МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Оценка проекта и защиты проекта





Экзаменационный проект.

 

Темы:

1. 75 лет СПО

2. Реклама профессии

3. Мой город.

4. Моя Москва

5. Мой район

6. Город культуры (2015 г. – год культуры)

7. Правила дорожного движения

8. Радуга здоровья

9. Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты

10. Интерактивная игра (проводится на территории колледжа). Здоровый ребенок – счастливый ребенок (сценарий).

11. Игра 100 к 1. Вопросник. Тема – технические средства обучение, информатизация, компьютеризация.

12. Пять шагов толерантности

13. Развитие творчества на уроках иформатики

14. Семейные династии.

15. Фотоальбом.

16. Актеры (музыканты, спортсмены).

17. Художники.

18. Знаки зодиака.

19. Восточный гороскоп.

20. Цветочный гороскоп.

21. Цветы.

22. Праздники.

 

Общие требования к оформлению презентации:

  1. Первый титульный слайд: название учебного заведения, название проекта, автор проекта (с указанием группы), город и год.
  2. Второй титульный слайд с анимацией.
  3. Слайд-оглавление - содержание презентации с использованием гиперссылок.
  4. На каждом слайде предусмотреть переходы на слайды (настройка действий): предыдущий и следующий слайды; слайд-оглавление; последний слайд; возврат на слайд, откуда был вызван подчиненный слайд.
  5. Создавать слайды по образцу (образец задается пользователем).
  6. Разумное использование анимации, внутри одного слайда анимация должна осуществляться автоматически.
  7. Переход между слайдами по щелчку мыши.
  8. Наличие фотографий или рисунков.
  9. Не менее 20 слайдов.

 

 

Стрелки внизу экрана для перехода на предыдущий и на следующий слайды:

 

нарисовать одну из стрелок (Автофигуры: Управляющие кнопки);

настроить действия: – Перейти по гиперссылке: На нужный слайд.

 

Письменная часть проекта

Письменная часть проекта является отчетом о том, как шла работа. Эта часть имеет четкую структуру. Вот какие требования предъявля­ются к письменной части проекта.

Титульный листвыглядит так:

 

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Педагогический колледж № 18 «Митино»   (формулировка темы проекта без кавычек и без точки)   Проект по дисциплине «Информатика и ИКТ»   Студент…группы (фамилия, имя)   Руководитель проекта (фамилия, инициалы)   Москва, 2014

 


Содержание— это перечисление глав (в том числе библиография и приложения) с указанием страниц. На титульном листе и на странице, на которой помещено само содержание, номера страниц не ставятся, а на странице, где находится введение, ставится цифра 3, так как она фактически идет третьей по счету.

Введение, в котором необходимо:

  • показать, чем интересна и важна выбранная тема проекта, обосновать свой выбор, то есть описать проблему, над которой работаете;
  • рассказать, чего хотите добиться в результате работы, в чем состоит цель проекта;
  • дать план работы с указанием всех этапов, задач каждого этапа, подробно, описать способы решения задач на каждом этапе, сроки выполнения каждого этапа работы;
  • описать, что будет представлять собой проектный продукт.

 

Основная часть, в которой надо поместить:

  • подробное описание хода работы, включающее все ее этапы;
  • анализ всего процесса работы и всех ее этапов, принимаемых решений и их обоснование, используемых ресурсов;
  • описание и анализ идей и эмоций, возникших в ходе работы над проектом.

 

Заключение, в котором следует:

  • оценить результат проекта (проанализировать, что получилось или не получилось и почему; подумать, удалось ли добиться того, что запланировано);
  • показать перспективы возможной дальнейшей работы по данному проекту;
  • сделать основные выводы и показать свою точку зрения на затронутые в проекте проблемы, подвести итоги работы.

 

Библиография:

  • список использованной литературы с указанием выходных данных книг и статей;
  • адреса сайтов в Интернете;
  • ссылки на интервью;
  • указания фильмов;
  • перечень музеев.

 

Приложения. Сюда можно поместить иллю­страции, графики наблюдений, эскизы, тексты, ин­тервью специалистов, анкеты, опросные листы (если они использовались) и т. п.

