МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема: Изучение раздела «Моделирование и формализация» в школьном курсе информатики.





Семинарское занятие №7

 

 

I. Основные вопросы

 

1.Место и роль раздела «Моделирование и формализация» в базовом курсе информатики. Цели и задачи изучения данного раздела.

2. Структура, содержание, терминология и уровень представления учебного материала по теме «Моделирование и формализация». Варианты построения учебного материала в различных школьных учебниках и учебных пособиях по информатике.

3. Основные понятия, которые должны быть сформированы у учащихся при изучении раздела «Моделирование и формализация». Требования к знаниям и умениям учащихся.

4. Сущность и роль базовых понятий, этапы (логическая последовательность изучения) и методы их формирования.

4.1. Определение понятия «модель», назначение моделей, цели моделирования. Основные этапы построения моделей.

4.2. Виды моделей. Классификация информационных моделей по различным признакам.

4.3. Формализация. Основной тезис формализации.

4.4. Количественная и качественная оценка моделей. Адекватность модели объекту.

4.5. Некоторые языки информационного моделирования.

5. Теоретические основы моделирования уроков с использованием ЦОР.

 

 

II. Дополнительные вопросы и вопросы для самоконтроля.

 

  1. Какие межпредметные и внутрипредметные связи можно установить, изучая раздел «Моделирование и формализация»?
  2. В каком из учебников информатики линия моделирования является ведущей? Как осуществлена её связь с другими содержательными линиями базового курса?
  3. Какие средства программного обеспечения компьютера могут рассматриваться при изучении информационного моделирования?
  4. В чём различие и в чём связь между понятиями «моделирование» и «формализация»?
  5. Как можно разделить учебные задачи на тему информационного моделирования по уровням сложности?
  6. Предложите несколько примеров табличных моделей типа «объект-свойство», «объект-объект», двоичная матрица.
  7. Какое место занимает системный анализ в информационном моделировании?
  8. Каким основным признакам должна удовлетворять компьютерная модель?
  9. Где вы видите в линии моделирования пересечение информатики и кибернетики?

 

 

Ш. Задание по предварительной подготовке.

 

1.Изучить нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного материала.

2. Познакомиться с различными вариантами представления учебного материала раздела «Моделирование и формализация» в школьных учебниках и учебных пособиях, провести его содержательный анализ (оформить в виде таблицы).

2. Подготовить логико-структурную модель учебного материала.

3. Составить терминологический словарь по базовым понятиям раздела «Моделирование и формализация».

4. Познакомиться с дидактическими материалами и выделить типы задач, используемых в процессе изучения раздела «Моделирование и формализация». Составить комплекс контрольных заданий, задач, вопросов или тест по данному разделу.

5. Подготовить план-конспект урока по одной из тем раздела «Моделирование и формализация», учитывая его направленность (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала и др.)



 

 

IV. Литература.

 

1. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики: Учебное пособие/под ред. М.П.Лапчика. М.:ACADEMIA 2001 (глава 10, пп.10.1-10.6; список литературы стр. 265-266)

2. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике: Учебное пособие. М.:Высшая школа 2004

3. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Моделирование и формализация. Методическое пособие.–М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002

4. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: Базовый курс 7-9 кл.–М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999 , 2001 или 2-е издание, исправленное М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2003

5. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

6. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие.– М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000

7. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса информатики. Приложение к учебнику: Информатика. Базовый курс 7-9 классы. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000, 2001

8. Информатика: Задачник– практикум: В 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999

9. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс. Учебник для 9 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004

10. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов.– М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2003

11. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям.– М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002 + СД «Компьютерный практикум»

12. Угринович Н.Д., Морозов В.В., Нечаев В.И. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии»: Методическое пособие для учителей. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002

13. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10 класса.– М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001

14. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 11 класса гуманитарного профиля.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004

15. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика 10 класс. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000

16. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика 11 класс. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002

17. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006

18. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

19. Макарова Н.В. и др. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория/Под ред. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2007 или *******

20. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию./ Под ред.Н.В. Макаровой.– СПб.: Питер, 2001

21. Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой.– СПб.: Питер, 2003

22. Информатика. Методическое пособие для учителей. 8 класс/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой.– СПб.: Питер, 2003

23. Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой.– СПб.: Питер, 2003

24. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Шолохович В.Ф. Информатика 7-9 классы.– М.: Дрофа, 1999

25. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика 7-9 кл. Методическое пособие к учебнику А.Г. Гейна и др. «Информатика 7-9 класс» – М.: Дрофа, 2002

26. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2000

27. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика: Книга для учителя: Методические рекомендации к учебнику 10-11 классов.– М.: Просвещение, 2001

28. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям: Книга для учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2003

29. Гейн А.Г., Линецкий Е.В., Сапир М.В., Шолохович В.Ф. Информатика: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений.–5-ое издание.– М.: Просвещение, 1999

30. Кузнецов А.А., Апатова Н.В. Основы информатики: 8-9 класс.–М.: Дрофа, 1999

31. Кушниренко А.Г. и др. Информатика 7-9 классы. – М.: Дрофа, 1999, 2000

32. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. Опорные конспекты для 9 класса. – СПб.: БХВ– Петербург, 2002

33. Самылкина Н.Н. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2003

34. Босова Л.Л., Савельева В.С. Разноуровневые дидактические материалы по информатике. Кн. II. – М.: Образование и Информатика, 2001

35. Суворова Н.И. Информационное моделирование. Величины, объекты, алгоритмы. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.

36. Кузнецов А.А, Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Избранные главы учебника для VIII класса. // Информатика и образование. –2006. – № 12. – с.38; –2007. – № 1. –с.31; –2007. – № 2. –с.52-55.

37. Бешенков С.А. Еще раз о формализации и моделировании в курсе информатики. // Информатика и образование. –2005. – № 3. – с.16.

38. Костюкова, Саубанов, Фандорова. Имитационное моделирование при исследовании физических задач. // Информатика и образование. –2005. – № 4. – с.83.

39. Коршунов. Дидактические особенности разработки компьютерных интерактивных моделей. // Информатика и образование. –2005. – № 2. – с.

40. Макарова Н.В., Титова Ю.Ф. О подходах к определению базовых понятий раздела «Моделирование» в школьном курсе информатики. // Информатика и образование. –2004. – № 9. – с.2.

41. Опанащук О.Б. Обобщающий урок по теме «Модели. Электронные таблицы». // Информатика и образование. –2006. – № 8. – с.40.

42. Хмелькова О.П. Урок в X классе на тему «Модели и процессы их создания». // Информатика и образование. –2006. – № 6. – с.13.

43. Совертков П.И. Моделирование искусственного языка. // Информатика и образование. –2006. – № 6. – с.43.

44. Перминов Е.А. О методике изучения понятия математической модели. // Информатика и образование. –2006. – № 7. – с.40.

45. Сандалова С.Я. Исследование химической модели на смешивание вещества. // Информатика и образование. –2005. – № 5. – с.41.

46. Юнова Н.Н. Интерактивная лекция на тему «Построение и анализ информационных моделей в среде электронных таблиц MS Excel 97». // Информатика и образование. –2004. – № 10. – с.55.

47. Соловьева Л.Ф. Преподавание темы «Проектирование и моделирование» в курсе информатики. // Информатика и образование. –2004. – № 9. – с.78.

48. Раскина И.И. Изучение моделирования и формализации в школьном курсе информатики как компонентов научных основ информационных технологий. // Информатика и образование. –2004. – № 7. – с.109.

49. Богуславский А.А., Щеглова И.Ю. Моделирование физических задач в электронных таблицах MS Excel. // Информатика и образование. –2004. – № 7. – с.70.

50. Казиев В.М., Казиев К.В. Основы математического и инфологического моделирования в примерах. // Информатика и образование. –2004. – № 1. – с.39.; –2004. – № 2. – с.15.

51. Мясникова О.К. Моделирование и формализация в курсе информатики. // Информатика и образование. –2003. – № 9,10,11,12. – с.5(c.25,18,23);–2004. – № 1. – с.47.

52. Богомолова Е.В. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. –2004. – № 2. – с.52. (тема 2)

53. Баракина Т.В. Основы моделирования в начальном курсе информатики// Информатика и образование. –2007. – № 3. – с.83-91

54. Зеленяк О.П. Компьютерное моделирование в геометрии. // Информатика и образование. –2007. – № 5. – с.40-50; – № 6. – с.; – № 7. – с.47.

55. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование».№2 – 2008. – М: Образование и Информатика,2008 Разноуровневые задания для контрольных работ по информатике.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.