ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тема поиска нравственного стержня как основы Человеческого существования, И.А.Гончаров «Обломов», Л.Н.Толстой «Война и мир»,Н.С.Лесков «Левша», А.П.Чехов «Ионыч»,М.Горький «На дне»,А.И.Куприн «Поединок», В.М.Шукшин рассказы А.И.Солженицын «Матрёнин двор», А.В.Вампилов, «Прощание в июне», А.Т.Твардовский «Вся суть в одном единственном завете…», «Я знаю, никакой моей вины…»и др. Отправной материал. Духовность и нравственность в русской литературе, её гуманистическое начало; герои- носители русского национального характера; стремление к нравственному самоусовершенствованию, диалектика души; несостоятельность «сильной личности», духовная гибель. Тема войны, Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы», «Война и мир», М.А.Шолохов «Донские рассказы», «Тихий Дон», «Они сражались за Родину», «Судьба человека», В.Некрасов «В окопах Сталинграда», Ю.Бондарев «Горячий снег», В.Г.Распутин «Живи и помни» и др. Отправной материал Война - большая беда для любого человека, для любой страны, так было во все времена; люди сплачивались перед врагом, был ли это Батый или Гитлер; войны назывались отечественными, когда страна боролась за свою независимость; мировыми, когда друг с другом боролся почти весь мир; гражданскими, эти братоубийственные войны – одна из величайших трагедий. Тема детства, Отправной материал «Будущее человечества,»- так называл детей один из героев Ф.Достоевского; «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!- восклицал Л.Н.Толстой. Л.Н.Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность», Николенька Иртеньев; мир глазами ребёнка и наблюдение за детской душой с позиции взрослого человека; Н.А.Некрасов «Школьник», цикл «На улице», «На Волге», «Плач детей»; поэта волнует социальный аспект темы, проблема детского труда, отношение общества к ребёнку; Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке»,изображение детей страдающих, униженных, задумавшихся; М.Горький, автобиографическая трилогия: «Детство», «В людях», «Мои университеты»-изображение «свинцовых мерзостей жизни»; И.А.Бунин «Цифры»-сложность взаимопонимания детей и взрослых; Ю.П.Казаков «Тихое утро»-взаимовыручка как мерило нравственности человека; В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой», М.М.Пришвин «Кладовая солнца» Тема природы, А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Осень»,М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива», Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело…»,»Листья», «Осенний вечер», А.А.Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Даль», «Я пришёл к тебе с приветом…», А.А.Блок «Летний вечер», «О,как безумно за окном…»,С.А.Есенин «Мелколесье.Степь и дали…», «Пороша», И.А.Бунин «Листопад», «Родина»,А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край», «Благовест», Н.Рубцов «Первый снег», «Звезда полей», «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны…»и др. Отправной материал. Художественное осмысление пространства; каждый из поэтов индивидуален: у Пушкина все эстетические разновидности пейзажей: идеальный, бурный, унылый, мрачный,- доведённые до совершенства; горный, морской, крымский, кавказский; то же время создаёт самобытный национальный пейзаж, представляющей природу конкретных мест: Михайловского, Болдина, Захарова ; для Лермонтова характерна устремлённость ввысь, что определило его увлечённость природой Кавказа; противопоставление земли - небу; Н.Некрасов - тесная связь между своеобразием природы и укладом национальной жизни; для Блока и Бунина важны степные и лесные просторы; поэзия Есенина - значительный этап в формировании национального пейзажа, передающего красоту России, нередко в лубочной форме; традиционны мотивы грусти; Тема русской деревни, И.С.Тургенев «Записки охотника», И.Бунин «Антоновские яблоки», «Деревня», «Косцы», Н.Рубцов «Звезда полей», А.И.Солженицын «Матрёнин двор», В.Белов «Привычное дело», В.