Раздел 2. Организационная структура ИФНС России №10 по г. Москва. 2.1 Организационная структура ИФНС России №10 по г. Москва; Инспекция Федеральной Налоговой Службы России №10 по городу Москва располагается по адресу: г. Москва, ул. Б.Тульская, 15. Ближайшая станция метро Тульская. Данная ИФНС располагается в бывшем здании Федеральной Налоговой Службы, которая теперь находиться на станции метро Беговая. Начальником инспекции является Жемчужников Сергей Юрьевич, и в ее состав входят 20 отдел, а именно: 1. Отдел общего и хозяйственного обеспечения; 2. Юридический отдел; 3. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков; 4. Отдел работы с налогоплательщиками; 5. Отдел ввода и обработки данных; 6. Отдел урегулирования задолженности; 7. Отдел выездных проверок № 1; 8. Отдел выездных проверок № 2; 9. Отдел выездных проверок № 3; 10. Отдел выездных проверок № 4; 11. Отдел камеральных проверок № 1(НДС, Налог на прибыль); 12. Отдел камеральных проверок № 2(Налог на имущество организаций, УСНО, Земельный налог, Транспортный налог); 13. Отдел камеральных проверок № 3(НДС возвещение); 14. Отдел камеральных проверок № 4(Физические лица и ИП); 15. Отдел предпроверочного анализа; 16. Отдел оперативного контроля; 17. Отдел досудебного аудита; 18. Отдел истребования документов; 19. Отдел безопасности; 20. Отдел обеспечения процедуры банкротства. 2.2 Основные задачи и функции отделов; Из положения об Отделе общего и хозяйственного обеспечения Инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по г. Москве следует: 1. Основные задачи отдела
1.1 Организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в Инспекции, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение системы электронного документооборота. 1.2 Обеспечение автоматизированного учета и контроля за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки в соответствии с требованиями делопроизводства; систематический анализ исполнительской дисциплины и состояния делопроизводства, в структурных подразделениях Инспекции и подготовка предложений по их улучшению. 1.3 Организационно-техническое и информационно-аналитическое обслуживание деятельности начальника Инспекции и его заместителей, координация и оперативное взаимодействие структурных подразделений по обеспечению деятельности руководства Инспекции. 1.4 Организация работы архива Инспекции, включая подготовку номенклатуры дел; контроль за правильностью оформления дел, подлежащих передаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации. 1.5. Организация работы с обращениями, жалобами, заявлениями и предложениями граждан, обеспечение деятельности приемных начальника Инспекции и его заместителей. 1.6. Организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового и материально-технического обеспечения согласно утвержденным нормативам. 1.7. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения нужд Инспекции путем проведения конкурсов и иных способов закупок. 1.8. Обеспечение контроля за наличием и использованием материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Основные функции отдела 1. Обеспечение приема, учета и регистрации входящей корреспонденции, в том числе телетайпных сообщений, телефонограмм, факсограмм, систематизация входящей корреспонденции в разрезе самостоятельных структурных подразделений Инспекции и своевременная передача исполнителям. 2. Учет, регистрация и отправка исходящей корреспонденции, включая проверку правильности оформления необходимых реквизитов исходящих документов. 3. Обработка и распределение поступающих документов, в том числе обращений, жалоб и заявлений граждан, предназначенных для рассмотрения начальника Инспекции и его заместителями, подготовка проектов резолюций в соответствии с установленным распределением обязанностей, учет данных поручений и направление их исполнителям. 4. Обеспечение регистрации приказов, распоряжений Инспекции. 5. Автоматизированный учет и контроль за выполнением в установленные сроки поручений начальника Инспекции и его заместителей; выполнение приказов, распоряжений, решений Коллегий и других нормативных актов Министерства и Управления; своевременным исполнением документов, поставленных на контроль руководством Управления и Инспекции. 6. Систематический анализ исполнения документов и поручений в Инспекции, подготовка информационно-аналитических и статистических материалов руководству Инспекции, разработка предложений по улучшению исполнительской дисциплины и совершенствованию контрольной работы. 7. Обеспечение систематического контроля за исполнением поручений по обращениям, жалобам и заявлениям граждан, подготовка информационно-аналитических и статистических справок о состоянии работы с гражданами руководству Инспекции. 8. Обеспечение работы приемной Инспекции и организация личного приема граждан начальником Инспекции и его заместителями. Из положения о юридическом отделе Инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по г.