МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Кому предъявляется претензия?





Претензии и иски по перевозкам.

Особенностью предъявления требований к перевозчику груза (грузобагажа) является претензионный порядок.

 

Цель претензионного порядка:

-дает перевозчику возможность своевременно расследовать нарушения,

-собрать необходимые доказательства,

-что во многих случаях ведет к удовлетворению требований грузовладельца без обращения в судебные органы,

-существенной экономии средств и времени.

 

1. Претензии, вытекающие из перевозки грузов

-претензионный порядок обязателен

-отсутствие письменной претензии делает невозможным заявление к перевозчику груза судебного иска.

 

п.1 ст.797. Претензии и иски по перевозкам грузов

До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

 

Кто вправе предъявлять претензию?

- отправитель,

- получатель,

-(по общему правилу) страховщик, выплативший страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком своих обязательств.

 

НО! ВК умалчивает о праве грузоотправителя на предъявление претензий. ст. 125 ВК: Право на предъявление претензии и иска к перевозчику имеют:

1) в случае утраты груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной, выданной перевозчиком грузоотправителю, с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза, а при невозможности предъявления такой накладной документа об оплате стоимости груза и справки перевозчика об отправке груза с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза;

2) в случае недостачи или повреждения (порчи) груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной или коммерческого акта;

3) в случае просрочки доставки груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной;

4) в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) почты, а также просрочки ее доставки организация почтовой связи пункта назначения почты;

5) страховщик при предъявлении соответствующих перевозочных документов, а также документов, подтверждающих факты заключения договора страхования и выплаты страхового возмещения.

 

 

КТМ допускает возможность отправителя и получателя передавать свои права на предъявление претензии и иска, но только друг другу, страховщику и транспортно-экспедиторской организации посредством специальной переуступочной надписи на транспортном документе.

 

Кому предъявляется претензия?

-перевозчику (тр. орг-ции), осуществившему перевозку или выдавшему груз в месте назначения;

 

-грузоотправителю: на практике в случае несохранности груза тр. орг-ции нередко ссылаются на ответственность отправителя. Поэтому когда из обстоятельств дела с достаточной очевидностью не вытекает наличие ответственности только одного перевозчика, получатели груза адресуют свои претензии одновременно и грузоотправителю, который, например, ненадлежаще затарил груз, что вызвало его несохранность. Основанием предъявления таких претензий является не нарушение договора перевозки, а несоблюдение обязательств отправителя в отношении получателя по купле-продаже, поставке и др.

 

2. Претензии, вытекающие из задержки при перевозке пассажира, несохранности или просрочки доставки багажа:

-мб заявлены также пассажирами

ст. 125 ВК: Право на предъявление перевозчику заявления в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира имеют:

1) в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, а также просрочки его доставки - пассажир или управомоченное им лицо при предъявлении багажной квитанции или коммерческого акта;

2) в случае прекращения по инициативе перевозчика договора воздушной перевозки пассажира - пассажир.

 

Ст.121 УЖТ. До предъявления к перевозчику иска, возникшего в связи с осуществлением перевозок пассажиров, багажа, к перевозчику может быть предъявлена претензия в случае:

-утраты багажа - предъявителем багажной квитанции;

-недостачи или повреждения (порчи) багажа - предъявителем выданного перевозчиком коммерческого акта;

-просрочки доставки багажа - предъявителем выданного перевозчиком акта общей формы;

-задержки отправления или опоздания поезда - пассажиром при условии предъявления проездного документа (билета).

 

3. Претензии из требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью пассажира

-обязат. претензионного порядка не предусмотрено, но на практике такие претензии заявляются.

 

4. При предъявлении требований перевозчику в связи с нарушением обязательств по подаче ТС, использованию подвижного состава или контейнеров грузовладельцев, других обязательств, не вытекающих из договора перевозки, но связанных с организацией транспортного процесса:

-тоже предусмотрен обяз. претенз.порядок

(н., УЖТ: право на предъявление претензии принадлежит грузополучателю, грузоотправителю - в случае уплаты штрафов за задержку подачи вагонов под погрузку и выгрузку…)

 

Какие документы дб приложены к заявлению претензии?

-по каждой отправке

-с приложением подлинника транспортного документа, коммерческого акта или жалобы на отказ в его составлении, обоснованияи расчета суммы претензии.

 

1. то есть ком.акт не всегда нужен (например, при предъявлении пассажиром претензии из задержки перевозки – достаточно тр. документа: багажной квитанции).