М. Шукшин рассказы, В.Г.Распутин «Прощание с Матёрой» и др. Отправной материал. Деревня- воплощение морального идеала в русской прозе и поэзии. Тема деревни неразделима с темой природы. Проблема « диалога» человека и природы – общечеловеческая. Для русского человека, русской литературы природа не только пейзаж, но и представление об естественности человеческого существования, об истоках нравственных представлений. Гармония социального и природного в жизни – это гармония ума, сердца, разума и чувства. Тема (образ) дороги, Слово о полку Игореве», А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»,А.С.Грибоедов «Горе от ума», А.С.Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»,М.Ю.Лермонтов «Мцыри», «Герой нашего времени», Н.В.Гоголь «Ревизор», «Мёртвые души»,Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»,А.П.Чехов «Остров Сахалин»,Н.С.Лесков «Очарованный странник», А.Т.Твардовский «Дом у дороги» и др. Отправной материал. Г.Гачев: «…модель русского движения - дорога. Это основной организующий образ русской литературы»; дорога объединяет целый ряд образов национального характера: тройка, верстовые столбы, санная езда, ветер, метель; важность темы осознаётся с фольклора – три дороги (выбор); путь как движение человеческой души, духовный путь; с темой дороги тесно связана тема странствий, скитаний, путешествий; путешествие может характеризовать героя, быть оценкой определённого этапа жизни, доказательством бесцельности существования (Онегин, Печорин), могут вызвать контрастное видение своей Родины(Чацкий: «Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен!»), странствие в поисках правды, счастья смысла жизни (Некрасов, семь мужиков – правдоискателей) Тема русского офицерства, А.С.Пушкин «Капитанская дочка», М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени», Л.Н.Толстой «Война и мир», А.И.Куприн «Поединок»,Н.С.Гумилёв( факты биографии),М.А.Булгаков «Белая гвардия»,Ю.Бондарев «Горячий снег» и др. Отправной материал. Один из первых – Скалозуб (А.С.Грибоедов)-негативная окраска, весь во внешнем, человечески не существенном; типичный аракчеевский офицер, тупой и бездумный, противник всякой свободной мысли и просвещения; два противоположных типа русского офицера Гринёв – Швабрин, в повести противопоставлены по всем параметрам: от к любви к Маше Мироновой до взаимоотношений с Пугачёвым; «герои» своего времени Максим Максимыч и капитан Тушин, много общего и различия; М.М.-нет фамилии - образ типичный, национальные черты: человечность, душевная теплота, «тип чисто русский», но - ограниченность умственного кругозора, инертность; у Толстого - одна из ведущих тем- простые армейские офицеры; Тушин, Тимохин - незаметный, но подлинный героизм, выражают самую сущность русской армии; противопоставлены штабникам и карьеристам; мужество, дружелюбие, верность долгу; Тема памяти, А.П.Чехов «Вишнёвый сад», А.А.Ахматова «Реквием», А.Т.Твардовский «По праву памяти», «Я убит подо Ржевом»,публицистика Д.С.Лихачёва и др. Отправной материал. Вместе с жизнью героев в пьесу «Вишнёвый сад» вместилось и движение истории: от предреформенной поры до конца 19 века; Фирс вспоминает об отмене крепостного права, как о «несчастье», об остатках крепостничества говорит Трофимов, Гаев произносит речь по поводу столетнего служения шкафа; в пьесе три поколения: Фирсу-87лет, Гаеву-51,Ане-17; неразрывность времени олицетворяет поэтический образ вишнёвого сада, он всё помнит, символ не только исторической памяти, но и вечно обновляющейся жизни; поэма Ахматовой – дань скорбной памяти обо всех безвинно загубленных в годы сталинского произвола; боль, всеобщая беда – это правда того времени; тяжёлой была судьба семьи Твардовского, раскулаченной в ходе одного из типичных «перегибов»; душевные переживания того времени отразились в поэме; Д.С.Лихачёв: «Историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живёт народ»; «…память – основа совести и нравственности,…основа эстетического понимания ценностей,…без памяти нет совести». Тема (образ) города, А.