 

Требования к структуре и оформлению проекта:

 

Оформление проекта в виде электронного документа (презентация или/и видеоролик) и пояснительной записки (в бумажном и электронном виде).

Проект представляется к защите на экзамене в следующем виде:

· на СD - презентация Power Point , текст пояснительной записки Word. Диск должен быть в футляре с вложенной обложкой, с указанием всех выходных данных (например, титульный слайд);

· в скоросшивателе – распечатанная пояснительная записка. Текст на листах формата А 4 должен быть отпечатан на компьютере согласно требованиям:

- шрифт: Times New Roman, 14;

- формат абзаца: выравнивание по ширине, отступ -1.25см, межстрочный полуторный;

- в нижнем колонтитуле «страница» по центру.

- В тексте должны содержаться ссылки на слайды, содержащие иллюстрационный материал (рисунки, картинки, чертежи, графики, таблицы, фото), необходимый для раскрытия заявленной темы. Допускается наличие таблиц, графиков или диаграмм в качестве приложения, которое располагают после заключения.

Виды презентаций проектов

 

Выбор формы презентации проекта — задача не менее, а то и бо­лее сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности. Набор «типичных» форм презентации, вообще говоря, весьма огра­ничен, а потому здесь требуется особый полет фантазии (в сочетании с обязательным учетом индивидуальных интересов и способностей проектантов — артистических, художественных, конструкторско-технических, организационных и т. д.).

Виды презентационных проектов могут быть различными, на­пример:

— Воплощение (в роль человека, одушевленного или неоду­шевленного существа).

— Деловая игра.

— Демонстрация видеофильма — продукта, выполненного на основе информационных технологий.

— Игра с залом.

— Информационно-творческий проект.

— Информационно- тематический проект.

— Информационно-экспериментальный проект.

— Отчет исследовательской деятельности.

— Путешествие.

— Развитие естественно – научных представлений у детей.

— Ролевая игра.

— Творческий проект.

— Соревнование.

— Физкультурно-оздоровительный проект.

— Экологический проект.

— Экскурсия.

 

Требования Примечания
Основные слайды презентации · Титульный лист. Название темы. Раскрывающий тему подзаголовок. · Слайд с контактной информацией (фото автора, ФИО, группа) · Основные пункты презентации. Материал излагается на слайдах в соответствии с логикой изложения его в пояснительной записке к проекту. Помните, что главная задача презентации – иллюстрировать текстовой материал проекта, а не дублировать его. · Завершающий слайд. Выводы. Итоги. Кратко излагается заключение из пояснительной записки · Список источников · Титульный лист. · Допустимо совместить 1 и 2 слайды (но без фото автора)   С подробным указанием исходных материалов (откуда взяли иллюстрации, звуки, тексты, ссылки). Кроме адресов из Интернета нужно ещё указывать и печатные издания.
Воздействие цвета · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. · Для фона и текста используйте контрастные цвета. · Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Оттенки красного, бордо использовать с осторожностью
Размещение изображений (фотографий) · Материалы располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставалось свободные поля. · Размещать любой материал следует только в соответствующим образом размеченные слайды (т.е. макеты) При выборе картинки ориентируйтесь на качество- размер должен быть не менее 400х600, а если картинка занимает весь слайд(например, как фон) – не менее 1024х760
Анимационные эффекты · Анимация не должна быть навязчивой. · Не допускается использование побуквенной и аналогичной анимации текста, а также сопровождение появления текста звуковыми эффектами (из стандартного набора звуков PowerPoint) · Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п. Исключения составляет анимация динамических объектов.
Использование списков · Списки использовать только там где они нужны. · Списки из большого числа пунктов не приветствуются. · Возможно, использовать 3 - 7 пунктов. · Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда. · Чем проще, тем лучше. Используйте в качестве маркеров объекты, или символы- это придаст вашей презентации оригинальность.
Расположение информации на странице · Проще считывать информацию расположенную горизонтально, а не вертикально. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Тест форматируется по правому или левому полю, в зависимости от того слева от текста или справа расположена картинка, чтобы «уравновесить» слайд. Уровень запоминания информации зависит от её расположения на экране.
33% 28%
16% 23%

