МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема: Изучение раздела «Компьютер» в школьном курсе информатики.





Семинарское занятие №5

 

I. Основные вопросы

1.Место и роль раздела « Компьютер» в базовом курсе информатики. Цели и задачи изучения данного раздела.

2. Структура и содержание учебного материала по данной теме. Варианты построения учебного материала в различных школьных учебных пособиях по информатике.

3. Основные понятия, которые должны быть сформированы у учащихся при изучении учебного материала. Требования к знаниям и умениям учащихся.

4. Сущность и роль базовых понятий, этапы (логическая последовательность изучения) и методы их формирования.

4.1. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

4.2.Программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение, системы программирования.

4.3. Операционная система: назначение и основные функции.

4.4. Файлы и каталоги. Работа с носителями информации. Ввод и вывод данных.

4.5. Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.

5. Анализ методических особенностей изучения раздела «Компьютер» в пропедевтических курсах.

6. Анализ методических особенностей изучения раздела «Компьютер» в профильных классах.

 

II. Дополнительные вопросы и вопросы для самоконтроля.

1. Какие межпредметные и внутрипредметные связи можно установить, изучая раздел «Компьютер»?

2. В чём суть методической идеи использования аналогии между человеком и компьютером при объяснении устройства ЭВМ?

3. Перечислите обязательный (минимальный) набор сведений, которые должны знать ученики об устройстве персонального компьютера?

4. Почему знания о структуре и составе программного обеспечения компьютера являются необходимыми, базовыми?

5. С какими основными свойствами операционных систем в первую очередь должны быть ознакомлены ученики?

6. Как объяснить ученикам, что такое прикладная программа?

7. Какие первоначальные сведения о назначении систем программирования должны быть сообщены ученикам?

 

 

Ш. Задание по предварительной подготовке.

 

1.Изучить нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного материала.

2. Познакомиться с различными вариантами представления учебного материала раздела «Компьютер» в школьных учебниках и учебных пособиях, провести его содержательный анализ.

3. Подготовить логико-структурную модель учебного материала.

4. Составить терминологический словарь по базовым понятиям раздела «Компьютер».

5. Познакомиться с дидактическими материалами и выделить типы задач, используемых в процессе изучения раздела «Компьютер». Составить комплекс контрольных заданий, вопросов или тест по данному разделу.

6. Подготовить план-конспект урока по одной из тем раздела «Компьютер», учитывая его направленность (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала и др.)

 

IV. Литература.

 

1. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики: Учебное пособие / под ред. М.П. Лапчика. М.:ACADEMIA 2001 (глава 9, пп.9.2; 9.3; 9.4; список литературы стр. 230-231)



2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: Базовый курс 7-9 кл.–М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999 , 2001 или 2-е издание, исправленное М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2003

3. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Метод. пособие.– М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000

4. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса информатики. Приложение к учебнику: Информатика. Базовый курс 7-9 классы. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000, 2001

5. Информатика: Задачник– практикум: В 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999

6. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10 класса.– М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001

7. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс. Учебник для 7 класса.– М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2003

8. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов.– М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2003

9. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям.– М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002 + СД «Компьютерный практикум»

10. Угринович Н.Д., Морозов В.В., Нечаев В.И. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии»: Методическое пособие для учителей. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002

11. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003

12. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004

13. Макарова Н.В. и др. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс./Под ред. Н.В. Макаровой СПб.: Питер, 2003

14. . Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой.– СПб.: Питер, 2003

15. Информатика. Методическое пособие для учителей. 8 класс/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой.– СПб.: Питер, 2003

16. Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой.– СПб.: Питер, 2003

17. Информатика. Основы компьютерной грамотности. Начальный курс. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой.– СПб.: Питер, 2000

18. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Шолохович В.Ф. Информатика 7-9 классы.– М.: Дрофа, 1998

19. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика 7-9 кл. Методическое пособие к учебнику А.Г. Гейна и др. «Информатика 7-9 класс» – М.: Дрофа, 2002

20. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2000

21. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика: Книга для учителя: Методические рекомендации к учебнику 10-11 классов.– М.: Просвещение, 2001

22. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям: Книга для учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2003

23. Гейн А.Г., Линецкий Е.В., Сапир М.В., Шолохович В.Ф. Информатика: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений.–5-ое издание.– М.: Просвещение, 1999

24. Кузнецов А.А., Апатова Н.В. Основы информатики: 8-9 класс.–М.: Дрофа, 1999

25. . Кушниренко А.Г. и др. Информатика 7-9 классы. – М.: Дрофа, 1999, 2000

26. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. Опорные конспекты для 9 класса. – СПб.: БХВ– Петербург, 2002

27. Самылкина Н.Н. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2003

28. Босова Л.Л., Савельева В.С. Разноуровневые дидактические материалы по информатике. Кн. II. – М.: Образование и Информатика, 2001.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.