ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ДНЕВНИК ПРАКТИК для студентов очной формы обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Экономика и управление» профилизации «Государственное и муниципальное управление» «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка) Ф.И.О. ___________________________ Год поступления в вуз ______________ Группа ___________________________ Екатеринбург Дневник практик студентов очной формы обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Экономика и управление» профилизации «Государственное и муниципальное управление», «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка)». Екатеринбург, 2013. – 19 с. Составитель: ст. преподаватель Н.М. Черноусова доцент А.П. Третьяков Одобрен на заседании кафедры профессионально-экономического образования. Протокол от « » _______________2013 г. № ___. Заведующий кафедрой Т.К. Руткаускас Рекомендованы к печати методической комиссией Института менеджмента и экономической безопасности РГППУ. Протокол от «___»______ 2013 г. № __. Председатель методической комиссии ИМЭБ © ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально- педагогический университет», 2013 © Черноусова Н.М., Третьяков А.П. СОДЕРЖАНИЕ Введение ……………………………………………………………………. 4 1.Учебная практика 1.1. Цели и задачи практики……………………………………………. 5 1.2. Задания на практику ………………………………………………. 6 1.3. Отзыв руководителя практики от предприятия …………………. 10 2. Производственная практика 2.1. Цели и задачи практики ………………………………………… 11 2.2. Задания на практику ………………………………………………. 12 2.3. Отзыв руководителя практики от предприятия ………………… 15 3. Педагогическая практика 3.1. Цели и задачи практики ………………………………………….. 16 3.2. Задания на практику …………………………………………….. . 16 3.3. Отзыв руководителя практики от образовательного учреждения…………………………………………………………………. 19 Уважаемый практикант! Перед Вами дневник практик. Он построен так, чтобы направлять Вас на самостоятельное освоение и присвоение знания, накопление опыта в процессе прохождения практики на предприятии, на анализ своего профессионального развития. Его структура соответствует требованиям современного компетентностного подхода в образовании. Компетентностный подход предполагает формирование в процессе обучения таких важных характеристик специалиста, как профессиональная компетентность и профессиональная компетенция. Профессиональная компетентность педагога есть интегративная совокупность знаний, умений, навыков, мотивов, личностного отношения к профессии, формируемых в процессе теоретического обучения. Компетентность выражается понятиями «иметь представление», «знать», «уметь», «быть способным» и рассматривается как личностный потенциал, необходимый для выполнения педагогической деятельности в учреждениях образования. Профессиональная компетенция педагога есть способность мобилизовать имеющийся потенциал (компетентность), и проявляется она только в конкретных социально-профессиональных ситуациях, например, в условиях практики. Фактом, подтверждающим наличие компетенции у человека, является его способность самостоятельно выполнять те или иные виды профессиональной деятельности. Компетенция педагога профессионального обучения включает в себя компетентность в предметной области профессии, в данном случае в экономической сфере. Поэтому на практике Вам предстоит выполнять задания, относимые как к экономическим специальностям, так и задания, направленные на формирование способности быть представителем, носителем экономического знания в будущей педагогической деятельности. В период прохождения практики Вы станете членом производственного или педагогического коллектива предприятия (образовательного учреждения (ОУ)), поэтому имеете право обращаться по всем возникающим в ходе практики вопросам к руководителю практики от предприятия (или ОУ) или к руководству самого предприятия. Во время прохождения практики Вы обязаны соблюдать правила охраны труда и внутреннего распорядка, установленные на предприятии (или ОУ). УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА 1.1. Цели и задачи практики 1. Цель практики – сформировать у студентов представление о содержании и особенностях работы органов государственного и муниципального управления. 2. Целью учебной практики является формирование у студентов представления о сущности хозяйственной деятельности и экономическом механизме функционирования предприятия в условиях рыночной экономики. 2. Задачи учебной практики · познакомиться с предприятием (учреждением, организацией), его историей, производственной и хозяйственной деятельностью, выпускаемой продукцией (услугами); · активно взаимодействовать с работниками различных профессий и специальностей экономического профиля; · исследовать особенности экономического механизма деятельности предприятия; · получить первичные сведения о видах профессиональной деятельности и их специфике; · ознакомиться с практической реализацией механизма правового регулирования деятельности органов управления, с их социальным назначением, задачами, функциями, полномочиями и структурой; · непосредственно участвовать в производственной деятельности предприятия в качестве стажера (ученика, помощника, основного работника). Задания на практику Задание 1.