Москве следует: Общие положения 1.1. Отдел работы с налогоплательщиками № 1(далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по г. Москве (далее - Инспекция). 1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, положением об Инспекции, нормативными и иными правовыми актами ФНС России, правовыми актами Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее – Управление), а также настоящим Положением. 1.3. Руководство и контроль деятельности Отдела осуществляет начальник Инспекции или заместитель начальника Инспекции, курирующий данный Отдел в соответствии с приказом о распределении обязанностей между начальником Инспекции и заместителями начальника Инспекции. 1.4. Отдел возглавляет начальник отдела работы с налогоплательщиками № 1, который подчиняется начальнику Инспекции или заместителю начальника Инспекции, курирующему данный Отдел в соответствии с приказом о распределении обязанностей между начальником Инспекции и заместителями начальника Инспекции. 2. Основные функции отдела 2.1. Координация и организация работы с налогоплательщиками в операционном зале инспекции. 2.2. Выдача налогоплательщикам документов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции. 2.3. Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации. 2.4. Организация персонального и публичного информирования налогоплательщиков о действующем законодательстве Российской Федерации. 2.5. Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации (далее СМИ) и с общественностью. 2.6. Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации. 2.7. Проведение сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами. 2.8. Осуществление проверки полноты представленной налоговой отчетности при вынесении (отмене) решений о приостановлении действий расчетных счетов организаций. 2.9. Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера. 2.10. Осуществление взаимодействия с отделами Инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками. 2.11. Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков. 2.12. Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации. 2.13. Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей. 2.14. Взаимодействие со СМИ, общественными организациями и органами исполнительной власти в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий по утвержденным программам Управления. Организация справочной службы «справочного окна», а также работа на телефоне, взаимодействующим с «Контакт-центром». 2.15. Организация и проведение в рамках работы, проводимой Управлением, мероприятий, способствующих формированию позитивного отношения налогоплательщиков к налоговым органам. 2.16. Участие в работе по ведению информационного сайта Инспекции в Интернете. 2.17. Оформление информационных стендов на первом этаже Инспекции. 2.18. Участие в подготовке материалов для руководства Инспекции по вопросам совершенствования налогового законодательства, входящим в компетенцию отдела. 2.19. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, входящим в компетенцию отдела. 2.20. Привлечение налогоплательщиков к сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по ТКС. 2.21. Осуществление контроля единого стандарта обслуживания НП - «Контроль ЕСОН», а также предоставление информации в Управление по данному журналу. 2.22. Формирование и осуществление выгрузки сведений по установленному составу показателей - «Мониторинг предприятий», «Мониторинг отрасли». 2.23. Обеспечение обслуживания налогоплательщиков в электронном виде по ТКС в режиме on-line, off-line. 2.24. Участие в профессиональной подготовке и переподготовке кадров, проведение совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 2.25. Составление и представление в Управление установленной отчетности по предмету деятельности отдела. 2.26. Подготовка и передача в Управление ответы на запросы и иную информацию по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
2.27. Ведение в установленном порядке делопроизводства, обеспечение сохранности документов, оформление их в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, по истечении срока хранения передача их в архив или на уничтожение. Из положения об отделе регистрации и учета налогоплательщиков Инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по г. Москве следует: 1. Общие положения 1.1. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по г. Москве (далее - Инспекция). 1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется КонституциейРоссийской Федерации, федеральными конституционными законами,Налоговым кодексомРоссийской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, положением об Инспекции, нормативными и иными правовыми актами ФНС России, правовыми актами Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее – Управление), а также настоящим Положением. 1.3. Руководство и контроль деятельности Отдела осуществляет начальник Инспекции или заместитель начальника Инспекции, курирующий данный Отдел в соответствии с приказом о распределении обязанностей между начальником Инспекции и заместителями начальника Инспекции.
