Тест 12. Повторение изученного в 3 классе. Тест 11. Глагол. Вариант 1 А1.Какую роль выполняют глаголы? 1) обозначают признак предмета 2) обозначают предмет 3) обозначают количество предметов 4) обозначают действие предмета А2.Выбери правильное утверждение. 1) Глагол — это член предложения 2) Глагол — это часть слова 3) Глагол — это часть речи. 4) Глагол в предложении обычно бывает подлежащим. A3.Укажи глаголы-антонимы 1) идти — шагать 2) строить — разрушать 3) блестеть — сиять 4) смотреть — глядеть А4Укажи строку, в которой приведены только глаголы. 1) воздух, девять, холодный 2) купание, находка, полёт 3) рыбный, пушистый, речной 4) побелить, молодеть, повторить В1. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени? 1) видел, слушал, смеялся 2) вижу, слушаешь, смеётся 3) увижу, услышу, посмеюсь 4) видели, слушаем, посмеёмся В2. От чего зависит род глагола в прошедшем времени? 1) от частицы НЕ, которая пишется раздельно 2) от окончания имени прилагательного 3) от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу 4) от звонких и глухих согласных в некоторых словах ВЗ.В каком предложении два глагола? 1) Медленно шагает караван верблюдов. 2) Капля камень точит. 3) Смола сосны называется живицей. 4) Лежу на спине и слушаю пение птиц. С1.Сколько глаголов в тексте? Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель. 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 С2.В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы? 1) голосовые, земляной, правдивый, светлый 2) голосить, приземлиться, оправдать, светить 3) голосок, землица, правый, светлеет 4) голоса, земли, с правдой, просвет Тест 11 - Глагол Вариант 2 А1.Какую роль выполняют глаголы в речи? 1) обозначают признак предмета 2) обозначают предметы 3) обозначают действие предмета 4) обозначают количество предметов А2.Выбери правильное утверждение. 1) Глагол — это член предложения. 2) Глагол — это часть речи. 3) Глагол — это часть слова. 4) Глагол в предложении обычно бывает подлежащим. A3.Укажи глаголы-антонимы. 1) идти — стоять 2) строить — возводить 3) сражаться — драться 4) завертел — закружил А4.В какой строке приведены только глаголы? 1) воздух, девять, холодный 2) петь, шептать, любить 3) купание, находка, полёт 4) рыбный, пушистый, речной В1. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени? 1) видел, слушал, смеялся 2) увижу, услышу, посмею 3) дарю, видишь, работает 4) видели, слушаем, посмеёмся В2. От чего зависит род глагола в прошедшем времени? 1) от частицы НЕ, которая пишется раздельно 2) от звонких и глухих согласных в некоторых словах 3) от окончаний имён прилагательных 4)от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу ВЗ.В каком предложении два глагола? 1) Хамелеон видит добычу и выбрасывает язык. 2) Песца называют полярной лисицей. 3) Комнатные растения украшают наши жилища. 4)В глубине моря царит темнота. С1.Сколько глаголов в тексте? У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают лепестки. 1) 6 2) 5 3) 44)3 С2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы? 1) голосовые, земляной, правдивый, светлый 2) голосок, землица, правый, светлеет 3) голосить, приземлиться, оправдать, светить 4)голоса, земли, с правдой, просвет Тест 12. Повторение изученного в 3 классе. Вариант 1 А1.Из каких значимых частей состоят слова? 1) из главных и второстепенных членов 2) из окончания, основы, корня, приставки, суффикса 3) из синонимов и антонимов 4) из ударных и безударных гласных А2.Выбери верную формулировку. 1) Предложения"— это разные тексты. 2) Предложения — это разные диктанты. 3) Предложение состоит из слов, связанных по смыслу. 4) Предложения — это простые и сложные слова. A3.Укажи вариант, где перечислены части речи. 1) корень, суффикс, приставка, окончание, основа 2) ударные и безударные слоги в словах 3) подлежащее и сказуемое 4) существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное, предлог, союз А4.Сколько звуков в слове УСТНЫЙ? 1) 4 3) 6 2) 5 4) 7 А5.Укажи вариант, где ударными являются вторые слоги. 1) озеро, стрекозы, насекомые, маленькая 2) сильный, дерево, жёлтый, колокол 3) история, великий, пословица, вредитель 4) природа, ученик, петушок, неуклюжий А6.В чём заключён общий смысл всех однокоренных слов? 1) в суффиксе 3) в основе 2) в приставке 4) в корне А7.Что такое основа слова? 1) корень 2) часть слова без окончания 3) всё слово 4) приставка и корень А8.Определи правильный порядок перечисления орфограмм в приведённых словах. Тра..ка, к..рабль, с..ёмка, заб..лел, дерев...я, трос..ник. 1) непроизносимая согласная, разделительный Ь, проверяемая безударная гласная, разделительный Ъ, непроверяемая безударная гласная, сомнительная согласная 2) непроизносимая согласная, сомнительная согласная, разделительный Ь, непроверяемая безударная гласная, проверяемая безударная гласная, разделительный Ъ 3) сомнительная согласная, непроверяемая безударная гласная, разделительный Ъ, проверяемая безударная гласная, разделительный Ь, непроизносимая согласная 4) проверяемая безударная гласная, разделительный Ь, непроизносимая согласная, сомнительная согласная, непроверяемая безударная гласная, разделительный Ъ А9.