МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Инновационные модели в современном образовании





Тематика семинарских занятий

1. Основы педагогической инноватики.

2. Инновационная деятельность педагога: структура, содержание, характеристика.

3. Психологические барьеры и психологическая защита.

4. Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс.

5. Тенденции развития инновационных процессов в системе образования РФ и в системах образования других стран.

6. Анализ позитивных изменений и инновационных процессов в системе образования Омской области.

7. Современная образовательная политика РФ.

 

Семинарские занятия

Семинар 1, 2

 

Основы педагогической инноватики

 

1. Педагогическая инноватика как отрасль педагогической науки.

2. Основные понятия педагогической инноватики: новшества, новация, нововведение, инновация, инновационный процесс, инновационная деятельность.

3. Классификация инноваций.

4. Критерии оценки эффективности педагогических инноваций.

5. Инновационный процесс Симплекс. Творческий подход к решению проблем.

 

Литература:

 

1. Беркалиев Т. Н., Заир-Бек Е. С., Тряпицына А. П. Инновации и качество школьного образования: Научно-методическое пособие для педагогов инновационных школ. – Спб.: КАРО, 2007.

2. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. – СПб.: Питер, 2001.

3. Лапин Н. И., Пригожин А. И., Сазонов Б. В., Толстой B. C. Но­вовведения в организациях. В сб.: Структура инновационно­го процесса. - М., 1981.

4. Поляков С. Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики. - М.: Педагогический поиск, 2007.

5. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность.- М.: Магистр, 1997.

6. Сластенин В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

7. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.

8. Юсуфбекова Н. Р. Общие основы педагогической инноватики: Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. – М., 1991.

 

 

Интернет-источники:

 

1. Аношкина В. Л., Резванов С. В. Образование. Инновации. Будущее. Глава II Сайт: Библиотека Русского Гуманитарного Интернет Университета. http://www.i-u.ru/biblio/archive/resvanov_obrasovanie/?search=%c0%ed%ee%f8%ea%e8%ed%e0#st

1. Википедия. Педагогическая инноватика http://ru.wikipedia.org/wiki/Педагогическая_инноватика

2. Инновации в образовании. Интернет-журнал «Эйдос». http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-26.htm

3. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика – рычаг образования.

http://eidos.ru/journal/2005/0910-19.htm

 

Задания

 

1. Составить терминологическую карту на основе предложенного списка литературы (задание 1 ТКС – 5 баллов)

 

Основные понятия: инновация, функции инновации, инновационный процесс, инновационная деятельность, субъекты инновационной деятельности, классификация инноваций, критерии эффективности инновационных процессов, экспериментальная педагогическая деятельность, инновационный проект, экспертиза инновационной деятельности, системные изменения, институциональные изменения.

 

 

Понятие Основное содержание понятия Ссылка
     

 

2. На основе карты составить текст, раскрывающий содержание основных понятий педагогической инновации в одном из жанров (статья, детектив, роман, сказка, притча и т.д.).



3. Познакомиться с описанием инновационного процесса Симплекс. Выполнить тест на определение собственного творческого стиля решения проблем и роли в инновационном процессе.

 

Семинар 3

 

Инновационная деятельность педагога

 

1. Характеристика инновационной деятельности педагогов.

2. Виды инновационной деятельности педагогов.

3. Проблемы в изучении данной научной категории и реализации в образовательной практике.

4. Инновационные модели образования в современной педагогической практике.

 

Литература:

 

1. Гнездилова О.Н. Психологические аспекты инновационной деятельности педагога // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 4. - С. 61 - 65

2. Гуров В. Инновационная деятельность педагога // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - № 2. - С. 9-15

3. Загвязинский В. И., Поташник М. М. Как учителю подготовить и провести эксперимент. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

4. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности // Сибирский педагогический журнал. - 2007. - № 1. - С. 42-49

5. Сластенин В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

 

Интернет-источники:

 

2. Адольф В. А., Ильина Н. Ф. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления. Сайт: § Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru/Books/3/0202/index.shml#book_page_inner

3. Аношкина В. Л., Резванов С. В. Образование. Инновации. Будущее. Глава II Сайт: Библиотека Русского Гуманитарного Интернет Университета. http://www.i-u.ru/biblio/archive/resvanov_obrasovanie/?search=%c0%ed%ee%f8%ea%e8%ed%e0#st

4. Википедия. Инновационная деятельность. http://ru.wikipedia.org/wiki/Инновационная_деятельность

5. Виртуальные методические объединения педагогов города Омска и Омской области http://vmo.omskedu.ru

6. Омский образовательный портал http://www.omsk.edu.ru

7. Трофимова Т. 10, 100, 500! Кто больше? Сайт: Управление школой (учебно-методическая газета для школьной администрации). ИД «Первое сентября» http://upr.1september.ru/articlef.php?ID=200800613

 

Задание

 

1. Продолжите составление терминологической карты (см. семинар 1, 2)

2. Прочитайте текст, предложенный преподавателем, с помощью технологии «критическое мышление»:

- отметить в тексте, что вы уже знаете (+)

- противоречит тому, что вы знали (-)

- является для вас новым (!)