Во время прохождения практики на предприятии соберите и занесите в дневник как можно больше производственных терминов, а также дайте их толкование. Термин | Толкование термина | | | Задание 2. Опишите одну производственную ситуацию, произошедшую на предприятии во время прохождения Вами практики или ранее. Производственная ситуация должна отражать реальную экономическую производственную проблему, возникшую на предприятии. В ситуации должны участвовать работники предприятия или лица, имеющие какое-либо отношение к предприятию (посредники, поставщики, покупатели и др.), независимо от их должности или профессиональной деятельности. В описании следует указать все факты, относящиеся к рассматриваемой ситуации, привести мнения, аргументы и даже рассмотреть предрассудки людей, от которых зависит развитие ситуации, а также отразить принятие по ней управленческого решения. Не забудьте получить разрешение руководителя практики от предприятия на использование производственной информации в учебных целях. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Проанализируйте значение практики для Вашего профессионального становления. Ответьте для этого на следующие вопросы: Какие знания, полученные на теоретических занятиях, пригодились Вам на практике? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что на практике Вы увидели иначе, чем представляли себе в процессе теоретического обучения? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие трудности Вы встретили на практике? Как Вы их преодолевали? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ ( деловые и организаторские качества практиканта, сформированность умений применять теоретические знания на практике, отношение к работе, дисциплинированность, профессиональная направленность, рекомендуемая оценка) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Срок практики с «___» _______ 20___ г. по «___» _______ 20___ г. Наименование предприятия – места проведения практики ______________ _____________________________________________________________________ (населенный пункт, организационно-правовая форма, полное наименование) Руководитель практики от предприятия _____________________________ (должность, Ф.И.О.) М. П. 2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА 2.1. Цели и задачи практики Цель- формирование у студентов представления о сущности разных видов управленческой деятельности в условиях современной рыночной экономики через применение и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и приобретение практических навыков в сфере своей предметно-производственной специализации. Задачи практики В процессе прохождения практики студент должен решить следующие задачи: · познакомиться с организацией (предприятием, учреждением), её производственной деятельностью, местом в конкурентной среде рыночной экономики и взаимодействием с этой средой; · изучить основные принципы построения и распределения управленческих функций на предприятии; · исследовать маркетинговую деятельность на предприятии; · изучить организацию финансового и денежного обращения на предприятии, непосредственно участвовать в работе бухгалтерии; · непосредственно участвовать в производственном процессе в качестве стажёра (основного работника) на управленческих должностях; · приобрести профессиональные производственные умения и навыки, необходимые специалистам в области управления Задания на практику Задание 1. Во время прохождения практики на предприятии соберите и занесите в дневник как можно больше производственных терминов, а также дайте их толкование. Термин | Толкование термина | | | Задание 2. Опишите одну производственную ситуацию, произошедшую на предприятии во время прохождения Вами практики или ранее. Производственная ситуация должна отражать реальную экономическую производственную проблему, возникшую на предприятии. В ситуации должны участвовать работники предприятия или лица, имеющие какое-либо отношение к предприятию (посредники, поставщики, покупатели и др.), независимо от их должности или профессиональной деятельности. В описании следует указать все факты, относящиеся к рассматриваемой ситуации, привести мнения, аргументы и даже рассмотреть предрассудки людей, от которых зависит развитие ситуации, а также отразить принятие по ней управленческого решения. Не забудьте получить разрешение руководителя практики от предприятия на использование производственной информации в учебных целях. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Проанализируйте значение практики для Вашего профессионального становления. Ответьте для этого на следующие вопросы: Какие знания, полученные на теоретических занятиях, пригодились Вам на практике? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что на практике Вы увидели иначе, чем представляли себе это в результате теоретического обучения? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие трудности Вы встретили на практике? Как Вы их преодолевали? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |