На уплату стоимости недостачи груза от грузоотправителя к перевозчику Претензия о возмещении ущерба за утрату (или: недостачу, повреждение (порчу)) груза (или: багажа) и возмещении взысканной провозной платы "___"_________ ____ г. между ________________________________________ и (наименование/Ф.И.О. отправителя) _____________________________________ был заключен договор N ____ перевозки (наименование/Ф.И.О. перевозчика) груза (или: багажа), а именно ________________________ в количестве ______, весом ________, объемом _________, на сумму ______ (_______________) рублей по маршруту: от ______________ до _______________. Перевозка груза (или: багажа) была оплачена в размере ______ (____________) рублей и не входит в стоимость груза (или: багажа), что подтверждается _________________________. "___"_________ ____ г. стало известно об утрате (или: недостаче; повреждении (порче)) груза (или: багажа) в процессе его перевозки, а именно ___________________, что подтверждается __________________________. В связи с этим _____________________________________ был причинен ущерб (наименование/Ф.И.О. отправителя) на сумму ______ (___________) рублей, что подтверждается _________________. Согласно п. 1 ст. 117 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, багажа с момента приема груза или багажа для перевозки (выдачи грузоотправителю или отправителю багажа квитанции, подтверждающей прием груза или багажа для перевозки) и до момента их выдачи грузополучателю (росписи его в дорожной ведомости в получении груза) или получателю багажа (росписи его в багажной квитанции), если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Согласно п. 3 ст. 119 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) груза или багажа, возмещается взысканная за перевозку груза или багажа провозная плата, если такая плата не входит в стоимость груза или багажа. В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Стоимость перевозки утраченного (или: недостающего, поврежденного (испорченного)) груза (или: багажа) составляет ______ (____________) рублей. На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ст. 117, п. 3 ст. 119 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, просьба возместить ущерб, причиненный утратой (или: недостачей; повреждением (порчей)) груза (или: багажа) в процессе его перевозки, в размере ______ (____________) рублей, а также возместить взысканную провозную плату в размере ______ (____________) рублей в срок ___________ в следующем порядке ________________________. Приложения: 1. Копия договора перевозки груза (или багажа) от "___"_________ ____ г. N ____. 2. Документы, подтверждающие оплату груза (или: багажа). 3. Документы, подтверждающие утрату (или: недостачу; повреждение (порчу)) груза (или: багажа). 4. Документы, подтверждающие причинение ущерба и их размер. 5. Расчет суммы требования. 6. Иные документы, подтверждающие обоснованность данной претензии. "___"_________ ____ г. Отправитель (или: представитель) _______________________________ (Ф.И.О., подпись) м.п. \ На бланке организации Кому: _____________________ адрес: ____________________ ___________________________ ПРЕТЕНЗИЯ на уплату стоимости недостачи груза от грузоотправителя к перевозчику "__"_______ ____ г. между нашими организациями _______________ (указать наименование организации), далее по тексту "грузоотправитель", и ____________________ (указать наименование организации), далее по тексту "перевозчик", был заключен договор перевозки N ____ от "__"_______ ____ г. В рамках исполнения указанного договора грузоотправителем был передан груз, наименование, количество и ассортимент которого были указаны в товарно-транспортной накладной N ____ от "__"______ ____ г. Согласно товарно-транспортной накладной (копия прилагается) перевозчику был передан товар __________ (указать наименование товара) в количестве _____ (__________) штук. При приемке товара грузополучателем - ___________ - товар указанного наименования был обнаружен в меньшем количестве, а именно - _________ (___________) штук. Об этом была сделана запись представителя перевозчика в товарно-транспортной накладной. На основании п. __ договора перевозки N ___ от "__"_______ _____ г. а также в соответствии со ст. 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза в размере стоимости утраченного или недостающего груза, в связи с чем перевозчик обязан оплатить сумму в размере _____ (________) рублей (стоимость недостающего товара по товарно-транспортной накладной). На основании изложенного, а также руководствуясь п. ___ договора перевозки N _____ от "__"_________ ____ г. статьями 796, 797 ГК РФ, требуем оплатить нам сумму в размере стоимости недостающего товара, которая составляет ______ (________) рублей. Кроме этого, требуем оплатить убытки, понесенные нами в связи с недопоставкой груза грузополучателю. Размер убытков составил _____ (_______) рублей. Расчет убытков и документы, их подтверждающие, прилагаются. В случае если указанные требования не будут исполнены, будем вынуждены обратиться в суд за защитой своих прав. Прилагаемые документы: 1. Копия товарно-транспортной накладной N ___ от "___"__________г. с отметкой о недостаче. 