МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема: Изучение раздела «Системы счисления и основы логики» в школьном курсе информатики.





Семинарское занятие №4

 

 

I. Основные вопросы

1.Место и роль раздела « Системы счисления и основы логики» в базовом курсе информатики. Цели и задачи изучения данного раздела.

2. Требования к знаниям и умениям учащихся.

3. Сущность и роль базовых понятий, этапы и методы их формирования.

3.1. Понятие системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления.

3.2.Основные понятия позиционных систем: основание, алфавит, базис. Развёрнутая форма представления чисел в позиционных системах (или позиционный принцип представления чисел).

3.3. Перевод чисел из одной системы в другую ( алгоритмы перевода целых чисел, правильных дробей, алгоритмы перевода чисел в системы счисления с кратными основаниями).

3.4. Особенности двоичной арифметики.

3.5. Связь между двоичной и восьмеричной, двоичной и шестнадцатеричной системами.

3.6. Основные понятия и операции формальной логики (высказывание, логическая величина, логическая константа, логическая переменная, логическое выражение, конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, логические схемы).

3.7. Логические выражения и их преобразования (приоритеты при выполнении логических операций, построение таблиц истинности логических выражений).

3.8. Основные логические элементы компьютера.

4. Анализ методических особенностей обучения школьников решению задач по теме «Системы счисления».

5. Анализ методических особенностей обучения школьников решению задач по теме «Основы логики».

 

II. Дополнительные вопросы и вопросы для самоконтроля.

1. Опишите методическую последовательность вопросов, ответами на которые раскрывается тема «Системы счисления».

2. Обоснуйте связь между информатикой и математической логикой. Укажите разделы информатики, где используется аппарат математической логики.

3. Перечислите основные понятия математической логики в методической последовательности их раскрытия.

4. Придумайте серию примеров для объяснения ученикам смысла использования полей логического типа в базах данных.

 

Ш. Задание по предварительной подготовке.

1. Провести содержательный анализ разделов «Системы счисления» и «Основы логики» в школьных учебниках и учебных пособиях (оформить в виде таблицы).

2. Подготовить логико-структурную модель учебного материала.

3. Составить терминологический словарь по базовым понятиям разделов «Системы счисления», «Основы логики».

4. Познакомиться с дидактическими материалами и выделить типы задач, используемых в процессе изучения разделов «Системы счисления», «Основы логики». Разработать комплекс разнотипных и разноуровневых задач, для каждой из которых указаны : формулировка, тип, уровень сложности, описание способов решения , решение.

5. Подготовить планы-конспекты двух уроков соответствующих разделов, учитывая их направленность (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала и др.)

 

IV. Литература.

 

1. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики: Учебное пособие / под ред. М.П. Лапчика. М.:ACADEMIA 2001 (глава 8, пп.8.3; 8.4; 8.5; список литературы стр. 158-160)

2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: Базовый курс 7-9 кл.–М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999 , 2001 или 2-е издание, исправленное М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2003



3. Семакин И.Г. и др. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса.–М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

4. Семакин И.Г. и др. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса.–М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

5. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Метод. пособие.– М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000

6. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса информатики. Приложение к учебнику: Информатика. Базовый курс 7-9 классы. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000, 2001

7. Информатика: Задачник– практикум: В 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999

8. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10 класса.– М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001

9. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс. Учебник для 7 класса.–М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2003

10. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов.– М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2003

11. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям.– М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002 + СД «Компьютерный практикум»

12. Угринович Н.Д., Морозов В.В., Нечаев В.И. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии»: Методическое пособие для учителей. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002

13. Макарова Н.В. и др. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс./Под ред. Н.В. Макаровой СПб.: Питер, 2003

12. Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой.– СПб.: Питер, 2003

13. Босова, Л. Л. Информатика. Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

14. Босова, Л. Л. Методические рекомендации по курсу информатики: 5-6 классы. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

15. Босова, Л. Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие/ Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

16. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Шолохович В.Ф. Информатика 7-9 классы.– М.: Дрофа, 1998

17. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика 7-9 кл. Методическое пособие к учебнику А.Г. Гейна и др. «Информатика 7-9 класс» – М.: Дрофа, 2002

18. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2000

19. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика: Книга для учителя: Методические рекомендации к учебнику 10-11 классов.– М.: Просвещение. 2001

20. Гейн А.Г., Линецкий Е.В., Сапир М.В., Шолохович В.Ф. Информатика: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений.–5-ое издание.–М.: Просвещение, 1999

21. Кузнецов А.А., Апатова Н.В. Основы информатики: 8-9 класс.–М.: Дрофа, 1999

22. Кушниренко А.Г. и др. Информатика 7-9 классы. – М.: Дрофа, 1999, 2000

23. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. Опорные конспекты для 9 класса. – СПб.: БХВ– Петербург, 2002

24. Андреева Е.В. Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие./Е.В.Андреева, Л.Л.Босова, И.Н.Фалина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

25. Андреева Е.В. Математические основы информатики. Элективный курс: Методическое пособие./Е.В.Андреева, Л.Л.Босова, И.Н.Фалина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

26. Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Логика в информатике – М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2004

 

27. Самылкина Н.Н. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2003

28. Андреева Е., Фалина И. Системы счисления и компьютерная арифметика. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999, 2000.

29. Босова Л.Л., Савельева В.С. Разноуровневые дидактические материалы по информатике. Кн. II. – М.: Образование и Информатика, 2001.

30. Харланова Ю.В. Системы счисления в школьном курсе информатики. // Информатика и образование. –2004. – № 2. – с. 10. – № 3. – с.

31. Владимирова Н.А. Урок-игра. Путешествие с двоичными числами. // Информатика и образование. –2005. – № 11. – с. 38.

32. Степанова Р.А. Итоговый урок по теме «Системы счисления». // Информатика и образование. –2005. – № 3. – с. 31.

33.Босова Л.Л. Уроки логики в пропедевтическом курсе информатики // Информатика и образование. –2007. – № 2. – с. 59-67; –2007. – № 3. – с. 36-43; –2007. – № 4. – с. 64-70; –2007. – № 5. – с. 10-15.

34. Лебедев С.С. Алгоритм Евклида перевода числа из одной системы счисления в другую. // Информатика и образование. –2007. – № 5. – с.30- 31.

35. Зубрилин А.А. Поразрядные вычисления в Excel // Информатика и образование. –2007. – № 5. – с. 32-39.

36. Ильенко А.А. Изучение темы «Системы счисления» в начальном курсе информатики. // Информатика и образование. –2002. – № 5. – с.

37. Мамедова Е.В. Урок по изучению перевода чисел из одной системы счисления в другую // Информатика и образование. –2004. – № 11. – с.

38. Степанов А.В. О системах счисления. // Информатика и образование. –1999. – № 8. – с.

39. Сулейманов Р.Р. Признаки делимости в двоичной системе счисления. // Информатика и образование. –2001. – № 9. – с.

40. Усенков Д.Ю. Занимательные задачи на системы счисления и кодирование // Информатика и образование. –1999. – № 6. – с.

41. Пустоваченко Н.Н. Способы решения логических задач // Информатика и образование. –2005. – № 12. – с.32-43

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.