2. когда же коммерч. акт необходим для предъявления претензии, а перевозчик отказался его составить или оформил его с нарушениями, получатель должен немедленно подать об этом письменное заявление перевозчику с получением расписки о вручении. В условиях, когда претензия к перевозчику по поводу несохранности груза может быть предъявлена только при наличии коммерческого акта, выполнение этой процедуры дает возможность предъявить такое требование и при отсутствии коммерческого акта.

Ком.акт необходим в случаях:

а) несоответствие между наименованием, весом или количеством груза в натуре и данными, указанными в перевозочном документе;

б) повреждение и порча груза;

в) обнаружение груза без документов или документов без груза;

г) возвращение перевозчику похищенного груза из ТС.

 

ПРИМЕР: ст.120 УЖТ

Право на предъявление к перевозчику претензии, связанной с осуществлением перевозок груза, грузобагажа, или иска имеют:

--грузополучатель (получатель) или грузоотправитель (отправитель) - в случае утраты груза, грузобагажа.

К претензии должны быть приложены грузовая квитанция, грузобагажная квитанция о приеме груза, грузобагажа с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии груза, грузобагажа или справки перевозчика об отправке груза, грузобагажа с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии груза, грузобагажа, а также документ, подтверждающий факт причиненного ущерба и удостоверяющий количество и действительную стоимость отправленных груза, грузобагажа без включения неполученных доходов и неосуществленных затрат…

 

Срок заявления претензии: ГК его четко не определяет

 

Иск к перевозчику мб предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в 30-дн. срок. (ст.197)

 

Конкретный срок определяется уставами и кодексами по-разному.

 

КТМ, КВВТ: претензии заявляются в течение срока исковой давности.

(+ КТМ предусмотрено, что на время рассмотрения претензии перевозчиком течение срока исковой давности приостанавливается)

 

УЖТ, УАТ, ВК: претензии должны заявляться в течение 6 месяцев.

УЖТ и УАТ предусмотрен также 45-дневный срок для заявления претензий о штрафах и пени.

 

Арбитражные суды не рассматривают указанные сокращенные сроки как пресекательные, предъявление претензии за рамками этих сроков не является основанием к возвращению искового заявления.

+ УЖТ и ВК предусматривают право самого перевозчика принять к рассмотрению претензию по истечении установленных сроков, если причина их пропуска будет признана им уважительной.

 

 

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в 1 год с момента, определяемого в соотв. с тр. уставами и кодексами. (Ст.797 ГК)

Таким моментом является день наступления события, послужившего основанием для заявления претензии (УЖТ, КВВТ).

 

Однако на отд. видах транспорта этот момент определяется по-другому.

-- по ВК: течение срока ИД начинаетсяна след. день после получения грузовладельцем ответа на претензию, а в случае неполучения такого ответа - через 45 дней после получения претензии перевозчиком, если иное не предусмотрено договором перевозки.

-- по требованиям возмещения ущерба за утрату груза на морском транспорте: срок ИД исчисляется по истечении 30 дней со дня, в который груз дб выдан, а в смешанном сообщении - по истечении 4 месяцев со дня приема груза к перевозке.

 

УЖТ: для требований в связи с перевозкой багажа предусматривает давность в 1 год со дня наступления соответствующего события.

 

На других видах транспорта применяется срок ИД - 3 года:

1. либо в силу специальных указаний уставов и кодексов

КВВТ: срок исковой давности устанавливается:

--по требованиям к перевозчику, возникающим в связи с осуществлением перевозок пассажиров и их багажа, - 3 года.

2. либо в силу отсутствия таковых – по ст. 196 ГК

 

Но всё равно общего правила нет:

КТМ (ст. 409. Исковая давность по иным требованиям):

К требованиям, вытекающим из договора морской перевозки пассажира в заграничном сообщении, применяется срок ИД в 2 года.

Для исков транспортных организаций к грузовладельцам срок давности в силу общей редакции п. 3 ст. 797 ГК составляет 1 год.

 

Для исков к пассажирам УЖТ, КВВТ предусматривают ИД в 1 год.

!!! На требования о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью пассажиров, сроки исковой давности не распространяются. Однако требования, предъявленные по истечении 3 лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время, но не более чем за 3 года, предшествовавшие предъявлению иска. (ст.208 ГК)

Такой, вытекающий из ст. 208 ГК порядок основан на ст. 800 ГК, которая, подчиняя ответственность перевозчика в этих случаях общим правилам об обязательствах из причинения вреда (гл. 59 ГК), изымает ее из сферы специального транспортного законодательства.

 

* От претензии следует отличать заявление с просьбой о розыске груза, не прибывшего в пункт назначения, поскольку его содержание не удовлетворяет требованиям, установленным для претензий.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.