ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Дневник «Практика в школе» 4 курс Цель практики:закрепление, расширение, углубление теоретических знаний и приобретение практических умений, навыков и компетенций студентами в сфере профессиональной деятельности психолога; подготовка бакалавров к основным видам деятельности психолога в реальных условиях образовательных учреждений. Задачи практики: - закрепить, расширить и углубить теоретические знания по дисциплинам профессионального цикла; - формировать и совершенствовать практические умения и навыки планирования и организации профессиональной деятельности психолога в образовательных учреждениях разного типа; - освоить основные методы и приемы взаимодействия психолога в образовательных учреждениях разного типа и использовать их с детьми, педагогами и родителями; - осуществлять психологическое сопровождение детей разного возраста и устанавливать сотрудничество по вопросам их обучения, воспитания и развития в семье и в образовательных учреждениях разного типа; - способствовать приобретению опыта научно-исследовательской деятельности, формированию профессиональной позиции психолога; - способствовать приобретению необходимых умений, навыков и первоначального опыта практической деятельности в области развивающей, коррекционной, консультативной и профилактической работы психолога в организации. Фамилия, имя, отчество – Чанчибаева Айана Олеговна Факультет – Психолого – Педагогический Группа – 1122 Практика в учреждении - Муниципальное общеобразовательное учреждение Город (село) – г. Горно – Алтайск Сроки прохождения практики с «15.02.2016 г.» по «09.04.2016 г.» Руководитель учреждения: Прищепа Эльвира Александровна Зам. директора по учебной работе - Костюченко Анна Евгеньевна Зам. директора по воспитательной работе - Войтенко Юрий Сергеевич Преподаватель педагогики - Сухова Наталья Владимировна Преподаватель психологии: Малкова Ольга Афанасьевна Классный руководитель: Светлана Владимировна Чичинова – Кондрашевич – 1 класс- комплект, Бабина Татьяна Евгеньевна – 5 класс, Майя Паловна Фоминых – 9 класс. Методист по педагогике: Кудрявцева Елена Юрьевна Методист по психологии: Мищенко Екатерина Витальевна. № | Дата | Содержание деятельности | Рефлексия | | 17:02:16 | Знакомство с психологом и классными руководителями Установочная конференция | После посещения школы у меня начался лёгкий мондраж, который помешал мне сосредоточиться делах. Обстановка была довольно не способствующей настрою на рабочий лад: установочная конференция проходила прямо в коридоре, шум постоянно отвлекал меня, видно сразу что детям сложно даётся саморегуляция. Невооружённым глазом видно, что педагоги устают не на шутку, отмечу быстрый темп их деятельности, мобильность. | | 18:02:16 | Сегодня у меня день наблюдения. Выбор ребёнка для написания характеристики. | Наблюдала за детьми на уроке технологии, узнала, что существуют: - специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для глухих детей); - специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей); - специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида (школа-интернат для незрячих детей); - специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей); - специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи); - специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата); - специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении - задержкой психического развития); - специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью). Было довольно стыдно не помнить подобных вещей. | | 19:02:16 | Посещение мероприятия приуроченного к празднованию дня защитника отечества «А ну ка парни!» | На мероприятии присутствовали представители всех звеньев: младшие школьники, средние классы и подростки. Что было уместно, нам удалось понаблюдать за тем, насколько сложные задания могут выполнять дети, а также принять небольшое участие. Не могу е отметить работу преподавателя физкультуры - …, который поразил меня своим профессионализмом. Организуя работу детей с особыми образовательными потребностями, он достиг довольно высоких результатов. В процессе соревнований он подобрал для детей, те задания, которые