- непонятно, хотелось бы уточнить (?).

3. В педагогике появление феномена инновационной деятельности не является одномоментным актом. Стремление к новациям всегда присуще педагогической практике. В 70-80-ые годы прошлого века актуальными вопросами были создание, обобщение и распространение передового педагогического опыта (ППО), чуть позже в 90-ые годы того же периода, ученые и практики пытаются решить проблему сближение науки и школы и активизируют экспериментальную, исследовательскую деятельность педагогов. Сегодня актуальной проблемой выступает инновационная деятельность педагогов, ее формирование и развитие, и управление этими процессами.

Изучите предложенную литературу, подумайте и ответьте на вопрос: «Можно ли утверждать, что все три явления: передовой педагогический опыт, исследовательская и экспериментальная деятельность педагогов и инновационная деятельность тождественны?»

4. Найдите в сети Интернет информацию об инновационной деятельности в образовательных учреждениях различных типов (школа, колледж, вуз) на территории РФ и на территории Омской области и г. Омска. На основе полученной информации начните составлять таблицу «Инновационные модели в современном образовании» (задание 2 ТКС – 10 баллов). Сделайте выводы о направлениях, видах, организации инновационной деятельности в ОУ различных типов на территории РФ и на территории Омской области и г. Омска.

 

Таблица

 

Инновационные модели в современном образовании

Название инновационной модели Кто реализует? Краткое описание Ссылка на источник
Школа      
1.      
2.      
3. Омская область*      
Колледж      
1.      
2.      
3. Омская область*      
Вуз      
1.      
2.      
3. Омская область*      

 

Выводы: 1) … ;

2) … ;

3) …. .

 

* Обязательным условием является информация об инновационных моделях, реализуемых на территории г. Омска и Омской области в образовательных учреждениях различных типов.

 

Семинар 4

 

Психологические барьеры в инновационной деятельности педагога

 

1. Характеристика субъектов инновационной деятельности.

2. Понятие психологических барьеров и психологический защиты. Факторы, обусловленные психологическими барьерами. Виды психологической защиты.

3. Причины, вызывающие сопротивление педагогов новшествам.

4. Позиция администрации образовательного учреждения в ситуации сопротивления педагогов новшествам.

 

Литература:

 

1. Афанасьева Т. П., Елисеева И. А. Технология развития педколлектива, или Как без проблем управлять педагогическим коллективом школы: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.

2. Лизинский В. М. Ресурсный подход в управлении развитием школы. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.

3. Неймер Ю. Л. О типах и ролях руководителей организаций в инновационных процессах. В сб.: Социальные факторы но­вовведений в организационных системах. - М., 1980.

4. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность.- М.: Магистр, 1997.

5. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инновати-ки: опыт разработки теории инновационных процессов в об­разовании. –М., 1991.

 

Интернет-источники:

 

1. Кулешова Г. М. Инновация как новая философия образования. http://eidos.ru/journal/2005/0910-20.htm

2. Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б. Общая характеристика инновационных процесов http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part1/chapter1/1_1.html

3. Подымов Н. А., Подымова Л. С. Барьеры на пути к инновациям (методологические основы исследования отношений в процессе инновационной деятельности) http://www.jeducation.ru/4_2002/podymows.htm

4. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика – рычаг образования.

http://eidos.ru/journal/2005/0910-19.htm

 

Задания

 

1. Перечислите виды реакции на изменения, возникающие у членов педагогического коллектива.

2. Составьте рекомендации руководителю ОУ в ситуации сопротивления педагогов новшествам.

 

Семинар 5,6

 

Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс.

 

1. Характеристика режимов жизнедеятельности образовательного учреждения (развитие и функционирование).

2. Причины и разработка этапов перехода образовательного учреждения из одного режима в другой.

3. Программа развития образовательного учреждения, её структура, назначение.

 

Литература:

 

1. Башарина Л. А., Гришина И. В. Организационные технологии управления школой: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. – СПб.: КАРО, 2002.

2. Беркалиев Т. Н., Заир-Бек Е. С., Тряпицына А. П. Инновации и качество школьного образования: Научно-методическое пособие для педагогов инновационных школ. – Спб.: КАРО, 2007.

3. Беркалиев Т. Н., Заир-Бек Е. С., Трыпицына А. П. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы. – СПб.: КАРО, 2007.

4. Прикот О. Г. Проектирование развития школы на длительную перспективу. (Опыт самопроктирования педагогической системы школы № 534 Выборгского района Санкт-Петербурга): Методическое пособие. – СПб.: ТВПинк, 2002.

5. Прикот О. Г., Виноградов В. Н. Управление современной школой. Выпуск IX: Проектное управление развитием образовательной организации. – Ростов-н/Дону: Изд-во «Учитель», 2006.

6. Хомерики О. Г., Поташник М. М.. Лоренсов А. В. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. – М.: Новая школа, 1994.

 

Задание

 

1. Изучите печатные источники и источники в сети Интернет по заявленной теме. Найдите в сети Интернет (или в литературе) примеры программ развития ОУ. Познакомьтесь со структурой и назначением данного документа.

2. Разработайте проект собственной инновационной образовательной идеи.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.