1.4. Отдел возглавляет начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков, который подчиняется начальнику Инспекции или заместителю начальника Инспекции, курирующему данный Отдел в соответствии с приказом о распределении обязанностей между начальником Инспекции и заместителями начальника Инспекции. 2. Основные задачи отдела 2.1. Осуществление в пределах компетенции Инспекции действий по постановке на учет и снятие с учета юридических и физических лиц в установленном порядке. 2.2. Осуществление контроля за соблюдением юридических и физических лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности представлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков). 3.Основные функции отдела 3.1. Прием документов по учету налогоплательщиков. 3.2. Выдача свидетельств (уведомлений) о постановке на учет в налоговом органе, уведомлений о снятии с учета юридическим и физическим лицам. 3.3. Организация работ по предоставлению физическим лицам государственной услуги, по постановке их на налоговый учет с использованием Интернет-технологий. 3.4. Предоставление сведений о государственной регистрации юридических лиц в органы государственной регистрации, указанные в приложении № 4 Правилами ведения государственного реестра юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2005 г. №760 «О Едином государственном реестре юридических лиц. 3.5. Предоставление в соответствии с действующим законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице в виде выписки из государственного реестра, копий документов содержащихся в регистрационном деле, справки об отсутствии запрашиваемой информации. 3.6. Осуществление в установленном порядке постановке на учет налогоплательщиков- физических лиц с присвоением ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в учетные данные, принятие мер к постановке на учет не состоящих налогоплательщиков на учете. 3.7. Предоставление содержащихся в ЕГРН сведений о конкретном налогоплательщике в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах. 3.8. Осуществление в установленном порядке учета сведений, поступающих от органов государственной регистрации и учреждений, обязанных в соответствии с действующим законодательством (ст. 85 НК РФ) представлять информации в налоговые органы. 3.9 Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах. 3.10. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела. 3.11. Ведение территориального раздела базы данных ЕГРН. Формирование массивов данных по налогоплательщикам, для передачи их в электронном виде на Федеральный уровень. 3.12. Проведение контрольных мероприятий, в части соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями положений Федерального Закона 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Исполнение Приказа Управления ФНС России по г. Москве: № 314 от 08.07.2008 г., № 108 дсп от 28.02.2008 г. «Об утверждении Регламента проведения мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений заявителей в области государственной регистрации юридических лиц, а также выявления в дальнейшем нарушений налогового законодательства»; 3.13. Исполнение Приказа Управления ФНС России по г. Москве: № 314 от 08.07.2008 г. «О порядке взаимодействия МИ ФНС России № 46 по г. Москве, при предоставлении в регистрирующий орган документов на государственную регистрацию юридического лица при создании, в случае установления фактов наличия признаков фирм «однодневок». 3.14. Осуществление контроля информации об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающих от налогоплательщиков, в части соблюдения установленных законодательством о налогах и сборах предоставления в налоговые органы. 3.15. Подготовка ответов на письменные запросы, касающиеся государственной регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков. 3.16. Проведение допросов свидетелей, в соответствии со ст. 90 НК РФ и на основании пункта 1.8 «Регламента мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками», утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 16.03.2009г. № ММ-8-2/9дсп@. Формирование массива данных и передача его в электронном виде на территориальный уровень. 3.17. Подготовка аналитических и других материалов для руководства Инспекции по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. 3.18. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела. 2.2 Недостатки общего и хозяйственного, юридического и учета и регистрации налогоплательщиков отделов; Основными недостатками данных отделов по моему мнению являются: 1. Несвоевременное выполнение своих прямых обязательств. Объясню это на примере отдела учета и регистрации налогоплательщиков. Налогоплательщик приносит свои документы, чтобы встать на учет в налоговой инспекции. Данного налогоплательщика необходимо внести в базу данных, что за частую делается не сразу. Лично мной вносились в апреле 2012 года данные, полученные осенью или зимой 2011 года. 2. На примере отдела общего и хозяйственного обеспечения можно выявить ряд не существенных, но в свою очередь недостатков: 1. Письма предназначенные для налогоплательщиков чаще всего отправляются позже заявленных сроков, в связи с чем уведомления им приходят позже и, в следствие чего возникает спорная ситуация в датах получения писем. 2. Чаще всего на рабочем столе налогового инспектора не оказывается простых вещей, таких как: скрепки, степлер, скобы. Все документы должны быть подшиты в папки, которых тоже может не быть, это может привести к путанице документов, что в свою очередь может привести и к потере документов. На примере |