представляют для них личностные трудности, создавал ситуацию успеха для каждого, тем самым помогая учащимся побороть страх перед определённым действием. | 4. | 20:02:16 – 22:02:16 | Время для осмысления ушедшей недели. | Честно говоря, у меня большие проблемы с самоорганизацией и невероятно слабая сила воли. Этот факт неоднократно мешал мне на протяжении всей жизни. Работа в образовательном учреждении требует титанических усилий и строжайшую самодисциплину, я понимаю что, однозначно не смогу работать в ОУ, если не переборю себя сейчас в процессе практики. Именно в процессе прохождения практики я начинаю чувствовать, что только работа в ОУ близка мне по душе, но насколько она близка мне настолько же она и сложна для меня в силу моих личностных особенностей. Я принимаю решение заняться воспитанием своей силы воли через закаливание холодной водой по утрам и выполнением зарядки. Возможно, кому – то это покажется лишним, но я считаю, что если ты сможешь заставить вылить на себя ведро холодной воды то и график работы, перестройка режима дня мне будет по силам. | | 23:02:16 | Подготовка индивидуального плана работы. | Сегодня мне стало ясно, что составление индивидуального плана работы - самый важный и ответственный этап практики. | | 24:02:16 | - Составление индивидуального плана работы | Не так просто расписать дни и часы проведения мероприятий практики, важно учитывать тот момент, что образовательный процесс довольно пластичный и имеют место замены и прочие факторы, нужно быть готовыми ко всему. | | 25:02:16 | 13:25 – Анализ урока русского языка. «Обозначение действия с предметами». 14: 20 – Наблюдение за детьми на уроке технологии: «Аппликация - пингвин». 16:10 – Обсуждение вопросов организации предстоящего классного часа. | Проводя наблюдение за детьми во время урока, могу с «белой» завистью отметить, что богатство и педагогическая смекалка классного руководителя меня восхищают, беру на заметку пару приёмов запоминания. Но также понимаю, что мой энтузиазм наверняка продлится меньше месяца, далее утомляемость возьмёт вверх и я, просто напросто перестану получать удовольствие о своей деятельности, это самое ужасное, так как при этом упадёт и её качество. Хотелось бы в отношении работы воспитывать в себе постоянство, здесь я понимаю, что вновь тот же вывод напрашивается сам собой – необходимо работать над своей волевой сферой. | | 26:02:16 | 12:25 – Проведение мероприятия в 1 классе – комплекте (2,3,4 коррекционные – 8 вид) на тему: «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива. 13:15 – Наблюдение за детьми на уроке чтения. 13:40 – Сопровождение детей на урок физической культуры | Запрос тематики моего классного часа исходил от самого классного руководителя, проведение игр «Клавиатура», элементарное разбиение по парам показало с первых минут, что потребность в работе над сплочением коллектива необходима. Детям и классному руководителю данное мероприятие понравилось, но я могу констатировать, что цель не была достигнута. Хотя невозможно, на мой взгляд, за один урок сплотить коллектив, здесь необходим цикл мероприятий. | | 27:02:16 | 9:00 – Наблюдение на уроке русского языка, с целью выявления особенностей внимания, уровня подготовленности учеников. 10:00 Беседа с классным руководителем. Обсуждение особенностей организации предстоящего мероприятия. | Сегодня, я столкнулась с тем, сто не знаю как себя вести, при манипуляциях. Мальчик из класса, находящегося под моим наблюдением отказывался идти в класс. Также за день я оказалась свидетелем пары ситуаций, после которых мне стало немного страшно устраиваться на работу в школу, груз ответственности меня пугает, понимаю, что это от нехватки опыта и знаний, но думаю, что я ещё справлюсь с этим волнением. Мне очень нравится классный руководитель, я поражаюсь её терпению и упорству при объяснении материала учащимся. Думаю о том, смогла бы я так же терпеливо по нескольку раз объяснять один и тот же материал. В связи с чем, актуализируется потребность в обогащении своих знаний, выработке у себя определённых черт характера. | | 28:02:16 | Воскресенье | | | 29:02:16 | - Обсуждение вопросов организации проведения психологического мероприятия 14:10 - Посещение мастер - класса от педагогов по технике работы с детьми с особыми образовательными потребностями (с детьми с синдромом аутизма, с задержкой психического развития, и т.