ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Литературные направления 18-19 века Литературные направления 18-19 века Название | 1. Классицизм | 2. Сентиментализм | 3. Романтизм | 4. Реализм | | (от лат. Classicus – образцовый) | (от фр. чувствительный) | (от фр. – песня о чувствах) | (от лат. realis – вещественный) | | Течение, возникшее в искусстве и литературе Западной Европы и России в XVII—XVIII веках как выражение идеологии абсолютной монархии. В нем нашли отражение представление о рационалистической гармонии, строгой упорядоченности мира, вера в разум человека. Получил свое развитие в начале XX века как неоклассицизм. | Литературное течение, возникшее в искусстве и литературе Западной Европы и России в конце XVII - начале XIX веков. Выступает против отвлеченности и рассудочности произведений классицизма. В нем нашли отражение стремление изобразить человеческую психологию. | течение в искусстве и литературе Западной Европы и России XVIII—XIX веков, состоящее в стремлении авторов противопоставить неудовлетворяющей их действительности необычные образы и сюжеты, подсказанные им жизненными явлениями. Художник-романтик стремится выразить в своих образах то, что он хочет видеть в жизни, что, по его мнению, должно быть основным, определяющим. Возник как реакция на рационализм. | Течение в искусстве и литературе, основным принципом которого является наиболее полное и верное отображение действительности посредством типизации. Появился в России в XIX веке. | Отличительные черты | Подражание «образцам» античности. Основная задача – утверждение централизованной власти (абсолютной монархии) Осн. конфликт – между долгом и чувством, разумом и сердцем. Значимость гражданской проблематики содержания. Художественное произведение представляет собой логически построенное целое. Повествование должно быть объективным. Нормативность: строгая жанровая система, «теория трех речений» (Ломоносов), «теория трех единств» - времени, места и действия. | Изображение человеческой психологии. Действия и поступки героев определяются с точки зрения чувств, преувеличенная чувствительность героев. Идеализация действительности, субъективное изображение мира. В центре изображения - чувства, природа. Представители низших сословий наделяются богатым духовным миром. Идеалом является нравственная чистота, не испорченность. Значимость гражданской проблематики содержания. | Необычность характеров, исключительность обстоятельств. Трагический поединок личности и судьбы. Свобода, мощь, неукротимость, вечное несогласие с окружающим - вот основные характеристики романтического героя. Интерес ко всему экзотическому (пейзаж, события, люди), сильному, яркому, возвышенному. Смешение высокого и низкого, трагического и комического, обыденного и необычного. Культ свободы: стремление личности к абсолютной свободе, к идеалу, к совершенству | Изображение персонажей во взаимодействии с окружающим миром. Для писателя важны детали интерьера, портрета, пейзажа. Типизация персонажей. Изображение характеров и событий в развитии. Исторически конкретное общество, события, эпоха. В центре внимание конфликт: герой - общество. | Герой | Герои идеализируются. Подчиняют себя служению высоким идеалам. Строгое деление героев на положительных и отрицательных (схематизация характеров, характеры – маски). Действия и поступки героев определяются сточки зрения разума. | | | | Представители | Русские представители: А.Д.Кантемир В.К.Тредиаковский М.В.Ломоносов А.П.Сумароков Д.И.Фонвизин Г.Р.Державин Зарубежные представители: Корнель Мольер (драматурги) | Русские представители: Зарубежные представители: | Русские представители Зарубежные представители: | Русские представители АС.Грибоедов А. С. Пушкин М. Ю. Лермонтов Н. В. Гоголь И. С. Тургенев Л. Н. Толстой Ф. М. Достоевский и др. Зарубежные представители: | Основные жанры | Высокие (в них действуют герои, повествуется об общественной жизни, истории): трагедия, ода, эпическая поэма Средние: элегия, идиллия, послание Низкие (в них действуют обычные люди, повествуется о повседневной жизни): сатира, комедия, басня | | | | Литературные направления Название | Когда и где сформировалось | Манифест | Основные жанры | Герой | Основные признаки | Русские представители | Зарубежные представители | Классицизм (от лат. Classicus – образцовый) | 17 век, Франция.В России 30-60 годы 18 века) | Н.Буало трактат «Поэтическое искусство» 1674 | Высокие-трагедия,ода, эпическая поэма Средние- элегия, идиллия, послание Низкие-сатира, комедия, басня | Подчиняет себя служению высоким идеалам (характеры – маски) | 1.Основная задача – утверждение централизованной власти (абсолютной монархии) 2.Осн. конфликт – между долгом и чувством, разумом и сердцем. 3.Подражание «образцам» античности 4. Нормативность: строгая жанровая система, «теория трех речений» (Ломоносов), «теория трех единств» - времени, места и действия. | А.