 

    В левом верхнем углу слайда располагается самая важная информация.
Шрифт
  • Текст должен быть хорошо виден.
  • Размер шрифта не должен быть мелким.
  • Самый «мелкий» для презентации - шрифт 24 пт.
  • Отказаться от курсива.
  • Использовать шрифты без засечек (их легче читать): Arial, Verdana.
  • Больше «воздуха» между строк
  • (межстрочный интервал полуторный).
  • Желательно устанавливать единый стиль шрифта для всей презентации.
 
Способы выделения информации · Следует использовать: разные приемы, но в едином стиле: · рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки, автофигуры. Если хотите привлечь внимание к информации, используйте: рисунки, диаграммы, схемы.  
Объем информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Размещать много мелкого текста на слайде недопустимо.  
Звук · Музыка должна быть ненавязчивая. · И её выбор должен быть оправдан темой. Нельзя! Использовать стандартные для Power Point звуки. Печатная машинка, взрыв и т.п.…
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: · с текстом; · с таблицами; · с диаграммами и графиками · с картинками и фотографиями
Требования к завершающим слайдам презентации Последний слайд копирует первый. Не следует в презентации использовать последний слайд с словами типа «спасибо», «конец»
Основные ошибки в оформлении презентаций
· Нет титульного листа. · Нет содержания. · Линейный тип презентации. · Пёстрые фоны, на которых не виден текст. · Много мелкого текста. · Много неоправданных различных технических эффектов (анимации), которые отвлекают внимание от содержательной части. · Неоправданное использование списков. · Осторожно использовать объекты WordArt c тенями и с волной. (Не редко они затрудняют чтение текста). · Не применять подчёркивание (похоже на ссылки). · Применение курсива · Не злоупотребляйте ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Особенно в заголовках. При защите недопустимо считывание текста с презентации, т.е. напечатанный и произносимый текст не должны дублировать друг друга – помните о том, что слушатели тоже умеют читать!

 

Оценка проекта и защиты проекта

 

 

Коды и наименования проверяемых компетенций Показатели оценки и критерии оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. ¾ полнота раскрытия темы; ¾ соответствие материала заявленной теме; ¾ структуризация информации в презентации в соответствии со структурой изложения в текстовом документе; ¾ знание задач, содержания ипроцесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста стандарта; ¾ отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации; ¾ наличие, обоснованность и грамотность использования видео-файлов; ¾ наличие и правильность оформления обязательных слайдов (титульный, о проекте, список источников, содержание); ¾ оригинальность оформления презентации, оригинальный дизайн; ¾ обоснованность и рациональность использования средств мультимедиа и анимационных эффектов; ¾ применимость презентации для использования на практике при проведении пробных уроков; ¾ грамотность использования цветового оформления; ¾ использование авторских иллюстраций, фонов, фотографий, видеоматериалов; ¾ наличие, обоснованность и грамотность использования фонового звука; ¾ отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок; ¾ наличие дикторской речи, ее грамотность и целесообразность.

Критерии оценки

«5» -полнота раскрытия темы, соответствие материала заявленной теме, знание стандарта и образовательной программы, обоснованность и грамотность использования видео-файлов, оригинальность оформления презентации, обоснованность и рациональность использования средств мультимедиа и анимационных эффектов, применимость презентации для использования на практике при проведении мероприятий с дошкольниками и родителями, наличие дикторской речи, ее грамотность и целесообразность.

«4» -критерии соответствуют «5», но присутствуют незначительные неточности в оформлении и в защите проекта.

 

«3» -нет полноты раскрытия темы, отсутствие основных знаний по задачам, содержанию, методам, средствам, формам организации и процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста, необоснованность и не рациональность использования средств мультимедиа и анимационных эффектов, много неоправданных различных технических эффектов (анимации) в презентации, присутствуют орфографические и речевые ошибки, при защите полное считывание текста с презентации.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.