д) - Проведение диагностической методики для начальных классов: «Моя семья» | - Самым ярким событием дня меня являлось посещение мастер – класса, там удалось понаблюдать за работой психолога изнутри, поближе узнать коллектив. - Занимаясь изготовлением подковы из теста, (показ видов работ с детьми - аутистами), я наталкиваюсь на мысль, что в педагогике и психологии абсолютно всё разрешаемо, важно лишь формировать и укреплять свою волевую сферу, пополнять свой багаж знаний преимущественно практическими методами, любить то направление психологии или педагогики, которое ты выбрал. - Игра паутина под руководством психолога показала нам многое. | | 01:03:16 | 8:30 – 15:00 Проведение акции 1 дня – «День приятных пожеланий!» 14:30 – 15:00 Обсуждение вопросов организации проведения группового общешкольного мероприятия «А ну – ка, девочки!» 15:00 – Посещение городских соревнований по теннису: школа глухонемых, 10 школа, коррекционная школа. | - Цель данной акции – поднять общий эмоциональный фон учащихся. Могу с гордостью отметить, что цель была полностью достигнута, дети были приятно удивлены, проявляли заинтересованность. В акции поучаствовало большинство учеников школы в обе смены. Тематические картинки, отобранные в дополнении к акции, радовали глаз окружающих. Я была удовлетворена выполнением данного задания. Минусом, который я нахожу у себя, я вижу тот момент, что работа в команде мне не достаточно продуктивна. В силу личностных предпочтений с коллегами я в разной степени добиваюсь желаемого результата. Прекрасно понимаю, что стоит разделять личные и рабочие отношения, ведь впереди коллектив коллег по работе, умение продуктивно выстраивать взаимодействие неотъемлемое качество психолога и одновременно требование к любому педагогу. Посещение городских соревнований по настольному теннису было довольно полезным, приезжало телевидение, нам удалось понаблюдать за ребёнком с синдромом аутизма. Ребёнок - аутист вот так вот просто со всеми детьми играл в теннис на ура! – это вызвало у меня восхищение и уважение по отношению к педагогическому коллективу и родителям ребёнка, уделяющим большое количество внимания ребёнку. | | 02:03:16 | 9:10 – Наблюдение за учащимися 9 класса на уроке литературы | Могу отметить, что в классе имеется ученица с демонстративным типом поведения. Не совсем понятно как воздействовать на них, чем заинтересовать, как успокоить. Дети проявляют ко мне интерес как к новому лицу в классе. | | 03:03:16 | 13:25 – Наблюдение на ИГЗ (индивидуально – групповых занятиях) за учащимися 5 классов. Выбор учащегося для написания характеристики. | В процессе наблюдения я сделала для себя вывод, что при подготовке мероприятия для 5 класса не стоит выбирать сложные занятия. Радует то, что дети довольно активны. Появляются учащиеся вызвавшее у меня интерес. Есть ученик, который потребует больше внимание, нежели остальные дети, но в том и вся суть практики – научиться взаимодействовать с детьми разного возраста и других особенностей. | | 04:03:16 | 11:20 – Проведение социометрической методики на учащихся 9 классов | Недолгое взаимодействие с учащимися данного класса позволило мне оценить степень сложности работы с ними. Ранее мне редко удавалось понаблюдать за старшеклассниками, взаимодействовать с ними. Поэтому с ними мне будет сложнее всего. Но, благодаря данной практике я надеюсь на многие вопросы для себя. | | 05:03:16 | Суббота | | | 06:03:16 | Воскресеье | | | 07:03:16 | 14:10 – Посещение мастер – класса по работе с детьми с синдромом аутизма. Тренинг на сплочение для педагогического коллектива, а также коллектива студентов –практикантов. | Довольно интересный и познавательный мастер – класс, а также возможность поближе познакомиться с педагогическим составом. Мне довольно приятно было присутствовать на данном мероприятии, увидеть насколько действенно упражнение кажущееся мне ранее простым и не интересным. Наиболее ценным приобретением на сегодняшнем семинаре для меня стали приёмы активизации внимания, которые довольно длительный промежуток времени меня интересовали, за что спасибо психологу школы – Ольге Афанасьевне. | | 08:03:16 | 13:25 – наблюдение за учащимися 1 – ого класса – комплекта. 16:10 – анализ продуктов деятельности учащейся, выбранной мной для написания характеристики. | Вещи, на которых ранее я не акцентировала внимания, неплохо помогают помочь в составлении характеристики на ребёнка и играют не последнюю роль в построении взаимодействия с ним. Как же всё - таки отрадно то, что у нас имеются схемы анализов и написания характеристик на учащихся. | | 09:03:16 | 12:25 – наблюдение за учащимися 1 класса – комплекта. Посещение урока физкультуры. 16:10 – Проведение индивидуального задания: диагностическая методика «Моя семья». Беседа по рисунку. | Посещение урока физкультуры показало в очередной раз насколько тяжело организовывать учебный процесс с детьми с повышенными образовательными потребностями. Довольно сложно для меня то, что ребёнок не хочет или на самом деле не понимает лёгких вопросов, которые как видимо ему не нравятся, либо вызывает негативный эмоциональный отклик. Этот факт является для меня «тупиком». Что вскрывает недостаток моих теоретических знаний, за что я себя в очередной раз корю. Но данный факт пробуждает у меня интерес. | | 10:03:16 | 12: 25 – наблюдение за учащимися 1 класса – комплекта 14:20 – игра «Ковёр мира» на перемене. | Я считаю, что чем больше будет наблюдения, тем больше выводов можно сделать о детях в процессе написания характеристик, а также это облегчает составление мероприятие для данного коллектива учащихся. Данную игру я решила провести так как в классе имеются учащиеся, которые часто ссорятся. | | 11:03:16 | 12:25 - Проведение психологического мероприятия в 1 классе – комплекте. | Мероприятие было довольно лёгким, задания не вызывали трудности у детей, мне оно довольно понравилось. Но случаются всё – таки моменты, которые рискуют сорвать весь эффект заданий, подобранных мною и моей напарницей –Кристиной. В классе имеется ребёнок, который часто, чаще обычного отказывается выполнять задания, молчит, бездействует, тяжело идёт на контакт. Основной целью для меня стало, каким бы – то ни было образом, хотя бы на малейшую степень задействовать этого ребёнка. Это не всегда удаётся самому учителю. Данный ребёнок вызывает у меня интерес. Не могу сказать, что мне удалось задействовать его, но мне удалось вызвать у него эмоции, посредством задания «Передай улыбку по кругу», для этого было необходимо, по кругу обнять друг друга и передать друг другу улыбку, и ребёнок ринулся к нам на эмоциях, но тут же сел, в глазах у него просто «кричало» желание присоединиться к нам, но он не мог, в силу интересующих до сих пор меня причин. Это было замечено и самим учителем. Но также ясно было как мне, так и учителю, что ребёнок не встанет с места. Здесь мне пришла в голову мысль, чтобы каждый подошёл по очереди к этому ребёнку, и передал улыбку и объятия. Таким образом начало положено, и пусть хоть малейшие действия, а именно встать, улыбнуться и обнять в ответ выполнены. Данный факт греет мне душу и я считаю его маленькой победой. | | 12:03:16 | Суббота | | | 13:03:16 | Воскресенье | | | 14:03:16 | 12:25 – проведение диагностирующей методики «Несуществующее животное» в 1 классе – комплекте. | Задание вызвало у детей положительные эмоции. Довольно многое начинаешь анализировать при проведении методик и сопоставлении знаний полученных за стенами университета. Но сейчас на практике то, что слышала неоднократно, словно «проходило мимо ушей», а сейчас я явно вижу связь затруднений у детей с фантазией и их обусловленность с нарушением интеллекта. Данное наблюдение было для меня довольно интересным. Однако, несмотря на лёгкость данной методики, оно вызвало затруднение у того же самого ребёнка, который ранее не принимал, некоторые вопросы во время проведения методики «Моя семья». Данное замечание подтверждает, тот факт, что данного ребёнка мне необходимо взять на заметку. Я выбираю его для написания характеристики. | | 15:03:16 | 13:25 – Посещение воспитательного мероприятия студентки – практикантки с целью его анализа. 