Темы контрольных работ по дисциплине «Специальная психология и коррекционная педагогика» 1. Специальная психология и коррекционная педагогика в системе психологических и педагогических наук 2. Специальная психология и коррекционная педагогика как психологическая и педагогическая дисциплины 3. Методы специальной психологии и коррекционной педагогики 4. Л.С. Выготский и теоретические основы специальной психологии и коррекционной педагогики 5. Благоприятные условия протекания компенсаторных процессов у детей с нарушениями в развитии 6. Отрасли специальной психологии и коррекционной педагогики 7. Методология междисциплинарного подхода – основа специальной психологии и коррекционной педагогики 8. Нетрадиционные методы воздействия на ребенка с проблемами в развитии 9. История становления и развития специальной психологии и коррекционной педагогики в истории развития человеческого общества 10. Понятие детской аномальности в специальной психологии и коррекционной педагогике 11. Причины общего отставания в развитии, воспитании, учении 12. Первичный дефект и вторичные нарушения. Механизм взаимодействия, степени соотношения, характер взаимовлияния 13. Врожденные и приобретенные нарушения в развитии 14. Приоритетные направления развития специальной психологии и коррекционной педагогики на современном этапе 15. Основные категории детей с нарушениями в развитии 16. Причины и предпосылки нарушений психофизического здоровья, развития и поведения детей 17. Ранняя диагностика нарушений в развитии и ранняя их коррекция 18. Социализация детей с нарушением развития 19. Реорганизация системы психолого-медико-педагогических комиссий 20. Интегрированное обучение и воспитание детей с проблемами в развитии 21. Структура дефекта при снижении слуха 22. Структура дефекта при снижении зрения 23. Структура дефекта при снижении интеллекта 24. Клинико-психологические особенности развития детей с умственной отсталостью 25. Механизмы нарушения психики при умственной отсталости 26. Олигофрения. Этиология. Клиника 27. Характеристика олигофрении, обусловленная синдромом Дауна 28. Синдром Шерешевского-Тернера 29. Наследственные болезни обмена веществ с поражением нервной системы 30. Психолого-педагогические особенности умственно отсталых детей 31. Первичные и вторичные дефекты при умственной отсталости 32. Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития 33. Причины и клиническая систематика ЗПР 34. Дети с сенсорными нарушениями, психолого-педагогический статус 35. Дети с нарушениями зрения, характеристика, основные направления коррекционной работы 36. Дети с нарушениями слуха, характеристика, основные направления коррекционной работы 37. Основные подходы к воспитанию и обучению детей с нарушениями слуха и зрения 38. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха 39. Проблема диагностики нарушений слуха у детей 40. Специфика деятельности тифлопедагога 41. Специфика деятельности сурдопедагога 42. Особенности развития детей с ДЦП 43. Основные направления коррекционной работы с детьми, страдающими ДЦП 44. Этиология и клиника нарушений функций опорно-двигательного аппарата 45. Взаимосвязь психического и двигательного развития 46. Биологические и социальные факторы в развитии психических процессов ребенка с ДЦП 47. Речевые расстройства при ДЦП 48. Этиология и клинические признаки РДА 49. Механизмы нарушения психики при РДА 50. Основные направления коррекционной работы с детьми, страдающими РДА 51. Психолого-педагогическая характеристика детей с РДА 52. Особенности психического развития аутичного ребенка 53. Этапы становления системы специального образования в России и тенденции развития 54. Основные тенденции развития системы специального образования на современном этапе 55. Современная психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями 56. Принципы организации и структура деятельности специальных образовательных учреждений 57. Принципы комплектования коррекционных образовательных учреждений 58. Социальная адаптация семей, имеющих детей с отклонениями в развитии 59. Современная психолого-педагогическая помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями 60. Деонтологические правила в работе с семьей ребенка, имеющего проблемы в развитии 61. Проблема гуманизации отношения к лицам с нарушениями в развитии 62. Вопросы дополнительного образования детей, имеющих ограниченные возможности 63. Значение детско-подростковых клубов в социальной адаптации детей с проблемами в развитии 64. Подготовка педагогов к работе в учреждениях дополнительного образования с детьми, имеющими нарушения в развитии 65. Особенности дошкольной сурдопедагогики 66. Особенности дошкольного воспитания аномальных детей 67. Особенности дошкольного воспитания детей с нарушениями зрения 68. Эмоциональные нарушения у детей с аномалиями развития 69. Основы реабилитации детей с аномалиями развития 70. Психическое здоровье и факторы риска в детском возрасте 71. Специфика обучения детей с различными видами нарушения развития 72. Технологии коррекционно-педагогического воздействия на личность ребенка с отклонениями в развитии 73. Комплексное психологическое исследование детей с аномалиями развития 74. Исследование личностных особенностей детей с ЗПР 75. Исследование личностных особенностей детей с РДА 76. Исследование личностных особенностей детей с ДЦП 77. Специфика деятельности специальных коррекционных учреждений 78. Реабилитация детей с нарушениями слуха 79. Реабилитация детей с нарушениями зрения 80. Реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 81. Современная система коррекционно-развивающего обучения 82. Государственные гарантии детям с ограниченными возможностями 83. Инновационные подходы реабилитации детей с аномалиями в развитии 84. Психо-коррекционная работа с семьями, воспитывающие детей с отклонениями в развитии 85. Современные подходы к организации системы коррекционной работы с семьей. Домашнее визитирование 86. Принципы специальной дошкольной педагогики 87. ИПР. Содержание. Задачи 88. Медико-социально-педагогический патронаж 89. Принципы и содержание деятельности специалиста психолога |