МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Литературные направления 18-19 века





Литературные направления 18-19 века

Название 1. Классицизм 2. Сентиментализм 3. Романтизм 4. Реализм
  (от лат. Classicus – образцовый) (от фр. чувствительный) (от фр. – песня о чувствах) (от лат. realis – вещественный)
  Течение, возникшее в искусстве и литературе Западной Европы и России в XVII—XVIII веках как выражение идеологии абсолютной монархии. В нем нашли отражение представление о рационалистической гармонии, строгой упорядоченности мира, вера в разум человека. Получил свое развитие в начале XX века как неоклассицизм. Литературное течение, возникшее в искусстве и литературе Западной Европы и России в конце XVII - начале XIX веков. Выступает против отвлеченности и рассудочности произведений классицизма. В нем нашли отражение стремление изобразить человеческую психологию. течение в искусстве и литературе Западной Европы и России XVIII—XIX веков, состоящее в стремлении авторов противопоставить неудовлетворяющей их действительности необычные образы и сюжеты, подсказанные им жизненными явлениями. Художник-романтик стремится выразить в своих образах то, что он хочет видеть в жизни, что, по его мнению, должно быть основным, определяющим. Возник как реакция на рационализм. Течение в искусстве и литературе, основным принципом которого является наиболее полное и верное отображение действительности посредством типизации. Появился в России в XIX веке.
Отличительные черты Подражание «образцам» античности. Основная задача – утверждение централизованной власти (абсолютной монархии) Осн. конфликт – между долгом и чувством, разумом и сердцем. Значимость гражданской проблематики содержания. Художественное произведение представляет собой логически построенное целое. Повествование должно быть объективным. Нормативность: строгая жанровая система, «теория трех речений» (Ломоносов), «теория трех единств» - времени, места и действия. Изображение человеческой психологии. Действия и поступки героев определяются с точки зрения чувств, преувеличенная чувствительность героев. Идеализация действительности, субъективное изображение мира. В центре изображения - чувства, природа. Представители низших сословий наделяются богатым духовным миром. Идеалом является нравственная чистота, не испорченность. Значимость гражданской проблематики содержания. Необычность характеров, исключительность обстоятельств. Трагический поединок личности и судьбы. Свобода, мощь, неукротимость, вечное несогласие с окружающим - вот основные характеристики романтического героя. Интерес ко всему экзотическому (пейзаж, события, люди), сильному, яркому, возвышенному. Смешение высокого и низкого, трагического и комического, обыденного и необычного. Культ свободы: стремление личности к абсолютной свободе, к идеалу, к совершенству Изображение персонажей во взаимодействии с окружающим миром. Для писателя важны детали интерьера, портрета, пейзажа. Типизация персонажей. Изображение характеров и событий в развитии. Исторически конкретное общество, события, эпоха. В центре внимание конфликт: герой - общество.
Герой Герои идеализируются. Подчиняют себя служению высоким идеалам. Строгое деление героев на положительных и отрицательных (схематизация характеров, характеры – маски). Действия и поступки героев определяются сточки зрения разума.        
Представители Русские представители: А.Д.Кантемир В.К.Тредиаковский М.В.Ломоносов А.П.Сумароков Д.И.Фонвизин Г.Р.Державин Зарубежные представители: Корнель Мольер (драматурги) Русские представители: Зарубежные представители: Русские представители Зарубежные представители: Русские представители АС.Грибоедов А. С. Пушкин М. Ю. Лермонтов Н. В. Гоголь И. С. Тургенев Л. Н. Толстой Ф. М. Достоевский и др. Зарубежные представители:
Основные жанры Высокие (в них действуют герои, повествуется об общественной жизни, истории): трагедия, ода, эпическая поэма Средние: элегия, идиллия, послание Низкие (в них действуют обычные люди, повествуется о повседневной жизни): сатира, комедия, басня      

 



Литературные направления

Название Когда и где сформировалось Манифест Основные жанры Герой Основные признаки Русские представители Зарубежные представители
Классицизм (от лат. Classicus – образцовый) 17 век, Франция.В России 30-60 годы 18 века) Н.Буало трактат «Поэтическое искусство» 1674 Высокие-трагедия,ода, эпическая поэма Средние- элегия, идиллия, послание Низкие-сатира, комедия, басня Подчиняет себя служению высоким идеалам (характеры – маски) 1.Основная задача – утверждение централизованной власти (абсолютной монархии) 2.Осн. конфликт – между долгом и чувством, разумом и сердцем. 3.Подражание «образцам» античности 4. Нормативность: строгая жанровая система, «теория трех речений» (Ломоносов), «теория трех единств» - времени, места и действия. А.Д.Кантемир В.К.Тредиаков-ский М.В.Ломоносов А.П.Сумароков Д.И.Фонвизин Г.Р.Державин Корнель Мольер (драма-турги)
Сентиментализм (от фр. чувствительный) Середина 18 века – Европа 90-е годы 18 века в России Лоренс Стерн «Сентименталь- ное путешествие по Франции и Италии», Руссо «Эмиль или О воспитании», Гете «Страдания молодого Вертера» Лирика- элегия, послание, наставление. Проза – повесть, роман, путевые заметки, наставления Человек, замечательный не подвигами и служением идеалам, а своими душ. качествами, богатой внутренней жизнью. 1.Особое значение придается «жизни сердца» 2.Внимание к пейзажу. 3.Проблема возрождение человеческой натуры, на которую пагубно влияет цивилизация. 4.Ценность человека не измеряется его общ. ста-тусом, основным героем является человек третьего сословья. М.М.Херасков М.Н.Муравьев Н.М.Карамзин Л.Стерн Ж.-Ж. Руссо И.-В. Гете
Романтизм (от фр. – песня о чувствах) Первая треть 19 века Новалис – теоретические труды, поэзия Байрона Лирика- поэма, элегия, стансы, баллада, послание, песня. Проза- ист. роман Человек с богатым внутренним миром,, печальный, ищущий, благородной привлекатель-ной внешности, одинокий, судьба его зачастую трагична. 1.Исследование противоречий человеческой души 2.Двоемирие 3.Тяга к мистике, экзотике 4.Обращение к национальной истории и фольклору. 5.Незаурядная личность в особых обстоятельствах В.И Жуковский К.Ф.Рылеев А.С.Пушкин М.Лермонтов Байрон В.Скотт Гофман Ф.Купер В.Гюго
Реализм (от лат. realis – вещественный) 19 век   Проза – роман, роман-эпопея, повесть, рассказ Поэзия – эпическая поэма Типичный представитель определенного сословья, социальной группы, носитель идеи, но наделенный яркой индивидуальностью, характером. 1.Реалистическое воссоздание действительности в конкретных чувственных образах. 2.Поиски жизненных закономерностей, попытка объяснения происходящего. 3.Типизация характеров и явлений. 4.Внимание к социально-бытовому фону, правдивость детали. 5.Историзм. 6. Типичный герой в типичных обстоятельствах, показан в развитии. А.С.Пушкин Н.В.Гоголь Л.Н.Толстой Ф.Достоевский и др. Бальзак Драйзер Лондон и др.

 


Литературные направления 18-19 века

  1. Классицизм 2. Сентиментализм 3. Романтизм 4. Реализм
Характер эпохи Становление абсолютной монархии Эпоха Просвещения (Европа – зарождение капитализма). Протест против испорченного аристократ. общества Разочарование в идеях Просвещения. Европейские революции Усиление классового недовольства
Основные черты направления Обращение к античным образцам (классике) Стремление представить человеческую личность в движениях души, мыслей, чувств Открытая субъективность, стремление пересоздавать действительность. Недовольство настоящим Глубокая правда жизни
Эстетическая основа Принцип рационализма и «подражания природе» «Подражание природе», элегические и пасторальные настроения, идеализация патриарх. быта Выдвижение на 1 план исключительного Открытия в обыденном, простом
Основные черты направления Объект выражения Культ разума Культ чувства, природы Культ человеческой индивидуальности, личности Человек – классовое создание
Проблематика Общественно-гражданская Индивидуально-личностная Индивидуально-личностная, свободная Социально-гражданская
Сюжет Строгая сюжетно-композиционная организация схематизм Уход от прямолинейности классицизма, субъективный подход к миру Интерес к экзотическому, ильному, яркому, возвышенному, фантастическому Отсутствие схематизма
Изображение характеров Прямолинейность Положительные противопоставлены отрицательным Идеализация героев Культ нравственной чистоты, богатый духовный мир низших сословий, душевные движения Бессознательное стремление к абсолютной свободе, духовному совершенству, недостижимому идеалу; душевный разлад. Исключительная личность в исключительных обстоятельствах Психология человека, соц. жизни общества
Жанры Высокие (трагедия, эпопея, ода), низкие (комедия, сатира, басня Эпические (повесть, роман), эпистолярный, публицистика Лиро-эпические: элегия, баллада, поэма Эпические: роман, повесть, драматургия
Герои драматических произведений Правила трех единств. Герои: а) неизменность характера б) герой – воплощение одной черты (говорящая фамилия) в) строгоположительные – отрицательные г) резонер Глубокий психологизм. Причина вех явлений – в психологии человека и соц. жизни общества
Особенности русских направлений Сатирическая направленность Сильная дидактическая установка Просветительский хар-р Разговорный язык Революционный характер или уход в мистику Сатира, социальная направленность
Писатели Сумароков Капнист Державин Ломоносов Фонвизин Радищев, Карамзин и др. Декабристы, Пушкин Жуковский Баратынский Лермонтов и др. Начиная с Пушкина и далее

 






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.