15:00 – Анализ мероприятия «Эмоции и чувства». | Занятие мне довольно таки понравилось, могу взять на заметку пару заданий, которые в упрощённом варианте, при минимальных затратах времени и сил, позволяет диагностировать эмоциональный фон класса, а также пополнить его психологическую грамотность, задействовав и заинтересовав при этом каждого учащегося. Уму непостижимо насколько люди изобретательны. Необходимо развивать в себе пластичность мышления. Сравнив свою работу и работу одногруппников могу сделать для себя вывод, что одно и то же задание занимает у меня в несколько раз больше времени и сил, так как я попросту не могу сосредоточиться и излишне нервничаю и думаю, что сбивает меня с толку и дезорганизует. Довольно интересно наблюдать за тем, как одногруппники выдают мероприятие. Наблюдая за ними, лучше понимаешь свои недочёты. | | 16:03:16 | 13:25 – проведение методики САН (самочувствие, активность, настроение) на учащихся 5 класса. | При проведении диагностических методик, могу отметить основной свой пробел – мне необходимо целенаправленное построение временных рамок для их проведения. При организации проведения методик важно учитывать многие факторы. К примеру: мне нужно было назначить время для проведения методик на пятницу, во время классного часа, когда дети были ещё бодры. В 13:25 – 6 урок, дети устали и тот факт, что их просят ответить на вопросы, не вызывает у них позитива, если не наоборот. | | 17:03:16 | 14:10 – Проведение диагностирующей методики в 5 классе – «Автопортрет». | Довольно интересно наблюдать за тем как дети рисуют, как затрудняются в том, что им нарисовать и пр., задают вопросы, из всего этого тоже можно сделать кое - какие выводы. Теперь мне понято, почему рисуночные методики необходимо проводить при непосредственном присутствии психолога, а не задать к примеру на дом. | | 18:03:16 | 13:25 – проведение индивидуального занятия. Мероприятие, направленное на адаптацию для учащихся 5 классов. | Мероприятие было проведено успешно, цель достигнута, но дети устали, так как это был 6 урок. Не могу не отметить, что взаимодействие с некоторыми учащимися, а точнее с 1 учащимся даётся мне довольно сложно. Несмотря на лёгкость моих вопросов, ребёнок просто не понимает их и говорит о другом, а не о требуемом. С данным явлением я сталкиваюсь 2 раз, это вызывает у меня интерес и затруднение. | | 19:03:16 | Начало каникул | | | 20:03:16 | | | | 21:03:16 | | | | 22:03:16 | | | | 23:03:16 | | | | 24:03:16 | | | | 25:03:16 | | | | 26:03:16 | | | | 27:03:16 | | | | 28:03:16 | | | | 29:03:16 | | | | 30:03:16 | Конец каникул | | | 31:03:16 | 10:00 – наблюдение на уроке за учащимися 9 класса. 11:00 – Выбор ребёнка для написания характеристики. Анализ продуктов деятельности учащегося. | Довольно сложно выбрать учащегося для написания характеристики, потому как каждый ребёнок кажется мне безумно интересной личностью. | | 01:04:16 | Апрель 9:00 – договор с классным руководителем 9 класса о проведении психологического и коррекционно – развивающего занятия. 13:40 – посещение психологического мероприятия, подготовленного студенткой – практиканткой. Анализ психологического мероприятия. | У меня остались довольно приятные воспоминания о посещённом мероприятии. Очередной раз убеждаюсь, что не только у преподавателей, но и у студентов есть чему поучиться. | | 02:04:16 | 15:00 – написание психолого – педагогической характеристики на коллектив 9 класса 9:10 – проведение профориентационного мероприятия для учащихся 5 класса « Путешествие в мир профессий». | Написание характеристики на коллектив – довольно сложный и трудоёмкий процесс требующий внимательности. Наверное, для меня он второй по сложности после анализа и обработки данных методик. Данный коллектив довольно сложный, дети словно проверяют учителя на прочность, ведь они маленькие психологи от природы. Мероприятие прошло успешно, но всё – таки не обошлось без «ложки дёгтя в бочке мёда». Один ученик совсем не мог включаться в совместную деятельность с детьми, мне приходилось всё объяснять на пальцах и индивидуально. Но всё - таки так или иначе но ребёнок работал. | | 03:04:16 | 11:00 – проведение социометрической методики для 5 класса 15:00 – анализ данных проведения социометрической методики | В