2. Платежное поручение, подтверждающее оплату перевозки груза. 3. Расчет убытков. 4. Документы, подтверждающие понесенные убытки грузоотправителем: _____________________________________________________. Кому _________________________ От кого _____________________ (наименование авиакомпании или авиаотряда) Адрес ___________________ ПРЕТЕНЗИЯ по нарушению класса обслуживания пассажира на сумму _______ (______________) рублей "___"_________ ____ г. я приобрел билет на рейс N ______ по маршруту ____________, который состоялся в _____ часов ____ минут по московскому времени "___"_________ ____ г. и за который я заплатил __________ рублей, тем самым заключив с Вашим предприятием договор перевозки пассажира. Этот факт подтвержден авиабилетом от "___"______ ___ г. N _______. Договор перевозки пассажира заключался Заявителем исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с этим и на основании преамбулы Закона РФ "О защите прав потребителей" считаю, что на отношения, возникшие между ним и авиакомпанией, распространяются нормы Закона РФ "О защите прав потребителей". Согласно указанного авиабилета формой обслуживания авиапассажира являлся бизнес (деловой) класс. Согласно "Рекомендациям по введению и организации обслуживания пассажиров салона повышенного комфорта "бизнес" ("делового") класса", утвержденным Минтрансом РФ 26.11.1992 N ДВ-4/552, основными особенностями бизнес (делового) класса обслуживания авиапассажиров по сравнению с использованием в авиакомпаниях России экономического класса являются: 1. Выделение в пассажирской кабине воздушного судна отдельного салона, в соответствии с пассажировместимостью которого осуществляется бронирование мест и продажа авиабилетов. 2. Обеспечение компоновки пассажирского салона, обслуживающего по бизнес (деловому) классу, оборудованием, которое предусматривает повышенный комфорт для авиапассажиров. 3. Введение повышенного рациона питания на борту воздушного судна. 4. Введение нетрадиционных форм индивидуального обслуживания авиапассажиров, в том числе по информированию, организации культурного досуга, медицинского обслуживания и других дополнительных услуг. 5. Увеличенная норма бесплатного провоза багажа на одного пассажира. 6. Наличие в авиационных билетах и других перевозочных документах отметок, идентифицирующих пассажиров, обслуживаемых по бизнес (деловому) классу, от других категорий пассажиров. 7. Повышенная стоимость авиабилета. При обслуживании авиапассажира по данной форме на указанном рейсе не были выполнены следующие пункты Рекомендаций: _____________________________________________________________; (указать невыполненные пункты, за исключением п. 6, 7) _____________________________________________________________; _____________________________________________________________. Оплатив сумму договора перевозки пассажира, я свои обязательства перед перевозчиком выполнил, однако Ваша компания в нарушение ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" не исполнила обязательства в части качества оказанной услуги, что подтверждается письменными заявлениями граждан _____________, являвшихся пассажирами указанного рейса. На основании пункта 4 статьи 124 Воздушного кодекса РФ и пункта 1 статьи 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" ТРЕБУЮ: Уплатить мне в добровольном порядке сумму в размере ______ (___________) рублей, которая является разницей между стоимостью билетов экономического и бизнес (делового) класса. В случае отказа в моем законном требовании я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании убытков морального вреда (ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей"), причиненного мне вашими незаконными действиями, который я оцениваю в сумму ___________ руб. Кроме того, сообщаю Вам, что в случае отказа выполнить мои законные требования при рассмотрении моего иска в суде с Вашего предприятия будет взыскан также штраф в доход государства в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. О принятом решении прошу сообщить мне письменно в установленный срок. Приложения: 1. Копия авиабилета. 2. Копии письменных заявлений граждан, являвшихся авиапассажирами рейса N ___ от "__"________ ___ г. 3. Расчет суммы претензии. "___"_________ ____ г. <**> __________________ (подпись) <*> Заявление или претензия подается в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя. <**> Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии. |