С.Грибоедов «Горе от ума», фамусовская Москва ; А.С.Пушкин «Евгений Онегин», «Медный всадник»; Н.В.Гоголь «Петербургские повести»(«Невский проспект», «Нос», «Портрет»,);Ф.М.Достоевский «Бедные люди», «Белые ночи», «Преступление и наказание».Петербург Достоевского; А.Н.Островский «Гроза», город Калинов и его обитатели; М.А.Булгаков «Белая гвардия»,Киев во власти разных сил и др. Отправной материал. Два утра Чацкого; утро приезда радостно, Москва открыта ему, «дым отечества» «сладок и приятен»; он проезжает мимо Кремля, университета, домов своих друзей; утро отъезда: «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок»; Ч. едет мимо домов, где живёт «мучителей толпа», которые « разливаются в пирах и мотовстве»; «Невский проспект»- это повесть о Петербурге, о жестоких контрастах большого города, о гибели честного, одарённого художника Пискарёва и о благополучии пошлого и самодовольного поручика Пирогова; Петербург изображён Достоевским в двадцати произведениях, иногда как фон, на котором развивается действие, чаще как действующее лицо. Это город, где трудно жить «маленькому человеку», нагнетание мрачных деталей усиливает ощущение надвигающейся катастрофы, город, который способствует зарождению теорий о вседозволенности « сверхчеловека». Тема (образ) Петра, М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на престол…», А.С.Пушкин «Заметки по русской истории 18в.», «Арап Петра Великого», «Полтава», «Медный всадник», А.Толстой «Пётр Первый» Отправной материал. Величайший исторический деятель, реформатор, перевернувший всю российскую жизнь; Сквозь все препятства он вознес Главу победами венчанну. Россию, грубостью попранну, С собой возвысил до небес. Пётр – олицетворение государственности, Евгений – один из «маленьких» людей; Пётр, мечтавший о величии государства, обернулся не только «чудотворным» строителем, но и «горделивым истуканом», вечный вопрос о гармонии интересов личности и государства; пока остаётся в силе пренебрежение чаяниями и нуждами «маленького человека» счастливое государство невозможно; Тема дуэли, «Дуэльная» проблематика встречается в романах «Евгений Онегин», «Капитанская дочка» А.Пушкина, «Отцы и дети» И.Тургенева, в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого и в «Поединке» А.Куприна. Отправной материал. Кодекс чести; персонажи не допускают мысли о том, что дело чести можно оставить неразрешённым; писатели сосредоточили внимание на психологии дуэлянта на его преддуэльных размышлениях и переживаниях, на его состоянии и поведении во время дуэли; У Пушкина поединок изображён иронически, хотя Гринёв дерётся за честь дамы, а Швабрин заслуживает наказания; В «Евгении Онегине» всё серьёзнее, случайная ссора только повод для дуэли, причина в том , что Ленский, с его наивным розовым миром, не может выдержать столкновение с жизнью; Онегин , в свою очередь, не в силах противостоять общепринятой морали, общественному мнению; носитель этой «силы» ненавистен автору (Зарецкий); Грушницкий, который принял вызов Печорина, идёт на обман, ему нечего страшиться: заряжен будет только его пистолет; первое чувство П. – такое же, как у Г.: желание мести, потом – грусть, горечь; дуэль в «Княжне Мери» не похожа ни на один поединок в русской литературе, потому что в её основе – бесчестный заговор. Тема (образ) дома, Л.Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность», М.Горький «Детство», «В людях», «Мои университеты», И.Бунин «Цифры», М.Булгаков «Белая гвардия»,В.Астафьев «Фотография, на которой меня нет»и др. Отправной материал. Ю.М.Лотман: «История проходит через Дом человека, через его частную жизнь». Это пространство уюта и благополучия, здесь раскрываются проблемы взаимоотношений детей и взрослых; дом - дворянская усадьба (дом Онегина, Лариных); атмосфера дома Фамусовых, Обломовых, Кабановых, Ростовых - художественные цели. |