процессе прохождения практики могу отметить для себя, что для меня нет ничего утомительней, чем работа с документацией, наиболее интересным для меня является непосредственное взаимодействие с самими детьми. Вместе с тем именно при заполнении документации представляется возможным лучше понять то, каким образом необходимо выстраивать взаимодействие с ними. | | 04:04:16 | 15:00 – написание психолого – педагогической характеристики на коллектив учащихся 5 класса 9:00 – составление индивидуального коррекционно – развивающего занятия для учащегося 9 класса. | Характеристика на коллектив для меня что – то новое, ранее мне не приходилось сталкиваться с этим. Наверное, этот процесс является для меня самым сложным из всех заданий практики. Абстрактность при написании характеристики основная ошибка студентов, как показала предыдущая практика. А для точности необходимы точные теоретические и практические знания и выводы, ведь за каждое слово в характеристике ты несёшь ответственность. | | 05:04:16 | 12:30- Анализ продуктов деятельности учащегося 5 класса. 12:50 – беседа с учащимся 5 класса, сбор данных для написания характеристики | При написании характеристики я отмечаю, что учащиеся данной школы социально активны в жизни школы, активно посещают мероприятия, любят в них участия, посещают секции и делают это с удовольствием. Исходя из чего, могу поставить для себя цель - в будущем прививать детям любовь к активной культурно – массовой и спортивной деятельности. | | 06:04:16 | 15:00 – Подготовка урока для учащихся 9 класса | У меня вызвало затруднение выбор темы урока для учащихся 9 классов. Дети довольно взрослые, их тяжело заинтересовать, также осложняет процесс тот факт, что в классе имеются демонстративные дети, которые часто пытаются дерзить учителям, привлекать внимание класса, не все владеют способами адекватного самовыражения. | | 07:04:16 | 15:00 – написание характеристики на учащегося 9 класса Присутствие на мероприятии недели психологии «Стена настроения». | Бывает, я не могу найти подход к ребёнку, и у меня опускаются руки, но понаблюдав за детьми не на одном, а на нескольких уроках, понимаешь, что подход можно найти к каждому, просто для этого нужно время и наблюдение. При беседе с ребёнком я сделала для себя вывод, что очень важными являются особенности воспитания и общения родителей с детьми, поэтому необходимо учится взаимодействию не только с учащимися, но и с их родителями. В беседе с некоторыми учителями также понимаешь что большая часть успешности учебного и воспитательного процесса зависит от того как учитель нашёл подход с родителями и насколько плотно они взаимодействуют. | | 08:04:16 | 8:30 – проведение мероприятия в 9 классе 12:20 – Участие в награждении учащихся за участие в неделе психологии, посещение торжественной линейки посвящённой награждению участников игры «Следопыт». | Мероприятие далось мне не совсем легко, имеются дети, которые в силу своих возрастных и личностных психологических особенностей пытаются привлечь внимание отрицательными средствами, помешать уроку. Но урок состоялся и явно то, что в глубине души информация, прививаемая мной детям, понравилась им, они понимали её значимость для себя. Я не случайно выбрала тематику развития мнемических процессов и способов снятия напряжения, ведь впереди у 9 класса экзамены им предстоит много учить и способы облегчённого запоминания информации им пришлись кстати. Тема вызвала интерес у классного руководителя. Мне посчастливилось вручать 9 классу небольшие призы и грамоту за участие в неделе психологии. Должна отметить, что дети довольно осознанно относятся к участию в мероприятиях. | | 09:04:16 | Конец практики. Заполнение документации. | Заполнение документации для меня самый сложный этап, который между тем позволяет увидеть собственные ошибки, а также отметить положительные стороны. Главное это опыт. Хотелось бы выразить особую благодарность психологу школы – Малковой Ольг Афанасьевной, не каждый студент психолого – педагогического факультета может похвастаться опытом взаимодействия с психологом такого уровня. Во многом она стала для нас стимулом, примером и вдохновителем на пополнение своего багажа знаний и умений. | |