ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ 8 страница № п/п | Графическая схема | Описание графической схемы | |  | Работник обязан осуществлять присоединение карабина за несущие конструкции, обеспечивая свою безопасность за счет непрерывности самостраховки при перемещении (подъеме или спуске) по конструкциям на высоте в случаях, когда невозможно организовать страховочную систему. Обозначения на схеме: 1 - страховочная привязь; 2 - стропы самостраховки; 3 - амортизатор; 4 - соединитель (карабин), который позволяет работнику присоединять страховочную систему для того, чтобы соединить себя прямо или косвенно с опорой. Конструкция карабина должна исключать случайное открытие, а также исключать защемление и травмирование рук при работе с ним. | 2.1 |  | Работник обязан осуществлять присоединение карабина за несущие конструкции, обеспечивая свою безопасность за счет непрерывности самостраховки при горизонтальном перемещении по конструкциям на высоте в случаях, когда невозможно организовать страховочную систему. Обозначения на схеме: 1 - страховочная привязь; 2 - стропы самостраховки; 3 - амортизатор; 4 - соединитель (карабин). | 2.2 |  | 2.3 |  | 2.4 |  | |  | Работник обязан осуществлять организацию временных анкерных точек с фактором падения не более 1 (схема 1 приложения № 10), при перемещении по конструкциям и высотным объектам с обеспечением своей безопасности вторым работником (страхующим). Обозначения на схеме: 1 - страховочная привязь; 2 - страхующий канат; 3 - амортизатор; 4 - соединитель (карабин); 5 - устройство, приводимое в действие вручную и создающее трение, которое позволяет страхующему совершать управляемое перемещение страхующего каната и остановку "без рук" в любом месте на страхующем канате; 6 - защита рук страхующего. | Приложение № 16 к Правилам по охране труда при работе на высоте, утвержденным приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г. № 155н ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ РАЗЛИЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТНОШЕНИЕ УСИЛИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ НА АНКЕРНЫХ УСТРОЙСТВАХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УГЛОВ ПЕРЕГИБА СТРАХОВОЧНОГО КАНАТА И УСИЛИЯ РЫВКА Графическая схема тормозной системы | Характеристика тормозной системы | Соотношение усилий в тормозной системе | | | |  | Через один карабин. Угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°. | При значении от 0° до 30°:  |  | Через два карабина | При значениях и от 0° до 30°:  |  | Через два карабина и устройство для спуска по канату | при значениях от 0° до 30° и от 60° до 120°:  |  | Использование спускового устройства | , при любых  |  | Через карабин и устройство для спуска по канату "восьмерка" | при значениях от 60° до 120°: ,  | - усилие на работнике, которого удерживает страхующий (усилие рывка); - усилие, которое воздействует на страхующего; , , - усилия, воздействующие на карабины; - суммарный угол обхвата страховочным канатом карабинов и устройства для спуска по канату. | Если в качестве тормозной системы используется карабин, закрепленный за анкерную точку, угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°. При обеспечении страхования через карабин страхующий постоянно контролирует натяжение страховочного каната во время работы, а также подъема (спуска) работника и обеспечивает постоянное удержание работника без провисания (ослабления) страховочного каната. Для обеспечения постепенного (плавного) гашения динамической нагрузки (рывка), которая возникает в случае падения работника, страхующий должен вначале протравить канат путем свободного его пропускания через тормозную систему примерно на длину, равную 1/3 высоты ожидаемого падения работника, а затем обеспечить остановку падения и удержания работника. Не допускается удерживать работника, который поднимается (спускается), путем пропускания страховочного каната через плечо, поясницу страхующего, а также использовать какие-либо технические приспособления, прикрепленные к привязи страхующего. Приложение № 17 к Правилам по охране труда при работе на высоте, утвержденным приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г. № 155н РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УЗЛЫ И ПОЛИСПАСТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПОДЪЕМЕ И СПУСКЕ ГРУЗОВ Таблица 1 № п/п | Название узла | Графические схемы узлов | Примечание | 1. | Штык с двумя шлагами |  | Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления | | Прямой |  | Применяется для обвязывания опор и грузов | | "Восьмерка" |  | Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления | | "Восьмерка" с двойной петлей |  | Применяется для объединения двух анкерных точек в единую систему. Образует двойную петлю, что увеличивает ее прочность на разрыв | | Встречная "восьмерка" |  | Применяется для связывания канатов одинакового диаметра | | Грейпвайн |  | Применяется для связывания канатов одинакового диаметра | | Брамшкотовый |  | Применяется для связывания канатов разного диаметра | | "Маршара" |  | Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 - 8 мм. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места | | "Прусика" |  | Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 мм на канате 10 - 12 мм | | "Бахмана" |  | Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Может быть применен в полиспастах | | UIAA |  | Применяется для торможения каната при спуске грузов. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места | | Баттерфляй |  | Применяется для организации промежуточной петли в любой точке каната | | Стремя |  | Применяется для организации самоспасения при зависании, а также для закрепления каната к анкерной точке | | "Гарда" |  | Применяется для предотвращения обратного хода каната при подъеме грузов. Для безопасного применения карабины должны быть одинакового размера и формы. | | Стопорный узел |  | Применяется в качестве стопорного узла на конце каната | Длина каната, выходящего из стопорного узла (п. 15 таблицы 1), должна быть не менее 10 см. Допущенные к применению узлы должны быть указаны в ППР, технических схемах, а также в наряде-допуске. Завязывание узлов должен проводить компетентный работник. Спуск груза должен осуществляться с применением следующих тормозных систем: а) закрепленного устройства для спуска по канату; б) узла "UIAA"; в) "Карабинного тормоза". При подготовке к спуску и спуске груза должна соблюдаться следующая последовательность действий: а) подготовить анкерное устройство для крепления тормозной системы; б) заправить канат, на котором спускается груз, в тормозную систему и зафиксировать его; в) груз прикрепить карабином к канату, муфту карабина закрутить; г) уведомить находящихся внизу работников о спуске груза; д) переместить груз за край (границу перепада по высоте) сооружения; е) снять фиксацию с тормозной системы, начать спуск груза. Спуск груза осуществляется при обязательном использовании средств индивидуальной защиты рук. Для подъема груза в зависимости от соотношения веса груза к тяговому усилию применяются полиспастные системы с подвижными или фиксированными блоками, схемы которых приведены в таблице 2. Таблица 2 Графическая схема полиспаста с одним подвижным блоком (отношение массы груза к тяговому усилию равно 2) | Графическая схема полиспаста с двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 4) | Графическая схема полиспаста с одним фиксированным и двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 6) |  |  |  | На грузовом канате выше тягового зажима должен быть установлен зажим для ограничения обратного хода конца каната, на котором закреплен груз. В плане производства работ с учетом оценки рисков может быть разрешено использование вместо зажима самозатягивающегося узла. |