Д.Кантемир В.К.Тредиаков-ский М.В.Ломоносов А.П.Сумароков Д.И.Фонвизин Г.Р.Державин | Корнель Мольер (драма-турги) | Сентиментализм (от фр. чувствительный) | Середина 18 века – Европа 90-е годы 18 века в России | Лоренс Стерн «Сентименталь- ное путешествие по Франции и Италии», Руссо «Эмиль или О воспитании», Гете «Страдания молодого Вертера» | Лирика- элегия, послание, наставление. Проза – повесть, роман, путевые заметки, наставления | Человек, замечательный не подвигами и служением идеалам, а своими душ. качествами, богатой внутренней жизнью. | 1.Особое значение придается «жизни сердца» 2.Внимание к пейзажу. 3.Проблема возрождение человеческой натуры, на которую пагубно влияет цивилизация. 4.Ценность человека не измеряется его общ. ста-тусом, основным героем является человек третьего сословья. | М.М.Херасков М.Н.Муравьев Н.М.Карамзин | Л.Стерн Ж.-Ж. Руссо И.-В. Гете | Романтизм (от фр. – песня о чувствах) | Первая треть 19 века | Новалис – теоретические труды, поэзия Байрона | Лирика- поэма, элегия, стансы, баллада, послание, песня. Проза- ист. роман | Человек с богатым внутренним миром,, печальный, ищущий, благородной привлекатель-ной внешности, одинокий, судьба его зачастую трагична. | 1.Исследование противоречий человеческой души 2.Двоемирие 3.Тяга к мистике, экзотике 4.Обращение к национальной истории и фольклору. 5.Незаурядная личность в особых обстоятельствах | В.И Жуковский К.Ф.Рылеев А.С.Пушкин М.Лермонтов | Байрон В.Скотт Гофман Ф.Купер В.Гюго | Реализм (от лат. realis – вещественный) | 19 век | | Проза – роман, роман-эпопея, повесть, рассказ Поэзия – эпическая поэма | Типичный представитель определенного сословья, социальной группы, носитель идеи, но наделенный яркой индивидуальностью, характером. | 1.Реалистическое воссоздание действительности в конкретных чувственных образах. 2.Поиски жизненных закономерностей, попытка объяснения происходящего. 3.Типизация характеров и явлений. 4.Внимание к социально-бытовому фону, правдивость детали. 5.Историзм. 6. Типичный герой в типичных обстоятельствах, показан в развитии. | А.С.Пушкин Н.В.Гоголь Л.Н.Толстой Ф.Достоевский и др. | Бальзак Драйзер Лондон и др. | Литературные направления 18-19 века | 1. Классицизм | 2. Сентиментализм | 3. Романтизм | 4. Реализм | Характер эпохи | Становление абсолютной монархии | Эпоха Просвещения (Европа – зарождение капитализма). Протест против испорченного аристократ. общества | Разочарование в идеях Просвещения. Европейские революции | Усиление классового недовольства | Основные черты направления | Обращение к античным образцам (классике) | Стремление представить человеческую личность в движениях души, мыслей, чувств | Открытая субъективность, стремление пересоздавать действительность. Недовольство настоящим | Глубокая правда жизни | Эстетическая основа | Принцип рационализма и «подражания природе» | «Подражание природе», элегические и пасторальные настроения, идеализация патриарх. быта | Выдвижение на 1 план исключительного | Открытия в обыденном, простом | Основные черты направления | Объект выражения | Культ разума | Культ чувства, природы | Культ человеческой индивидуальности, личности | Человек – классовое создание | Проблематика | Общественно-гражданская | Индивидуально-личностная | Индивидуально-личностная, свободная | Социально-гражданская | Сюжет | Строгая сюжетно-композиционная организация схематизм | Уход от прямолинейности классицизма, субъективный подход к миру | Интерес к экзотическому, ильному, яркому, возвышенному, фантастическому | Отсутствие схематизма | Изображение характеров | Прямолинейность Положительные противопоставлены отрицательным Идеализация героев | Культ нравственной чистоты, богатый духовный мир низших сословий, душевные движения | Бессознательное стремление к абсолютной свободе, духовному совершенству, недостижимому идеалу; душевный разлад. Исключительная личность в исключительных обстоятельствах | Психология человека, соц. жизни общества | Жанры | Высокие (трагедия, эпопея, ода), низкие (комедия, сатира, басня | Эпические (повесть, роман), эпистолярный, публицистика | Лиро-эпические: элегия, баллада, поэма | Эпические: роман, повесть, драматургия | Герои драматических произведений | Правила трех единств. Герои: а) неизменность характера б) герой – воплощение одной черты (говорящая фамилия) в) строгоположительные – отрицательные г) резонер | | | Глубокий психологизм. Причина вех явлений – в психологии человека и соц. жизни общества | Особенности русских направлений | Сатирическая направленность | Сильная дидактическая установка Просветительский хар-р Разговорный язык | Революционный характер или уход в мистику | Сатира, социальная направленность | Писатели | Сумароков Капнист Державин Ломоносов Фонвизин | Радищев, Карамзин и др. | Декабристы, Пушкин Жуковский Баратынский Лермонтов и др. | Начиная с Пушкина и далее | |