) опёнок 4) поганку

 

6.Какое предложение текста можно начать со слова например?

1) Его шапочка так и горит.

2) Подосиновик чаще всего соседствует с осиной, белый – с ёлочкой.

3) А красный мухомор «дружит» с берёзой.

4) Лоси и кабаны тоже им лечатся.

 

 

Ф. И. ……………………………………………………………………………………

№ 19. Работа с текстом.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.