В каком предложении допущена ошибка в написании предлога и приставки? 1) Полестнице я до брался до узкой открытой двери чердака и вошёл. 2) Я был уверен, что на чердаке что-то спрятано. 3) Лестница подо мной прогибалась, поскрипывала. 4) Так впервые я залез на чердак. А10.Сколько глаголов среди приведённых слов? Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далёкий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятишки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, маленький, березняк. 1) 5 3) 7 2)6 4) 8 В1. Какое из слов имеет несколько значений? 1) телевизор 3) стена 2) ключ 4) айсберг В2. Определи падеж имени прилагательного в предложении. Пушистому котёнку налили в блюдце молока. 1) винительный 3) творительный 2) предложный 4) дательный В3. Укажи вариант, в котором допущена ошибка. 1) камыш 3) мелоч 2) мираж 4) силач С1.Сколько мягких согласных звуков в словах данного предложения? Митя мечтает стать волшебником. 1) 5 3)7 2) 6 4) 8 С2.Определи время глагола в предложении. Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи. 1) прошедшее 3) будущее 2) настоящее 4) нельзя определить Тест 12. Повторение изученного в 3 классе. Вариант 2 А1.Из каких значимых частей состоят слова? 1) из главных и второстепенных членов 2) из синонимов и антонимов 3) из окончания, основы,- корня, приставки, суффикса 4) из ударных и безударных гласных А2.Выбери верную формулировку. 1) Предложение состоит из слов,связанных по смыслу 2) Предложения — это разные тексты. 3) Предложения - это разные диктанты. 4) Предложения — это простые и сложные слова. A3.Укажи вариант, где перечислены части речи. 1) корень, суффикс, приставка, окончание, основа 2) ударные и безуДа£йь1е Слоги в словах 3) существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное, предлог, союз 4) подлежащее и сказуемое А4.Сколько звуков в слове ГРУСТНЫЙ? 1) 5 3) 7 2) 6 4) 8 А5.В каком варианте во всех словах ударными являются вторые слоги? 1) случай, лепестки, солнечный, заготовили 2) озеро, стрекозы, насекомые, маленькая 3) природа, ученик, петушок, неуклюжий 4) история, великий, пословица, вредитель А6.В чём заключён общий смысл всех однокоренных слов? 1) в суффиксе 3) в приставке 2) в корне 4) в основе А7.Что такое основа слова? 1) корень 2) всё слово 3)приставка и корень 4) часть слова без окончания А8.Определи правильный порядок перечисления орфограмм в приведённых словах. Кни..ка, л..пата, об..езд, д..лёкий, лист..я, чес..ность. 1) сомнительная согласная, непроверяемая безударная гласная, разделительный Ъ, проверяемая безударная гласная, разделительный Ь, непроизносимая согласная 2) непроизносимая согласная, разделительный Ь, проверяемая безударная гласная, разделительный Ъ, непроверяемая безударная гласная, сомнительная согласная 3)непроизносимая согласная, сомнительная согласная, разделительный Ь, непроверяемая безударная гласная, проверяемая безударная гласная, разделительный Ъ 4) проверяемая безударная гласная, разделительный Ь, непроизносимая согласная, сомнительная согласная, непроверяемая безударная гласная, разделительный Ъ А9.Найди предложение, в котором допущена ошибка в написании предлога и приставки. 1) По лестнице я добрался до узкой открытой двери чердака и вошёл. 2) Дочердака я до полз по крутой старой лестнице. 3) Лестница подо мной прогибалась, поскрипывала. 4) Так впервые я залез на чердака. А10.Сколько прилагательных среди данных слов? Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далёкий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятишки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, маленький, берёзняк. 1) 8 3) 6 2) 7 4) 5 В1. Найди слово, которое имеет несколькозначений. 1) телевизор 2)стена 3) айсберг 4) стрелки В2. Определи падеж имени прилагательного предложении. После холодной зимы наступает весна. 1) винительный 3) творительный 2)родительный 4) дательный В3. Укажи вариант, в котором допущена ошибка. 1) камыш 3) мелочь 2)мираж 4) силачь С1.Сколько твёрдых согласных звуков в словах данного предложения? Петя тащил байковое одеяло. 1) 8 3) 6 2) 7 4) 5 С2.Определи время глагола в предложении. Свежий ветерок разнесёт по лесу весенние запахи. 1) прошедшее 3) будущее 2)настоящее 4) нельзя определить Ключи к текстам № теста | Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - | | - | | | | | | | | - | | - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - | - | | - | | | | | | | - | - | | - | | | | | | | | | - | | | | | | | | | | - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - | | | | | | | | | | - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | № теста | Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |